Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители


НазваниеМетодические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители
страница1/5
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5


УДК 37:796(075)

ББК 74+75.81я7

В 17

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады

в образовательных учреждениях Республики Татарстан

Авторы-составители: Ванюхина Н.В., Галиуллина Ф.Ш., Саглам Ф.А., Скоробогатова А.И., Сулима Л.О.

Рецензенты:

Д.психол.н., профессор, зав.кафедрой общей психологии Казанского (Приволжского) федерального университета Прохоров А.О.

Д.пед.н., профессор, зав.кафедрой общей и социальной педагогики Казанского (Приволжского) федерального университета Валеева Р.А.

В данном пособии представлены материалы, посвященные XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г.Казани, для педагогов общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений. Предлагаются планы-конспекты занятия «Урок Универсиады» для разных возрастных групп учащихся для проведения 1 сентября 2012 года, задания и упражнения для использования на последующих занятиях, посвященных Универсиаде, информация об истории, объектах, видах спорта, символике и волонтерском движении Универсиады 2013.

К пособию прилагается DVD с видеороликами, презентациями и песнями об Универсиаде 3013, а также данное пособие в электронном варианте.

Содержание
Введение


  1. О методических материалах для проведения Урока Универсиады.

  2. Методические материалы для проведения Урока Универсиады в начальной школе (1-4 классы).

  3. Методические материалы для проведения Урока Универсиады в средней школе (5–8 классы).

  4. Методические материалы для проведения Урока Универсиады в старшей школе (9–11 классы).

  5. Методические материалы для проведения Урока Универсиады в среднем специальном и высшем учебном заведении.

  6. Задания для использования на уроках.


Приложение 1. История студенческих игр.

Приложение 2. Виды спорта Универсиады 2013.

Приложение 3. Объекты Универсиады 2013 в г.Казани.

Приложение 4. Как стать волонтером.

Приложение 5. Послы Универсиады 2013.

Приложение 6. Студенческий гимн «Gaudeamus».

Приложение 7. Анкета социологического опроса


Введение
В России существует добрая традиция посвящать учебный год значимому событию общественной жизни, а 1 сентября давать старт этому году - проводить Урок мира, Урок знаний и пр. В Республике Татарстан с 2008 года готовятся к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г.Казани, и эта подготовка настолько масштабна, что затрагивает все сферы жизни общества и все группы населения. 1 сентября 2012 года начинается последний учебный год перед Универсиадой 2013. В оставшиеся месяцы будет завершено строительство спортивных объектов и дорожных развязок, вокзалов и метрополитена, подготовка персонала и волонтеров Игр. В то же время необходимо осуществить подготовку населения Республики Татарстан и Казани к приему гостей города (спортсменов, болельщиков и туристов), число которых составит более 100 тысяч человек.

Очевидно, что для создания у гостей Универсиады хорошего впечатления о Казани, недостаточно того, чтобы жители города и республики просто знали о данном событии. Необходимо, чтобы у людей сформировалось положительное отношение к Универсиаде, чувство гордости за свой регион, желание включиться в подготовку и проведение Игр. Только в этом случае Казань может быть позиционирована как один из ведущих научных, образовательных, культурных, спортивных и туристических центров России.

В особенности важна работа с учащимися школ, ссузов и вузов. Ведь именно для них в миссии казанской Универсиады провозглашено: «Обеспечить нам и нашим детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни». Также именно из их числа планируется привлечь основную массу волонтеров.

Мы понимаем, что роль учителя в работе с детьми, подростками и молодежью неоценима! От учителя зависит отношение учащихся к общественным событиям, уровень информированности и активности детей и подростков. Роль учителя как важного источника информации была подтверждена социологическим опросом, который проводил департамент по работе с образовательными учреждениями и некоммерческими организациями Дирекции Универсиады в декабре 2011 года.

Проведенный в начале 2012 года конкурс «Урок Универсиады» показал, что педагоги уже начали активную работу по пропаганде целей и идей Универсиады, студенческого спорта и здорового образа жизни. В конкурсе приняли участие 272 педагога школ, ссузов и вузов из всех районов Республики Татарстан. Дирекция Универсиады благодарит всех педагогов, которые приняли участие в конкурсе. Ваш опыт был проанализирован, обобщен и положен в основу данных методических материалов.

Проведя Урок Универсиады 1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях, можно быть уверенным, что каждый школьник и студент узнает об Универсиаде 2013, найдет свое место в подготовке к ней, сможет получить максимум пользы и удовольствия от студенческих Игр и их наследия.


  1. О методических материалах для проведения Урока Универсиады


Урок Универсиады, который предлагается провести 1 сентября 2012 года во всех классах и академических группах учебных заведений РТ, строго говоря, является не уроком, а внеклассным (внеучебным) занятием, так как не относится к какому-либо учебному предмету, хотя и обладает всем признаками урока.

Цели занятия:

Образовательные: расширить и обобщить представление детей, подростков и молодежи о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани.

Воспитательные: популяризация идей Универсиады среди учащихся, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность.

Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.

Материалы, необходимые для проведения занятия: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, раздаточный материал, памятки, рисунки с изображением различных видов спорта.

Тип занятия: комбинированный.

Предлагаются материалы для следующих возрастных подгрупп:

  • ученики начальной школы (1-4 класс);

  • ученики средней школы (5-8 класс);

  • ученики старшей школы (9-11 класс);

  • студенты ссузов и вузов.

Методическое обоснование занятия: Урок Универсиады включает в себя обсуждение темы, изучение истории студенческих игр, знакомство с условиями проведения Универсиады в Казани, с объектами Универсиады. Основное внимание на уроке уделяется популяризации занятий спортом, вовлечению подростков и молодежи в волонтерскую деятельность.

Выбор данного типа урока продиктован целями занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся. На всех этапах занятия осуществляется связь со знаниями детей по данной теме, полученными из средств массовой информации, из личного опыта обучающихся. Структура занятия соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.

На данном занятии мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах, применяются следующие методы:

  • Словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников).

  • Практический (творческая работа школьников, работа с раздаточным материалом, карточками).

  • Наглядный (презентация, памятки, таблицы).

  • Метод соревнования.

В данных методических материалах предложена модель урока Универсиады. Эта модель не является обязательной для всех учебных заведений, так как не может предусмотреть специфику каждого образовательного учреждения, каждого класса (академической группы) и каждого педагога. Организуя Урок Универсиады по собственному плану, важно подчинить его предложенным целям, использовать информацию из данного пособия для обеспечения ее достоверности и учесть возрастные особенности учащихся. В этом случае, возможно проведение Урока Универсиады с приглашением действующих спортсменов, ветеранов спорта, волонтеров, экскурсии на объекты Универсиады, спортивный праздник, привлечение к участию родителей и пр.

Предложенная модель включает шесть нижеперечисленных блоков занятия:

I. Организационный блок.

II. Введение в историю студенческих игр.

III. Физкультминутка.

IV. Кто такие волонтеры?

V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца.

VI. Подведение итогов занятия.

В целом, данная структура сохраняется для всех возрастных групп, однако, меняется длительность блоков и их содержание в зависимости от возраста учащихся. В каждом блоке предложено несколько вариантов его проведения. Таким образом, учителю предлагается самостоятельно сконструировать урок в соответствии со своими представлениями и особенностями своих учеников, выбрав по одному варианту проведения из каждого блока. Однако важно уделить внимание всем темам, не урезая какую-либо из них, так как все перечисленные вопросы являются важными.
В качестве названия можно использовать следующие варианты: «Универсиада – это целый мир», «Планета Универсиада», «Малая Универсиада», «Универсиада – для всех и для каждого» и др. в зависимости от возраста учащихся, формы организации и содержания занятия.

В параграфе 6 даны дополнительные упражнения, задания, вопросы, темы, которые могут быть использованы на следующих занятиях, посвященных Универсиаде, в течение года.
Использованная литература:

  1. Официальный сайт Универсиады 2013 года. www.kazan2013.ru


2. Методические материалы для проведения Урока Универсиады в среднем специальном и высшем учебном заведении
I. Организационный блок (10 мин)

II. Введение в историю студенческих игр (15 мин)

III. Физкультминутка (5 мин)

IV. Кто такие волонтеры? (15 мин)

V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца (20 мин)

VI. Подведение итогов занятия (15 мин)
I. Организационный блок
Звучит музыка (на выбор педагога «Универсиада, вперед!» - 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c, «Gaudeamus igitur» - у студентов на руках текст со словами и переводом)
Вступительное слово педагога: (Слайд 1) Здравствуйте, дорогие студенты! Поздравляю вас с началом нового учебного года, который завершится грандиозным событием в жизни Республики Татарстан и Казани – Универсиадой.

Вы уже могли почувствовать, насколько интенсивно наш город готовится к этому событию. Это неудивительно, так как Универсиада – это студенческие спортивные игры, то и к подготовке к ней привлекаются, в основном, студенты. 45 вузов являются вузами-партнерами Универсиады (32 вуза РФ и 13 – РТ). Является ли наш вуз (ссуз) партнером? Какие мероприятия, связанные с предстоящей Универсиадой прошли в нашем вузе (ссузе)?

Проделана большая работа, но 2012-13 учебный год – это финишная прямая, которая завершится 6-17 июля в г.Казани.
II. Введение в историю студенческих игр
Откуда вы получаете информацию об Универсиаде? (Ответы студентов)

Давайте посмотрим, насколько много вы знаете об Универсиаде.
Группа делится на команды. Команды по очереди высказывают факты об универсиадах и об Универсиаде 2013. За правильный ответ команда получает 1 балл. В заключении подводятся итоги.
Давайте дополним и расширим наши знания.
Вариант 1. Слово педагога (с показом презентации)
Универсиада – это международные спортивные соревнования, проводимые среди студентов всего мира. Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Всемирная универсиада это второе по значимости Международное спортивное мероприятие после Олимпийских игр. Существуют зимняя и летняя Универсиады. Данные мероприятия проводятся каждые 2 года, в них принимают участие студенты и аспиранты в возрасте от 17 до 28 лет.

Основателем студенческих игр был французский педагог и ученый Жан Петижан. Первые международные студенческие соревнования состоялись в 1923 году в Париже (Франция). В дальнейшем Универсиады проходили во многих странах мира, в том числе – и в СССР в 1973 году.

Организатором универсиадских игр является Международная федерация студенческого спорта (FISU), в которую входит 141 государство. Символом Международной студенческой организации является буква «U» в окружении пяти разноцветных звезд, символизирующих пять континентов. В честь победителей игр исполняется студенческий гимн - «Гаудеамус».

На Универсиадах представители Татарстана впервые участвовали в 1959 году, за эти годы 100 наших земляков приняли участие в летних и зимних Всемирных универсиадах, а более 20 из них стали чемпионами. На летней Универсиаде 2011 г. в Шеньжене их 476 спортсменов 38 человек представляли Татарстан. В составе сборной Татарстана Казань представляли 28 атлетов, Тетюши – 5, Набережные Челны – двое, по 1 участнику было представлено от Нижнекамска, Бугульмы, Альметьевска. Рапиристка Камилла Гафурзянова из Казани стала двукратной победительницей этих Игр. Легкоатлетка Елена Мигунова, завоевавшая золото в командной эстафете, тоже наша землячка. Она закончила школу №23 в г.Казани, затем Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, после чего поступила в аспирантуру КГУ на юридический факультет). Александр Фурасьев из Тетюш стал дважды призером Универсиады 2011 по стендовой стрельбе. Тяжелоатлет из Казани Андрей Деманов завоевал золотую медаль на Универсиаде в Шеньжене, был знаменосцем нашей сборной. Кстати, именно он стал первым, кому был присвоен почетный статус Посла Универсиады-2013 года.

На право называться столицей Всемирных студенческих игр 2013 года претендовали Казань (Россия), Виго (Испания) и Гван Джу (Южная Корея). Южнокорейский город считался, пожалуй, сильнейшим конкурентом Казани в борьбе за Универсиаду-2013. Свои голоса за Казань отдали 20 из 27 членов исполнительного комитета Международной федерации студенческого спорта. В поддержку проведения Универсиады-2013 в Казани 14 татарстанских марафонцев пробежали 4 тысячи километров, было собрано более 90 тысяч подписей, студенческие футбольные команды сыграли беспрецедентный матч, который длился 2013 минут. И в итоге решение о проведение Универсиады в Казани было принято Международной федерацией студенческого спорта 31 мая 2008 года в Брюсселе. Такая серьезная подготовка неслучайна, ведь заявку на Универсиаду 2011 года, Казань уступила китайскому городу Шеньжень.

XXVII всемирная летняя универсиада будет проходить в г.Казани с 6 по 17 июля 2013 года. Будут проведены соревнования по 27 видам спорта. Будут проведены соревнования по 27 видам спорта.

Специально для этого уже построены:

- спортивный комплекс Олимп КГТУ им.А.Н.Туполева,

- стадион «Трудовые резервы»,

- международный конно-спортивный комплекс «Казань»,

- футбольно-легкоатлетический манеж,

- Баскет-холл,

- ТатнефтьАрена,

- Дворец спорта,

- Центральный стадион,

- Центр хоккея на траве,

- теннисный центр,

- центр волейбола,

- центр гимнастики.

А также планируется построить:

- дворец водных видов спорта,

- футбольный стадион на 45 тыс. мест,

- центр гребных видов спорта и водный канал для него.

Эмблемой Универсиады 2013 в Казани является стилизованный тюльпан, слоганом – U are the world. Он может трактоваться: «Весь мир в тебе»: «Ты — это мир», а также: «Универсиада — это целый мир». Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого снежного барса, названный Юни.
Вариант 2. Для краткого представления – слайды 5-11
Задания

1. Ответы на 7-10 вопросов на выбор педагога (слайды 12-19)

- На какое число назначено открытие Всемирных летних студенческих игр в Казани? (6 июля 2013 года).

- Когда будет закрытие Универсиады в Казани? (17 июля)

- Назовите талисман казанской Универсиады. (Юни (Unie), котенок крылатого снежного барса).

- Как звучит слоган казанской Универсиады? (U are the world)

- Сколько видов спорта будет представлено на Универсиаде в Казани? (27 видов спорта).

- Как называется комплекс, где будут жить спортсмены во время Универсиады? (Деревня Универсиады).

- Выберите изображение, которое является эмблемой казанской Универсиады (3 – тюльпан).

- Кто является участниками Универсиады? (Студенты и аспиранты в возрасте 17- 28 лет)

- С какой периодичностью проводятся Универсиады? (Каждые 2 года)

- Что символизируют звезды на символе Международной спортивной организации? (5 континентов)

- Сколько объектов будет задействовано для проведения Универсиады? (64 объекта)

- Кто был основателем студенческих игр? (Жан Петижан)

- Где прошли первые студенческие игры? (Париж, Франция)

- Что такое FISU? (Международная федерация студенческого спорта)

- На каком языке исполняется студенческий гимн? (На латинском)

- Когда было принято решение о проведении универсиады в Казани? (31 мая 2008 года)

- Где прошла универсиада в 2011 году? (Шеньжень, Китай)

- Какие мероприятия прошли в поддержку заявки Казани на Универсиаду 2013 года? (14 татарстанских марафонцев пробежали 4 тысячи километров, было собрано более 90 тысяч подписей, студенческие футбольные команды сыграли беспрецедентный матч, который длился 2013 минут и др.)
2. На экране будут показаны талисманы спортивных состязаний (5-7 видов спорта из слайдов 21-47). Вы должны их назвать.
3. На экране будут показаны объекты Универсиады (5-7 объектов из Приложения 3). Вы должны их назвать.
4. Посмотрите видеоролик «Летняя Универсиада 2011» и назовите виды спорта, которые там показаны.
Дополнительное задание: Узнать по фотографии и назвать посла Универсиады (Приложение 5).
Обсуждение: Какие задания было легче выполнить, какие труднее? Почему?
III. Физкультминутка
(Слайд 20) Капитаны команд по очереди показывают движения какого-либо вида спорта, члены команды повторяют эти движения и угадывают вид спорта.
IV. Кто такие волонтеры?
(Слайд 48-49, Приложение 4) Волонтерство (добровольчество) – это сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Добровольческая деятельность является признанной на самом высоком международном уровне.

На Универсиаде в Казани предполагается привлечь около 20 тысяч волонтеров. В основном это будут студенты и школьники Республики Татарстан. Был ли кто-то из вас когда-нибудь волонтером? Расскажите о своем опыте. (Ответы студентов)

Как вы думаете, зачем человеку быть волонтером? Ведь за волонтерскую работу не платят! (Чтобы научиться общаться, завести много друзей, усовершенствовать знание английского языка, познакомиться со знаменитыми спортсменами, познакомиться с иностранцами и узнать, как живут в других странах, посмотреть новые места, попробовать себя во взрослой жизни и др.). Для студента самое главное в волонтерской работе то, что он может попробовать применить свои профессиональные знания на практике. Ведь волонтерская работа имеет много разных направлений, так что каждый может найти себе дело по способностям и интересам. К тому же, такой профессиональный опыт высоко ценится работодателями, что пригодится вам, когда вы будете искать работу.

Твои интересы

Возможные направления деятельности волонтера

Необходимые качества и умения

Активное общение с представителями разных культур, национальностей, возрастов и пр.

Атташе (сопровождение участников соревнований), прибытие и отъезды, размещение, инфо-деск, пресс-служба, городские волонтеры

Знание английского языка на высоком уровне, общительность, стрессоустойчивость, ответственность, доброжелательность, гибкость мышления, вежливость

Спорт

Работа на спортивной площадке, допинг-контроль, протокол, помощь судьям

Увлечение спортом, знание правил видов спорта, умение работать в команде, активность, ответственность, обучаемость

Изучение иностранных языков

Атташе иностранных делегаций, переводческая деятельность

Опыт в написании пресс-материалов, оперативность, творческие способности, гибкость мышления, инициативность, ответственность, компьютерная грамотность, знание английского языка

IT

Аккредитационный центр (подготовка и выдача аккредитаций всем участникам мероприятия), пресс-служба

Навыки работы на компьютере, знание компьютерных программ, умение работать в команде, оперативность, ответственность, знание английского языка, внимательность, аккуратность, усидчивость

Менеджмент

Логистика, транспортное обеспечение, услуги по организации питания, тим-лидеры и координаторы направлений

Организаторские способности, умение работать в команде, ответственность, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость

Культурная программа, шоу

Активизаторы, участие в церемониях Открытия и Закрытия, наградная группа

Общительность, активность, умение работать в команде, ответственность, инициативность


Определи, какие направления волонтерской работы подошли бы тебе.

Подробнее о направлениях работы волонтеров и о том, как самому стать волонтером, можно узнать на сайте www.makeureal.kazan2013.com. Время сделать первый шаг уже давно наступило, но и сегодня еще не поздно. Для того, чтобы вступить в дружные ряды волонтеров, нужно пройти регистрацию и заполнить анкету. Также в нашем вузе (ссузе) есть волонтерский центр, куда вы можете обратиться, если захотите стать волонтером.

Не упустите свой шанс увидеть студенческие игры изнутри, стать частью истории, получить профессиональный опыт. Это на сегодняшний день один из лучших способов самовыражения, саморазвития и самосовершенствования, к тому же, вы будете самыми популярными в нашем вузе (ссузе), а может быть, о вас узнает весь мир. Ведь U are the world.
V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца
Обдумайте ответ на вопрос «Что мне может дать Универсиада?». Напишите мини-эссе о том, какую роль вы хотели бы играть в подготовке и проведении Универсиады.
Вариант 1. Задание выполняется индивидуально.
Вариант 2. Задание выполняется в парах или группах.
Обсуждение: что нужно сделать для того, чтобы стать активным участником Универсиады 2013.
VI. Подведение итогов занятия
(Слайд 50-51) Итак, сегодня мы даем старт новому учебному году, который завершится летней Универсиадой и который будет посвящен подготовке к ней. В этом учебном году пройдет множество мероприятий, посвященных Универсиаде, и, я надеюсь, вы все примете в них активное участие. Ведь миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы сделать жизнь разнообразнее, интереснее, комфортнее, обеспечить нам и нашим детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни. Универсиада – не только для профессиональных спортсменов. Она помогает нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
Пожалуйста, заполните и сдайте анкету социологического опроса об Универсиаде 2013.
Домашнее задание:

Вариант 1. Расскажите о XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г.Казани своим родственникам, друзьям, знакомым.

Вариант 2. Напишите небольшое эссе о том, как бы вы хотели участвовать в универсиаде.

Вариант 3. Подумайте, волонтером какого направления вы хотели бы быть, и зарегистрируйтесь на сайте www.makeureal.kazan2013.com.
3. Задания для использования на уроках
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconМетодические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной...
Учебно – методическое сопровождение организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconУсловия и порядок обращения граждан в Конституционный суд Республики Татарстан
Татарстан о несоответствии Конституции Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан. Гражданин вправе обжаловать...

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан...
Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики...

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconЛитература Общие положения по осуществлению деятельности образовательных...
Авторы-составители: И. Г. Назарова, Е. С. Боярова. В пособии использованы авторские материалы М. Ф. Луканиной, Е. В. Тереховой, Н....

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconМетодические рекомендации по общественному контролю за условиями...
В настоящих методических рекомендациях представлены материалы по проведению общественного контроля за условиями и охраной труда в...

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconМетодические материалы для проведения в общеобразовательных организациях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconМетодические материалы для образовательных организаций Пензенской...
Составлен специалистами гбу по «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области»

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconРеспублики Татарстан От 2011 г. №
Министерству культуры рт государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования...

Методические материалы для педагогов для проведения Урока Универсиады в образовательных учреждениях Республики Татарстан Авторы-составители iconКабинет министров республики татарстан постановление
В целях совершенствования работы по присуждению грантов Правительства Республики Татарстан на подготовку, переподготовку и стажировку...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск