Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса


Скачать 260.06 Kb.
НазваниеКравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса
ТипУчебник
filling-form.ru > Туризм > Учебник

«Рассмотрено»

Руководитель МО

(Гарифуллина Н.М.)

(ф.и.о.)

Протокол №________от «____»_______2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ

_________________________( Нуретдинова А.М.)

«___»_______2013г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Кичкетанская СОШ

___________________(Зиннатова Н.М.)

Приказ № _____от

«____»______________20123г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от августа 2013 г.

2013-2014 учебный



Тематическое планирование

учебного материала

по обществознанию

6 класс

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 35 ЧАСОВ

Количество часов в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных уроков - 1 ч., зачетов -1, тестов -3 ч.

Административных контрольных уроков- 1 ч.

Учитель: Гарифуллина Н.М.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюблв, Н.И.Городецкая и др.М.: “Просвещение”, 2009;

  • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса.- М.:ООО “ТИД “Русское слово-РС”, 2007 год

  • Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание 6 класс. М.: Просвещение, 2010

УМК соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования, включен в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

Пояснительная записка

1.Рабочая программа составлена на основе:

-- Закона РФ «Об образовании»

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Приказа МОиН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Приказа МОиН РТ от 09.07.2012 № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Письма МОиН РТ № 9127/13 от 09.07.2013 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»;

- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 31 августа 2013 года)

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию

- Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по обществознанию

- в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по обществознанию, утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ;
  1. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:


  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Обществознание в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с  отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связана с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по обществознанию.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

знать / понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо;

основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества,

сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Форма текущего контроля: устный опрос, тестирование, письменная работа.

Содержание программы 6 класса
Человек и общество

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Духовная культура

Духовная культура, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.


Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Экономика


Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. Деньги и их роль в экономике. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Предпринимательство, бизнес.

Социальная сфера


Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право


Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся 6 класса

  • ОТМЕТКА «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные

  • ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  • ОТМЕТКА «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; или ответ неполный, несвязный. Учащийся воспроизводит и

  • понимает основное содержание параграфа, темы; отвечает на вопросы: кто это? что это?; описывает, пересказывает материал; формулирует

  • теории, объясняет понятия, работает с источниками; выполняет практические упражнения.

  • ОТМЕТКА «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности,

  • при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Учащийся умеет обобщать, распознавать,

  • применять; отвечает на вопросы: почему? зачем? как? в чём суть? Выполняет задания, содержащие возможность приведения примеров,

  • составление опорных конспектов.

  • ОТМЕТКА «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности,

  • литературным языком; ответ самостоятельный, учащийся умеет самостоятельно работать, критически мыслит, доказывает, творчески подходит

  • изучаемому учебному материалу.

Календарно-тематическое планирование (6 класс)



Раздел, тема учебного материала

Знания

Умения

Конторольные измерители

Дата

По

плану

Дата

Факт.

Примечание

1
Введение в обществознание.

-задачи и содержание курса «Обществознание»

  • Знакомство уч-ся с учебником

Формы работы по обществознанию


Овладение принципом работы с учебником

  • Работа с учебником

07.09







Человек и общество

2

Человек: потребности, способности, характер

  • Отличие человека от животных.

  • Потребности, способности, характер.

  • Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Объяснять отличия людей друг от друга, давать определение понятий, сравнивать себя с другими людьми

Устный опрос

14.09







3

Игра как одна из основных форм деятельности

  • Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве.

  • Общение в детском коллективе.

  • Учеба в школе.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Сообщение

21.09







4

Человек и его окружение

  • Человек и его ближайшее окружение

  • Межличностные отношения

  • Сотрудничество

Давать определение понятий, сравнивать себя с другими людьми

Работа со словарем

28.09







5

Межличностные конфликты и их разрешение

  • Межличностные конфликты

  • конструктивное разрешение конфликтов

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Решение конфликтных ситуаций

05.10







6

Что такое общество.

  • Общество как форма совместной жизни людей

Объяснять значение понятий, соотносить различные значения слово «Общество», приводить примеры сообществ, организаций

Устный опрос

12.10







7
Исторические ступени развития общества.

  • Деление общества на ступени

  • Аграрное общество

  • Индустриальное общество

  • Постиндустриальное общество

Приводить примеры ступеней общества.

Подготовить опорный план

19.10







8

Человек, общество и природа.

  • Человек, общество и природа.

  • Природоохранная деятельность.

  • Правила экологического поведения.

Работа с материалом учебника

Устный опрос

26.10







9
Повторение по теме "Человек и общество"

  • Систематизация знаний по теме

Умение работать с тестовыми заданиями

Тестирование

02.11







Духовная культура

10

Сфера духовной культуры.

  • Культура общества и человека, ее проявления.

  • Культура поведения.

  • Образцы для подражания.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Устный опрос










11
Культура общества и человека

  • Культура общества и человека, ее проявления.

  • Культура поведения.

  • Образцы для подражания.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Работа с параграфом










12

Образование

  • Образование, его значение в жизни людей.

  • Образование и образованность.

  • Необходимость самообразования

  • Право на образование.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Устный опрос










13

Наука в жизни современного общества

  • Наука в современном обществе.

  • Труд ученого.

  • Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Называть науки по их классификации, соотносить изучаемые в школе предметы с науками и научными знаниями

Устный опрос










14
Повторение по теме "Духовная культура"

Систематизация знаний по теме

Умение работать с тестовыми заданиями

Тестирование










Экономика

15

Экономика как хозяйство и наука

  • Экономика как хозяйство.

  • Экономические потребности и возможности.

  • Ограниченность ресурсов.

Рассказывать о роли экономики в жизни общества, объяснять значение понятий

Работа со словарем










16

Рынок: товары и услуги

  • Товары и услуги

  • Рынок

  • Купля - продажа

Объяснять смысл основных понятий, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Устный опрос










17

Деньги и их роль в экономике

  • Деньги

  • Роль денег в экономике

Объяснять, зачем людям понадобились деньги

Сообщение по теме










18

Домашнее хозяйство.

  • Источники доходов семьи.

  • Заработная плата.

  • Налоги как часть расходов семьи.

Различать источники доходов

Составить бюджет семьи










19

Трудоустройство несовершеннолетних

  • Труд ребенка в семье

  • Право на труд

  • Трудовой договор

Выделять главное в тексте

Устный опрос










20

Предпринимательство и бизнес

  • Виды предпринимательства

  • Бизнес

Приводить примеры дея-ти предпринимателя, бизнесмена

Работа с практикумом










21

Повторение по теме "Экономика"

  • Систематизация знаний

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование










Социальная сфера

22

Социальные ценности и нормы.


  • Необходимость регулирования поведения людей

  • Правила и нормы поведения в обществе

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника

Устный опрос










23

Мораль. Религия.

  • Мораль. Религия. Право

Выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Работа со словарем










24

Ответственность человека за его поступки

  • Нарушение норм и их последствия

  • Ответственность человека за его поступки

Объяснять, чем опасны и вредны для общества нарушения законов

Усныйответ на вопросы










25

Здоровый образ жизни

  • Здоровье людей

  • Опасные для человека и общества явления

  • Занятия физкультурой и спортом

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни

Сообщения по теме










26

Семья как малая группа


  • Отношения в семье

  • Неполные семьи

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Устный опрос










27

Повторение по теме "Социальная сфера"

  • Систематизация знаний по теме

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование










Политика и право

28

Российская Федерация- наше государство

  • Наше государство – Российская Федерация

  • Россия – федеративное государство

Делать выводы, отвечать на вопросы, характеризовать современное российское государство

Устный ответ на вопросы










29

Республика Татарстан: устройство, символы

  • Республика Татарстан

  • Государственное устройство.

  • Государственная символика.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Работа с документами










30

Роль права в жизни общества и государства

  • Роль права в жизни общества и государства

  • Традиции, обычаи и право

  • Что такое закон

Называть правоохранительные и судебные органы, используя схему

Работа с параграфом










31

Понятие прав, свобод и обязанностей

  • Что такое права

  • Свобода

  • Обязанности

Работа с примерами

Устный опрос










32

Патриотизм и гражданственность

  • Патриотизм

  • Гражданственность

Работа со словарем













33

Права ребенка

  • Права ребенка и их защита

  • Права и обязанности родителей и детей

  • Права и обязанности школьника

Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет

Разработать опорный план










34

Проступок и преступление

  • Проступок и преступление

  • Ответственность за проступки и преступления

Рассказывать о причинах наступления юридической ответственности

Работа со словарем










35

Повторение по теме "Политика и право"

  • Систематизация знаний по курсу

Умение работать с заданиями в тестовой форме

Тестирование










Полезные ссылки по обществознанию и экономике










 

 

http://www.1bitt.ru/kn/50012/50012.htm 

Схемы по политологии 

http://ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Правоведение 

http://ido.rudn.ru/ffec/polit-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов политология 

http://ido.rudn.ru/ffec/soc-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Социология 

http://ido.rudn.ru/ffec/econ-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Экономика 

http://ido.rudn.ru/ffec/cult-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Культурология 

http://vocable.ru/dictionary/88/ 

Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь 

http://determiner.ru/dictionary/631/ 

Словарь по правоведению 

http://www.glossary.ru/index.htm 

Словарь обществоведческих понятий 

http://www.emc.komi.com/09/07/20.htm 

Таблицы по социологии 

http://www.emc.komi.com/09/07/21.htm 

Таблицы и схемы по политологии 

http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/index.htm 

«Экономика для школьников», учебник 

http://piorme.narod.ru/ekonom.htm  

Ссылки на сайты по экономике 

http://infoteka.economicus.ru/index2.php 

Учебные курсы по экономике 

http://www.inventech.ru/lib/pravo/ 

Предпринимательское право 

http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/ 

http://www.fipi.ru/view/sections/151/docs/ 

Портал информационной поддержки ЕГЭ. Демонстрационные варианты ЕГЭ. 

http://www.businessvoc.ru/ 




http://ege.yandex.ru/social 

 





























Похожие:

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconВ. И. Добреньков, А. И. Кравченко методы социологического исследования учебник
Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. — М.: Инфра-м, 2004. — 768 с. — (Классический университетский учебник)

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconРабочая программа по обществознанию 6-9класс
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconПояснительная записка Данная рабочая программа по обществознанию...
О «тид «Русское слово-рс», 2008), Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconО. А. Жбанникова 11 августа 2014
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconУчебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconЗагладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса
...

Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск