Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»


НазваниеПрограмма (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»
страница1/53
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ


по исполнению II этапа Государственного контракта

08.018.11.0007 от 19 мая 2014 г.


Исполнитель (Поставщик): Закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета»

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития», мероприятия 1 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», подмероприятия 1.8 «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»

Проект: «Внедрение системы федеральных профессиональных конкурсов нового поколения среди педагогических работников, в том числе, конкурса "Учитель года России"»


Руководитель проекта: Положевец Петр Григорьевич


Приложение № 1.

Результаты по виду работ II.3.5.

• Отчет о проведении опроса экспертов и участников профессионального конкурса
Приложение № 2.

Результаты по виду работ II.4.1.

• Отчет об организации и проведении итоговой конференции

• Пакет информационно-методических материалов

• Программа проведения конференции

• Проекты резюмирующих документов конференции
СОДЕРЖАНИЕ

Приложение № 1.

Результаты по виду работ II.3.5.

Отчет о проведении опроса экспертов и участников

профессионального конкурса 3
Приложение № 2.

Результаты по виду работ II.4.1.

Отчет об организации и проведении итоговой конференции 277

Пакет информационно-методических материалов 362

Программа проведения конференции 398

Проекты резюмирующих документов конференции 404

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Результаты по виду работ II.3.5. Отчет о проведении опроса экспертов и участников профессионального конкурса
II.3.5. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
Отчет о проведении опроса экспертов и участников профессионального конкурса
1. Разработка инструментария для проведения опроса не менее 100 экспертов и не менее 100 участников профессионального конкурса

Разработка инструментария для проведения опроса экспертов и участников профессионального конкурса нового поколения основывалась на том, что предметом анализа будет выступать коллективное осмысление цели опроса, актуализирующее не только и не столько «исполнительские» (в данной конкурсной ситуации – участников и экспертов) качества респондентов, сколько их способность к рефлексивно-оценочному анализу модели профессионального конкурса нового поколения (целостно, поэтапно, фрагментарно).

Данный опрос экспертов и участников профессионального конкурса о модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников (на примере конкурса «Учитель года России – 2014») проводится с привлечением большого количества респондентов (участники и эксперты конкурса, родители, обучающиеся) с определением выборки (определенной части) исследуемых, которая является более или менее представительной (репрезентативной1), демонстрирующей мнение довольно большой совокупности педагогических работников.

Процессы образования имеют коллективный характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения – массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Метод опроса позволяет в краткие сроки опросить довольно большое количество респондентов и получить различную по своей природе информацию.

Информация, полученная методом опроса большого количества людей, обладает достаточно высокой достоверностью для того, чтобы делать общие и частные выводы, помочь заказчикам исследования принимать эффективные решения по развитию конкурсного пространства. Опросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование).

В данном исследовании используется сочетание в равной степени широко распространенных методов анкетирования и интервьюирования, наблюдения.

Метод опроса становится популярным в педагогической практике. Опрос может быть непосредственным (беседе, интервью), опосредованным (анкетирование); групповым, индивидуальным, очным, заочным, устным и письменным. Все разновидности опроса обладают одним характерным качеством: с их помощью исследователь получает информацию, содержащуюся в словесных сообщениях респондентов.

Требования к методикам опроса: соответствие содержания вопросов целям и задачам исследования; адекватность измеряемых характеристик в содержании вопросов; доступность и понятность вопросов; нейтральность и однозначность вопросов, обеспечивающих наибольшую объективность ответов; самостоятельность ответов; доверительная психологическая обстановка при опросе.

Преимущество методов опроса заключается в быстроте и возможности получения информации в широких пределах заданной тематики, в сравнительной легкости получения большого количества данных, в возможности её математической обработки.

Специфика применения опросов в педагогическом исследовании состоит в том, что помимо получения информации о настроениях, взглядах респондентов, возможно решение задачи формирования мнений, что достигается логикой построения, расположения и содержанием вопросов.

В процессе обработки полученных при опросе данных для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются математические методы, способствующие оценке результатов, повышению надежности и качеству выводов. Наиболее распространенными среди них (и значимыми для данного исследования) являются регистрация и ранжирование.

Регистрация – это метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует.

Ранжирование – это метод ранговой оценки определенной последовательности собранных данных (в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и определения места в этом ряду каждого респондента.

Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») – метод получения информации в ходе устного непосредственного общения; способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

В отличие от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов.

Интервью по целям подразделяют на

  • интервью мнений (изучение отношения респондентов к явлениям);

  • документальное интервью (уточнение фактов, событий; отличается большей достоверностью информации);

  • стандартизированное (вопросы предлагаются в определенной последовательности);

  • нестандартизированное (формулировка и последовательность вопросов изменяются по ходу)

  • и полустандартизированное интервью.

Специфика стандартизированного интервью выражается в следующем: оно следует основному принципу измерения – сделать информацию сопоставимой; сокращает до минимума количество ошибок при формулировке вопроса. Интервью бывает индивидуальным и групповым. Лицо, которое проводит интервьюирование, называется интервьюером. Интервьюирование имеет смысл тогда, когда исследователь заранее уверен в объективности ответов респондента. В интервью один спрашивает другого, но сам не высказывает собственное мнение. Интервью не предполагает уточняющих вопросов.

Преимущество интервьюирования заключается в неформальной обстановке, в возможности наблюдать за реакцией респондента.

Недостаток интервьюирования состоит в невозможности его фиксирования, делать записи при респонденте не рекомендуется.

Интервьюирование традиционно проводится в форме произвольной беседы. Беседа, продолжительность которой не должна превышать 20 минут, планируется заранее, для нее выбирается время и место. Начинается общение с разговора, ориентированного на установление позитивного контакта, доброжелательной атмосферы.

Эксперт должен быть внимательным, задавать, скорее, косвенные, чем прямые вопросы; задавать их понятно, с учетом интересов, потребностей и возрастных особенностей респондентов; использовать наводящие вопросы, формулировать их нейтрально, к примеру, «объясните, пожалуйста, свое мнение»; ставить предпочтительно уточняющие вопросы, провоцирующие желание респондента высказывать мнение, а не односложные ответы.

Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в непосредственном целенаправленном, систематическом, и организованном восприятии, «отслеживании» и фиксации социально значимых явлений, поведения изучаемого объекта с целью их изучения в определённых условиях. Наблюдение– наиболее доступный и распространенный метод изучения конкурсной практики; специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Для повышения эффективности наблюдение должно быть длительным (продолжительность финала конкурса),систематическим (каждый день, целостный процесс: субъекты, конкурсные задания, культурная программа и пр.), объективным и массовым.

Наблюдение рассматривается как непосредственное восприятие, имеющее целью накопление фактов, представлений об объектах и явлениях конкурсного пространства; предусматривает подмечать в них сходство и различие, классифицировать их и, если возможно, определять зависимость хода процесса или явления от тех или иных условий. Важная задача наблюдения – поощрять вопросы любого характера, выявляя в каждом из них рациональную составляющую. К субъективным трудностям наблюдения относится то, что исследователь истолковывает поведение и действия респондентов через призму собственного «я», своих ценностных ориентаций.

Наблюдение может быть сплошным и выборочным, контролируемым и неконтролируемым, последнее не имеет точного планирования, не определяет заранее то, что будет наблюдаться. Данное наблюдение используется в области массовых процессов, применяется для описания атмосферы, в которой происходит интересующее исследователя явление. При внешнем наблюдении исследователь находится вне изучаемого объекта, наблюдает «со стороны» происходящее, не вмешивается, не задает вопросов, просто регистрирует ход событий.

Примечательно, что наблюдением практически невозможно выявить суждение, точку зрения, позицию, мотивы деятельности, интерес, склонности, ценностные ориентации; без привлечения дополнительной информации невозможно предположить, насколько типично поведение респондентов, находящихся под наблюдением.

Результаты наблюдения в значительной степени зависят от культуры наблюдения исследователя. На результатах наблюдения всегда есть оттенок субъективности. Результаты наблюдения трудно описать однозначно, поэтому наблюдение применяются в сочетании с другими методами исследования.

Объективность наблюдения можно повысить увеличением количества наблюдателей (исследователей) и продолжительности собственно наблюдения. Наблюдение в конкурсном пространстве может использоваться для проверки данных, полученных другими методами.

Анкетирование относится к группе методов под названием «опрос», благодаря которому исследователь получает информацию, заложенную в словесных сообщениях респондентов. Эффективность анкетирования обусловлена ответами респондента на поставленные вопросы и его желанием ответить на них. Поэтому усилия исследователя должны быть направлены на побуждение респондента к развернутым и правдивым ответам на поставленные вопросы.

Вопросы целесообразно применять в соответствии с задачами исследования. Практика анкетирования показывает, что грамотно составленная анкета должна включать все виды вопросов: открытых, закрытых и полузакрытых, оптимальное соотношение которых повышает достоверность исследования.

Анкетирование является

  • эмпирическим социально-психологическим методом получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной цели исследования вопросы, составляющие анкету;

  • универсальным методом массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.

Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы2.

Анкетирование может быть устным, письменным, индивидуальным, групповым, и должно отвечать требованиям репрезентативности и однородности выборки. Сведения, полученные в результате анкетирования, приобретают особую ценность, если они сопоставляются с данными из других источников: наблюдений, интервью и т.п.

В данном случае анкетирование – это инструмент для сбора данных в процессе проведения опроса экспертов и участников профессионального конкурса. Разработка хода анкетирования является, по сути, своеобразным исследовательским процессом, включающим:

  • обоснование цели (проведение опроса экспертов и участников профессионального конкурса о модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников – на примере конкурса «Учитель года России»),

  • формулирование гипотезы,

  • разработку вопросов,

  • определение способа анкетирования,

  • проведение опроса респондентов (не менее 100 экспертов и не менее 100 участников),

  • разработку методики обработки полученных данных и проведение количественно-качественного анализа данных опроса респондентов.

В психолого-педагогических исследованиях широко применяются различные типы анкет: открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа; закрытые, в которых респонденту приходится выбирать один из готовых ответов; именные, требующие указывать данные испытуемого; анонимные и пр.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института...

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconПрограмма (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития...
Ректор фгбоу впо “Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского”

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconЛекция на тему: Художественно-эстетическое направление развития дошкольников
Дистанционные материалы стажировки педагогов дошкольного образования Ульяновской области по программе «Системные обновления дошкольного...

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский...

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconМетодические рекомендации по организации мониторинга достижения детьми...
Дистанционные материалы стажировки педагогов дошкольного образования по программам: «Модернизация муниципальных систем дошкольного...

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconМуниципальная долгосрочная целевая программа поддержки и развития
Муниципальная долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании...

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconОсновная образовательная программа формируется с учетом психолого-...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconПрограмма «Молодая семья» Законодательство Федеральная целевая программа «Жилище»
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 09....

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconПрограмма развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2

Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., в рамках реализации задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск