Московский городской психолого-педагогический университет


НазваниеМосковский городской психолого-педагогический университет
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Материалы для общественно-профессионального обсуждения

Приложение 4 к письму от 17 июля 2014 г., исх. № 03.06.068

Оценочные листы для проведения на базе 21 cтажировочной площадки общественно-профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования

Москва 2014

Методические рекомендации для проведения

общественно-профессиональной оценки
Общественно-профессиональная оценка материалов по опытно-экспериментальному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога (далее – Проект) проходит на базе 21 стажировочной площадки в период с 25 июля по 26 августа 2014 года.

К участию в общественно-профессиональном обсуждении и оценке материалов Проекта приглашаются участники региональных стажировочных площадок – педагоги, администраторы всех уровней, а также экспертное профессиональное сообщество, профессиональные ассоциации и союзы, родители обучающихся – не менее 50 респондентов от каждой стажировочной площадки.

Оценочные листы, заполненные участниками и представителями стажировочной площадки в электронной форме, необходимо направить на адрес электронной почты gayazovala@mgppu.ru в срок до 26 августа. В теме письма необходимо обязательно указать «Профстандарт педагога, обсуждение».

Постоянная консультационная и методическая поддержка обсуждения материалов Проекта и процедуры заполнения опросных листов осуществляется по телефону +7(495) 632-99-70 и по электронной почте zabrodinym@mgppu.ru, gayazovala@mgppu.ru в режиме по будням с 10 до 18 (время московское).

Контактные лица: Забродин Юрий Михайлович, проректор МГППУ, научный руководитель проекта; Гаязова Лариса Альфисовна, ответственный исполнитель проекта.

Министерство образоваия и науки российской федерации
московский городской психолого-педагогическаий университет
Оценочные листы для общественно-профессиональной оценки проекта по модернизации содержания педагогического образования в части внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога
Уважаемый коллега!
Вы принимаете участие в решении приоритетной задачи государственной политики в социальной сфере – внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

С целью эффективного введения в субъектах Российской Федерации профессионального стандарта учителя в рамках реализации проекта будет обеспечено поэтапное введение профессионального стандарта педагога, включающее апробацию содержания стандарта, разработку и апробацию механизмов его использования и, при необходимости, последующую коррекцию содержания профессионального стандарта педагога.
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ВОПРОСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ необходимо заполнить в электронной форме, отмечая нужные варианты ответов любым способом выделения – жирным шрифтом или маркером.

После заполнения необходимо сохранить изменения и направить анкету в срок до 26 августа 2014 года по электронному адресу gayazovala@mgppu.ru, в теме письма обязательно указать «Профстандарт педагога, обсуждение».


УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА:
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения


Фамилия, имя, отчество





Ваш федеральный округ





Субъект РФ (регион)*





Населенный пункт, его статус

(население в тыс.человек)




Место работы*

(полное наименование организации)




Ведомственная принадлежность организации




Ваша должность*





Ваша специальность согласно документу об образовании




Ваш стаж работы*


1

Выпускник вуза, не работал(-а) по специальности

2

1-2 года

3

3-7 лет

4

7-15 лет

5

Более 16 лет

Отнесите, пожалуйста, себя к одной из следующих категорий:*


1

Педагог, учитель

2

Администратор любого уровня

3

Представитель экспертного сообщества

4

Член профсоюза

5

Родитель обучающегося

Укажите, пожалуйста, адрес Вашей электронной почты для связи*





Оценочный лист 1.

Требования к списку профессиональных компетенций

1.1. Оцените важность и значимость перечисленных ниже требований к списку профессиональных компетенций педагога по шкале от 1 (очень важное требование) до 4 (требование не является важным).

При необходимости допишите дополнительные требования


  1. Должен быть разработан перечень компетенций для каждой трудовой функции профстандарта педагога.

1

2

3

4

  1. Для выполнения одной трудовой функции должно быть разработано не менее двух компетенций.

1

2

3

4

  1. При наличии более одной компетенции, необходимой для выполнения одного из трудовых действий, необходимо указать их приоритетность.

1

2

3

4

  1. Впишите дополнительные требования, которые согласно Вашему мнению, необходимо учесть при разработке перечня профессиональных компетенций:



1

2

3

4



Оценочный лист 2.

Реализация профессиональных действий стандарта

Инструкция.

Соотнесите, пожалуйста, внутри каждой трудовой функции трудовые действия с необходимыми для их выполнения умениями и знаниями. Для этого напротив каждого трудового действия в колонке слева необходимо проставить номер соответствующих умений и знаний, представленных в левой части таблицы.
Пример:

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Впишите номер соответствующих умений и знаний

Необходимые умения

Необходимые знания

умений

знаний

  1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1

1

2

  1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными …..

  1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

  2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, ……

  1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

-

2

  1. ….









2.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Впишите номер соответствующих умений и знаний

Необходимые умения

Необходимые знания

умений

знаний

  1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы







  1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

  3. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

  4. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  5. Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  1. предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

  2. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

  1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

  2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

  3. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

  4. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

  5. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

  6. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

  7. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

  8. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

  9. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

  10. Конвенция о правах ребенка

  11. Трудовое законодательство

  1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования







  1. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды







  1. Планирование и проведение учебных занятий







  1. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению







  1. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися







  1. Формирование универсальных учебных действий







  1. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)







  1. Формирование мотивации к обучению







  1. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей







  1   2   3   4   5

Похожие:

Московский городской психолого-педагогический университет iconМеждународное общество по изучению развития поведения issbd ( International...
Московский городской психолого-педагогический университет (мгппу) приглашают молодых ученых, аспирантов, студентов и всех тех, кто...

Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

Московский городской психолого-педагогический университет iconАу «Институт развития образования Ивановской области»
Московский городской психолого-педагогический университет проводит мониторинг обсуждения общественно-профессиональной оценки требований...

Московский городской психолого-педагогический университет iconОбщеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы...
Полное наименование Университета: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города...

Московский городской психолого-педагогический университет icon«Московский городской педагогический университет» (гоу впо мгпу) Юридический факультет
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения юридического факультета гоу впо мгпу

Московский городской психолого-педагогический университет iconМетодическое пособие для учителей по реализации образовательной программы...
Поставщик): Консорциумом в составе: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский...

Московский городской психолого-педагогический университет iconДоработанный второй промежуточный отчет по исполнению Контракта № feflp/qcbs 25 Том 5 (часть 1)
Поставщик): Консорциумом в составе: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский...

Московский городской психолого-педагогический университет iconКонтрольная работа по дисциплине: «Математика»
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл

Московский городской психолого-педагогический университет iconСтруктурные подразделения службы социально-психолого-педагогического сопровождения
Практическое взаимодействие специалистов подразделений осуществляется через психолого-медико-педагогический консилиум

Московский городской психолого-педагогический университет iconАдрес Оргкомитета
РФ, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (государственный университет),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск