Минздрава России Кафедра факультетской терапии


НазваниеМинздрава России Кафедра факультетской терапии
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ГБОУ ВПО Тверской ГМУ Минздрава России

Кафедра факультетской терапии

Производственная практика ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО, ХИРУРГИЧЕСКОГО И АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Методические рекомендации для студентов 4-го курса, обучающихся по специальности (31.05.02) «Педиатрия»


Тверь 2015

УДК

ББК

П

Составители: С.Н. Базлов, Ю.С. Нечаева, Т.О. Николаева, А.А. Голубев.

Под редакцией зав. кафедрой факультетской терапии профессора Г.С. Джулай.


Методические рекомендации утверждены на заседании ЦКМС ТГМУ «____»______________ 2015 г., протокол № _______.
Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля»
[Текст]: методические рекомендации для студентов IV курса, обучающихся по специальности (31.05.02) «Педиатрия» / сост. С.Н.Базлов [и др.]; под ред. Г.С. Джулай – Тверь, 2015 г..
В методических рекомендациях сформулированы задачи производственной практики «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля» студентов 4 курса лечебного факультета, вопросы ее организации; изложена программа, отражающая объем необходимых теоретических знаний и конкретный перечень практических навыков, приобретение которых является основной целью данной практики в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.02 «Педиатрия».

Ó ГБОУ ВПО Тверской ГМУ Минздрава России

Ó Кафедра факультетской терапии

СОДЕРЖАНИЕ:


I. Цель и задачи производственной практики …………………………. 4

II. Обязанности студента………………………………………………… 8

III. Организация практики……………………………...…………..…...13

1. Руководитель практики студентов от лечебных

учреждений, осуществляющих общее руководство практикой

(главный врач, заведующий отделением). .............................................15

2. Врач – руководитель от базовой поликлиники

(практический врач) ……………………………………………………15

3. Руководители практики от университета (сотрудники кафедры,

ответственные за проведение практики по кафедре) ............................15

IV. Перечень документов, представляемых по окончании

практики ……………...………………………………………...…16

V. Оценка за производственную практику……………………..……17

VI. Учебно-методическое обеспечение практики …………….…….18

Приложения…………………………………………………….…...…...20


Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля» проводится после 8-го семестра в течение 36 рабочих дней (12 дней по каждому профилю).
Цель и задачи производственной практики:
Цель: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на совершенствование практических навыков для оказания квалифицированной помощи пациентам терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.
Задачами производственной практики являются:

  1. Сформировать у студентов клиническое мышление, включая подход к проблемам патологии с позиций функционального единства организма, понимания роли среды», а также социальных факторов в развитии болезни,

  2. Закрепить знания, полученные студентами во время учебных занятий в клинике,

  3. Закрепить и совершенствовать навыки диагностики, лечения, реабилитации терапевтических, хирургических, акушерско-гинекологических больных, в том числе экстренных, в условиях работы в отделениях стационара,

  4. Сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации;

  5. Ознакомить студентов с организацией терапевтической, хирургической и акушерско-гинекологической службы и отчетной документацией, обучить студентов ведению типовой учетно - отчетной документации в медицинских организациях терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля;

  6. Ознакомить студентов с санитарно-эпидемиологическим режимом работы отделения,

  7. Обучить студентов проведению санитарно-просветительской и учебно-исследовательской работы,

  8. Создать мотивацию у пациентов и членов их семей к формированию позитивного медицинского поведения, направленного на повышение уровня здоровья,

  9. Применять на практике деонтологические принципы поведения.

По завершении практики студенты должны уметь оформлять историю болезни, собирать анамнез, обследовать больного (клинические аспекты), составить план дополнительного обследования больного (лабораторно-инструментальные методы, консультации специалистов), оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, диагностировать заболевание, назначить больному соответствующее лечение, дать необходимые рекомендации по лечению, диете, организации труда, быта и отдыха, составить план профилактических и реабилитационных мероприя­тий. Помимо этого студенты должны владеть техникой внутривенных вливаний, подкожных и внутримышечных инъекций, пункций, переливаний компонентов крови, катетеризации мочевого пузыря, взятия материалов пункционной биопсии лимфоузлов, подготовки пациентов к рентгенологическим и функциональным исследованиям (ЭКГ, ЭХО-КС, ЭГДС, спирография и др.), выполнения мероприятий по экстренным показаниям (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, мнроприятия по выведению из анафилактического шока).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

  1. ОК - 8. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

  2. ПК- 3 способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

  3. ПК – 5. Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

  4. ПК – 15. Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

  5. ПК-17 Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

  6. ПК-18 Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности.

  7. ПК – 19. Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия.

  8. ПК-20 Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями.

  9. ПК – 26. Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

  10. ПК-29. Способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций.


В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

  • Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения.

  • Этиологию, патогенез, диагностику, клиническую картину, особенности течения, возможные осложнения и профилактику часто встречающихся заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп и разной половой принадлежности.

  • Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, включая функциональные, эндоскопические, рентгенологические, ультразвуковые, магнитно-резонансные и другие методы.

  • Особенности проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии.

  • Особенности применения этиотропных, патогенетических и симптоматических средств лечения больных с патологией внутренних органов.

  • Методы лечения и показания к их применению. Механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

  • Основные этапы работа врача в стационаре хирургического профиля.

  • Особенности организации объем работы врача женской консультации, современные диагностические возможности поликлинической службы методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных.

  • Организацию работы родильного дома и гинекологической клиники.

  • Медицинскую документацию, заполняемую в женской консультации и родильном доме.

  • Гигиенические аспекты питания, гигиену медицинских организаций, санитарно-эпидемиологический режим в акушерском стационаре.

  • Диагностику беременности, методы ведения физиологической беременности и принятия родов.

  • Физиологические изменения в организме беременной, роженицы, родильницы.

  • Критерии диагностики осложнений беременности, родов, послеродового периода.

  • Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования в акушерстве, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования.

  • Методы санитарно-просветительской работы и основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья женщин в разные возрастные периоды жизни.

  • Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний в акушерстве и перинатологии.

  • Показания, условия, противопоказания и технику выполнения основных акушерских операций.

  • Основные изменения в организме новорожденного при физиологическом и патологическом течении периода новорожденности.



Уметь:

  • Выстраивать и поддерживать рабочие отношения со всеми членами коллектива.

  • Собрать анамнез, провести объективное исследование по органам и системам организма, определить показания для лабораторного и инструментального обследования больного.

  • Оценивать результаты проведенного обследования, сформулировать предварительный и клинический диагноз.

  • Диагностировать угрожающие жизни состояния и оказывать неотложную помощь.

  • Назначить этиотропное и патогенетическое лечение в соответствии с алгоритмами и стандартами ведения больных. Составить план обследования пациента с хирургическим заболеванием.

  • Оценить данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.

  • Формулировать предварительный диагноз.

  • Давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения.

  • Проводить лечение под контролем врача.

  • Правильно оформлять медицинскую документацию.

  • Определить статус пациентки: собрать общий и специальный анамнез, общее и специальное акушерское обследование.

  • Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки и внутриутробного плода.

  • Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о беременной, роженице, родильнице с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

  • Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом течения беременности, родов и послеродового периода для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

  • Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для ведения беременности, родов, послеродового периода в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.

  • Провести физиологическую беременность.

  • Заполнять диспансерную книжку беременной женщины, историю родов (болезни), выписать рецепт.


Владеть:

  • Правильным ведением медицинской документации.

  • Оценками состояния общественного здоровья.

  • Методами общеклинического обследования.

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза.

  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.

  • Методами общего клинического исследования пациента хирургического стационара.

  • Оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики у хирургических больных.

  • Оформлением медицинской документации - карта стационарного больного.

  • Алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза хирургическим больным.

  • Алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию помощи больным при неотложных состояниях.

  • Методикой переливания компонентов крови

  • Правильным ведением медицинской документации в женской консультации и родильном доме.

  • Методами общеклинического обследования и акушерскими пособиями при родовспоможении:

  • Наружное обследование беременной, роженицы, родильницы.




  • Ручное пособие в родах при головном предлежании.

  • Акушерские операции на фантоме.

  • Осмотр последа.

  • Осмотр родовых путей при помощи зеркал, осмотр стенок влагалища, влагалищной части шейки матки в зеркалах.

  • Взятие мазков на степень чистоты, атипические клетки.

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики:

    • Ультразвуковой фето-плацентографии.

    • Кардиотахографии плода.

    • Допплерометрии сосудов фетоплацентарного комплекса.

    • Гормонального и метаболического профиля.

    • Тестов функциональной диагностики.

  • Алгоритм развернутого клинического диагноза.

  • Неотложная помощь в случае преэклампсии и эклампсии, акушерских кровотечениях.

  • Первичный туалет новорожденного.

  • Алгоритм реанимационных мероприятий у новорожденных, родившихся в асфиксии.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconМинздрава России Кафедра поликлинической терапии и основ доказательной...
Составители: сотрудники кафедры поликлинической терапии и основ доказательной медицины д м н проф. И. С. Петрухин, д м н проф. Н....

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconУчебное пособие для студентов педиатрического факультета
Под общей редакцией д м н., профессора, зав кафедрой факультетской педиатрии гбоу впо оргму минздрава России, Заслуженного врача...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconРоссийской Федерации Кафедра педиатрии №2 производственная практика...
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconМинздравсоцразвития России Институт последипломного образования Кафедра...
Гбоу впо башкирский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconМинздрава России Кафедра дневник
Развернутый клинический диагноз, план обследования с интерпретацией полученных результатов

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconВпо дгма минздрава России ГБОУ впо дгма минздрава России
Настоящий Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры в гбоу впо дгма минздрава России (далее Академия) разработан...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconСправочник практического психолога «И. Г. Малкина -пых Техники гештальта и когнитивной терапии»
Книга является справочным пособием по методам и техникам гештальт-терапии и когнитивной терапии, используемым в индивидуальном психологическом...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconВременной и стойкой нетрудоспособности
Рецензенты: Е. П. Куликов, д-р мед наук, проф., зав кафедрой онкологии с курсом лучевой диагностики фдпо; О. М. Урясьев, д-р мед...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconМинздрава России Кафедра Акушерства и гинекологии Протокол нормальных родов
В родах возможно применение амниотомии, использование спазмолитиков, проведение аналгезии. После родов родильница и новорожденный...

Минздрава России Кафедра факультетской терапии iconДокументации
Минздрава России была введена временная, сроком на 1 год, учетная и отчетная медицинская документация, утвержденная приказом Минздрава...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск