Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие


НазваниеОпыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие
страница1/17
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алтайский государственный технический университет

Им. И.И. Ползунова


Щербинин А.С., Стриженко А.А.

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
Учебное пособие

БАРНАУЛ – 2000

УДК 681.324 (075.8)

ББК 65.509 я73
Щербинин А.С., Стриженко А.А. Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях. Учебное пособие / Алтайский гос. техн. Университет им. И.И.Ползунова. г. Барнаул. 2000. – 120 с.


Одним из наиболее важных параметров глобализации современной мировой экономики является развитие информационных технологий и коммерциализация Интернета. В данном учебном пособии детально анализируется сеть Интернет с точки зрения истоков ее создания и коммерциализации технологии. Исследуя реалии и перспективы Интернет-коммерции, авторы основательно исследуют финансовые Интернет-услуги, Интернет-банкинг, Интернет-магазины, аукционы, цифровой кошелек, мобильный электронный бизнес, а также создание Интернет-2.

Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов.

Учебное пособие Щербинина А.С., Стриженко А.А. рекомендовано к печати УМС УМО по специальности "Мировая экономика". Рецензент – председатель УМС УМО по МЭ д.э.н., профессор Смитненко Б.М.
ISBN 5-7568-0235-5

© Алтайский государственный технический университет

Содержание

Введение 3

1 Сеть Интернет: создание и развитие 8

1.1 Истоки Интернет 8

1.2 Прогрессирующее развитие сети ARPANET 13

1.3 Коммерциализация технологии 18

1.4 Современный облик Интернет в России и за рубежом 20

2 Интернет-коммерция: реалии, анализ, перспективы 23

2.1 Финансовые Интернет-услуги 26

2.1.1 Зарубежный рынок финансовых Интернет-услуг 30

2.1.2 Российский рынок финансовых Интернет-услуг 38

2.2 Интернет-банкинг 42

2.3 Интернет-магазины 50

2.3.1 Общая схема Интернет-магазина 50

2.3.2 Платежные системы 54

2.3.3 Системы доставки 75

2.4 Аукционы в Интернете 77

2.4.1 Технология аукционов 77

2.4.2 Интернет-аукционы в России 81

2.5 Цифровой кошелек: универсальный формат 83

2.6 Мобильный электронный бизнес 86

2.7 Интернет-2 88

2.8 Государство и Интернет в России 91

3 Интернет в цифрах 96

Заключение 105

Список использованных источников 107

Приложения 111


Введение


Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

Одна из ведущих консалтинговых компаний мира "The Boston Consulting Group" (BCG) опубликовала исследование европейского рынка электронной коммерции "The Race for Online Riches — E-Retailing in Europe" ("Гонка за электронными богатствами — электронная коммерция в Европе") [40].

По данным исследования в 1999 г. рост европейского рынка электронной коммерции составил 200% и превзошел рост американского рынка (145%). Россия в этот обзор не вошла: по доле электронной коммерции в общем товарообороте наша страна стоит в одном ряду с Таиландом. Тем не менее, у BCG есть и весьма оптимистичный прогноз по России.

В схватке за лакомый западноевропейский рынок сошлись три разных типа компаний — европейские традиционные и Интернет-компании и американские сетевые монстры. Если европейские компании не станут более агрессивными в разработке инновационных решений для электронной коммерции, они будут продолжать проигрывать более опытным американским конкурентам — таков главный вывод исследования, в основу которого легли детальные интервью с представителями 546 европейских компаний.

"Приходя на рынок с крупномасштабными общеевропейскими концепциями, американские Интернет-компании уже смогли завоевать около 20% европейского рынка,— говорит Патрик Форт, вице-президент компании BCG и автор отчета. — Этот подход принципиально отличается от обычного подхода европейских компаний, которые обычно концентрируют усилия на своих национальных рынках. Однако американским Интернет-компаниям будет непросто работать на рынке Старого Света, поскольку он по сути своей является конгломератом региональных рынков и каждый из них находится в различной стадии развития" [40].

Общий оборот западноевропейского рынка электронной коммерции в 1999 г. составил 3,5 млрд. долл. и к концу этого года достигнет 8,9 млрд. долл. Ожидается, что в течение нескольких следующих лет темпы роста электронной коммерции по-прежнему будут исключительно высокими. Общий оборот рынка электронной коммерции в Европе в 2002 г. вырастет более чем в 13 раз и достигнет приблизительно 44,6 млрд. долл.

Две трети рынка в Европе приходится на долю традиционных компаний, имеющих два важных преимущества: известные торговые марки и отлаженные схемы работы с клиентами. Зато темпы роста компаний, для которых Интернет является единственным каналом продаж, превышают темпы роста традиционных компаний в среднем на 25%. Европейский электронный бизнес замкнут на внутренний рынок — доля экспорта за пределы Европы составляет только 2% от оборотов электронной коммерции, а экспорт за пределы национальных границ европейских стран — 7%. Три четверти рынка электронной коммерции составляют четыре категории продуктов — туристические услуги, компьютерные комплектующие и программные продукты, книги и финансовые услуги.

Огромные различия между национальными рынками Интернета в Европе создают значительные трудности для компаний, пытающихся стать глобальными. Даже развитые американские компании испытывают трудности при адаптации подхода «один размер подходит всем» разнообразному европейскому рынку. Исследование BCG затрагивало рынки Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании.

Степень распространения Интернета резко отличается в Европе от страны к стране — от 54% в скандинавских странах до 16% во Франции и 18% в Испании.

Швеция лидирует в Европе — доля электронной коммерции от общего оборота составляет 0,7%, что ставит Швецию на 2-е место в мире после США. Однако абсолютные размеры этого рынка относительно малы. Зато этот показатель очень мал в Испании, Португалии и Италии и составляет всего 0,1% , хотя эти страны обладают большим потенциалом.

Несмотря на более низкую степень развития электронной коммерции, Германия и Великобритания являются наиболее важными рынками благодаря размерам их экономики. Вместе они составляют 60% европейского рынка и отвечают за большую часть роста в абсолютном значении (в том числе трехкратного роста в течение одного года).

Небольшая доля продаж через Интернет во Франции объясняется национальной спецификой.

Уже 20 лет во Франции распространены дешевые устройства Minitel, позволяющие входить в некий национальный аналог Интернет и делать там покупки. Оборот в этой сети превышает оборот Интернет-торговли в любой другой европейской стране — 1,32 млрд. долл.

Сильно отличаются методы платежей. В Германии и скандинавских странах менее 20% покупок через Интернет оплачивается кредитными картами, а в Британии, Франции и Италии они используются очень широко. Более 90% онлайновых платежей Великобритании оплачивается карточками.

Европейским компаниям необходимо начать активно действовать и определить ту часть бизнеса, которая может быть расширена до общеевропейского масштаба, и часть, которая должна соответствовать особенностям каждого рынка внутри Европы. Вознаграждение будет огромным для небольшого числа компаний, европейских или американских, для тех, кто найдет правильный баланс между этими двумя подходами.

Несмотря на то, что европейский рынок электронной коммерции растет быстрее американского, доля электронной коммерции в общем товарообороте в 1999 г. составила всего 0,2% (в США - 1,2%). В России это соотношение находится на уровне сотых долей процента. Заместитель директора российского офиса BCG Станислав Цырлин прогнозирует рост объема электронной коммерции в России в 2003 г. до 400—600 млн. долл., при этом соотношение электронной коммерции к общему товарообороту должно достигнуть 0,25% , что будет соответствовать уровню США в 1998 г. Можно легко высчитать наше отставание от Северной Америки в этой области, которое составляет пять лет.

BCG прогнозирует в 2003 г. средний оборот российской онлайновой торговли в 50—60 долл. в год на каждого пользователя Интернета, что составит около 1% от его дохода. Доход этот, заметим, будет вдвое выше, чем у среднего гражданина России. Сейчас же доходы пользователей, имеющих доступ из дома (25% от общего числа), в 5—6 раз выше средних доходов по стране. К 2003 г. количество пользователей Сети с низкой платежеспособностью, входящих в Интернет через образовательные и научные учреждения, сократится с нынешних 25% до 10% , а количество домашних пользователей возрастет до 40%.

Тем не менее, аналитики BCG не предрекают до 2003 г. массового проникновения на российский рынок американских онлайновых продавцов. В отличие от европейского рынка в России не развита необходимая для этого инфраструктура. Ожидается появление Интернет-компаний 2—3-го уровня, например скандинавских и турецких. Наглядным примером служит их экспансия на традиционном рынке — достаточно взглянуть на магазины IKEA и «Рамстор».

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно США выделяют миллионы долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, так как все более заметной становится "коммерциализация" сети (80-90% средств поступает из частного сектора).

В 1998 г. более 1000 компаний продали с помощью Интернета товаров и услуг на сумму свыше 1млн. долл. каждая [13].

Большинство продаж, осуществляемых в Интернете – это продажи торгово-промышленным компаниям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании. На втором месте – продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. Продажи отдельным потребителям не достигли объемов продаж трем указанным категориям и эффективны лишь в некоторых областях.

Более 100 тыс. компаний создало в WWW (Всемирная паутина) "электронные магазины" для торговли своими товарами и услугами. Некоторым из них удалось заработать миллионы долларов, но 70-75% таких магазинов пока убыточны.

Другие компании используют Интернет не для продажи в диалоговом режиме, а для распространения информации о своих товарах и услугах и для рекламы.

Интернет – идеальное место для работы маркетолога. Работа в сети значительно дешевле, чем все остальные СМИ – даже дешевле рекламных буклетов, которые разбрасывают на улицах. Интернет обеспечивает мгновенную обратную связь с потребителем, которая не имеет политических и территориальных границ.

В самой сети Интернет существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед компаниями отличные возможности для рекламы. Электронные информационные листки, журналы и WEB-серверы привлекают множество читателей. Для компаний необходимо лишь выделить электронные издания, которые популярны у потенциальных и существующих клиентов, разместить в них рекламу своей компании, что позволит максимально эффективно и быстро достигнуть своей целевой аудитории.

Многие компании используют Интернет для реализации своих программ обслуживания и поддержки отношений с потребителями, а также для проведения маркетинговых исследований.

Все вышесказанное позволяет оценивать Интернет как явление, которое будет стремительно развиваться в 21 веке и поэтому важно уже сейчас изучать и понимать всю глобальность и важность происходящих изменений в мировой экономике, которые будут быстро нарастать.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconСтрахование. Транспорт. (Корреспонденция и документация) учебное пособие по английскому языку
Пособие содержит аутентичные документы и письма; материалы для развития навыков устного и письменного перевода; снабжено англо-русским...

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconПроблемы, опыт, перспективы
П18 Профессиональная подготовка будущих учителей: проблемы, опыт, перспективы: Сб науч ст. Саратов: иц «Наука», 2012. 224 с

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconТиповые правила использования сети Интернет в образовательной организации
Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение административных задач и задач учебно-воспитательного...

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconПособие для членов правления микрофинансовых организаций мониторинг...
Для использования этой публикации в других коммерческих целях, необходимо получение соответствующего разрешения The seep network,...

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconУчебное пособие Учебное пособие Владимир 2016 г. Учебное пособие...
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconУчебное пособие Мичурина Елена Викторовна «ценообразование и сметное...
В современных условиях организация инвестиционно-строительной деятельности приобретает первостепенное значение в связи с новым подходом...

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2011 А. Д. Береснев, А. И. Говоров,...
А. Д. Береснев, А. И. Говоров, А. В. Чунаев, Практические работы по курсу информационные сети. – Спб: ниу итмо, 2011. – … с

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconПсиходиагностика индивидуальных особенностей личности часть психодиагностика...
Учебное пособие предназначено для его использования при проведении практических занятий по психодиагностике и дифференциальной психологии....

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Опыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие iconМ. Ю. Зенков зарубежный опыт управления Государственная служба
З зенков М. Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: нгау, 2004.— 130 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск