УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ» Кафедра менеджмента
Утверждаю
зав. кафедрой
____________ А.М. Найда
Протокол заседания
кафедры № 10
от «24» июня 2016 г.
Программа
государственной итоговой аттестации
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент Профиль подготовки Управление малым бизнесом Квалификация выпускника Бакалавр
Составитель: к.э.н., доц. А.М. Найда
Казань 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Содержание государственной итоговой аттестации
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент»
3.1. Цели итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки.
3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы.
3.3.Структура и содержание государственного экзамена.
3.4. Фонд оценочных средств государственного экзамена.
3.5. Порядок проведения государственного экзамена.
3.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного экзамена.
4. Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы
Приложения
Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Целью проведения государственной итоговой аттестации является проверка знаний, умений, навыков и личностных компетенций, приобретенных выпускником при изучении учебных циклов в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
В процессе государственной аттестации необходимо установить соответствие результатов образования, заявленных вузом, - прежде всего теоретического базиса программы (образовательный аспект) – знаниям и умениям выпускника и на этой основе оценить уровень полученной выпускником квалификации в соответствующей области профессиональной деятельности. Мера несоответствия заявленных вузом результатов образования и реально полученных выпускником знаний и умений определяет качество подготовки в данном учебном заведении и служит основой для анализа и улучшения образовательной деятельности вуза.
Бакалавр менеджмента в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен обладать знаниями, владеть компетенциями, методами и технологиями.
Установить соответствие между требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» и фактическими знаниями, навыками и умениями выпускников, полученными в процессе освоения образовательной программы в Университете Управления «ТИСБИ» в период действия настоящего стандарта.
Основными задачами государственной итоговой аттестации и итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки Менеджмент является оценка владения целым рядом компетенций, определенных для бакалавра менеджмента:
- выявить уровень теоретической подготовки бакалавров на междисциплинарном государственном экзамене по основным предметам цикла «Дисциплины направления»;
- определить в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы степень профессионального применения теоретических знаний, умений и навыков выпускников в анализе актуальных проблем управления и разработке управленческих решений.
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); информационно-аналитическая деятельность
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15)
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);
предпринимательская деятельность:
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);
владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);
владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);
владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
|