Скачать 9.6 Mb.
|
Комитет по образованию г.Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула ( с учетом внесенных изменений на 2013/2014 учебный год) СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
основного общего образования 29-57
III.Содержательный раздел Содержательный компонент образовательной программы 3.1. Основное содержание основного общего образования 68- 135 3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся 136-154 3.3. Программа сохранения и сбережения здоровья обучающихся 155-172 3.4. Программа профессионального самоопределения обучающихся173-1 IV. Организационный раздел 4.1. Учебный план 193 - 205 4.2. Система условий реализации образовательной программы 4.2.1.Кадровое обеспечение образовательной программы 206 - 4.2.2.Материально-технические обеспечение реализации 211- 3 образовательной программы 4.2.3.Информационно-методические условия реализации 343- 3 образовательной программы V. Мониторинг реализации образовательной программы 345-3 VI. Управление реализацией образовательной программы 350-351 VII. Лист фиксирования изменений и дополнений в общеобразовательной программе 352 VIII. Приложение 8.1.Перечень программно-учебного обеспечения 353-365 8.2.Рабочие программы по отдельным учебным предметам и курсам I.Паспорт образовательной программы
II.Целевой раздел 2.1. Пояснительная записка Термин «основная образовательная программа» присутствует в законе «Об образовании» с 1992 года и представлен в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 (ст.2, 12). В настоящее время основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Федеральный закон №273-ФЗ определяет следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Согласно ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательная программа определяет содержание образования, которое должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству всех участников образовательного процесса. Общие требования к реализации образовательных программ: 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. |
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей города Бирска муниципального района Бирский район Республики... | Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей №19» (маоу «Лицей... | ||
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | |||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования | |||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы | Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |