Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 315.27 Kb.
НазваниеПрограмма организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Приложение № 1 к учебному плану

ГБОУ СОШ № 96

на 2014-2015 учебный год


ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № 6

От «30» мая 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 96

___________________Ю.В. Малиновская

Приказ № 170 от «27» июня 2014


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 96

Калининского района Санкт-Петербурга
Программа организации

внеурочной деятельности

в начальной школе на 2014-2015 учебный год

  1. Нормативная база организации внеурочной деятельности

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2010 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

  3. Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

2. Пояснительная записка

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

3. Цели и задачи

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.

Разработанная система мероприятий позволит создать условия для организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями внедрения ФГОС начального образования в ГБОУ Средней общеобразовательной школе № 96 г. Санкт-Петербург.

Цель программы: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами; для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи программы:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд таких важных задач, как обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:

  1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

  2. Принцип научной организации.

  3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

  4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

  5. Принцип целостности.

  6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

  7. Принцип личностно-деятельностного подхода.

  8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

  9. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.

  10. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.

  11. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в следующих видах:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • туристско-краеведческая деятельность

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Каждое из этих направлений реализует определенные наклонности ребенка, в то время, как в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью воспитательной работы в школе и отражено в концепции воспитательной системы.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, дают возможность реализовать накопившуюся энергию, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре,а так же вырабатывают такие качества характера личности, как настойчивость, чувство коллективизма, упорство, выносливость и др.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике, способствуют развитию воображения, артистизма, а, кроме того, закладывают основы понятия морали, что, безусловно, очень важно в воспитании личности.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, умственные способности детей, учат анализировать, рассуждать и т.д., что, конечно, пригодится в обучающей деятельности.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Кружки прикладного характера особенно важны для детей младшего школьного возраста, так как дают не только навыки, которые пригодятся в жизни каждому, но и развивают моторику, что очень важно для формирования навыков письма.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.
4. Организация внеурочной деятельности первоклассников

в 2014-2015 учебном году
Реализация целей и задач развития личности по разным направлениям происходит посредством деятельности кружков и секций, работающих от учреждений дополнительного образования, а так же работой классных руководителей и педагогов школы. При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелание родителей, опыт внеурочной деятельности педагогов и материально-техническая база школы. Реализация программы проводится по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальная проектная деятельность.

Расписание внеурочной деятельности составляется на основе учебного плана образовательного учреждения с учетом того, что каждый учащийся может посещать от пяти до десяти кружков и секций развивающего характера.

В документацию руководителя курса входят:

  • журнал учета занятий внеурочной деятельности установленного образца, в который вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогического работника, а так же вносятся даты и темы проведенных занятий в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности;

  • программа работы с календарно-тематическим планированием, обязательной частью которой является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета. Без программы, тематического планирования
    (календарного плана) руководитель группы к работе не допускается.

Учет занятости обучающихся во внеурочное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет посещения занятий в отделении дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др., осуществляется классными руководителями и фиксируется в карточке учета внеурочной деятельности. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учет посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях осуществляется на основании справок указанных организаций, предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся, которые прилагаются к карточке учета внеурочной деятельности обучающегося.

Продолжительность занятий по внеурочной деятельности устанавливается исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки учащихся и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При работе групп продленного дня после окончания учебных занятий необходим перерыв не менее 1,5 часа, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся. В первом полугодии для обучающихся в первом классе продолжительность занятий составляет 35 минут. Для обучающихся во втором, третьем и четвертом классах, а так же во втором полугодии для обучающихся первого класса продолжительность занятий составляет 45 минут. Количество учащихся в группах составляет от 12 до 27 человек.

Учебный год в группах внеурочной деятельности начинается с 5-15 сентября и заканчивается 25 мая. Подготовка к работе групп в новом учебном году проводится руководителями до окончания предшествующего учебного года. Период до 15 сентября предоставляется руководителям для комплектования групп учащихся, уточнения расписания занятий, утверждения программ работы.

Итогом работы групп по внеурочной деятельности является: отчет, проект, выставки, смотры, концерты, спектакли, спортивные соревнования, турниры, игры, результаты исследований.

Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией и руководителями групп внеурочной деятельности. Контроль за организацией внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, осуществляется заместителем руководителя ГБОУ СОШ №96. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проверяет проведение занятий согласно расписанию, состояние журнала учета работы руководителя группы, учет посещаемости согласно плану внутришкольного контроля.


План внеурочной деятельности 1 класс


№ п/п

Направление внеурочной деятельности

Наименование курса

Кол-во часов в неделю

Учреждение, обеспечивающее реализацию внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

1

Обще-

интеллекту-альное

Проектная деятельность

2 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны),

просмотр фильмов, экскурсии, прогулки.


2


Математическая азбука

2 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

3

Обще-

культурное

История Санкт-Петербурга

2 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Образовательные экскурсии и туристические походы на выставки, в театры, музеи, концертные залы.

4

Хоровая студия

2 ч

Подростково-молодежный клуб ВЫМПЕЛ

5

ИЗОстудия

1 ч

Подростково-молодежный клуб ВЫМПЕЛ

6

Студия флористики и лепки

2 ч

Подростково-молодежный клуб ВЫМПЕЛ

7

Социальное

Введение в экология

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме.

Инициативное участие ребёнка в социальном деле, акциях, организованных взрослыми


8

Я - исследователь

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

9


Духовно-нравственное

Уроки доброты

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

Культпоходы в музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы, беседы,

10

В мире сказок

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель начальной школы

чтение книг.

Школьные благотворительные концерты, выставки.Этические беседы.

Занятия по гражданско-патриотической направленности.


11

Спортивно-оздорови-

тельное

Планета Здоровье

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель-предметник средней школы

Беседы о ЗОЖ, подвижные игры на свежем воздухе, настольные игры, просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

12

Подвижные игры

1 ч

ГБОУ СОШ № 96 учитель-предметник средней школы

ИТОГО количество часов внеурочной деятельности, предложенные на выбор для первоклассников

17 часов внеурочной деятельности

Итого на каждого обучающегося:

5 часов
  1   2   3

Похожие:

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31. 12. 2014 г с изменениями от...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n...
В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n 273-фз «Организация питания обучающихся...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по информатике для основной общего образования составлена...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс
Федеральный Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Главными нормативными основаниями деятельности школы являются Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе на 2014-2015 учебный год Нормативная база организации внеурочной деятельности Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» iconРекомендации по проведению комплектования первых классов на 2014-2015...
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, ст. 55, ст. 67

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск