Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8


Скачать 189.04 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
страница1/3
ТипУчебно-тематическое планирование
filling-form.ru > Туризм > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3

«Согласовано»

Руководитель МО
_________

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_________Букарцева С.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Нижне-КачеевскаяООШ»
_________Краснова И. А..

Приказ №______от

«____»_________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

МБОУ «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»

Колбасовой Любови Николаевны

по биологии 8 класс


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «27 » августа 2011г

2011-2012Уч. год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 8

Учитель Колбасова Любовь Николаевна

Количество часов

Всего 70 час , в неделю 2 часа

Планируемых контрольных уроков __-__, зачетов ___-___, тестов ____ч.

Административных контрольных работ _- ч.

Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии.

Учебная литература

Биология, Д.В.Колесов, Р.Д Маш, И.Н. Беляев, М-Дрофа, 2007г

Название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература

__________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007) соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2006.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

Тематическое планирование курса «Биология» 8 класс (70 ч)

Дата проведения

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Тема урока

Лабораторные работы

Основные понятия темы

Умения и навыки

Форма контроля, ЕГЭ

Домашнее задание













ВВЕДЕНИЕ

2

1. Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека.




Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения.

Описывать методы изучения человека, приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке.




§1

сообщение «Луи Пастер»







2. Становление наук о человеке.




§ 2 вопросы







ТЕМА 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

3

3. Систематическое положение человека




Рудименты, атавизмы, доказательство животного происхождения человека, систематическое положение человека; антропология; этнография; биологические и социальные факторы эволюции человека.

Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке; характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке; находить черты сходства зародышей и человека.

тест

§3,составить классификацию







4 Историческое прошлое людей




§4, тест







5. Расы человека




§5, вопросы







ТЕМА 2 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА

4

6.Общий обзор организма













§6,, выучить термины













7. Клеточное строение организма




Внешняя среда, внутренние органы; внутренняя среда; гормоны; органы; системы органов; уровни организации; полости тела.

Давать определение терминам; узнавать по рисункам расположение органов и систем органов; называть органы человека, относящиеся к определенным системам; находить у себя грудную и брюшную полости; называть факторы сохранения постоянства внутренней среды организма.

тест

§7, термины, записи в тетради














8.Ткани

Л.р.№1

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп

Возбудимость; органоиды; развитие; рост; обмен веществ в клетке; деление клетки; свойства клеточной мембраны; ткань; нервное волокно; основные виды тканей; строение нейрона; свойства нервной и мышечной тканей.

Называть органоиды клетки и их функции; узнавать органоиды и виды тканей на немых рисунках; описывать и узнавать этапы деления клетки; называть основные группы тканей; приводить примеры расположения тканей в органах; называть функции тканей и их структурных компонентов.

Сам.раб тест

§8, термины















9. Рефлекторная регуляция




Рефлекс и его виды; рефлекторная дуга; рецепторы.

Давать определение терминам; приводить примеры рефлекторных дуг, рефлексов; называть функции нейронов; описывать механизм проявления безусловного рефлекса; чертить схемы рефлекторных дуг




§9, подготовиться к обобщающему уроку







ТЕМА 3 ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

8


10. Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей

Л.р № 1 «Микроскопическое строение кости»

Макро- и микроскопическое строение кости, соединения костей, строение сустава, строение скелета, строение черепа, скелетные мышцы, гиподинамия, динамическая и статическая работа, утомление, осанка, плоскостопие, приемы первой доврачебной помощи.

Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей, узнавать по немому рисунку строение отделов скелета, описывать строение мышц, узнавать расположение скелетных мышц и приводить примеры мышц сгибателей и разгибателей, называть последствия гиподинамии, описывать нарушение осанки различных степеней, называть причины нарушения осанки и развития плоскостопия, перечислять повреждения опорно-двигательной системы, описывать приемы оказания первой медицинской помощи.

тест, сам.раб.

Контр.

Раб.


§10, вопросы в конце параграфа







11. Скелет человека. Осевой скелет


12.Добавочный скелет:скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.




§11, таблицу заполнить

§ 12, повторить§8








13.Строение мышц.

Л.р№2 «Мышцы человеческого тела»

§13,вопросы в конце







14. Работа скелетных мышц и их регуляция.

Л.Р №3 «Утомление при статистической работе»

§14,сообщение «Что есть осанка.»







15. Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Л.р №4 «Осанка и плоскостопие

§15, повторить строение костей







16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.




§16, повторить §6-15







17. Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»













  1   2   3

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка Календарно-тематическое...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и...

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое планирование 3 класс
Welcome to green school! (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (18 ч)

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое планирование 6 класс
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 8 iconТематическое планирование География 5 класс
Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов умк

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск