Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления и психологии Кафедра социальной психологии и социологии управления УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор ____________ А.Г. Иванов «___»_________2012г. Рабочая учебная программа по дисциплине Социология Для направления 040100 - Социальная работа Профиль: Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Форма обучения __________ (очная, очно-заочная, заочная) Краснодар 2012 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 «Психология» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2010 года № 8 Рецензент: Кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии Коробкина Марина Александровна ______________________ Составитель: канд. психол. наук, доцент Серегина Татьяна Николаевна __________ Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социологии управления «___» сентября 201__г. протокол № ___ Заведующий кафедрой к.психол.н., доцент А.Н. Кимберг Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета управления и психологии ____ сентября 201___г., протокол № ____ Председатель УМК ФУП д.п.н., профессор Бедерханова В.П 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: сформировать у бакалавров представление о социальной сфере общества, его структуре и компонентах, закономерностях функционирования, роли и месте личности в ней; вооружить их социальными знаниями, привить навыки высокой культуры социальных действий и отношений, основанных на принципах гуманизма, свободы и демократии. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Социология» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Изучается в 3 семестре. Итоговый контроль - зачет. Студент-бакалавр, приступающий к изучению данной дисциплины, должен обладать знаниями в области обществоведения и других социальных наук в объеме средней школы. Логика учебного курса строится по принципу обеспечения междисциплинарных связей с другими дисциплинами, изучаемыми студентами-бакалаврами на кафедре. Курс «Социология» играет важную роль в формировании системы научных взглядов и знаний у студентов, их мировоззрения и методологической культуры мышления. Изучение курса способствует развитию у студентов-бакалавров стремления к творческому овладению знаниями, навыками и умениями самостоятельного анализа социальных явлений в обществе. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-6, ПК-67 (наименование в соответствии с ФГОС ВПО). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6), умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-67). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: элементарные сведения о социально-философских предпосылках возникновения социологии как науки, об основных теоретических подходах к изучению общества и его подсистем, об основных принципах и ключевых понятиях, используемых в социологическом анализе; особенности социологического подхода к анализу окружающей действительности; историю формирования предмета социологии, отличать его от предмета смежных дисциплин; основные функции социологии, цели применения социологического знания; формы социальных взаимодействий, типы и структуры социальных организаций; особенности социального статуса, функций и социальных ролей студента-бакалавра; причины и закономерности возникновения и протекания социальных конфликтов и способы их преодоления; закономерности процесса социализации личности. Уметь: использовать современные социологические теории для анализа социальной действительности; охарактеризовать основные факторы, формирующие личность в процессе социализации, описать механизм социализации, формирования самосознания; использовать факторы социального развития для управления процессами социализации личности; использовать закономерности социальных изменений для анализа социальной ситуации и процессов, происходящих в коллективах, в частности, в студенческих группах; применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Владеть: культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; основами социологического анализа, приемами работы с источниками социологических знаний; средствами социального контроля, механизмом использования социальных санкций; методами и средствами предупреждения девиантного поведения; навыками формирования культуры социальных действий, отношений и взаимодействий; навыками социологического анализа конкретных событий и явлений общественной жизни; навыками применения социологических методов в практической деятельности менеджера; навыками реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями. |
«Социальная антропология», «Социальная психология», «Социология семьи», «Социология культуры», «Социология религии», «Этносоциология»,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39.... | ||
Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления, 06. 05. 2011 № протокола Соответствует фгос впо и учебному... | Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | ||
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для специальности 040201. 65 (020300) –... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |