Организация безопасного подвоза обучающихся


НазваниеОрганизация безопасного подвоза обучающихся
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4
Организация безопасного подвоза обучающихся

(сборник нормативно-методических материалов)

Содержание

  1. Введение

  2. Приложение 1. Перечень нормативных документов

  3. Приложение 2. Инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения

  4. Приложение 3. Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения

  5. Приложение 4. Образцы журналов

  6. Приложение 5. График движения автобуса на «Школьном маршруте»

  7. Приложение 6. Образцы приказов

  8. Приложение 7. План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

  9. Приложение 8. Паспорт школьного маршрута

  10. Приложение 9 Перечень документов для прохождения государственного технического осмотра (ГТО)

Введение
Сборник нормативно-методических материалов определяет основные требования организации безопасного подвоза детей в рамках программы «Школьный маршрут», профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Под «Школьным маршрутом» понимается форма доставки обучающихся к месту учебы; установленный в процессе организации перевозок путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами.

Сборник разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с целью соблюдения организаторами «Школьного маршрута» требований безопасности при организации и подвозе детей.

В сборнике представлены образцы основных документов, необходимых для организации «Школьного маршрута».

Данные материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений, организаторов школьного маршрута.

Приложение 1

Перечень нормативных документов

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федеральных законов от 02.03.99 № 41-ФЗ, от 25.04.02 № 41-ФЗ, от 10.01.03 № 15-ФЗ, от 22.08.04 № 122-ФЗ)

  2. ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования (с изменениями от 23 мая 2003 г., 29 октября 2007 г.)
  3. Приказ от 11 марта 1994 г. N 13/11 Министерство транспорта Российской Федерации Министерства труда Российской Федерации «О порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»


  4. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
    "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

  5. Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»

  6. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.)

  7. Министерство автомобильного транспорта Российской Федерации приказ от 1 января 1986 года «Сборник инструкций для водителя по обеспечению безопасности движения»

Региональные документы

  1. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

  2. Положение «О порядке осуществления «Школьных маршрутов» в Кемеровской области.

  3. Рекомендации управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области о правилах перевозки детей



Приложение 2
Инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения
Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии
Перед выездом на линию водитель обязан:


  • пройти перед рейсом медицинский осмотр;

  • убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

- при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое
водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

- работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного
оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой
сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков
дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления
дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

- состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков,
внешнего вида автомобиля;

- отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

- наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки,
молоточков для разбивания стекол, огнетушителей (у автобуса 2-х):

- 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной
максимальной массой свыше 3.5т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств выезд на линию до их устранения запрещается. Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.
На линии:

- следуй только по указанному маршруту, соблюдай установленные нормы
вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

  • начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

  • избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

  • поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

  • при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

- во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в
разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки
автомобиля;

- при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в
безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши
двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую
передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше -
клиновидные);

на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными
спусками – подъемами остановись для проверки действия тормозов;

- при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

- в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим
и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

  • выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

  • в темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего

или ближнего света;

- если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное
состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько
физических упражнений;

  • при движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии,за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час; —

  • проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

  • сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.


Водителю запрещается:

- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле;

- перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового
автомобиля;

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам примет решение о временном прекращении движения.
Работа в сложных дорожных условиях и

движение через железнодорожные переезды

  1. При работе на горных дорогах:

  • перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

  • на участках дороги, обозначенных знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках,
обозначенных знаком "Крутой спуск";

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

- перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически

запрещена;

  • движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

  • перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый

инструктаж.

3. При движении через железнодорожные переезды:

3.1. выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

  1. не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд.

  2. имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров.

  3. от начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении
    движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное
    время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной
    вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!

3.5. при подходе, транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!

  1. при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством.

  2. настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.

  1. не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.

  2. на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед! Будьте.

внимательны и осторожны!

3.10. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре
красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы
попадете в "ловушку": при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

3.11. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы
устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд
транспортных средств. Попытка их "преодолеть" закончится для
недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

3.12. установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство
автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при
красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и
регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!

Помни:

  • во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

  • на внегородских - маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение, только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

  • при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда на 1000 —метров или одного человека в сторону худшей
видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту
приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки,
таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи
или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем.

Водителю запрещается:

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;
в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

  • при запрещающем сигнале светофора;

  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

  • если перед переездом образовался затор;

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед
переездом транспортные средства;

д) останавливаться на переезде,

е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;

ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.
Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поезде и районе переезда опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! От Вас зависит благополучие и спокойствие родных и близких.
Работа водителя и стоянка в темное время суток

При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях; на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, в на прицепе - габаритные огни.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные
условия для быстрой езды. На дорожные ориентиры, которыми водитель
пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в
кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализации, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, я в условиях недостаточной видимости могут быть включены кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака "Автопоезд".

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена
аварийная световая сигнализация, и незамедлительно выставлен знак аварийной
остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30 м
- вне населенного пункта.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все необходимые меры для отвода его за пределы проезжей дороги.
Особенности работы водителя в весенне-летний период

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут оказаться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, т.е сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.


После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов.

При движении по воде тормозящие колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах! Велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге. Если вы едете по гололеду: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу: проезжая опасный, участок,

старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень

осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом.

Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом "нажал-отпустил". В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летом пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.







Работа водителя в осенне-зимний период
Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто, находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге покрытой листьями опасны обгоны и резкое торможение.

Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить

скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и

нервозности следует принять следующие меры:

- не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

1. Снижайте скорость.

2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим
транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и родителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шипы, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей масти, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Порядок экстренней эвакуации пассажиров

при дорожно-транспортных происшествиях

для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров
При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эва- куации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления вы- ключить двигатель и открыть все двери салона;

  • руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о поряд­ке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направ­ление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

  • первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных пло­щадках и в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

-выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опроки дывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель ав-тобуса:

- дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имею­
щиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из
салона через люки, оконное проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

-в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

- лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

- организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.
ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ В РЕЙСЫ

НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ И В КОМАНДИРОВКИ


  1. Перед направлением водителя в дальний рейс или в командировку на автомобиле, администрация обязана каждый раз проводить инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструмента, запасного колеса, средств тушения пожара, медицинской аптечки, записать в путевой лист пункты, места отдыха, дату и время возврата в гараж.

Администрация не имеет права направлять водителя в рейс на технически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха.

Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы.


  1. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа ИТР или лучших водителей.

Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.

  1. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе.

  2. Водителю запрещается:

  • управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

  • управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения;

  • передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе.




  1. При работе на линии и в пути следования шофер обязан:




    • выполнять правила безопасности движения;

    • поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения и с учетом состояния дороги;

    • наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильной работой всех механизмов;

    • при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением всех необходимых мер осторожности;

    • при остановках автомобиля принимать меры предосторожности: выбрать наиболее безопасный участок для остановки и парковки, съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, при необходимости поставить ограждение, при выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного движения транспорта;

    • на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных частей автомобиля;

    • соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, бурана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, проезде мостов и переправ, при разъезде со встречным транспортом, при обгоне, при движении в ночное время и незнакомой трассе;

    • при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильных буранах, метелях, ураганах ветра), захвативших в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.




  1. При езде в ночное время с одной фарой, свет должен быть обязательно с левой стороны.

  2. К управлению автомобилей, перевозящим людей, допускаются водители первого и второго класса, водители третьего класса в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя при наличии стажа водителя не менее трех лет.

  3. Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях должна производиться только в соответствии «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов, по дорогам РФ».

Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих отношения к выполняемой шофером работе.

  1. Если водитель при тех или иных работах окажется в опасных условиях, он обязан приостановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в распоряжении которой находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.

  2. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах, при их погрузке и разгрузки, при сцепке и расцепке, обеспечение смежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.

  3. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобиля в гараже.

Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и устранению неисправности при работающем двигателе.

  1. При работе на обочине дороги, работать следует только справа по ходу движения. Запрещается находиться на проезжей части.

  2. Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, экспедиторов, агентов и т.д.).

  3. Буксировка неисправных автомобилей должна производиться автомобилями помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.

  4. При подаче автомобиля назад, водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.

  1. На погрузочно-разгрузочных объектах, в зоне действия механизмов запрещается выполнение каких-либо работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

  2. Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.

  3. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть кольцом вниз к земле.

  4. Не протирайте двигатель ветошью, смоченной бензином.

  5. Не засасывайте ртом этилированный бензин.

  6. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.

  7. Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем запрещается.

  8. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.

  9. В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде будьте осторожны при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.

  10. При погрузке автомобиля шофер обязан следить за правильным размещением груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритом, его укладку, крепления и увязку, обеспечивающих надежность и безопасность.


По ведению телефонного разговора при угрозе взрыва
При ведении телефонного разговора с "заявителем" будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, если имеется возможность записать разговор при помощи аппаратуры (диктофон, магнитофон, автоответчик и т.д.) включите аппаратуру, попросите повторить последние фразы, сославшись на некачественную работу телефонного аппарата, попробуйте полностью записать разговор.

Не вешайте трубку (не кладите трубку) на телефонный аппарат по окончании разговора. В процессе разговора изыщите возможность (с помощью коллег) позвонить с другого телефона в ГТС города, в милицию (по телефону 02), в ФСБ с целью определения номера телефона звонившего.

Внимание! Для определения номера-телефона необходимо сообщить номер АТС, на телефон которого поступила угроза; пароль.

Согласно действующего на данный момент пароля сделать заявку на АТС об определении номера звонившего "заявителя", его адрес. Данные действия могут проводиться только ответственными лицами.
От "заявителя" попытайтесь выяснить:

Когда взрывное устройство должно взорваться?

Где заложено взрывное устройство?

Что за взрывное устройство, как оно выглядит?

Есть ли еще взрывные устройства на данном объекте?

С какой целью заложено взрывное устройство?

Какие требования выдвигает "заявитель"?

К какой организации принадлежит "заявитель"?

Кто еще состоит в этой организации?
Из разговора попытайтесь определить:

Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток), примерный возраст;

Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная и т.д.);

Акцент (местный, неместный, национальный, говор);

Язык (изъяснение: культурное, непристойное);

Дефекты речи (заикание, шепелявит, картавит, говорит в "нос");

Голос (низкий, высокий, хриплый, другие особенности);

Манера разговаривать (спокойно, сердито, последовательно, сбивчиво,

эмоционально, насмешливо);

Дополнительный шум (уличное движение, посторонние голоса, смешанное).
По окончании весь разговор должен быть задокументирован. После получения информации позвонить своему непосредственному руководителю, затем:

Дежурному ГОВД по тел 02,... Дежурному ФСБ по тел ... Оперативному дежурному

управления ГО и ЧС по тел....
По действиям в целях предотвращения террористических актов

(для водителей и кондукторов)

1. Перед выездом на линию убедиться в отсутствии посторонних подозрительных
предметов в салоне и багажных отсеках. Проверить комплектацию автобуса
огнетушителями, молоточками для разбивания стекол или состояние шнуров,
наличие и укомплектованность аптечек, исправность средств внутренней связи,
беспрепятственное открытие всех дверей.

  1. При работе на линии по микрофону напоминать пассажирам не оставлять свои вещи в салоне и багажных отсеках, производить их осмотр на конечных остановках, перед подачей автобуса на посадку, при заезде в гараж - не допускать провоз различного рода "передач", сумок, коробок и т.д.;. При междугородных перевозках особое внимание обращать на багаж помещаемый в багажный отсек (если багаж вызывает подозрение вызвать милиционера для досмотра вещей), не принимать к перевозке багаж отдельно от пассажира.

  2. При обнаружении подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров (спокойно, без паники отвести (по возможности) автобус в безопасное место, организовать (по обстановке) его оцепление и охрану, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия.

  3. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут, сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы.

5. Категорически запрещается самостоятельно разворачивать, трогать и
перемещать предметы, вызвавшие подозрение.
По действиям в условиях совершения террористического акта

(для водителей и кондукторов)
1. Спокойно оценить ситуацию, действовать без паники, обдуманно.

  1. В случае повреждения автобуса немедленно самостоятельно (либо с помощью пассажиров) организовать немедленную эвакуацию пассажиров в безопасное место. Принять меры по пожаротушению, оказанию первой медицинской помощи и отправке пострадавших в лечебное заведение.

  2. Одновременно, доступными средствами, в том числе через пассажиров, сообщить в пожарную часть, медицинское учреждение, милицию и руководству предприятия.

  3. Обеспечить ограничение доступа к автобусу до прибытия компетентных органов.

  4. Постараться записать точное время совершения террористического акта, события предшествующие ему, примерное количество пассажиров, находящихся в салоне автобуса.


Приложение 3
  1   2   3   4

Похожие:

Организация безопасного подвоза обучающихся iconИнструкция компании организация безопасного проведения огневых работ на объектах компании
Инструкция Компании «Организация безопасного проведения огневых работ на объектах Компании» (далее – Инструкция) устанавливает требования...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconМетодические рекомендации по организации перевозки обучающихся (воспитанников)...
Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconМетодические рекомендации по организации перевозки обучающихся (воспитанников)...
Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к общеобразовательной школе и обратно домой» оказывается отделом...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconПрограмма проверки правил безопасного обращения с оружием определена...
Материал для подготовки к экзамену по правилам безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием

Организация безопасного подвоза обучающихся icon«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)
Степени профессионального выгорания у педагогов, его причины и профилактика; организация эффективного взаимодействия с родителями...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconСтандарт ОАО «оэк» организация безопасного производства работ, выполняемых...
Оао «оэк» (далее  стп) определяет требования к подрядным организациям при их допуске к работам, порядок взаимодействия, организации...

Организация безопасного подвоза обучающихся iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Учимся здоровью» (программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся)

Организация безопасного подвоза обучающихся iconРоссийской Федерации Ростовская областная организация Профсоюза первичная...
Российской Федерации и является внутрисоюзным нормативным правовым актом первичной профсоюзной организации работников и обучающихся...

Организация безопасного подвоза обучающихся icon1500 руб. Документы для прохождения обучения и периодической проверки
Проведение подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск