Красноярск электронный


НазваниеКрасноярск электронный
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Администрация города Красноярска

Управление информатизации и связи

Департамент информационной политики



БРОШЮРА № 3 2009

КРАСНОЯРСК ЭЛЕКТРОННЫЙ

Красноярск 2009

«Красноярск электронный»

Сборник содержит материалы, характеризующие уровень информатизации города Красноярска. Информация сопровождается результатами сравнительного социологического исследования «Информатизация и развитие информационных технологий в представлении работников образования и здравоохранения».

© Управление информатизации и связи администрации города Красноярска

© Департамент информационной политики администрации города Красноярска

содежание


Карасев А.В. ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ……………………..….4

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА……………7

Щербенин В.Ф. О ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР …………………………………………………………20

Ноженкова Л.Ф. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ……………..23

Олейников Б.В. ВКЛАД ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ИНФОРМАТИЗАЦИЮ ГОРОДА….………………………………………………29

Жилинская Н.И. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ……………………35

Шевченко В.В., Упатов В.В., Набиев Д.Л. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ……………………………………………………37

Утьманов И., Кирсанова Ю. СОЗДАЕМ ИНФОРМАЦИОННОЕ БУДУЩЕЕ ГОРОДА ВМЕСТЕ!..............................................................................................41

Михалев С. ВЕДУЩИЙ ОПЕРАТОР КРАСНОЯРСКА……………………….44

Федорова Л. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНА…………………………………………………….46

Фомин А. НОВЫЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ В ТЕРМИНАЛЕ «ПЛАТЕЖКА»…………………………………………………………………………48

Гельманов А.Е. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ КЛАСТЕРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Г.КРАСНОЯРСКА…………..51

Злотковский В.И., Котов Д.А. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ……………….54

Карасев А.В.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ


В настоящее время в России активное развитие получил проект «Электронное правительство», создание которого напрямую связано с развитием процесса информатизации деятельности органов власти и проведением административной реформы и базируется на Концепции утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р.

Под электронным правительством в Концепции, понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Основными целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;

  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;

  • повышение качества административно-управленческих процессов;

  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью их деятельности.

Выделяется два основных направления формирования электронного правительства.

  1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Данное направление включает в себя:

  • развитие ведомственных сайтов в сети Интернет;

  • формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах организациям и гражданам;

  • создание центров обработки телефонных обращений граждан;

  • создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами.

  1. Предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, призвано решить задачи:

  • предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров;

  • предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет;

  • создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;

  • развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

  • создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;

  • внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства.

На муниципальном уровне проект «электронное правительство» трансформируется в «электронный муниципалитет», но масштабность задачи не изменяется. Ни для кого не секрет, что ИТ-процессы развиваются динамично только тогда, когда их контролирует либо первое лицо, либо человек с его полномочиями. В противном случае ситуация складываться неэффективно – пресловутый «принцип первого лица». Нам повезло – вопросам информатизации в городе Красноярске уделяется серьезное внимание на самом высоком уровне. Достаточно сказать, что управление информатизации и связи администрации города создано по личной инициативе Главы города П. И. Пимашкова.

Работы по внедрению отдельных элементов проекта Электронный муниципалитет в городе Красноярске ведутся начиная с 2006 года. К настоящему моменту можно говорить о следующих направлениях в указанной сфере.

  1. Создание единой информационно-коммуникационной инфраструктуры деятельности администрации города, включающей:

  • информационно-коммуникационную сеть, объединяющую органы городского самоуправления, ряд муниципальных предприятий и учреждений;

  • муниципальную информационную систему «Web-портал администрации города», предназначенную для накопления, систематизации, хранения и использования информационных ресурсов, организации удобной коммуникации между органами и территориальными подразделениями администрации города, планирования деятельности администрации.

Наличие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры позволило внедрить в администрации города Красноярска:

- АИС «Муниципальный заказ» - комплексная автоматизированная система, поддержки процесса размещения муниципального заказа. На ее основе 2008 году разработана и внедрена система проведения электронных торгов.

- АИС «Реестр муниципальных служащих», обеспечивающая повышение оперативности и качества работы подразделений кадров.

- АС учета обращений граждан, поступающих на горячую линию муниципального предприятия «Служба 005» по вопросам ЖКХ.

- ГИС «Электронная карта города».

- АИС «Реестр муниципальных информационных систем».

- АИС учета граждан, имеющих право на получение государственной помощи в форме субсидий на приобретение или строительство жилья на территории города Красноярска.

В настоящее время внедряется пилотный проект АИС «Электронный документооборот администрации города», охватывающий большую часть структурных подразделений администрации.

Помимо этого, нами была апробирована система межведомственного электронного взаимодействия при решении социально-значимой задачи, связанной с выплатой ежемесячной компенсации в целях реализации Закона Красноярского края «О краевой целевой программе «Дети» на 2007 – 2009». Решением задачи явилась разработка и внедрение программного комплекса «АРМ специалиста дошкольного образования». Указанный программный комплекс представляет собой единое электронное хранилище информации о детях стоящих на очереди в ДОУ или получивших направление в ДОУ с распределенным доступом пользователей ПК АРМ СДО.

  1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации города, которое осуществляется через официальный сайт администрации города в сети Интернет и информационно-справочную систему «Информационный киоск»

В настоящее время создана новая версия сайта, интегрированная с существующими информационными системами – Web-портал, «Электронный документооборот», «Муниципальный заказ».

На сайте реализована система «Виртуальная приемная», позволяющая гражданам обращаться в администрацию города посредством сети Интернет. Обращения, поступившие через «Виртуальную приемную» подлежат рассмотрению наравне с письменными обращениями.

Информационно-справочная система «Информационный киоск», размещена на всех платежных терминалах ООО «Платежка» и ЗАО «Сибзолото» и позволяет жителям, наряду с оплатой широкого спектра услуг (ЖКХ, связь и др.), получать информацию о деятельности администрации города.

Благодаря налаживанию сотрудничества с ИТ сообществом города был расширен спектр электронных услуг для населения. Разработана новая версия информационного киоска, позволяющая задавать вопросы с клавиатуры терминала и получать ответ в режиме on-line. Реализован и апробирован проект «Запись на прием к врачу через платежный терминал». На шестой научно-практической конференции, состоявшейся в октябре 2008 года в городе Екатеринбурге и посвященной муниципальным информационным системам данный проект за оригинальное решение, повышение комфорта и оперативность предоставления медицинских услуг, продвижение информационных технологий в лечебные учреждения был оценен как лучший в номинации «Электронные технологии в медицине».

  1. Внедрение системы оказания услуг гражданам и организациям по принципу «одного окна»

С октября 2007 года начаты и активно ведутся работы по внедрению принципа «одного окна». Изучен опыт российских городов. Подготовлены и утверждены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие внедрение принципа «одного окна». Разработан и утвержден реестр услуг оказываемых администрацией гражданам и организациям. Утвержден перечень услуг, переводимых на принцип «одного окна» в первую очередь. Подготовлен план мероприятий в развитие проекта на 2009-2011 годы. Помимо этого администрация города принимает участие в краевом проекте по созданию сети многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края (подписано соглашение о взаимодействии и организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе создаваемого в Красноярском крае МФЦ, преимущественно ориентированного на оказание услуг в сфере земельно-имущественных отношений; организованы работа по согласованию регламентов оказания услуг, прием и выдача документов по которым будет осуществляться на базе МФЦ).


  1. Нормативно-правовая база

Создана минимально-необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая скоординированную деятельность, направленную на информатизацию работы администрации города и построение «электронного муниципалитета». В настоящее время нами разработана новая концепция информатизации города, определяющая цели и задачи информатизации города Красноярска, основные принципы, направления развития информатизации города с учетом общероссийских и мировых тенденций и имеющегося состояния.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Красноярск электронный iconКриминалистика
Электронный ресурс] / сост. А. И. Баянов, И. А. Журавлева, И. Г. Иванова, Н. А. Хакимов. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2014. – –...

Красноярск электронный iconЭкономика отрасли
Электронный ресурс] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин. – Электрон дан. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 1 диск. – Систем требования:...

Красноярск электронный iconМуниципальное право
Электронный ресурс]: для студентов, обучающихся по специальности 030501. 65 и направлению 030500. 62 «Юриспруденция». – Электрон...

Красноярск электронный iconКонкурс (тендер) Открытое акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный...
Красноярск, ул. Профсоюзов, 39, Ф.(391) 265-22-98 e-mail: приглашает принять участие в процедуре конкурса (тендера)

Красноярск электронный iconУчебно-методическое пособие содержит методические указания по подготовке...
Технологии таможенного контроля: учебно-методическое пособие для лабораторных занятий и самостоятельной работы: [Электронный ресурс]...

Красноярск электронный iconО банковском обслуживании кредитных организаций с использованием...
...

Красноярск электронный iconЧто такое электронный билет Электронный билет
Пассажир получает маршрут-квитанцию, которая подтверждает покупку электронного билета и содержит всю информацию о перевозке

Красноярск электронный iconПресс-релиз технический план и ошибки при его подготовке Красноярск 22 июня 2017 года
Красноярск 22 июня 2017 года в связи с развитием института собственности для граждан особенно актуальным является вопрос о регистрации...

Красноярск электронный iconЭлектронный авиабилет на международных чартерных перевозках что такое электронный авиабилет
После бронирование мест на рейсе информация о пассажире хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде

Красноярск электронный iconЭлектронный авиабилет на международных чартерных перевозках что такое электронный авиабилет
После бронирование мест на рейсе информация о пассажире хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск