Скачать 3.1 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России А.Х. Сатретдинова, Н.В. Глухова, А.И. Матюшкова, О.Ю. Космачёва СБОРНИК ТЕСТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ I СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ Астрахань – 2012 УДК 80:81 ББК 81.2 Сатретдинова, А. Х. Сборник тестов по русскому языку как иностранному (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, I СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ, II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ) [Текст] / А. Х. Сатретдинова, Н. В. Глухова, А. И. Матюшкова, О. Ю. Космачева. – Астрахань : Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012. – 166 с. Пособие содержит языковой материал в пределах государственных образовательных стандартов базового, I и II сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным. Сборник включает «Тренировочные тесты» и «Контрольные тесты», содержащие задания по лексике и грамматике, письму, говорению, чтению и аудированию. Предлагаемые тесты могут быть использованы на занятиях по русскому языку как иностранному в качестве вспомогательного и проверочного материала. Разнообразные задания способствуют систематизации знаний студентов и дальнейшему развитию их навыков и умений при восприятии речи и её продуцировании. В качестве дидактического материала привлечены научные статьи, материалы из газет и журналов. Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает русский язык как иностранный. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Л.Г. Золотых (заведующая кафедрой современного русского языка АГУ) доктор филологических наук, профессор АГМА Л.А. Татаринова (заведующая кафедрой иностранных языков педиатрического факультета с курсом латинского языка АГМА); Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО АГМА © А.Х. Сатретдинова, Н.В. Глухова, А.И. Матюшкова, О.Ю. Космачева, 2012 © ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия», 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ Описание различных уровней владения русским языком как иностранным и создание соответствующей системы тестов является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач современной теории и практики преподавания русского языка. Решение данной задачи будет способствовать совершенствованию подготовки зарубежных специалистов в вузах России, интеграции российской высшей школы в мировую систему образования. С этой целью была разработана система объективного и независимого контроля, унифицированная система тестирования, позволяющая выявить и сертифицировать уровни коммуникативной компетенции иностранного учащегося. При выделении уровней владения русским языком авторы исходили из требований, предъявляемых к коммуникативной компетенции иностранных граждан и зафиксированных в Государственном образовательном стандарте Российской Федерации.1 Каждому уровню соответствует определенный набор умений в достижении практических целей общения в различных условиях, сферах деятельности. При этом учитывались ситуации общения, личностно ориентированные коммуникативные задачи, решаемые с помощью различных стратегий и тактик речевого общения в основных видах речевой деятельности, типы дискурсов и соответствующие им грамматические системы и лексические минимумы. Сборник тестов разделен на две части: «Тренировочные тесты» и «Контрольные тесты». «Тренировочные тесты» содержат задания по лексике и грамматике, письму, говорению, чтению и аудированию, которые соответствуют Первому и Второму сертификационным уровням владения русским языком. Эти тесты могут быть успешно применены на занятиях по русскому языку в качестве вспомогательного и проверочного материала. Часть «Контрольные тесты» содержит три теста, соответствующие программе Базового уровня, Первого и Второго сертификационного уровней. Это типовые тесты, успешная сдача которых свидетельствует о том, что тестируемый достиг определенного уровня языковой подготовки (ТБУ, ТРКИ-1, ТРКИ-2). Тесты являются комплексными и состоят из 5 специализированных субтестов, каждый из которых ориентирован на определенный укрупненный объект тестирования. Перед каждым тестом дана подробная инструкция к заданиям. Задания пособия разработаны на основе современных тестовых технологий и традиционных приёмов обучения русскому языку как иностранному. Предложенные задания способствуют систематизации знаний учащихся и дальнейшему развитию их навыков и умений при восприятии речи и её продуцировании. В качестве дидактического материала привлечены научные статьи, материалы из газет и журналов. Пособие можно использовать самостоятельно, но максимально полезным оно будет при аудиторной работе, так как большинство заданий предполагает участие преподавателя. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ СУБТЕСТ: ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ФОРМЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Задание. Выберите один правильный вариант ответа. Время выполнения задания – 25 минут.
|
![]() | Успешная сдача одного из данных типовых тестов свидетельствует о том, что тестируемый владеет русским языком в учебной, учебно-научной... | ![]() | Всем иностранным абитуриентам, желающим поступить в спгутд, предлагаются курсы для подготовки к обучению в университете. Подготовка... |
![]() | Калашникова В. Г. Самостоятельная работа студентов по русскому языку: Сборник заданий и дидактических материалов. – Красноармейск:... | ![]() | ... |
![]() | ![]() | ||
![]() | Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство... | ![]() | Подготовку и проведение теста трки (тест по русскому языку как иностранному) (все уровни) осуществляет кафедра русского языка (каб.... |
![]() | В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается... | ![]() | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |