№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера


Название№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6

УТВЕРЖДАЮ

______________________________ (директор департамента, начальник управления, кафедры, отдела)

______________________________

«___» ___________________ 2015г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия с сотрудниками __________________________________________

(департамента, управления, кафедры, отдела)

в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера
Тема занятия № 5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера.

Время проведения: 3 часа

Место проведения: аудитория.., класс…, большой кабинет.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

  3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

  4. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму».

  5. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  6. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года».

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547«О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  9. «Положение о системах оповещения населения», утвержденное приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376.

  10. Нормы пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций. Утверждены приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645.

  1. Перевощиков В.Я. и др. Обучение работников организаций и других групп населения в области ГО и защиты от ЧС. - М., ИРБ, 2011 - 471 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Учебное пособие / В.А.Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. - М., Высшая школа, 2007.

  3. Крючек Н.А., Латчук В.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебно-методическое пособие для проведения занятий с населением / Под общ. ред. Г.Н. Кирилова. - М., НЦ ЭНАС, 2005 -152 с.

  4. Защита от чрезвычайных ситуаций. - М., Военные знания.

  5. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. М., Военные знания.

  6. Основы РСЧС. - М., Военные знания, 2008.

  7. Основы гражданской обороны. - М., Военные знания.

  8. Действия населения по предупреждению террористических актов. М., Военные знания.

  9. Эвакуационные мероприятия на объекте. - М., Военные знания.

  10. Эвакуация населения. Планирование, организация и проведение / СВ. Кульпинов. - М., Институт риска и безопасности, 2012 - 144 с.

  11. Курс лекций и методические разработки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для обучения работников организаций и других групп населения / Под общ. ред. Н.А. Крючка. - М., Институт риска и безопасности, 2011 - 471 с.

22. Проведение занятий с работающим населением в области ГО, защиты от ЧС, по пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Учебно-методическое пособие для руководителей занятий. - М., ИРБ, 2011.
Учебные вопросы:

1. Мероприятия, которые необходимо выполнить при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Действия по сигналу "Внимание всем" и информационным сообщениям. Что необходимо иметь с собой при объявлении эвакуации.

2. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера (землетрясения, оползни, сели, обвалы, лавины и др.), во время и после их возникновения.

3. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их возникновения и после окончания.

4. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера (наводнения, паводки и др.), во время их возникновения и после окончания.

5. Действия работников по предупреждению и при возникновении лесных и торфяных пожаров. Меры безопасности при привлечении работников к борьбе с лесными пожарами.

6. Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7. Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Принципы и способы эвакуации. Порядок проведения эвакуации.

8. Действия работников, оказавшихся в местах чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, связанных с физическим насилием (разбой, погромы, бандитизм, драки) и большим скоплением людей (массовые беспорядки др.).
Учебный вопрос № 1 Мероприятия, которые необходимо выполнить при угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций. Действия работников организаций по сигналу «Внимание всем!» в различных условиях обстановки.
Об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций мы можем узнать из разных источников, но начинать действовать, во избежание дезинформации и паники, нужно только при получении официальной информации по системам оповещения.

Оповещение - это экстренное доведение до органов управления ГО и ТСЧС, ее сил и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС.

Сигнал оповещения - это сигнал, являющийся командой для проведения мероприятий или действий органов управления, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов на определенной территории.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение соответствующих сил и средств, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, ведомственных и коммерческих сетей связи, в целях обеспечения доведения до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны и ТСЧС сигналов (распоряжений) и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновения ЧС.

Централизованная система оповещения ГО, в том числе и объекта состоит из средств оповещения, аппаратуры управления и линий (каналов) связи. Эти элементы системы оповещения обычно вместе называются аппаратурой оповещения.

Технические средства оповещения

Основным средством доведения до населения условного сигнала об опасности на территории Российской Федерации являются электрические сирены. Они устанавливаются по территории городов и населенных пунктов с таким расчетом, чтобы обеспечить, по возможности, их сплошное звукопокрытие. Для этого используются сирены наружной установки типа С-40, которые обеспечивают радиус эффективного звукопокрытия в городе порядка от 0,5 до 1,2 км.

Существующая аппаратура управления электросиренами при своем включении автоматически формирует циклы включения и выключения цепи питания электродвигателя сирены. В результате этого электродвигатель то набирает обороты, то снижает их. При однократном включении аппаратуры управления электросирена отрабатывает 11 циклов (165 сек), после чего автоматически отключается питание электродвигателя. Для повторного включения электросирены необходимо вновь задействовать аппаратуру управления.

Как правило, сети электросирен, созданные на определенной территории, управляются централизованно из одного пункта оповещения.

Другим эффективным средством оповещения людей вне дома являются сети уличных громкоговорителей, которые выступают в качестве непременного компонента практически всех радиотрансляционных сетей городов и населенных пунктов и являются важным элементом систем оповещения населения. Уличные громкоговорители устанавливаются в местах наибольшего скопления людей (оживленные улицы, торговые места, площади, остановки транспорта). Один громкоговоритель в условиях города, при установке на уровне второго этажа (наиболее типичный вариант установки), обеспечивает надежное доведение информации в пределах 40-50 м вдоль улицы. Таким образом, чтобы озвучить только одну улицу, необходимо установить значительное количество уличных громкоговорителей. Поэтому постояннодействующие сети уличных громкоговорителей развернуты, как правило, лишь в центре городов и на главных улицах. Большое количество уличных громкоговорителей хранится на складах и требуется значительное время и силы для их оперативного развертывания в угрожаемый период.

По данным японских специалистов, после страшного цунами 2011 года 78 % от общего числа оповещенных получают предупреждение о СБАК по уличным громкоговорителям, с использованием телевидения - 5 %, через эфирное радио – 12 %, на мобильное устройство – 3 %.

В то же время в отличие от электросирен применение уличных громкоговорителей в целях оповещения более универсально. Эффективная площадь озвучивания одного громкоговорителя в 1000 раз меньше площади озвучивания от одной сирены.

Например, для малых населенных пунктов, «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) разработала и выпустила на рынок - мобильный комплекс оповещения (МКО) - вездеходный автомобиль, оборудованный мощной, звукоусилительной установкой покрывающей территорию до 200 и даже, в зависимости от комплектации до 300 м.

Также разработана система уличного радиовещания и оповещения, которая представляет собой универсальный радиотрансляционный узел (УР-ТУ), предназначенный для приема и передачи сигналов о ЧС и с возможностью подключения к существующим каналам связи: проводному, радиовещанию и телефонным линиям.

Сигналы и тексты оповещения записываются заранее на магнитные носители, которые хранятся в этих органах управления. В чрезвычайных, не терпящих отлагательства случаях допускается «живая передача» из органа управления ГОЧС без предварительной записи.

В связи с тем, что в квартирах современных городов, отсутствуют радиоточки, специалисты Российской сети вещания и оповещения (РСВО), активно продвигают решение по оповещению в многоквартирных домах на базе этажных динамиков. Система этажного оповещения (СЭО) – это энергонезависимый комплекс технических средств.

Комплекс технических средств оповещения П-166Ц

Назначение:

создание автоматизированных систем оповещения с целью доведения формализованных сигналов оповещения, буквенно-цифровых и речевых сообщений до оперативных дежурных пунктов (центров) оповещения, для построения местных и локальных систем оповещения населения и должностных лиц на основе цифровых сетей связи;

избирательное оповещение через телефоны и сирены;

оповещение населения по районам и округам с использованием электросирен, уличных акустических установок и радиотрансляционных узлов (РТУ).

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

Системы централизованного оповещения населения призваны решать задачи оповещения и информирования на больших территориях (город, район, субъект Российской Федерации).

Организационным решением задачи оперативного оповещения и информирования больших групп населения, находящихся на территории вокзалов, крупных торговых, спортивных, культурных и развлекательных центров и т.д., где нет средств централизованного оповещения, стало создание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).

ОКСИОН является составной частью системы управления, сопрягается с органами повседневного управления Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС), центрами управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Целью создания ОКСИОН является:

подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;

своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций;

мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Режимы функционирования ОКСИОН:

повседневный;

угрозы или возникновения ЧС;

послекризисный.

С 1 января 2014 г. в России функционирует комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), созданная на базе ОАО «Ростелеком».

Локальные системы оповещения

Локальные системы оповещения (далее - ЛСО) создаются в районах размещения потенциально опасных объектов (радиационно-, взрыво-, химически-, пожароопасных) и предназначены для доведения информации о возникновении ЧС в результате аварии на потенциально опасном объекте до руководителей и персонала этого объекта, объектовых сил и служб ГО, руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей ЛСО, оперативных дежурных служб территориальных органов управления ГОЧС (субъекта РФ, органов местного самоуправления), населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

Создание ЛСО определено требованиями Постановления Правительства РФ от 1.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения (далее - СЦО), базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также электросирен, звучание которых означает сигнал «Внимание всем!» и передаются сообщения по радио и телевидению.

В соответствие с приложением к Постановлению КМ РТ от 28.12.2013г. № 1082 «Временный регламент обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы « ГЛОНАСС+112» для координации работ по спасению пострадавших, ликвидации последствий и предотвращению происшествий на территории РТ создается ДДС для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112» (далее - ДДС-112).

В системе РСЧС (ТСЧС) порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.

Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось и что следует делать.

В соответствии с указом Президента РФ № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» от 13 ноября 2012 г., основными уровнями связанными непосредственно с оповещением населения, являются региональный, муниципальный и объектовый.

Управление системой оповещения каждого уровня организуется непосредственно соответствующими органами повседневного управления РСЧС (ТСЧС) данного уровня. Решение на задействование системы оповещения любого уровня принимает соответствующий глава администрации (руководитель гражданской обороны).

Следует подчеркнуть, что промедление с задействованием системы оповещения в значительной мере снижает эффективность защитных мероприятий и может привести к неоправданным жертвам и потерям среди населения. Это подтверждается трагическими событиями в Крымске 6-7 июля 2012года, когда из 34 тыс. пострадавших, погибли 171чел.

В ближайшее время, система «Спикфон», которая представляет собой электронное дополнение ко всем существующим на рынке видам домофонного оборудования, позволит объединить все домофоны г. Казани в единую централизованную сеть, что позволит соответствующим службам в экстренных случаях передавать трансляции аудиосообщений прямо в квартиры горожан.

По вступившему в действие приказу Минкомсвязи на всей территории РФ к существующим номерам 01; 02; 03; и 04 добавилась единица. То есть, 101 вместо 01- для вызова спасателей и пожарных, 102 вместо 02- чтобы позвонить в полицию и т.д. Но при этом по единому номеру 112 также можно звонить в полицию, МЧС, «Скорую», службу газа и даже в аварийно-восстановительные службы ЖКХ. Трехзначные номера экстренных служб можно набирать как со стационарных, так и с мобильных телефонов независимо от оператора сотовой связи.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconПлан конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Действия работников при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconГенеральный план муниципального образования «красноторовское сельское поселение»
Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 28

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconО порядке подготовки и обучения населения в области гражданской обороны,...
Утвердить Положение о порядке подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, а также защиты населения от чрезвычайных...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconЗанятия №
...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconКрасная башкирия ауыл советы
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение постановления...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона на территории...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconИнформация по оказанию разовой материальной помощи гражданам, пострадавшим...
Администрации г. Улан-Удэ гражданам, жилое помещение которых пострадало от пожара или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного...

№5: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории Республики Татарстан (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера iconФорма №1 \ эвак чс
Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск