Согласовано:_________________
«___»_______ 20____ г. Утвержден: «____»___________20____ г.
протокол №_____
ГОДОВОЙ ПЛАН
воспитательно – образовательной работы
муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
г. Читы
на 2012 – 2013 учебный год
Заведующая
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3»
Винокурова
Людмила Николаевна
Зам. заведующей
по УВР
Козлинская Алёна Борисовна
Юридический адрес: Чита ул. 2-я Московская, 17 т. 24-23-54 ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3» на основе ФГТ
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.- М., Просвещение, 2008, Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина
«Фонетико-фонематическое недоразвитие детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова
«Наш дом - природа» Н. А. Рыжова – дополнительная программа по экологическому воспитанию дошкольников.
«Юный эколог» С.Н. Николаева // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении.
«Ладушки» И. М. Каплунова, И. Ново оскольцева. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева - Вариативная программа
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Авторская программа и методические рекомендации.
«Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник» Т. А. Копцева
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - 2007
Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник
«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина - вариативная программа оздоровления дошкольников
«Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой - вариативная программа оздоровления детей в ДОУ
В своей деятельности Учреждение руководствуется
Конституцией Российской Федерации.
Законом Российской Федерации «Об образовании».
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Международной Конвенцией о правах ребёнка.
Декларацией прав ребёнка.
Концепцией модернизации системы образования РФ на период до 2010 года.
Уставом городского округа «Город Чита»
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.1.2791-10 с изменениями от 2010 г.
В ДОУ № 3 функционируют 11 групп
Группа раннего возраста «Цветик - Семицветик», дети от 1,5 до 2 лет.
1-я младшая группа «Крохи», дети от 2 до 3 лет.
2-я младшая группа «Пчелки», дети с 3 до 4 лет.
2-я младшая группа «Гномики», дети с 3 до 4 лет.
2-я младшая группа «Солнышки», дети с 3 до 4 лет.
Средний возраст «Почемучки», дети от 4 до 5 лет,
Средний возраст «Капельки», дети от 4 до 5 лет,
Старший возраст «Родничок», дети от 5 до 6 лет.
Подготовительный к школе возраст «Знайки», дети от 6 до 7 лет
Подготовительный к школе возраст «Непоседы», дети от 6 до 7 лет (логопедическая).
Подготовительный к школе возраст «Колокольчики», дети от 6 до 7 лет (логопедическая).
Альтернативные формы
Центр игровой поддержки ребенка, дети от 1,5 до 2 лет и дети с 2 до 3 лет.
Группа кратковременного пребывания.
1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.1. Анализ выполнения задач годового плана по разделу
«Организационно-педагогическая работа за 2011-2012 учебный год»
Достигнутые результаты
| Причинно-следственная зависимость
| Условия, способствующие эффективности достижения результата
| Условия,
тормозящие достижения результата
| ГОДОВАЯ ЗАДАЧА 1
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| В соответствии с планом работы для решения данной задачи были проведены методические мероприятия: 1) Изучение передового педагогического опыта (ППОР) по реализации образовательных областей в рамках методической недели (в соответствии с программой) – педчтения
2) «Формы организации и содержание образовательной деятельности по реализации образовательных областей» - (открытый просмотр).
3) Семинар-практикум «Интеграция и реализация образовательных областей»
4) Консультация «Изменение структуры образовательной программы и воспита-тельно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
5) Консультация «Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек в условиях детского сада».
В итоге был проведен тематический педсовет «Особенности реализации комплексно-тематических планов в разных возрастных группах с учетом ФГТ», где были рассмотрены следующие вопросы:
Перспективное планирование с учетом интеграции всех образовательных областей Новые формы оздоровительной работы с дошкольниками
Методические рекомендации «Антистрессовая гимнастика для дошкольников»
Гендерный подход в развитии и воспитании дошкольников «Величие небольших различий»
| Заинтересованность воспитателей проблемой.
Видение педагогами положительных конечных результатов в работе.
Проведение педагогических чтений, семинаров - практикумов
Индивидуальные консультации для воспитателей.
5. Помощь администрации детского сада в методическом сопровождении и материальном оснащении решаемой проблемы. Приобретены программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
на каждую возрастную группу
| Недостаточный уровень знаний и навыков у педагогов по данному вопросу.
Не все педагоги осознают важность интеграции образовательных областей в непосредственно - образовательной деятельности
Некоторые педагоги не стремятся вливаться в проектную деятельность детского сада.
Интерактивные формы слабо внедряются в деятельность некоторых педагогов.
| ГОДОВАЯ ЗАДАЧА 2
Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольников в едином инновационном режиме развития ДОУ
| Для решения данной задачи на начальном этапе были разработаны проекты по духовно -патриотическому воспитанию "Родничок родного края", «Сказка работает по-новому», "Русско-бурятский фольклор".
В ходе реализации проектов были проведены следующие мероприятия:
1) Выставка материала по разделу «Духовно-патриотическое воспитание дошкольника».
2) Открытые просмотры:
«Русский национальный костюм»
«Народные праздники»
3) Конкурс «Музей народного быта в детском саду»
4) Тематический контроль «Организация и содержание работы по духовно-патриотическому воспитанию дошкольников».
5) Консультация «Воспитание толерантной культуры у детей дошкольного возраста»
6) Игра-викторина «Кладовая мудрости, россыпь радости» (праздник творчества)
7) Изучение новинок методической литературы и периодической печати, по вопросам
8) Фотовыставка семейная «Поход в музей»
В итоге был проведен тематический педсовет «Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольников в едином инновационном режиме развития ДОУ», в рамках которого были рассмотрены следующие вопросы:
Результат тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников.
Решение педагогических ситуаций.
Педагогическая мастерская: формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
| Заинтересованность педагогов данной проблемой.
Системность работы по проблеме (проекты "Родничок родного края", «Сказка работает по-новому», "Русско-бурятский фольклор")
3. Достаточное количество в методкабинете материала по проблеме (книги, пособия, методички и т. д.) 4. Сбор банка данных по теме для ЭСО.
5. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела.
| 1. Недостаточно знаний и опыта по теме у молодых педагогов.
2. Не все родители осознают важность духовно - патриотического воспитания дошкольников. 3. Не достаточно оформлены уголки по духовно - патриотическому воспитанию в группах.
| |