Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


Скачать 316.31 Kb.
НазваниеТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
ТипТематическое планирование
filling-form.ru > Туризм > Тематическое планирование
3 класс (34 ч)





Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (1ч)

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий




Человек и земля (21 ч)

2.

Архитектура (1ч)

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Изделие: «Дом»

Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

3.

Городские постройки (1ч)

Проволока: свойства и способы работы.Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Изделие: «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Организовывать рабочее место. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)


4.

Парк (1ч)

Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Изделие: «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе

5-6.

Проект «Детская площадка» (2 ч)

Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой» Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

7-8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч)

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма.

Правила безопасной работы иглой.

Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма)

9.

Изготовление тканей (1ч)

Технологический процесс производства тканей. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен. Изготовление гобелена по образцу.

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Изделие: «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиций, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

10.

Вязание (1ч)

Новый технологический процесс — вязание. Виды* и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Изделие: «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

11.

Одежда для карнавала (1ч)

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала.

Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

12.

Бисероплетение (1ч)

Знакомство с новым материалом — бисером. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

13.

Кафе (1 ч)

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы».

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт.

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии.

14.

Фруктовый завтрак (1ч)

Приготовление пищи. Способы приготовления пищи. Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

15.

Колпачок-цыплёнок (1ч)

Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

16.

Бутерброды (1ч)

Блюда, не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Простейшая

сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17.

Салфстница (1ч)

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола

18.

Магазин подарков (1 ч)

Виды магазинов. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор, Товара. Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка

19.

Золотистая соломка (1ч)

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве.

Понятия: соломка, междоузлия.

Изделие: «Золотистая соломка»

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону.

Использовать правила этикета при вручении подарка

20.

Упаковка подарков (1ч)

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность.

Изделие: «Упаковка подарков»

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

21.

Автомастерская (1ч)

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.

Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

22.

Грузовик (1ч)

Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»




Человек и вода (4 ч)

23.

Мосты (1ч)

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготовление модели висячего моста.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Изделие: модель «Мост»

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

24.

Водный транспорт (1ч)

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт»

Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия

25.

Океанариум (1ч)

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

26.

Фонтаны (1ч)

Фонтаны. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие




Человек и воздух (3 ч )

27.

Зоопарк (1ч)

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

28.

Вертолётная площадка (1ч)

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

Изделие: «Вертолёт «Муха»

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия

29.

Воздушный шар (1ч)

Техника папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Понятие: папье-маше.

Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию




Человек и информация (5 ч)

30.

Переплётная мастерская (1ч)

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) При изготовлении «Папки достижений».

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятие: переплёт.

Изделие: «Переплётные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

31.

Почта (1ч)

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания

32-33.

Кукольный театр (2 ч)

Театр. Кукольный театр. Правила поведения в театре. Спектакль.

Проект «Готовим спектакль»

Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Изделие: «Кукольный театр»

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при передаче информации

34.

Афиша (1ч)

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Изделие: «Афиша»

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»

Похожие:

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconПоложение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю), 2013-2014 уч год

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconПояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование Предмет английский язык
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса на основе

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование по технологии 3 класс
Знать о деятельности человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconРтКалендарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч. №
Календарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск