Скачать 0.66 Mb.
|
Организация безопасного подвоза обучающихся (сборник нормативно-методических материалов) Содержание
Введение Сборник нормативно-методических материалов определяет основные требования организации безопасного подвоза детей в рамках программы «Школьный маршрут», профилактику дорожно-транспортного травматизма. Под «Школьным маршрутом» понимается форма доставки обучающихся к месту учебы; установленный в процессе организации перевозок путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами. Сборник разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с целью соблюдения организаторами «Школьного маршрута» требований безопасности при организации и подвозе детей. В сборнике представлены образцы основных документов, необходимых для организации «Школьного маршрута». Данные материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений, организаторов школьного маршрута. Приложение 1 Перечень нормативных документов Федеральные документы
Региональные документы
Приложение 2 Инструкции для водителя по обеспечению безопасности движения Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии Перед выездом на линию водитель обязан:
- при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое водительское удостоверение на право управления транспортным средством. При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на: - работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра; - состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля; - отсутствие подтекания топлива, масла, воды; - наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, молоточков для разбивания стекол, огнетушителей (у автобуса 2-х): - 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3.5т). В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств выезд на линию до их устранения запрещается. Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования. На линии: - следуй только по указанному маршруту, соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;
- во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля; - при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше - клиновидные); на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками – подъемами остановись для проверки действия тормозов; - при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись; - в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;
или ближнего света; - если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько физических упражнений;
Водителю запрещается: - превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле; - перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля; В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам примет решение о временном прекращении движения. Работа в сложных дорожных условиях и движение через железнодорожные переезды
Помни о запрещении: а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком "Крутой спуск"; б) буксировки на гибкой сцепке; в) всякой буксировки в гололедицу. 2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах: - перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;
инструктаж. 3. При движении через железнодорожные переезды: 3.1. выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
3.5. при подходе, транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
внимательны и осторожны! 3.10. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в "ловушку": при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты! 3.11. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их "преодолеть" закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями. 3.12. установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима! Помни:
а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 —метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда; б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги; в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем. Водителю запрещается: а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте; в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его; г) выезжать на переезд: - при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; д) останавливаться на переезде, е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда; ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним. Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поезде и районе переезда опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! От Вас зависит благополучие и спокойствие родных и близких. Работа водителя и стоянка в темное время суток При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях; на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, в на прицепе - габаритные огни. Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы. Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные условия для быстрой езды. На дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу. Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализации, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения. Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте. Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, я в условиях недостаточной видимости могут быть включены кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака "Автопоезд". При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация, и незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30 м - вне населенного пункта. Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все необходимые меры для отвода его за пределы проезжей дороги. Особенности работы водителя в весенне-летний период С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут оказаться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, т.е сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия. После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде тормозящие колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью. Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная. С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах! Велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны с такой категорией водителей. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге. Если вы едете по гололеду: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу: проезжая опасный, участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом "нажал-отпустил". В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем. Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями. Летом пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей. Работа водителя в осенне-зимний период Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто, находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте и дороге покрытой листьями опасны обгоны и резкое торможение. Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: - не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. Общие правила движения на скользкой дороге 1. Снижайте скорость. 2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам. 3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и родителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла. Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая. Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шипы, приборы освещения - залог безопасной работы на линии. Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей масти, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон. Порядок экстренней эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эва- куации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан:
- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику. Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:
-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми; -выход остальных пассажиров. Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса. В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опроки дывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель ав-тобуса: - дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имею щиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконное проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь; -в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.); - лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса; - организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства. ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ В РЕЙСЫ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ И В КОМАНДИРОВКИ
Администрация не имеет права направлять водителя в рейс на технически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха. Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы.
Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.
Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих отношения к выполняемой шофером работе.
Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и устранению неисправности при работающем двигателе.
При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
По ведению телефонного разговора при угрозе взрыва При ведении телефонного разговора с "заявителем" будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, если имеется возможность записать разговор при помощи аппаратуры (диктофон, магнитофон, автоответчик и т.д.) включите аппаратуру, попросите повторить последние фразы, сославшись на некачественную работу телефонного аппарата, попробуйте полностью записать разговор. Не вешайте трубку (не кладите трубку) на телефонный аппарат по окончании разговора. В процессе разговора изыщите возможность (с помощью коллег) позвонить с другого телефона в ГТС города, в милицию (по телефону 02), в ФСБ с целью определения номера телефона звонившего. Внимание! Для определения номера-телефона необходимо сообщить номер АТС, на телефон которого поступила угроза; пароль. Согласно действующего на данный момент пароля сделать заявку на АТС об определении номера звонившего "заявителя", его адрес. Данные действия могут проводиться только ответственными лицами. От "заявителя" попытайтесь выяснить: Когда взрывное устройство должно взорваться? Где заложено взрывное устройство? Что за взрывное устройство, как оно выглядит? Есть ли еще взрывные устройства на данном объекте? С какой целью заложено взрывное устройство? Какие требования выдвигает "заявитель"? К какой организации принадлежит "заявитель"? Кто еще состоит в этой организации? Из разговора попытайтесь определить: Личность говорящего (мужчина, женщина, подросток), примерный возраст; Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная и т.д.); Акцент (местный, неместный, национальный, говор); Язык (изъяснение: культурное, непристойное); Дефекты речи (заикание, шепелявит, картавит, говорит в "нос"); Голос (низкий, высокий, хриплый, другие особенности); Манера разговаривать (спокойно, сердито, последовательно, сбивчиво, эмоционально, насмешливо); Дополнительный шум (уличное движение, посторонние голоса, смешанное). По окончании весь разговор должен быть задокументирован. После получения информации позвонить своему непосредственному руководителю, затем: Дежурному ГОВД по тел 02,... Дежурному ФСБ по тел ... Оперативному дежурному управления ГО и ЧС по тел.... По действиям в целях предотвращения террористических актов (для водителей и кондукторов) 1. Перед выездом на линию убедиться в отсутствии посторонних подозрительных предметов в салоне и багажных отсеках. Проверить комплектацию автобуса огнетушителями, молоточками для разбивания стекол или состояние шнуров, наличие и укомплектованность аптечек, исправность средств внутренней связи, беспрепятственное открытие всех дверей.
5. Категорически запрещается самостоятельно разворачивать, трогать и перемещать предметы, вызвавшие подозрение. По действиям в условиях совершения террористического акта (для водителей и кондукторов) 1. Спокойно оценить ситуацию, действовать без паники, обдуманно.
Приложение 3 |
Инструкция Компании «Организация безопасного проведения огневых работ на объектах Компании» (далее – Инструкция) устанавливает требования... | Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации... | ||
Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации... | Муниципальная услуга «Обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к общеобразовательной школе и обратно домой» оказывается отделом... | ||
Материал для подготовки к экзамену по правилам безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием | Степени профессионального выгорания у педагогов, его причины и профилактика; организация эффективного взаимодействия с родителями... | ||
Оао «оэк» (далее стп) определяет требования к подрядным организациям при их допуске к работам, порядок взаимодействия, организации... | «Учимся здоровью» (программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся) | ||
Российской Федерации и является внутрисоюзным нормативным правовым актом первичной профсоюзной организации работников и обучающихся... | Проведение подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |