Скачать 2.1 Mb.
|
Анализ работы МКОУ СОШ № 21 имени И.С. Давыдова с. Обильного за 2014 – 2015 учебный год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 имени И.С. Давыдова с. Обильного» Георгиевского района Ставропольского края осуществляет свою деятельность на основе Закона «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов, внутренних приказов, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов. Школа имеет свою печать и штамп. Школа является общеобразовательной. Обучение в школе ведётся на русском языке. Классы комплектуются в основном учащимися, проживающими в микрорайоне. Количество учащихся на начало 2014 - 2015 учебного года – 350. В том числе по ступеням обучения: 1 ступень - 157 учащихся; 2 ступень – 167 учащихся; 3 ступень – 26 учащихся. Количество учащихся на конец 2014 - 2015 учебного года - 342. В том числе по ступеням обучения: 1 ступень – 153 учащихся; 2 ступень – 166 учащихся; 3 ступень – 23 учащихся. В течение учебного года 8 учащихся прибыло, 16 выбыло. Количество классов-комплектов – 20. Число смен – одна Режим работы школы – 6-дневная рабочая неделя (1 класс- 5-дневная рабочая неделя) Начало уроков – 8 часов 30 минут Продолжительность уроков – 40 минут Продолжительность перемен – 10 минут Средняя наполняемость классов – 15-20 человек Продолжительность учебного года – два полугодия, 35 учебных недель для 2-8 и 10 классов, 34 учебных недели для 9 и 11 классов, 33 – для 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в районе, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале. Формы организации учебного процесса: - уроки (классно-урочная форма); - лекционно-зачетная форма; - надомное обучение больных детей; - консультации; - занятия по выбору; - олимпиады, конкурсы; - предметные недели; - открытые уроки; - конференции. Деление класса на группы: иностранный язык, физкультура, технология, информатика. Организация аттестации учащихся – в 1 классе - безотметочное обучение, во 2-9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 10-11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; в 9,11 классах государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положениями, утвержденным МО РФ и МО СК. На первой ступени (1 – 4-е классы) работа учителей начальных классов строилась по новым образовательным программам: - Школа России (2 класса) - «Школа 2100» (4 класса) - «Перспективная начальная школа» (3 класса) - изучение иностранного языка со 2-го класса - изучение информатики с 3-го класса. Вторая ступень образования (5 – 9-е классы) На второй ступени обучения (9 классов, в которых на конец 2014 – 2015 учебного года обучалось 166 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи: - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения, ориентировать на дальнейший профиль обучения; - создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы. Третья ступень обучения (10 – 11 классы). На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2014 – 2015 учебного года обучалось 23 учащихся) завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы, сдача ЕГЭ без двоек. Образовательная деятельность осуществлялась по двум направлениям:
Учебный план МКОУ СОШ № 21 имени И.С. Давыдова с. Обильного на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с:
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74; - федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов); - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года, № 2357 (для 1-х и 2-х классов).
- письмом Министерства образования Российской Федерации № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; - письмом Министерства образования Российской Федерации № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; - письмом Министерства образования Российской Федерации № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»; - письмом Министерства образования Российской Федерации № 1561/14-15 от19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; -письмом Министерства образования Российской Федерации № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»; - письмом Министерства образования Российской Федерации и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 года); - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-255 от 19.04.2011 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую норму. Школьный компонент был направлен как на более глубокое изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные и групповые занятия с целью коррекции знаний учащихся, так и на изучение предметов в качестве довузвской подготовки и профильные элективные курсы. Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. В основе деятельности школы в 2014 – 2015 учебном году преобладали следующие принципы: - дальнейшее совершенствование содержания образования через внедрение внутренней и внешней дифференциации; - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; - формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; - повышение уровня обученности и воспитанности школьников через психолого- педагогические аспекты, мониторинги, учет индивидуальных достижений учащихся; - развитие системы диагностики для прогнозирования эффективности учебно- воспитательной работы и мониторинга для анализа промежуточных и конечных результатов; - раскрытие творческого потенциала учащихся и учителя. В 2014 – 2015 учебном году приоритетными направлениями учебно-воспитательной деятельности коллектива были: - реализация учета личных достижений учащихся, построение учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода; - дальнейшая профилизация школы; - выполнение педагогических программ «Здоровье», «Одаренные дети»; - предупреждение отсева, правонарушений и преступлений, работа с детьми группы «риска»; - компьютерное образование. Программно-методическая деятельность направлена на:
Задачами школы на 2014 – 2015 учебный год были: 1.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации. 3.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся. 4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 5.Приведение в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 6. Улучшение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Мониторинг количественного состава учащихся МКОУ СОШ № 21 имени И.С. Давыдова с. Обильного
Анализ движения учащихся за 2012 – 2015 годы показал, что в условиях сложной демографической обстановки контингент учащихся остаётся стабильным, на фоне школ района средняя наполняемость классов сохраняется высокой. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства. На основании годовых оценок и итоговой аттестации успешно закончили этот учебный год 342обучающихся. Выпущено из 9-х классов 31 человек, 11кл. – 16. Оставленных на повторное обучение нет. Учащихся, обучающихся на дому 2 человека. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. При составлении учебного плана обучающихся на дому руководствовались письмом Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы", письмом Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому", Положением о формах получения образования в образовательныхучреждениях Георгиевского муниципального района, реализующих образовательные программы от 25.09.2009г. Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания. В 2014 – 2015 учебном году 2обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, обучались на дому. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра отдела образования. Все они успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.
Весь год педагоги школы соблюдали график проведения занятий, обеспечивали учеников всем необходимым для проведения уроков. Информация о формах обучения в МКОУ СОШ № 21 имени И.С. Давыдова с. Обильного
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2014 – 2015 учебного году были: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; - выполнение решений педагогических советов и совещаний. При выборе основных вопросов и объектов контроля устанавливалась их взаимосвязь с анализом итогов учебного года. После каждой проверки результаты ее открыто оглашались, обсуждались, устанавливались сроки повторного контроля. В своей практике администрация использовала различные виды, формы и методы в зависимости от темы и цели контроля. Перед любым контролем ставилась цель. Формы контроля, использованные в 2014 – 2015 учебном году: - классно-обобщающий контроль классов (фронтальный контроль: деятельность учителей-предметников, классных руководителей, уровень ЗУН учащихся (срезы, контрольные работы). - обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, контроль календарного планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; - административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); - тематически-обобщающий контроль: развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; контроль работы с мотивированными на учебу учащимися; - комплектно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе. Основной формой учебной деятельности является урок и внеклассные мероприятия. Поэтому уровень проведения уроков, а соответственно, уровень знаний учащихся, является своеобразным показателем работы школы. При посещении уроков анализировалась оценочная деятельность учителя, развитие у учащихся навыков самооценки, соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении урока, реализация воспитательных задач школы через урок, развитие ключевых компетенций школьников, организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися. Основные направления посещений и контроля уроков в 2014– 2015 учебном году были:
Посещенные уроки показали, что: - учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; - меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач; - учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета; - учителя поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. Учащиеся активны, организованны, учителя контролируют детский коллектив. При посещении уроков с целью выявления дифференцированной работы с учащимися 8-9-х классов на уроках при организации учебного процесса было выявлено, что учителя-предметники применяют различные приёмы и методы при организации, как самого учебного процесса, так и при подготовке к нему. Особая роль отводится дифференциации при активной подготовке к государственной итоговой аттестации при выполнении тестовых заданий и заданий из части С. При осуществлении административного контроля использовались следующие методы: наблюдение, изучение документации, анкетирование, проверка знаний, анализ. В целом уроки построены методически верно, уроки разнообразные, интересные. Рекомендации, данные учителям, в основном учитываются. Особое внимание учителей было обращено на применение на уроках новых образовательных технологий, повышение мотивации школьников к учению, обеспечение включённости каждого учащегося в деятельность на всех этапах урока за счёт правильно подобранных организационных форм. По результатам всех видов контроля были составлены аналитические справки, результаты обсуждались на педсоветах, методсовете, совещаниях при директоре, завуче, даны рекомендации. Под особым контролем ежегодно находится состояние преподавания и уровень обученности учащихся 4,5,9 и 11-х классов, анализируются результаты мониторинга обученности по годам, вскрываются причины снижения качества ЗУН. В ходе контроля установлено: - формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год, - вся необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется и ведётся в соответствии с требованиями, - учебный план выполнен, программы пройдены, - учащиеся подготовлены к продолжению образования, - учителя на уроках развивают у учащихся мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность и т.д., - учителя используют дифференцированный подход в обучении учащихся, поощряют инициативу и самостоятельность, предлагают задания, развивающие творческое воображение школьников. Анализ работы с документацией. В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классном журнале. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Все записи в нем должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора. Учитель:
В рамках внутришкольного контроля администрацией школы проводилась проверка рабочих программ и 4 проверки журналов. В ходе проверки было установлено, что большинство коллектива учителей добросовестно относятся к ведению основного школьного документа – классного журнала. Записи в журналах ведутся четко, аккуратно, своевременно, согласно рекомендациям МО СК выделяется время для изучения регионального компонента при обучении биологии, географии, русского языка и литературы, истории, иностранного языка, физики и химии. Количество часов на изучение предметов, зафиксированное в классных журналах, в основном соответствует количеству часов в учебном плане. В основном выполняется практическая часть предметных областей, лабораторные и практические работы по химии, физике, биологии. Большинство классных руководителей своевременно заполнили листки здоровья учащихся, общие сведения об учащихся, сводную ведомость успеваемости учащихся, ведут регулярно регистрацию отсутствующих на уроках учащихся. Анализ качества знаний и обученности за 2014– 2015 учебный год. Учебные программы по всем предметам были изучены учащимися в полном объеме. Практическая часть программы – контрольные, лабораторные, практические работы – выполнены в пределах нормы. Сравнительный анализ результатов обучения в МКОУ СОШ №21имени И.С. Давыдова с. Обильного Георгиевского района
Анализ результатов обучения в МКОУ СОШ №21 им И.С.Давыдова с. Обильного по итогам 2014 – 2015 учебного года
Анализ качества знаний по учебным предметам в МКОУ СОШ №21 им. И.С. Давыдова с. Обильного за 2014 – 2015 учебный год
|
![]() | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | ![]() | Мкоу «Вешковская основная школа» в 2014-2015 учебном году ставила следующие цели и решала следующие задачи |
![]() | На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи | ![]() | План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный... |
![]() | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | ![]() | Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... |
![]() | Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового годового плана работы, определение... | ![]() | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... |
![]() | ![]() | I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |