Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий


Скачать 165.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж


Предметная цикловая комиссия иностранных языков

Утверждаю

Директор политехнического колледжа

______________________ Х.И. Борс

«____» ___________________ 2011 г.

Рабочая программа

по дисциплине Иностранный язык(немецкий)

по специальности:

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Майкоп

Рабочая программа составлена на основании ФГОС СПО и учебного плана специальности: 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Составитель рабочей программы

Преподавател ь немецкого языка_________________С.А.Набокова


Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«_____»__________________2011 г. С.К. Джанчатова
Одобрено методическим советом политехнического колледжа

«______» _________________2011 г.
Председатель методического совета

политехнического колледжа _________________Х.И. Борс
Заместитель директора

по учебной работе __________________В.М. Куприенко
Согласовано:

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии __________________С.К. Джанчатова

2.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Целью освоения дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью, деловым языком и языком своей специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины :

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с профессиональными темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на иностранном языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции – формирование и развитие коммуникативных умений в рамках специальности, приемов самостоятельной работы, в том числе с использованием новых информационных технологий.


  1. 2Место дисциплины в структуре ООП базового уровня.


Дисциплина входит в перечень курсов обязательной части общего гуманитарного и социально -экономического цикла, она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного, математического и естественно-научного циклов «Русский язык», «История», «Литература», «Математика», «Физика», «Химия», «География», «Психология общения», «Экологические основы природопользования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин « Строительные машины и средства малой механизации», «Проектирование зданий и сооружений »,

«Технология и организация строительного производства», «Сейсмостойкое строительство».

Дисциплина дает представление об языке, свойственном другой стране и изучает его во всем объеме его свойств и функций. Основным содержанием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации и применения полученных знаний и умений на практике. Дисциплина направлена на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней школе и заложения основ практического владения им в своей профессии.
2.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текста на немецком языке повседневной и профессиональной направленности, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности (ОК-1, ОК- 4, ОК- 9);

уметь: общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (OK-8, ПК-1.8);

владеть: навыками применения приобретенных знаний в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни (ПК-2,

2.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:




Лабораторные работы




Практические занятия

78

Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:




доклады

12

рефераты

6

домашняя работа

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного

зачета






2.5 Структура и содержание рабочей программы.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Немецкий язык как учебная дисциплина. Цели и задачи изучения предмета. Связь с другими учебными дисциплинами и областями знаний. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи Значение немецкого языка для специалиста.

2

ознакомительный

1.Основной модуль










Тема 1.1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Человек, возраст, семейные отношения, черты характера, описание внешности, домашние обязанности, учеба, интересы и увлечения, профессии, выбор профессии.

Спряжение глаголов Prasens.Употребление глагола связки sein.

Самостоятельна работа. Сообщение на тему «Моя визитная карточка» .

4
2

репродуктивный



Тема 1.2

Межличностные отношения

Разговорные формулы (знакомство, приветствия, благодарности, прощание, формы обращения).

Традиции общения между людьми в Германии и Австрии. Жизнь молодежи в странах изучаемого языка и России. Классификация типов отношений в организациях. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Учеба в колледже.

Порядок слов в простом предложении. Вопросы с вопросительным словом. Вопросы без вопросительного слова.

Самостоятельная работа. Выучить лексику темы. Чтение, перевод текста, коммуникативные упражнения после текста.

4

2

репродуктивный



Тема 1.3

Человек, здоровье, спорт.

Человек и здоровье. Здравоохранение. Прием врача. Здоровый образ жизни. Правильное питание. Спорт и олимпийские игры. Летние и зимние виды спорта. Спорт в Германии.

Предложения с отрицанием. Предложения с kein и nicht.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Основные виды спорта в Германии и Австрии»

4

2

репродуктивный

Тема 1.4

Город, деревня инфраструктура.

Административно- территориальное деление в России и Германии. Инфраструктура. Плюсы и минусы большого современного города. Жилища немцев. Мой родной город (село). Жизнь в городе и сельской местности.

Количественные числительные. Порядковые числительные. Числительные от 100 и выше. Правописание дат.

Самостоятельная работа Рекламный проспект о родном городе или селе.

4

4

репродуктивный



Тема 1.5

Природа и человек (климат, погода, экология)

Природа и климат в странах изучаемого языка и России. Экология и проблемы современного мира. Загрязнение окружающей среды. Экологическая деятельность Германии.

Употребление артикля. Определенный и неопределенный артикль. Склонение артикля по падежам.

Самостоятельная работа. Доклад об экологической ситуации в регионе

4

2

репродуктивный


Тема 1.6

Научно-технический прогресс.

Наука и современные технологии. Естественные общественные и технические науки. Известные ученые и изобретатели Германии и России. Компьютер. Компания «Майкрософт». Глобальная компьютерная сеть «Интернет».

Спряжение и употребление глагола haben. . Спряжение сильных глаголов в Prasens.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Научно-технический прогресс в Германии

4

2

репродуктивный


Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни.

Распорядок рабочего дня, еда, работа учеба, круг обязанностей. Бытовые условия проживания в квартире доме. Повседневная жизнь, условия жизни и быт в странах изучаемого языка. Склонение имен существительных Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Употребление местоимения es.

4

репродуктивный


Тема 1.8

Досуг

Свободное время. Четыре категории увлечений (досуга): различные виды искусства, коллекционирование, ручной труд, игры и спорт.

Хобби в Германии и Австрии. Увлечения популярные среди студентов.

Неопределенно-личное местоимение man. Порядок слов в придаточном предложении.

Самостоятельная работа. Доклад «Мой любимый способ провождения свободного времени; мое хобби»

4

2

репродуктивный


Тема 1.9

Новости, средства массовой информации.

Новости и средства массовой информации в жизни человека. Значение телевидения (кабельное и спутниковое телевидение, различные программы). Радио, как одно из средств массовой информации. Газеты и журналы в странах изучаемого языка и России.

Спряжение и употребление глагола wissen. Спряжение модальных глаголов в Prasens.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Молодежь и интернет»

4
2

репродуктивный

Тема 1.10

Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Общепринятые правила поведения. Формулы каждодневного общения. Основные правила вежливости в странах изучаемого языка. Деловая беседа. Деловой визит. Профессиональная лексика.

Склонение прилагательных. Степени склонения прилагательных и наречий. Возвратные глаголы.

Самостоятельная работа. Информационное сообщение о правилах вежливости, приветствии, этикете. Составить кроссворд по теме

4
4

репродуктивный


Тема 1.11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Культурные и национальные традиции в странах изучаемого языка и в России. Общенациональные праздники и знаменательные даты в Германии. Немецкая кухня. Семейная жизнь в Германии. Традиционная немецкая еда. Обычаи и традиции адыгов. Краеведение.

Повелительное наклонение.

Самостоятельная работа. Реферат об общенациональных праздниках в Германии и Австрии.

6

4

репродуктивный


Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты.

Государственное устройство Германии Политико-административное устройство в Германии. Парламент Германии. Бундестаг и Бундесрат. Высшие органы власти Германии. Правовые институты Германии. Государственное устройство органов власти и правовые институты в России.

Образование и употребление Futurum.

Самостоятельная работа. Реферат о государственном устройстве Германии и Австрии.

4


4

репродуктивный


Модуль 2










Тема 2.1
Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывания и запрашивание мнений; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложения помощи.

Разговорные формулы: как выразить (не)согласие с мнением собеседника; как выразить сомнение, предостережение, совет, предположение. Каковы аргументы и контраргументы; как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить; как предложить свою помощь. Структура диалога, социально-бытовые диалоги.

Сложноподчиненное предложение Самостоятельная работа. Выучить разговорные формулы. Составление языковых ситуаций, основанных на знании разговорных формул

8

2

ознакомительный, репродуктивный,



Тема 2.2

Организация сферы обслуживания.

Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Виды магазинов. В супермаркете. Ассортимент. Виды оплаты. Денежные единицы. Меры массы и длины.

Самостоятельная работа. Рефераты по темам: «Немецкие деньги»


ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.3

Переписка.

Структура и схема написания делового письма (заголовок, дата, адрес, заключительная форма вежливости, подпись, приложение)

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Составление деловых писем, резюме.

Эквиваленты модальных глаголов.

Самостоятельная работа. Написать письмо другу с приглашением на день рождения.

4

2

ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.4

Питание, напитки.

Профессиональные термины и специальная лексика по теме.

. Кафе быстрой еды типа «Макдональдс».

Примерное меню ресторана.

Самостоятельная работа. Составление меню молодежного кафе.

2
1

ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.5

Правила этикета



Общепринятые правила этикета. О пунктуальности. Как дарить подарки. Молодежная мода. Как правильно одеваться. Угощения. Правила поведения за столом. Возможные темы для разговора Запретные темы. Продолжительность визита. Прощание и уход

Самостоятельная работа. Доклад о правилах этикета в Германии.

10


2



ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный




Всего

Самостоятельная работа

78

39






3 Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника.
3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература.

  1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник для СПО/ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009


-14-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

1

2

УМЕНИЯ




делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме, проблеме

воспроизведение текста по плану или по ключевым словам; формирование вопросов к тексту; использование развернутых ответов на вопросы

кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы

составление тезисов устного (письменного) сообщения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

выполнение коммуникативных заданий после текста; выделение необходимых фактов из текста для составления сообщения, реферата

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме

диалог с использованием речевых функций; составление диалога из разрозненных реплик; ролевая игра по теме

понимать (общий смысл) высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения

воспроизведение микродиалогов (по ролям); наполнение и завершение диалога. составление диалогов в ситуациях повседневного общения.

читать тексты (со словарем) различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические) с целью понимания основного содержания, выделения основных фактов, извлечения необходимой информации

чтение и перевод текста;

выделение основных фактов прочитанного;

передача содержания прочитанного;

формулирование вопросов к тексту;

краткий/подробный пересказ прочитанного

уметь выражать свои мысли в устной форме темами, относящимися к учебно-производственной деятельности студентов и его будущей специальностью в рамках определенной лексики

составление связанных высказываний об учебном заведении, жизни студентов , будущей специальности

создавать различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо, небольшой рассказ, заполнение анкет, бланков, изложение сведений о себе в формах принятых в европейских странах (автобиография, резюме); деловое письмо, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом

написание неофициального письма, заполнение анкеты, написание делового письма, составление резюме, написание краткого сообщения/микродиалога на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений; составление конспекта текста; письменный перевод текста (диктант-перевод)

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога, системы модальности, неличных форм глагола без различия их функции

выполнение письменного перевода предложений с русского на немецкий и с немецкого на русский, прохождение тестирования

ЗНАНИЯ:




определенный объем лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

знание лексического материала, речевых образцов по теме, кроссворд.

значение изученных грамматических явлений, систематизация изученного грамматического материала

прохождение тестирования; употребление изучаемых грамматических явлений в диалогах, сообщениях

страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики речевого общения

составление монологических и диалогических высказываний в рамках страноведческой и социокультурной тематики.

тексты, построенные на языковом материале повседневного, научного и профессионального обучения

понимание основного содержания и извлечение необходимой информации из различных текстов, соответствующих тематике данной степени обучения

особенности перевода служебных материалов с немецкого языка.

составление кратких сообщений, текста рекламных проспектов, заполнение анкеты, написание делового письма


-16-
Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины « Немецкий язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

- фронтальный опрос;

- блиц-тест;

- подготовленная устная речь монологического характера;

- составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики;

- диалог студента с преподавателем;

- ведение диалога-беседы этикетного характера;

- написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации;

- заполнение кроссворда, сравнительной таблицы;

- перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста;

- лексический и терминологический диктанты;

- выполнение письменных грамматических упражнений;

- подготовка докладов, рефератов;

- представление проекта;

- контрольная работа;

- внеаудиторное чтение.

Курс немецкого языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению.

На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.

Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Физика»
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий icon08. 02. 09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных...
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «информатика»
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт...

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины преподаватель Шель Екатерина Сергеевна Учебная
Специальность (профессия) 08. 02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
В методических указаниях приведены рекомендации по изуче­нию программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомен­дации по выполнению...

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconРабочая программа учебной дисциплины в. Дв 7 Иностранный язык (немецкий)...
Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconРабочая программа учебной дисциплины (оуд. 02) Немецкий язык 15....
Опоп спо на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий iconИностранный язык
Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск