Муниципальное образование Тихорецкий район город Тихорецк
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район352120, Краснодарский край, г.Тихорецк. ул. Подвойского 42-БНачальное общее образованиеОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО 2
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
МАОУ ГИМНАЗИИ № 6 НА 2011-2012УЧЕБНЫЙ ГОД 24
РАЗДЕЛ 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО 32
РАЗДЕЛ 5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 53
РАЗДЕЛ 6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 56
РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. 68
РАЗДЕЛ 8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 89
РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 91
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО. По ФГОС мы имеем три основные группы планируемых результатов: личностные, к которым относятся: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка), смыслообразование (учебная, социальная мотивация), морально-этическая мотивация; метапредметные, к которым относятся регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность), коммуникативность (речевая деятельность, и сотрудничество), познавательные (работа с информацией); предметные (основы системы научных знаний). В этой связи МАОУ Гимназией № 6 разработана «МОДЕЛЬ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» которая включает в себя следующие базовые компоненты:
1. чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей личной ответственности за благосостояние общества;
2. восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры каждого народа;
3. доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
4. уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение;
5. принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
6. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
7. чувство прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
8. широко познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
9. способность к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
10. чувство самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
11. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
12. целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
13. нетерпимость и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.