Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по


Скачать 430.75 Kb.
НазваниеОб утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > Туризм > Регламент
  1   2   3






ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.02.2015 № 6
Великий Новгород
Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

В соответствии с федеральными законами 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании пункта 3.18 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274, департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Признать утратившими силу постановления комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области:

от 22.03.2012 № 3 «Об утверждении административного регламента комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;

от 20.06.2013 № 5 «О внесении изменений в административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента В.Е. Королёв





Утвержден

постановлением департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области




от 22.02.2015 № 6



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.

1.1.1 Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная услуга) разработан с целью предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.

1.1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее – Департамента) по предоставлению государственной услуги при осуществлении полномочий, определенных Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274 «О департаменте природных ресурсов Новгородской области».

1.1.3. К объектам государственной экологической экспертизы, проводимой Департаментом, относятся объекты регионального уровня, указанные в ст.12 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).
1.2. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющимися заказчиками для установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (далее - Заказчики).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1 Место нахождения Департамента 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д.19/44. Место нахождения Управления организации экологических программ и выдачи разрешительных документов, осуществляющего организацию и проведение экологической государственной экспертизы объектов регионального уровня Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25, каб. 5.

1.3.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д.19/44.

1.3.3. График работы:

понедельник – пятница: с 8.30 до 13-00, с 14.00 до 17.30,

1.3.4. Контактные телефоны: тел./факс (816+2) 67-68-66, (816+2) 68-44-67

1.3.5. Электронный адрес для направления сообщений: http://www.novohotkom.natm.ru.

E-mail: ohotkom@novgorod.net

1.3.7. Предоставление информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу:

в устной форме;

  • при личном контакте с Заказчиками;

  • по письменным обращениям;

  • по телефону;

  • по электронной почте;

  • посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».

По всем видам обращения должностные лица Департамента обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию:

- о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимися материалам;

- времени приема и выдачи документов;

- о нормативных правовых актах по предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- по перечню документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

- о стадии рассмотрения материалов;

- об отказе в рассмотрении материалов Заказчика и отправке документов на доработку;

- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

По письменным обращениям и по электронной почте ответ на обращение направляется в почтовый либо в электронный адрес Заказчика в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие Управления организации экологических программ и выдачи разрешительных документов департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее – Управление).

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Департамента, о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Изменение сроков оформляется соответствующим приказом Департамента и доводится до сведения Заказчика.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002; «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);

Федеральным законом от 22 июля 2014 года № 219-ФЗ «"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Российская газета», № 166, 25.07.2014);

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Российская газета», № 297, 31.12.2005; «Собрание законодательства РФ», 02.01.2006, № 1, ст. 10; «Парламентская газета», № 4-5, 16.01.2006);

Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Парламентская газета», № 214-215, 21.12.2006; «Российская газета», № 290, 23.12.2006; «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498);

Постановлением Правительства РФ от 11.06.96г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 120, 27.06.1996; «Собрание законодательства РФ», 30.09.1996, № 40, ст. 4648);

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Приказом Минприроды от 28 сентября 1995 г. № 392 «Об утверждении единой формы Заключения Государственной экологической экспертизы»;

Приказом Минприроды России от 29.12.95 № 539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности».

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы».

Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 31.07.2000; «Российская газета», № 170, 01.09.2000 (Приказ));

Постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274 «О департаменте природных ресурсов Новгородской области»;

Областным законом от 07.04.2006 года № 657–ОЗ «О полномочиях Администрации области в области экологической экспертизы»;

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, а также настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Для получения государственной услуги заказчик должен предоставить:

заявление, оформленное в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту;

документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе регионального уровня, содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.

положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.

2.7.1. Департамент вправе направить межведомственные запросы о предоставлении сведений, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, подписанные руководителем департамента, либо заместителем руководителя.

2.8. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не проводится, и материалы возвращаются
Заказчику с письменным уведомлением, в случаях:

- в течение 30 дней со дня получения Заказчиком соответствующего извещения о некомплектности, документация не укомплектована;

- в течение 30 дней со дня получения Заказчиком документации счета на оплату государственной услуги, Департаментом не получен подтверждающий оплату документ.

2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

Данные основания отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Данные услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.12.1. Государственная услуга является платной. Согласно статьи 28 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

2.12.2. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом, исходя из затрат на оплату труда внештатных экспертов и материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы документации и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов.

2.12.3. Оплата работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации производится «Заказчиком» на основании счета, выставляемым Департаментом.

2.12.4. Предоставление государственной услуги осуществляется при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления в департамент о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги в департаменте составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов составляет не более 15 минут.

Регистрация полученных Департаментом документов Заказчика осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Для предоставления государственной услуги в здании, в котором расположен Департамент, оборудуются места для приема Заказчиков, места ожидания Заказчиков, места для информирования Заказчиков.

2.15.2. Центральный вход в здание, где расположен Департамент, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента.

2.15.3. Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.15.4. Местом для приема Заказчиков является рабочая комната для специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги. Кабинет приема Заказчиков оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.5. Места ожидания для Заказчиков находятся у входа в рабочую комнату для специалистов Управления, оборудуются письменным столом и стульями.

2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заказчиков с информационными материалами, оборудуются стендом, на котором размещается следующая информация:

  • местонахождение, почтовый и электронный адреса и телефоны;

  • график работы Департамента и Управления;

  • порядок предоставления государственной услуги;

  • перечень документов (материалов), необходимых для предоставления государственной услуги;

  • основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

  • порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

  • сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) по предоставлению государственной услуги;

  • обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций;

  • требования и характер взаимодействия должностных лиц с Заказчиками.

  • настоящий Регламент.

2.15.7. Санитарные комнаты располагаются в помещении, занимаемом Департаментом.

2.16 Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Показателями доступности государственной услуги является:

размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента;

бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Показателями качества государственной услуги является:

предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

количество обоснованных жалоб;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг будет осуществляться при условии заключения соглашения между Департаментом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:

    • прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

    • организация и проведение государственной экологической экспертизы;

    • оформление заключения государственной экологической экспертизы.

Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в сводной блок – схеме, представленной в приложении 1 к Регламенту.

3.1. Административная процедура «Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу».

3.1.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в Департамент заявления в соответствии с Приложением 2 Регламента и материалов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

3.1.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы – в одном экземпляре.

Материалы Заказчика могут быть доставлены по почте либо представлены непосредственно в департамент.

3.1.3. Регистрация полученных департаментом материалов Заказчика осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заказчика присваивается соответствующий входящий номер, один экземпляр заявления с отметкой о получении департаментом возвращается Заявителю. Зарегистрированные материалы с резолюцией руководителя департамента передаются в Управление, осуществляющее организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

3.1.4. Ответственным лицом за организацию работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы является начальник
Управления, который определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для рассмотрения на предмет их комплектности.

3.1.5. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Регламента.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, ответственный исполнитель направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их представления в полном объеме.

3.1.6. Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением без проведения государственной экологической экспертизы.

3.1.7. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3.1.8. Результатом административной процедуры является прием материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы.
3.2. Административная процедура «Организация и проведение государственной экологической экспертизы».

3.2.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель совместно с начальником Управления определяют:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов.

3.2.2. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Приказом Департамента «Об оплате труда внештатных экспертов и утверждении норматива накладных расходов на обеспечение процесса организации и проведении государственной экологической экспертизы».

3.2.3. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы составляется ответственным исполнителем, проверяется главным специалистом отдела финансового учета и отчетности, подписывается главным бухгалтером Департамента и утверждается руководителем Департамента или лицом, его замещающим.

3.2.4. Утвержденная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется в планово-бухгалтерский отдел для оформления счета на проведение государственной экологической экспертизы.

3.2.5. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета расходов и счет на оплату.

В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

В случае непредставления Заказчиком документов, указанных в пункте 2.7. ответственный исполнитель готовит межведомственный запрос в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти.

В целях гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, информация о начале и об окончании экспертизы размещается на сайте Департамента.

3.2.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного Управления Департамента. В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

3.2.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

- определяют персональный состав экспертной комиссии с учетом требований статьи 16 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- из числа утвержденных экспертов формируют группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливают техническое задание членам экспертной комиссии.

3.2.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.2.9. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними.
3.2.10. Ответственный исполнитель подготавливает:

- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроков проведения государственной экологической экспертизы, который после согласования с начальником уполномоченного Управления Департамента представляется на утверждение руководителю Департамента;

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии.

3.2.11. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Департамента о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 15 дней после ее оплаты, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 ст. 12 № 174 ФЗ «Об экологической экспертизе» не позднее чем через три дня после ее оплаты.

3.2.12. После подписания приказа о проведении экспертизы начальник Управления Департамента (или руководитель экспертной комиссии) утверждает:

- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.

3.2.13. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 10 дней подготавливает уведомление органам местного самоуправления о начале экспертизы по объекту экспертизы, реализуемому на территории соответствующего муниципального образования и заинтересованным организациям. Информация о начале экспертизы размещается на сайте Департамента.

3.2.14. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, а также, при необходимости, Заказчик и представители других заинтересованных организаций.

3.2.15. На организационном заседании:

- ответственный секретарь экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы; раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;

- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

- Заказчик или его представитель (если присутствуют) докладывает о характере намечаемой деятельности;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.2.16. Члены экспертной комиссии:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;

- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

3.2.17. В случае необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведение выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов, при необходимости, оформляется приказом.

3.2.18. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости может быть изменено количество привлекаемых экспертов.

Изменение состава экспертной комиссии оформляется приказом Департамента.

3.2.19. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии начальник уполномоченного Управления Департамента направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика передаются, ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.

3.2.20. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т. п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

3.2.21. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

3.2.22. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовят проект заключения экспертной комиссии и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.

3.2.23. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.

Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

На заключительном заседании руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

3.2.24. Заключение экспертной комиссии подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве двух экземпляров. Каждая страница текста заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы визируется ответственным секретарем экспертной комиссии.

При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.

3.2.25. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

3.2.26. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.

3.2.27. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с пометкой «особое мнение».

3.2.28. В случае наличия особого мнения или подписания заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником уполномоченного Управления Департамента докладывают руководителю Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (в соответствии с п.2.4.1 настоящего регламента) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

3.2.30. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет

подписанные акты приемки выполненных экспертами работ в планово-бухгалтерский отдел для оплаты выполненных внештатными экспертами работ.

Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в частности: не подписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы; непредставления особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.

3.2.31. Результатом административной процедуры является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой заключения экспертной комиссии.
3.3. Административная процедура «Оформление заключения государственной экологической экспертизы».

3.3.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

3.3.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.3.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения.

3.3.4. Руководитель Департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

3.3.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения руководителем Департамента приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента об его утверждении.

3.3.6. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:

- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы и копию приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- информирует органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) и граждан, представивших аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

- размещает информацию об окончании государственной экологической экспертизы и о ее результатах на сайте Департамента.

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (включая проектную часть), после ее завершения остается в уполномоченном Отделе Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.

3.3.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу:

в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.

3.3.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

3.3.9. Процедура проведения повторной государственной экологической экспертизы определяется действующим законодательством и положениями настоящего регламента, регулирующими процедуру проведения первичной государственной экологической экспертизы.

3.3.10. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы, утверждение его приказом Департамента и направление его соответствующим лицам.
  1   2   3

Похожие:

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ
Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области предоставления государственной...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ от 29 октября 2015 г. N 1013 об утверждении административного...
О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Волгоградской...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ «25» июня 2012 №115 г. Кемерово
Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области предоставления государственной...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ «25» июня 2012 №115 г. Кемерово
Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области предоставления государственной...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ
Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ от 28 октября 2014 г. N 10-нп об утверждении административного...
Постановлением Правительства Тверской области от 18. 10. 2011 n 90-пп "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПояснительная записка к проекту приказа о внесении изменений в приказ...
«Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриродных ресурсов и экологии алтайского края
Каз Управления охотничьего хозяйства Алтайского края от 18. 10. 2011 №87-п «Об утверждении административного регламента Главного...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconОб утверждении административного регламента предоставления
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18. 06. 2012 n 36-п"Об утверждении Административного регламента предоставления...

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области предоставления государственной услуги по iconПриказ от 25 апреля 2014 г. N 20-од об утверждении административного...
Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск