Принято


НазваниеПринято
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»



ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

Протокол № 28 от «_31_» _мая_2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

__________________ /Л.А. Цыренова/

Приказ № 56/3 от «_31_»_мая_2016г.


Годовой план

на 2016-2017 учебный год
c:\users\183\desktop\img_0795.jpg

г. Улан-Удэ

2016 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ» был открыт в 1974 г.

2. Учредитель ДОО - Комитет по образованию г. Улан-Удэ.

3. Режим работы ДОО – с 7.30 ч. – 18 часов.

4. Количество воспитанников:

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ» по состоянию на 01.06.2016 года функционирует 16 групп:

3 группы младшего дошкольного возраста – 165 человек;

4 группы среднего дошкольного возраста – 145 человек;

4 группы старшего дошкольного возраста – 136 человек;

3 подготовительных к школе группы – 102 человек;

1 группа семейного воспитания - 3 ребенка;

1группа кратковременного пребывания - 14 человек.

Общее количество воспитанников посещающих детский сад составляет 565 детей.

5. Количество сотрудников:

Всего – 53;

педагогов – 23;

младших воспитателей –15;

обслуживающий персонал - 15.

Количество педагогов: 23

Воспитатели – 17

Логопед- 1

Музыкальные руководители -2

Инструктор по физическому воспитанию- 1

Учитель английского языка -1

Учитель бурятского языка - 1

6. Цель и задачи на 2016-2017 учебный год
Цель: создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности
Задачи:


  1. Повысить качество образования, через внедрение проектной, исследовательской деятельности в учебный процесс.

  2. Обновление содержания образования и педагогических технологий, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

  3. Реализация развивающей образовательной программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды.

  4. Обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования.

  5. Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников.

  6. Совершенствование и обновление системы социального партнёрства.

  7. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

  8. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учётом современных требований и с применением шкалы ECERS-R.




  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.



Направление:

- личностно-ориентированное

- развитие системы дополнительного образования

- физкультурно-оздоровительное


Методическая тема:

Особенности внедрения и реализации развивающей образовательной программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • будут сформированы ведущие характеристики личности ребенка (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства): самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, открытость внешнему миру, активность, способность договариваться, любознательность, развитие творческих способностей, развитое воображение, умение контролировать свои движения, способность к волевым усилиям, склонность экспериментировать, принимать собственные решения.

  • будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

  • будет внедрена и реализована развивающая программа на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в рамках Республиканской пилотной площадки;

  • будет реализована основная образовательная программа «Тохорюухан», с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей;

  • будут внедрены дополнительные образовательные программы, предусмотренные в вариативной части ООП «Тохорюухан»;

  • будут внедрены развивающие технологии и созданы методические пособия;

  • 20% участников образовательного процесса примут участие во всероссийских, республиканских и городских конкурсах и играх;

  • коллективом детского сада будут организованы и проведены городские конкурсы;

  • будет внедрена и реализована программа дополнительного образования, предоставляющая широкий спектр занятий на выбор;

  • будут обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;

  • будут внедрены современные технологии выявления талантливых детей;

  • будут усовершенствованы формы методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов и разработаны индивидуальные планы;

  • педагоги и администрация детского сада пройдут курсы повышения квалификации по графику;

  • все педагоги примут участие в работе республиканской стажировочной площадки, городских методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов;

  • будет проведена работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, через активное внедрение проектно-исследовательской деятельности;

  • педагогами детского сада будут проведены мастер – класс, семинар на городском, республиканском и международном уровнях;

  • будут проведены внутрисадовские конкурсы среди педагогов;

  • все педагоги примут участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, стажировках и грантовых программах.

  • педагоги организации пройдут аттестацию по графику;

  • будет организовано полноценное сбалансированное питание с учетом состояния здоровья детей;

  • будут проведены все мероприятия по медицинскому обслуживанию воспитанников в соответствии с планом;

  • будут проведены спортивные мероприятия, соревнования, Дни здоровья и спортивные праздники;

  • будут усовершенствованы и реализованы здоровьесберегающие технологии, программа по оздоровлению воспитанников «Тропинка здоровья»;

  • будут расширены и обновлены совместные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями: будут созданы семейные клубы, родители будут привлечены к проектной деятельности и тд.;

  • будет разработано «Положение о социальном партнерстве детского сада»;

  • будут заключены договора о сотрудничестве с различными организациями;

  • будет проведен капитальный ремонт группового помещения и будут созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста;

  • будет осуществлен капитальный ремонт спортивного зала;

  • будет проведен комплекс тренировочных мероприятий (противопожарных, антитеррористических), будут оформлены наглядные агитации.

  • будет разработано положение о внутренней системе оценки качества образования в соответствии с ФГОС ДО;

  • будет внедрена система контроля качества образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов;

  • будет разработана методика проведения мониторинга развития ключевых компетенций дошкольников;

  • будут выработаны конкретные рекомендации по составлению карты наблюдения детского развития, индивидуальных образовательных маршрутов и портфолио;

  • будет проведен мониторинг деятельности учреждения.


РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015-2016 учебный год

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» до 01.09.2015 года функционировало как МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 89 компенсирующего вида «Журавлёнок» г. Улан-Удэ». Это была многофункциональная организация, реализующая образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающая в себя дошкольное воспитание и обучение, и начальное обучение. Для достижения поставленных целей школа-сад придерживалась стратегической идеи – реализация личностно-ориентированного образования и воспитания. В школе – саду реализовывалась модель развивающей личностно ориентированной школы - сада, которая всесторонне учитывала содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в приоритетах этнической парадигмы образования.

С 15.01.2016 года организация преобразована путем изменения типа и вида организации в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» на основании приказа Комитета по образованию №1575 от 28.12.2015 г. Начальные классы переведены в МАОУ СОШ№65 г.Улан-Удэ. В освободившихся помещениях будут открыты дополнительные дошкольные группы.

Осуществление личностно-ориентированного образования и воспитания позволило организации подняться на новый качественный уровень. Результаты педагогических и психологических исследований характеризуют положительную динамику изменения уровня воспитанности, уровня интеллектуального развития воспитанников, уровня профессионализма педагогов и качества образовательного процесса.

Основной целью деятельности детского сада является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих возрасту видам деятельности

Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой следующие задачи: • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

• Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

• Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

• Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

• Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

• Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

• Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

• Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам

  • Повысить качество образования, через внедрение проектной, исследовательской деятельности

  • Совершенствовать создание личностно – ориентированной комфортной образовательной среды, способствующей более полному развитию способностей каждого ребенка, через взаимодействие с семьей.

  • Продолжить внедрение системы здоровьесберегающих технологий, системы методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию личности и адаптации ее к изменяющимся условиям.

Эффективное решение этих задач возможно только в организации, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

В настоящее время в МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» проводится целенаправленная работа по повышению качества образования, по увеличению контингента воспитанников, работа по развитию профессиональной компетентности педагогов и эффективности и увеличению объемов и перечня предоставляемых дополнительных услуг.

По состоянию на 25.05.2016 года организация образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности и включает: 3 группы младшего дошкольного возраста, количество детей посещающих эти группы – 165 человек; 4 группы среднего дошкольного возраста – 145 человека; 4 группы старшего дошкольного возраста – 136 человека; 3 подготовительных к школе группы – 102 человек. Кроме того, функционирует 1 группа семейного воспитания на 3 ребенка и группы кратковременного пребывания на 14 человек. Общее количество воспитанников посещающих детский сад составляет 565 детей. На начало учебного года было 465 воспитанников. Контингент воспитанников по сравнению с началом учебного года вырос на 17%.
1. Анализ воспитательно-образовательной деятельности

Коллектив детского сада работает над проблемой создания педагогических условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, ориентированного на формирование творческой, инициативной, социально – ориентированной личности воспитанника.

Анализ входного и итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста на основе наблюдений, создания диагностических ситуаций показали следующие результаты.


Анализ итогового мониторинга показал, что особое внимание педагоги уделяли на следующие образовательные области:

«Физическое развитие» - на формирование таких качеств как гибкость, ловкость, выносливость, координация движений;

«Познавательное развитие» - на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, ориентировки в пространстве и на плоскости, умение определять временные отношения;

«Художественно-эстетическое развитие» на формирование воображения, умения воссоздать задуманный образ, чувство вкуса, меры, эстетичности, соотношения реального и изображаемого;

«Математическое развитие» на формирование умения различать цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. 

«Речевое развитие»- на формирование умения правильно произносить звуки, грамматически правильное построение предложений, умение составлять связный рассказ, выразительность чтения произведений, умению выделять звуки в словах, способность к речевому комментированию.

Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития каждого ребенка для раскрытия потенциала детей, выполнена запланированная коррекционная работа.

В дальнейшей работе педагогам необходимо обратить внимание на области – социальное развитие и игровая деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе детского сада особое внимание уделяется методам развивающего и личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Педагоги детского сада используют разнообразные формы проведения непосредственной образовательной деятельности: путешествия, конкурсы, турниры, КВН, смотры знаний, творческие отчеты, ролевые и имитационные игры, защиты проектов, устные журналы, театрализованные представления, экскурсии и т.д.

Целью воспитательной работы является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой, патриотически настроенной, творчески мыслящей личности.

Воспитательный процесс рассматривается нами как целостная динамическая система, ядром которой является взаимодействие педагога и ребенка, через которую реализуется развитие ребенка.

В детском саду имеются современные формы представления детских результатов и достижений: портфолио каждого ребенка, защита творческих, проектных и исследовательских работ. Исследовательская и проектная деятельности включены в основную образовательную программу.

В детском саду успешно реализовывается проект по организации соуправления «Солнечная страна», где каждая группа является самостоятельной структурной единицей страны, где есть своя система управления, распределены должностные обязанности, как одна из форм подготовки детей к современной жизни. Ежегодно проходят выборы в органы управления страной и городом. 2 раза в год проходят дни соуправления, где желающие родители со своим ребенком оказываются в роли сотрудников детского сада, берёт на себя их обязанности. Педагоги в «Солнечной стране» являются тьюторами – «феями», которые направляют и сопровождают деятельность каждого города. Задачами проекта являются: формирование начальных экономических и политических знаний, возможность почувствовать себя ответственными за свой выбор, за свою страну, свой город, способствовать развитию коммуникативных качеств, выстраиванию комфортных условий для взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Система поощрения представляет собой введение детской денежной единицы – «журалей». В конце года проводится ярмарка, где дети могут обменять «заработанные «журали» на небольшие презенты.

В детском саду в течение года педагогами были организованы и проведены различные мероприятия, такие как:

- осенняя ярмарка "Дары осени" участвовали дети и родители;

- праздник, посвященный встрече осени «Здравствуй, осень золотая!»;

- конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»;

- общесадовский конкурс "Лучшая ППРС";

- утренники в группах "Золотая осень" участвовали все дети, присутствовали родители;

- - конкурс рисунков "Мои впечатления от театра";

- конкурс рисунков к Белому месяцу;

- конкурс чтецов;

- общесадовское дефиле "Костюмы народов мира";

- утренники в группах "День Матери" участвовали все дети, присутствовали родители;

- общесадовский конкурс "Открытка Маме";

- общесадовский конкурс поделок "Новогодняя игрушка";

- новогодние утренники в группах;

- общесадовский шахматный турнир среди воспитанников ДОО;

- общесадовский "Рыцарский турнир" среди подготовительных групп;

- общесадовский конкурс "Эдир Баатар" и "Эдир Дангина";

- общесадовский конкурс чтецов "Милая и нежная, мамочка моя";

- проект "Неделя сказок";

- общесадовская акция, посвященная 71 годовщине со дня Великой Победы «Бессмертный полк»;

- общесадовский конкурс «Мисс и Мистер Детский сад»;

- общесадовский отчетный концерт, посвященный 350-летию города Улан-Удэ.

Педагоги вместе с детьми активно принимали участие в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и фестивалях, таких как:

- районый фестиваль посвященный ко Дню Города в ДОУ №41 "Ласточка";

- всероссийский конкурс "Ель, елка, елочка", "Новогодний костюм";

- республиканский конкурс "Новогодний калейдоскоп";

- всероссийский конкурс "Зимние забавы Сибири";

- городской конкурс творческих работ "Здравствуй, Белый месяц!";

- всероссийский конкурс рисунков "Мой любимый питомец";

- всероссийский конкурс открыток "Мой папа самый лучший";

- всероссийский конкурс открыток "Весна - красна";

- всероссийский конкурс открыток "Креативная семья";

- всероссийский конкурс поделок "Платье маме".

- городской конкурс рисунков "Космос";

- всероссийский конкурс "Мое хобби";

- всероссийская викторина "Весенняя пора";

- всероссийская викторина "Дорожная азбука";

- всероссийский интеллектуальный конкурс "Мой друг светофор";

- всероссийский конкурс рисунков "Победный май";

- всероссийский конкурс рисунков "Времена года";

- всероссийский конкурс рисунков "Свобода творчества";

- всероссийский конкурс открыток "Лучшая пора - детство";

- всероссийский конкурс рисунков "Мой город";

- городской конкурс по толерантности «Мы вместе».

Также были организованны выходы детей в Бурятский Государственный Академический театр оперы и балета на представление "Приключения Фунтика", в сквер им. А.С. Пушкина, в пожарную часть, к стелле «Участники ВОВ» на территории БГСХА.

Таким образом, хорошо отлаженная работа дает ощутимые результаты. Это подтверждается качеством образования и достижениями воспитанников детского сада в различных конкурсах городского, республиканского и всероссийского уровня.

Достижения воспитанников МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ» за 2015-2016 у.г.:



Название конкурса

Уровень

ФИО участника

Результат

1

Всероссийский конкурс «Живая книга»

Всероссийский

Борисова Соня

Дипломант III степени

2

Городской конкурс творческих работ "Здравствуй, Белый месяц!"

Городской

Гармаева Эржена

Лауреат

3

Всероссийский конкурс "Мое хобби",

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

1 место

4

II городской конкурс вокалистов «Водопад мелодий»

Городской

Трифонова Дарья, Афанасьев Сергей

Дипломанты III степени

5

Региональный конкурс «Сердце отдаю маме»

Республиканский

Воробьев Степан

Дипломант II степени

6

Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совёнок III»

Всероссийский

Хонихоева Алиса

Лауреат

7

Всероссийская викторина "Весенняя пора"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

3 место

8

Всероссийская викторина "Дорожная азбука"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

1 место

9

Всероссийский интеллектуальный конкурс "Мой друг светофор"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

2 место

10

Всероссийский конкурс рисунков "Победный май"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

2 место

11

Всероссийский конкурс рисунков "Времена года"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

2 место

12

Всероссийский конкурс рисунков "Свобода творчества"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

2 место

13

Всероссийский конкурс рисунков "Мой город"

Всероссийский

Воспитанники 3 группы

2 место

14

Городской конкурс по толерантности «Мы вместе»

Городской

Доржиева Янжина

1 место

15

Городской конкурс по толерантности «Мы вместе»

Городской

Гостева Юля

Номинация «Юный книголюб»

16

Всероссийский конкурс детских работ «Доктор Айболит»

Всероссийский

Дамбиева Туяна

Лауреат конкурса

17

Всероссийский конкурс «Чтобы не было беды»

Всероссийский

Бадмаева Лера

2 место


В детском саду функционируют логопункт, логопед Нимаева Х.Д.

Цель деятельности логопункта – построение педагогического процесса, способствующего гармоничному развитию каждого ребенка через развитие речевых коммуникаций и коррекцию индивидуальных недостатков речевого развития.

Логопедом в начале учебного года было обследовано 180 детей старшего и подготовительного к школе возраста, из них с чистой речью – 44 ребенка (25%), в пределах возрастной нормы – 93 ребенка (52%), с речевыми нарушениями – 43 ребенка (23%). На логопункт зачислено 25 детей, преимущественно из подготовительных групп. На очереди стоят 18 детей. По итогам логопедического обследования 5 детей направлены на консультацию к ортодонту, 3 ребенка к неврологу.

В конце учебного года была проведена динамическая диагностика речевого развития. Из 28 детей, зачисленных на логопункт,  10 детей (37%) выписаны с логопункта в школу с нормальным речевым развитием,  остальные 17 детей (63%) по результатам итогового обследования - со значительным улучшением, из них 3 детей продолжат коррекционные занятия в следующем учебном году, т.к их речевые заключения требуют длительной коррекции, 1 ребенок выбыл по причине смены места жительства.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 06.03.2015г. №474 «О присвоении статуса республиканской пилотной площадки по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды» в МБДОУ Детский сад №89 «Журавленок» была разработана «дорожная карта» по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды.

В марте, июне и октябре 2015г. педагогический коллектив детского сада принимал участие в проектных семинарах, проводимых Министерством образования и науки РБ совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва, что оказывало большую методическую помощь в организации и внедрении билингвальной среды и конструировании основной образовательной программы учреждения. Кроме этого, положительным моментом стало участие в организованных WEBINARах, дающих возможность анализировать воспитательно-образовательную деятельность в детском саду в рамках основной образовательной программы, а также осознания неприемлемости применения учебной модели в дошкольной организации.

В рамках плана-графика мероприятий по работе республиканских пилотных площадок в мае 2015г. на базе нашего учреждения была организована образовательная экспедиция, которая позволила по-новому взглянуть на процесс организации образовательной деятельности в детском саду, выстраивать работу не по учебной модели.

Большим плюсом стали образовательные экспедиции в другие пилотные учреждения, позволяющие перенять опыт по внедрению билингвальной среды, организации развивающей предметно-пространственной среды, написанию основной образовательной программы.

В октябре 2015г. была предоставлена возможность в независимой экспертизе развивающей предметно-пространственной среды по шкалам ECERS-R, что позволило осознать недостатки и устранять их в соответствии с требованиями к организации среды по ФГОС ДО.

В декабре 2015г. мы приняли участие в конкурсе на лучшую основную образовательную программу дошкольной организации среди пилотных площадок РБ по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды, где заняли V призовое место и получили денежное вознаграждение на сумму 10 000 рублей, что способствовало развитию творческой инициативы педагогов учреждения, повышению научно-методической деятельности.

Для реализации данного проекта в нашем учреждении была выбрана экспериментальная группа детей старшего дошкольного возраста, было проведено родительское собрание, где родители единогласно решили участвовать в данном проекте.

В данной группе была организована трилингвальная среда: русский, бурятский и английский языки. Для изучения бурятского языка был применен новый учебно – методический комплект «Амар мэндэ-э!».

Основной целью обучения бурятскому языку по УМК «Амар мэндэ-э!» является формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне.

Образовательная деятельность в данной группе была организована при помощи следующих методов и приемов:

- ИКТ (для введения новой информации, проектирования слайдов, закрепления пройденного материала при помощи различных дидактических игр: «Найди такую же», «Помоги одеться», «Магазин», «Волшебный мешочек», «Какого цвета нет» и т д., для воспроизведения аудиозаписей и аудиоприложения к УМК.

- Игровая деятельность (игровые ситуации) является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей бурятскому языку.

- Проектная деятельность.

- Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК «Амар мэндэ-э!» Творческая тетрадь помогает усвоить лексику бурятского языка, закрепить языковой материал. Так же служит для выполнения тренировочных упражнений.

В рабочей тетради даны задания на развитие мышления, памяти, внимания, моторики и различных творческих способностей.
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. В данном УМК широко использована игровая, информационная, диалоговая технология обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности и творческих способностей ребенка. Аудиоприложение, рабочая тетрадь обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

При работе в данной группе учителем бурятского языка использовались переведенные на русский язык модули по программе Г.Н. Доля «Key to Learning». К примеру, модуль «Грамматика в рассказах» - специальный методический комплекс (зрительно-пространственное моделирование), помогающий детям развить любовь к рассказу, овладеть языком рассказа, и дающий глубинное понимание структуры рассказа.

Организация внедрения бурятского языка в данной группе подразумевала проведение организованной образовательной деятельности (ср, пт), а также «проведение» бурятского языка через режимные моменты (пн – прием детей на бурятском языке, вт – прогулка, четверг – обед, подготовка ко сну).
В рамках празднования Белого месяца совместно с родителями был проведен «Сагаалган», дети приняли участие в конкурсе «Эдир Дангина. Эдир Баатар». Магэсужичжабу Аюша, Батомункуева Адиса, Ринчинова Валерия, были награждены в номинациях «Бэрхэ», «Сэбэрхэн».
В феврале 2016г. воспитанники данной группы приняли активное участие в районном конкурсе «Шагай наадан»: Собашникова Даша, Лукина Анна и Абашев Кирилл. В игре «Мори урилдаан» Собашникова Даша заняла второе место.

В группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда:

- уголок уединения в виде юрты;

- маркировка пространства (опорно-указательные слова (н-р: тата, тyлхи, зураг, нааданхай и т.д.);

- планинг (доска выбора);

- места для творческого самовыражения (места, где дети на доступном уровне размещают свои творческие работы);

- работающее табло «Благодарим родителей», «Дни рожденья» и т.д.
Программа «Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих способностей – коммуникации, саморегуляции и познании, так как все они равноправно важны.

Для реализации трилингвального проекта была введена ставка учителя английского языка. Для внедрения билингвальной (трилингвальной) среды в других группах детского сада предполагается работа при наборе кадров (воспитатели со знанием английского языка).
Для работы в английской группе развития по программе Г.Н Доля «Key to leaning» были взяты модули:

  • «Expressive movement»,(«Гусеницы»),

  • пальчиковая гимнастика «Finger gum»

  • «Story grammar» ( «Гусеницы»).(«Бабочки»)

  • «You,me,world»(«Гусеницы»)

  • Учебное пособие «Happy English»,part1.

  • «Sensory mathematics»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Принято iconПравила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение
Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Утверждено приказом

Принято iconПринято единогласно/большинством голосов/не принято решили

Принято iconПринято
Принято утверждаю

Принято iconПравила внутреннего трудового распорядка Принято общим Утверждаю
Принято общим Утверждаю

Принято iconПочему было принято решение разработать такой закон?
Почему было принято решение разработать такой закон? Ну, во-первых, это уже не новое движение, т е это не новая концепция, которая...

Принято iconПринято

Принято iconПринято
Информационно-аналитический раздел

Принято iconЗаявление принято Государственная регистрация

Принято iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Принято iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск