Скачать 227 Kb.
|
Требования природоохранного законодательства к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст.11 Федерального закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее – ИП и ЮЛ) при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; - внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; - проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; - предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; - соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; - в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ ИП и ЮЛ в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНОО и ЛР). Исключение составляют ИП и ЮЛ относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В настоящее время Минприроды России разрабатывает форму и порядок представления указанной отчетности в уведомительном порядке. Методические указания по разработке ПНОО и ЛР, утверждены приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461. Разработанный ПНОО и ЛР представляют на утверждение в Северное управление Ростехнадзора (ул. Ударников, 17 г. Вологда, 160000, тел. 72-35-22, факс 72-35-92). Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение изложен в пункте 7 вышеназванных Правил. С Перечнем организаций, которые оказывают услуги по разработке ПНОО и ЛР можно ознакомиться в отделе природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ ИП и ЮЛ обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Несмотря на то, что вышеназванный порядок не установлен, предлагается следующая форма (поможет для составления статотчета №2-ТП отходы): Журнал образования и движения отходов
ИП и ЮЛ, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны в срок до 03 февраля года следующего за отчетным годом представлять в Северное управление Ростехнадзора» статистическую отчетность №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ ИП и ЮЛ, в процессе деятельности которых образуются отходы I и IV классов опасности для окружающей среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 утверждены Критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 785 утверждены форма паспорта отхода и инструкция по ее заполнению. Паспорт отходов I и IV классов опасности составляется и утверждается ИП и ЮЛ по согласованию с Северным управлением Ростехнадзора. Паспорт составляется на каждый вид отходов I и IV классов опасности. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ при условии образования у ИП и ЮЛ отходов I и IV классов опасности лица, которые допущены к обращению с ними, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I и IV классов опасности. С Перечнем организаций, которые оказывают услуги по профессиональной подготовке в области обращения с отходами можно ознакомиться в отделе природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района. В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ ЮЛ, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и согласовывают указанный Порядок с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (ул. Зосимовская, 65, г. Вологда, 160000, тел. 75-84-18, факс 75-21-48). Правила согласования указанного Порядка утверждены приказом департамента от 13.04.2007 №129. Подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности), согласно Федеральному закону от 08.08.2001№128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 №786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. ИП и ЮЛ должны оборудовать контейнерную площадку и установить в достаточном количестве контейнера для сбора бытовых отходов и мусора. Заключить договор на вывоз и прием бытовых отходов и мусора со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности на санкционированный полигон твердых бытовых отходов. Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора утвержден решением соответствующего сельского поселения. Полигоны твердых бытовых отходов
Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования и устройств (оргтехника, электроника, телефония, электроинструмент, медицинское оборудование и пр.), а также покрышки отработанные являются вторичными материальными ресурсами и подлежат обязательному использованию и переработке (приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 22.05.2009 г. №192). Указанные отходы запрещается принимать для захоронения на санкционированные полигоны и свалки твердых бытовых отходов. Отходы оргтехники, электроники принимает ООО «Эколайн» (г. Вологда, ул. Козленская, 84а-56, тел. 75-50-79). ООО «Бис - Пак» по адресу: Вологодский район, п. Майский, д. 9, тел. 77-19-90, 89211242470 принимает отходы полиэтиленовой пленки, пластик. По вопросу утилизации ртутьсодержащих и нефтесодержащих отходов, изношенных покрышек, аккумуляторов, отработанных масел и прочих отходов можно обратиться в ООО «Природоохранный центр» по адресу: г. Череповец, пр. Победы, д. 14, офис 21, тел. 53-60-11; 55-16-93.
Правовые основы охраны атмосферного воздуха - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-гигиеническом благополучии населения»; - Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 №183; - Положение о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 №373. В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету. Порядок государственного учета определен Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 №373. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7- ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 4.1. Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, который утвержден приказом МПР России от 31.10.2008 №288, Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты): в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (см. ст. 22 данного закона); согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Юридические лица, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха в срок до 22 января года следующего за отчетным годом представляют в территориальный орган Росстата и Северное управление Ростехнадзора статистическую отчетность по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха». Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Выброс загрязняющих веществ в атмосферу при эксплуатации стационарных источников выбросов допускается только на основании Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при эксплуатации передвижных источников выбросов учитываются в проекте ПДВ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу не требуется. Первичный учет количества и состава выбросов Типовые формы Журналов первичного учета количества и состава выбросов утверждены приказом Центрального статистического управления при Совете Министров СССР от 09.06.1981 №329: - Журнал учета стационарных источников загрязнения и характеристик (типовая форма № ПОД-1); - Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (типовая форма № ПОД-2); - Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (типовая форма № ПОД-3). Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения. Разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух утвержден приказом МПР России от 31.10.2008 №288.
- заявление на выдачу разрешения; - проект ПДВ; - план снижения выбросов загрязняющих веществ, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ (в случае ВСВ – временно согласованных выбросов).
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ сброс загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, забор воды из поверхностных водных объектов – на основании Договора водопользования. Оформление указанных Решения и Договора оформляются Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (ул. Зосимовская, 65, г. Вологда, 160000, тел. 75-84-18, факс 75-21-48) или Отделом водных ресурсов Двинско-Печерского БВУ по Вологодской области (ул. Зосимовская, 65, г. Вологда, 160000, тел. 75-14-79, 72-93-65). Забор воды из подземных источников осуществляется на основании Лицензии на право пользования недрами, которая оформляется Отделом геологии и лицензирования по Вологодской области регионального агентства по недропользованию по Северо-западному федеральному округу (г. Вологда, ул. Зосимовская, 65, тел. 75-15-22, 75-46-63). Договор водопользования оформляется в следующих случаях:
Порядок заключения Договора водопользования:
- заявление на заключение договора водопользования; - комплект документов в соответствии с приказом МПР России от 22.05.2007 №130. Решение о предоставлении водного объекта в пользование оформляется в следующих случаях:
Порядок оформления Решения о предоставлении водного объекта в пользование:
- заявление о предоставлении водного объекта в пользование; - комплект документов в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №844. При осуществлении сброса загрязняющих веществ в водные объекты в Северном управлении Ростехнадзора необходимо получить Разрешение на сброс загрязняющих веществ. Порядок получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ:
- ГУ «Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; - управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области; - управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области; - Северном управлении Ростехнадзора.
- заявление на выдачу разрешения; - расчетные материалы нормативов предельно допустимых сбросов и временно согласованных сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; - план снижения сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов допустимых сбросов согласованный в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие водопользование ежегодно до 10 января следующего за отчетным годом представляют в органы государственной статистики статистический отчет по форме №2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».
ИП и ЮЛ при осуществлении деятельности связанной с размещение отходов производства и потребления в окружающей среде, с выбросами в атмосферу и сбросом в окружающую среду загрязняющих веществ рассчитывают плату за НВОС (см. ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 (в ред. от 01.07.2005 с изм. от 08.01.2009). Нормативы платы за НВОС, установленные в 2003 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,79; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,46 (Федеральный закон от 02.12.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»). О разъяснении применения коэффициентов см. письмо Ростехнадзора от 27.04.2007 №04-09/452. Коэффициенты к нормативам платы устанавливаются на очередной год федеральным бюджетом. Плательщики платы за НВОС обязаны встать на учет в Северном управлении Ростехнадзора – администратор платы. Форма Расчета платы за НВОС, а также Порядок заполнения и представления указанной формы утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 (в ред. от 27.03.2008 №182). Срок уплаты платы за НВОС установлен приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 №557 по итогам отчетного квартала: не позднее 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632. Смотри также, инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды утверждены 26.01.1993 г. Минприроды РФ (зарегистрированы в Минюсте РФ 24.03.1993 №190).
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 8.14. Нарушение правил водопользования Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 6.10. Захламление земель отходами производства и потребления Захламление земель отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 8.5. Свалка промышленных и бытовых отходов в неустановленных местах, а также сжигание промышленных и бытовых отходов без специальных установок Свалка промышленных и бытовых отходов в неустановленных местах, а также сжигание промышленных и бытовых отходов без специальных установок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 8.7. Свалка строительного мусора, грунта, тары, уличного смета, листвы, травы, сброс мусора, бытовых отходов, снега и сколов льда в неустановленных местах Свалка в неустановленных местах или сжигание без специальных установок строительного мусора, тары, уличного смета, листвы, травы, а также сброс в неустановленных местах мусора, бытовых отходов, снега и сколов льда или свалка в неустановленных местах грунта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 8.8. Нарушение порядка сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов и мусора Нарушение порядка сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. За информацией в области природопользования и охраны окружающей среды можно обратиться в Отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Череповецкого муниципального района по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, 58, кабинет №312, тел./факс 24-95-51. |
![]() | Шаблон создан на основе Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее... | ![]() | |
![]() | Прошу оформить и выдать дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного | ![]() | Прошу оформить и выдать дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного |
![]() | В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25. 02. 2010г. №50 «о порядке... | ![]() | Целью данной работы является установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для обеспечения охраны окружающей... |
![]() | Оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов предельно допустимых выбросов (пдв) и образования отходов и лимитов... | ![]() | «Услуги по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 8-ми филиалов (10 пром площадок) ао... |
![]() | Порядок и процедура рассмотрения материалов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлены... | ![]() | Порядок и процедура рассмотрения материалов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлены... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |