УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ
25.03.2016 № 283
Об организации летнего отдыха, оздоровления
и занятости школьников в летний период 2016 года
На основании постановления администрации города Хабаровска от 11.02.2016 № 405 «Об организации отдыха детей в каникулярное время 2016 года на территории городского округа «Город Хабаровск», в целях создания условий для организации отдыха, оздоровления, творческого развития детей, обеспечения их занятости и безопасности во время летних каникул, в соответствии с планом работы управления образования на 2016 год,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Руководителям образовательных организаций в период летних каникул 2016 года:
1.1. Принять меры по охвату детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в учреждении образования не ниже 75 % от общего количества обучающихся. В первоочередном порядке организовать отдых и занятость учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, детей из семей, вынужденно покинувших территорию Украины.
1.2. Разработать и представить в управление образования мониторинг занятости обучающихся на период летних каникул (приложение №1) в каб.35 (тел. 40-90-95), или по электронной почте skvortsova@obr.edu.27.ru, в срок до 01.05.2016.
1.3. Обеспечить 100% занятость учащихся, состоящих на учете КДН, ПДН, ВШУ, детей-инвалидов, детей из семей, вынужденно покинувших территорию Украины, представить информацию (приложение №2) в управление образования (каб.31 – Соина Оксана Юрьевна, 40-90-92), или по электронной почте soina@obr.edu.27.ru, в срок до 01.05.2016; составить индивидуальные карты занятости детей перечисленных категорий.
1.4.Обеспечить работу кружков, секций, объединений, индивидуальных и групповых занятий, других организованных форм отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул 2016 года. Утвердить план работы учреждения в период летних каникул и разместить на информационных стендах в срок до 01.05.2016.
1.5. Принять меры, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья детей и подростков в период летних каникул 2016 года:
1.5.1. Обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при организации массовых и оздоровительных мероприятий;
1.5.2. Обеспечить безопасность детей и соблюдение техники безопасности при организации и проведении туристских мероприятий (походов, экскурсий, экспедиций и др.), прогулок, поездок с обучающимися образовательных организаций;
1.5.3. Взять под персональный контроль организацию перевозок детей автобусами, соблюдение требований, предусмотренных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г № 1177;
1.5.4. Исключить организацию групповых перевозок детей автобусами родителями учащихся.
1.5.5. Особое внимание обратить на наличие следующих документов:
- договор между образовательным учреждением и перевозчиком на перевозку группы детей автобусом;
- список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
- программа маршрута;
- решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции в случае, если перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.
1.5.6. Руководителям образовательных учреждений, имеющим собственные автобусы, с учетом подпункта 1.5.5. настоящего приказа необходимо обратить особое внимание на:
- техническое состояние автобуса (автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении);
- наличие документа, содержащего порядок посадки детей в автобус;
- наличие документа, содержащего сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), предусмотренных пунктом 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г № 1177.
1.5.7. Не допускать несанкционированного размещения за пределами г. Хабаровска организованных групп детей в частных и гостевых домах, гостиницах, базах отдыха, не имеющих документов о соответствии требованиям санитарного законодательства и пожарной безопасности.
1.6. В целях предупреждения энтеровирусных инфекций обеспечить в образовательных учреждениях контроль и выполнение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением мер личной гигиены. 1.6.1. Обеспечить контроль и проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий в образовательных учреждениях при регистрации случая заболевания энтеровирусной, острой кишечной инфекций. Оперативно принимать меры по изоляции воспитанников с симптомами инфекционных заболеваний.
1.6.2. Обеспечить необходимый объем дезинфицирующих средств для проведения текущей дезинфекции в образовательных учреждениях в соответствии с потребностью.
1.6.3. Обеспечить выполнение в учреждениях требований санитарного законодательства по организации питания, содержанию и эксплуатации помещений и оборудования.
1.6.4. Информацию о профилактике кишечных и энтеровирусных инфекций разместить на информационном стенде.
1.6.5. Обеспечить при организации питания в образовательных учреждениях:
- наличие документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов, пищевого сырья (товарно-сопроводительной документации, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия по каждому наименованию товаров (сертификат соответствия – его номер, срок действия, орган выдавший сертификат или сведения о декларации о соответствии – ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- наличие условий для хранения и контроль за сроками годности и условиями хранения готовой пищи, пищевых продуктов, в том числе требующих особых температурно-влажностных режимов хранения;
- наличие примерного 10-дневного меню и технологических карт на блюда, включенные в примерное меню;
- исправность оборудования для тепловой обработки продуктов в соответствии с технологическими картами примерного 10-дневного меню;
- строгое соблюдение технологии приготовления пищи.
1.6.6. Обеспечить соблюдение питьевого режима; использовать для питья только бутилированую или кипяченую воду.
1.7. Запретить купание детей в открытых, необорудованных для этих целей водоемах.
1.8. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы туристской, экологической и другой направленности, связанные с посещением или нахождением в лесной зоне:
1.8.1. При формировании лагерей, отрядов, экспедиций не принимать в их состав детей и педагогических работников, не привитых против клещевого энцефалита.
1.8.2. При планировании мероприятий, связанных с посещением лесной зоны, отработать совместно с органами здравоохранения схемы проведения экстренной помощи пострадавшим на маршруте детям специфическим иммуноглобулином при обнаружении присасывания клеща.
1.9. Принять меры по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях.
1.10. Обеспечить качественную подготовку и наличие подтверждающих документов по организации каникулярного отдыха учащихся (программы, планы мероприятий, Положения, карты занятости, приказы), их хранение в доступном месте для сотрудников, осуществляющих административно-организаторские функции.
1.11. Разместить информацию о сроках и формах организации летнего отдыха школьников в период летних каникул 2016 года на информационных стендах и сайтах учреждений в срок до 01.05.2016 года.
1.12. Обеспечить качественный подбор педагогических кадров для работы в летних образовательно-оздоровительных объединениях и лагерях.
1.13. Организовать работу городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием школьников, профильных лагерей с питанием, лагерей труда и отдыха для подростков за счет средств родительской платы и муниципального бюджета, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» (приложение №3), продолжительностью смены 21 календарный день:
1 смена – с 01.06.2016 - 21.06.2016 (субботы - нерабочие, 11, 12, 13 – праздничные дни) - 14 рабочих дней;
2 смена - с 24.06.2016 - 14.07.2016 (субботы - нерабочие) - 15 рабочих дней;
3 смена – с 18.07.2016 - 07.08.2016 (субботы - нерабочие) - 15 рабочих дней.
1.14. Использовать расчет стоимости путевки в лагеря с двух- и трехразовым питанием, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 20.02.2016 № 482 «Об утверждении стоимости путевки на 2016 год в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных администрацией г.Хабаровска» (приложение № 4).
1.15. Организовать до 29.03.2016 года подготовку образовательных организаций к приемке в соответствии с Реестром организаций отдыха и оздоровления детей на 2016 год, требованиями СанПин 2.4.4.2599-10, утвержденными постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25; при организации лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием подростков – требованиями СанПиН 2.4.2.2842-11, утвержденными постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22, в соответствии с графиком приемки (приложение № 5).
1.16. Обеспечить участие в конкурсах, проводимых в период летней оздоровительной кампании 2016 года.
1.17.Руководителям образовательных организаций, на базе которых организованы лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря с питанием, лагеря труда и отдыха для подростков:
1.17.1. Обеспечить контроль за:
- прохождением санитарного минимума сотрудниками лагерей в соответствии с графиком - в срок до 29.03.2016 года;
- прохождением периодических медицинских осмотров всеми сотрудниками оздоровительных лагерей - в срок до 30.04.2016;
- получением разрешений на открытие лагерей в соответствии с Реестром организаций отдыха и оздоровления детей в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю – в срок до 18.05.2016. Копию разрешения на открытие лагеря представить в управление образования каб. 35 (Скворцова О.М.).
1.17.2. Разработать, утвердить программы лагерей на период летних каникул - в срок до 01.04.2016.
1.17.3. В период летних каникул организовать взаимодействие с организациями высшего профессионального образования в реализации образовательных проектов через работу профильных лагерей.
1.17.4. Включить в программы лагерей с дневным пребыванием детей, профильных и тематических смен, лагерей труда и отдыха мероприятий, посвященных 158-летию основания города Хабаровска, присвоению Хабаровского почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», 71-летию со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
1.17.5. Совместно с учреждениями здравоохранения (согласно соглашению) разработать до 25.04.2016 планы оздоровления школьников на летний период 2016 года, усилить работу по формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения.
1.17.6. Предоставить в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» (по районам) списки детей, в соответствии с установленной формой, для проверки и утверждения, копии приказов об открытии на базе образовательной организации форм оздоровления детей в срок до 11.05.2016.
1.17.7. Получить бланки путевок в МАУ «Центр развития образования» (Кучерова С.Н.) в срок до 11.05.2016, обеспечить их правильное заполнение, организовать выдачу путевок и работу с родителями учащихся по своевременной оплате.
1.17.8. Образовательным организациям, осуществляющим питание на базе близлежащих учреждений, заключить договоры на организацию питания детей на все смены летних каникул 2016 года с учетом требований СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» и представить копию договора в управление образования (каб. № 31- Кольцова Людмила Викторовна, факс 40-90-91) в срок до 15.05.2016.
1.17.9. Оформить помещения лагерей в соответствии с тематикой программ в срок до 31.05.2016.
1.18. Своевременно предоставлять отчетную информацию:
1.18.1. В управление образования (каб. № 35, Скворцова О.М.):
- информацию о планируемых перевозках детей железнодорожным и воздушным транспортом, междугородным автобусом к местам отдыха и обратно, выезжающих на экскурсии, походы и сборы в летний период 2016 года (приложение №6) - в срок до 25.04.2016 года представить информацию об организованных перевозках с июня по август 2016 года; уточненную информацию в срок до:
1 смена – 17.05.2016 года,
2 смена – 10.06.2016 года,
3 смена – 04.07.2016 года.
- оперативную информацию о количестве учащихся в лагерях, в разрезе источников финансирования, с 9.00. до 13.00. по тел. 40 90 95 в каждой смене:
01.06.2016 года,
24.06.2016 года,
18.07.2016 года.
- фактическую информацию о количестве учащихся в лагерях, в разрезе источников финансирования еженедельно по средам;
- копию табеля посещаемости детей, отчет-самоанализ об организации летних каникул в 2016 году (приложение №7), в срок до:
1 смена - 23.06.2016 года,
2 смена - 17.07.2016 года,
3 смена - 10.08.2016 года.
1.18.2. В МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (документы на детей за счет родительской платы и муниципального бюджета): табель посещаемости детей, отчет по питанию, меню-требование на каждый день, приказ образовательной организации об открытии лагеря и приказ о зачислении детей в лагерь, счет-фактуру и акт выполненных работ, пакет документов на каждого зачисленного в лагерь ребенка (копия свидетельства о рождении, заявление родителей, путевка, квитанция об оплате родительской доли) в срок до:
1 смена - 24.06.2016 года,
2 смена - 17.07.2016 года,
3 смена - 10.08.2016 года.
1.18.3. Руководителям учреждений, осуществляющим бухгалтерский учет самостоятельно, представлять в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» отчет о поступлении денежных средств на организацию лагеря с дневным пребыванием детей согласно приложению № 8.
1.18.4. В КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» (по районам): отчет об использовании денежных средств, счет-фактуру, табель посещаемости детей из малоимущих семей - в срок до:
1 смена - 24.06.2016 года,
2 смена - 17.07.2016 года,
3 смена - 10.08.2016 года.
2. Отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодова И.Л.), МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.):
2.1. Организовать работу по подготовке к летнему образовательно-оздоровительному отдыху в 2016 году:
2.1.1. Обеспечить образовательные организации нормативно-правовыми документами.
2.1.2. Организовать контроль:
- за организацией занятости учащихся, в том числе за работой лагерей, по отдельному графику,
- размещением информации об организации летних каникул 2016 года на сайтах образовательных учреждений.
2.1.3. Заслушать итоги организации каждой смены летних каникул на совещаниях с руководителями образовательных учреждений в июне, июле, августе 2016 года.
2.2. МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.)
2.2.1. Провести городские конкурсы и мероприятия в соответствии с утвержденным календарем мероприятий на период летних каникул 2016 года. Представить итоговые результаты в управление образования в течение 3-х дней после проведения конкурсов.
2.2.2. Обеспечить совместно с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю приемку лагерей в период с 01.04.2016 по 29.04.2016 года согласно реестру городских оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, организующих отдых детей в каникулярное время в летний период 2016 года.
3. МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (Воложанина Е.В.):
3.1. Обеспечить распространение квитанций в образовательные организации с указанием банковских реквизитов на оплату родительской доли путевки в лагеря с дневным пребыванием до 01.05.2016.
3.2. Представлять в управление образования (Суслова Татьяна Степановна, тел. 40 91 62) сводный отчет в разрезе учреждений по фактическим расходам на питание в лагерях с дневным пребыванием и перечислением денежных средств организаторам питания согласно установленной форме еженедельно по средам начиная с 08.06.2016.
4. Финансово-экономическому отделу (Гейц Т.Э.), МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (Воложанина Е.В.), руководителям образовательных организаций обеспечить своевременную и достоверную отчетность об использовании средств муниципального бюджета; родительских средств, направленных на оздоровление детей в 2016 году.
5.Финансово-экономическому отделу (Гейц Т.Э.), отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодовой И.Л.) в срок до 01.04.2016 сформировать и предоставить в МКУ «Дирекция СОФ ОУ отрасли «Образование» (Гладун Д.Н.) сводную спецификацию на организацию питания детей в городских оздоровительных лагерях на период летних и осенних каникул 2016 года.
6.МКУ «Дирекция СОФ ОУ отрасли «Образование» (Гладун Д.Н.):
6.1. Обеспечить документально до 25.05.2016 проведение открытых аукционов в электронной форме на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей в период летних и осенних каникул 2016 года;
6.2. Своевременно заключить договоры на организацию питания детей в городских оздоровительных лагерях в период летних каникул 2016 года; договоры на прохождение периодических медицинских осмотров.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления по вопросам общего образования И.В. Быханову.
И.о. начальника управления Т.Е. Зебарева
Приложение №1
к приказу управления образования
от 25.03.2016 № 283
|