Первый день учебные вопросы


НазваниеПервый день учебные вопросы
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Департамент

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ростовской области
Государственное казенное учреждение

Ростовской области «Учебно-методический центр

по гражданской обороне и чрезвычайным

ситуациям Ростовской области»

(ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС»)

Тема: №3.6

«Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, диспетчера ЕДДС (ДДС)»

Категории:

«Операторский персонал системы обеспечения вызова по единому номеру 112».

г. Ростов-на-Дону

2016 год
Практические занятия
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Учебные вопросы:

  1. Запуск программы и регистрация оператора (диспетчера) в системе. Внешний вид программы (с учетом интерфейса)

  1. Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена. Порядок заполнения унифицированных полей карточки информационного обмена

  1. Прием и обработка вызова по телефону. Прием и обработка СМС, факс - сообщения

  1. Прием и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах. Прием и обработка повторных вызовов (сообщений о происшествиях)


ВТОРОЙ ДЕНЬ

Учебные вопросы:

1. Справочники системы

2. Отработка алгоритма по организации взаимодействия операторов ЦОВ, диспетчеров ЕДДС (ДДС) по вводным

2.1. Отработка действий оператора (диспетчера) при пожарах

2.2. Обработка действий оператора (диспетчера) при угрозах совершения террористических актов

2.3. Обработка действий оператора (диспетчера) при вызове скорой помощи

2.4. Обработка действий оператора (диспетчера) при вызове полиции

2.5. Обработка действий оператора (диспетчера) при вызове аварийной газовой службы

2.6. Обработка действий оператора (диспетчера) при вызове службы реагирования в чрезвычайных ситуациях

2.7. Обработка действий оператора (диспетчера) при коммунальных авариях

2.8. Обработка действий оператора (диспетчера) при возникновении и ликвидации последствий ЧС на объектах с массовым пребыванием людей

3. Отработка карточки информационного обмена под ролями оператор ЦОВ, диспетчер ЕДДС, диспетчер ДДС.


ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Учебные вопросы:

1. Отработка карточки информационного обмена под ролями оператор ЦОВ, диспетчер ЕДДС, диспетчер ДДС

2. Особенности работы диспетчера ДДС, отработка карточки информационного обмена под дополнительной ролью «диспетчер ДДС»; контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования

3. Особенности работы диспетчера ЕДДС, отработка карточки информационного обмена под дополнительной ролью «диспетчер ЕДДС»; контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования

4. Самостоятельная практическая работа по заполнению унифицированных карточек информационного обмена на АРМ под руководством руководителя занятий


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Россия совместно со странами ЕС подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». В РЕЗУЛЬТАТЕ, находясь в любой из европейских стран, можно, в случае необходимости, набрать номер «112» и получить требуемую помощь.

В Ростовской области в 2008 году был реализован комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и техническому оснащению дежурно-диспетчерских служб, что позволило при наборе абонентом на сотовом телефоне номера «112» осуществлять его переадресацию на телефонные номера единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, в зоне которых находится абонент.

В Ростовской области через единый номер вызова экстренных оперативных СЛУЖБ «112» действует в 55 муниципальных образованиях с 10 апреля 2008 года.

Теперь любой человек, находящийся на территории области, при возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия, ДТП) может, набрав по мобильной связи этот номер, связаться с диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы, который немедленно определит силы и средства, которые необходимо привлечь для ликвидации происшествия и передаст распоряжение на их выезд к месту события.

Одной из основных целей создания СИСТЕМЫ-112 является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях, в том числе и ДТП), поступающих от населения.

Служба ЕДДС функционирует круглосуточно и обеспечивает своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях.

В целях своевременного оповещения экстренных служб в каждом муниципальном образовании Ростовской области создана, развивается и действует единая дежурно-диспетчерская служба, которая является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при возникновении чрезвычайной ситуации.

Одной из основных задач ЕДДС является приём сообщений о происшествиях и передача необходимой информации для организации экстренного реагирования.

Диспетчеры ЕДДС по номеру 112 получают от населения сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, что позволяет им оперативно принять решение и значительно сократить время реагирования экстренных служб и спасательных подразделений.
По официальным данным, в 2013 году диспетчерами ЕДДС муниципальных образований обрабатывалось ежесуточно до 3,5 тысяч звонков. В течение 2013 года поступило более 1 млн. 331 тысячи звонков. В 2014 году количество получаемых звонков ежесуточно на единый номер «112» диспетчерами ЕДДС муниципальных образований области увеличилось на 43%, в настоящий момент количество вызовов составляет около 4,5 тысяч звонков в сутки.

Создаваемая на территории Российской Федерации СИСТЕМА-112 представляет собой систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и будет построена на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Особенностью функционирования СИСТЕМЫ-112 является то, что она не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04», не нарушает работу служб экстренного реагирования и не подменяет их. Организуя обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, она способствует значительному сокращению времени реагирования на чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию дежурных сил и средств.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ

Наиболее известным телефонным номером для срочной помощи является номер 112 (стандарт системы GSM), а также 911США, Канаде и других странах).

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. 26 февраля 1998 года решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы. Главная функция службы 112 заключается в своевременном оказании помощи тем, с кем случилась беда на территории ЕС.

Во многих странах ЕС номер 112 существует наряду с номерами экстренной помощи, которые действовали в стране еще до ее вступления в альянс. Например, в Эстонии наряду с общим номером 112 действует и номер полиции 110. В Польше помимо номера 112 существуют номера вызова всех спасательных служб: полиции (997), пожарной (998) и скорой помощи (999). Во Франции кроме номера 112 действуют номера 15 (скорая помощь), 17 (полиция) и 18 (пожарная служба). Но есть и такие страны, где работает только одна линия экстренной помощи — 112. Это Швеция, Исландия, Дания и некоторые другие.


Страна

SOS (единый)

Пожарная служба

Полиция
(милиция)


Скорая помощь

Прочие

Россия

112

01

02

03

04 (МЧС, служба газа)

Украина

112

101

102

103

104 (МЧС, служба газа)

Беларусь

101, 911, 112

101

102

103

104 (МЧС, служба газа)

Польша

112

998

997

999

992 (МЧС, служба газа)

Германия

112

112

110

112




Евросоюз

112

Канада, США

911 и 112 на GSM телефонах.

Израиль

106

102

100

101




Казахстан

112

101

102

103

104 (МЧС, служба газа)

Молдавия

112

901

902

903

904 (МЧС, служба газа)



Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз являются одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения данной проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих ОПЕРАТИВНУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ.

Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования – оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия.

Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод:

Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Российской Федерации системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ (Д1) ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1-й учебный вопрос:

«Запуск программы и регистрация оператора (диспетчера) в системе. Внешний вид программы (с учетом интерфейса)».
1.1. Программное обеспечение, установленном на ПК, оборудовании автоматизированных рабочих мест оператора (диспетчера ЕДДС, ДДС).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Первый день учебные вопросы iconСтуденческие документы
Студенческий билет выдается первокурсникам в первый день начала учебного года (1 сентября)

Первый день учебные вопросы iconВопросы с информационного портала 273-фз
Кому надо предоставлять учебные отпуска и какова их продолжительность?

Первый день учебные вопросы iconПубликуем вопросы и ответы на них. Вопрос: …
В управлении Росреестра по янао и её территориальных отделах 12 декабря 2016 г прошел Общероссийский день приём граждан, приуроченный...

Первый день учебные вопросы iconЗанятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Первый день учебные вопросы iconР/С 40702810300700001472 в Омском филиале
Гк РФ переноситься на первый, следующий за выходными и праздничными днями, рабочий день – 16 марта 2015 понедельник, просим принять...

Первый день учебные вопросы iconВопросы: Виды учений и тренировок по го и защите от чс
Учебные материалы для самостоятельной подготовки размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж

Первый день учебные вопросы iconУчебные вопросы: Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), ее структура и задачи

Первый день учебные вопросы iconРасписание занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной...
Школьный,1, Х. Новодербеновский Суровикинского района Волгоградской области

Первый день учебные вопросы iconБ ланк аккредитации представителей сми на выставки зао «софит-экспо»
Пропуска на проводимые Организатором мероприятия будут выданы только аккредитованным редакциям в первый день выставки на стенде регистрации,...

Первый день учебные вопросы iconУчебные вопросы: Классификация защитных сооружений гражданской обороны
«Защитные сооружения гражданской обороны, их оборудование. Правила содержания, обслуживания и эксплуатации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск