Скачать 1.87 Mb.
|
Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Государственное казенное учреждение Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» (ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС») Тема: №3.6 «Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, диспетчера ЕДДС (ДДС)» Категории: «Операторский персонал системы обеспечения вызова по единому номеру 112». г. Ростов-на-Дону 2016 год Практические занятия ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
ВТОРОЙ ДЕНЬ
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Россия совместно со странами ЕС подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал «112». В РЕЗУЛЬТАТЕ, находясь в любой из европейских стран, можно, в случае необходимости, набрать номер «112» и получить требуемую помощь. В Ростовской области в 2008 году был реализован комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и техническому оснащению дежурно-диспетчерских служб, что позволило при наборе абонентом на сотовом телефоне номера «112» осуществлять его переадресацию на телефонные номера единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, в зоне которых находится абонент. В Ростовской области через единый номер вызова экстренных оперативных СЛУЖБ «112» действует в 55 муниципальных образованиях с 10 апреля 2008 года. Теперь любой человек, находящийся на территории области, при возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия, ДТП) может, набрав по мобильной связи этот номер, связаться с диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы, который немедленно определит силы и средства, которые необходимо привлечь для ликвидации происшествия и передаст распоряжение на их выезд к месту события. Одной из основных целей создания СИСТЕМЫ-112 является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях, в том числе и ДТП), поступающих от населения. Служба ЕДДС функционирует круглосуточно и обеспечивает своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях. В целях своевременного оповещения экстренных служб в каждом муниципальном образовании Ростовской области создана, развивается и действует единая дежурно-диспетчерская служба, которая является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при возникновении чрезвычайной ситуации. Одной из основных задач ЕДДС является приём сообщений о происшествиях и передача необходимой информации для организации экстренного реагирования. Диспетчеры ЕДДС по номеру 112 получают от населения сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, что позволяет им оперативно принять решение и значительно сократить время реагирования экстренных служб и спасательных подразделений. По официальным данным, в 2013 году диспетчерами ЕДДС муниципальных образований обрабатывалось ежесуточно до 3,5 тысяч звонков. В течение 2013 года поступило более 1 млн. 331 тысячи звонков. В 2014 году количество получаемых звонков ежесуточно на единый номер «112» диспетчерами ЕДДС муниципальных образований области увеличилось на 43%, в настоящий момент количество вызовов составляет около 4,5 тысяч звонков в сутки. Создаваемая на территории Российской Федерации СИСТЕМА-112 представляет собой систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и будет построена на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Особенностью функционирования СИСТЕМЫ-112 является то, что она не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам «01», «02», «03», «04», не нарушает работу служб экстренного реагирования и не подменяет их. Организуя обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, она способствует значительному сокращению времени реагирования на чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию дежурных сил и средств. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ Наиболее известным телефонным номером для срочной помощи является номер 112 (стандарт системы GSM), а также 911 (в США, Канаде и других странах). Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. 26 февраля 1998 года решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы. Главная функция службы 112 заключается в своевременном оказании помощи тем, с кем случилась беда на территории ЕС. Во многих странах ЕС номер 112 существует наряду с номерами экстренной помощи, которые действовали в стране еще до ее вступления в альянс. Например, в Эстонии наряду с общим номером 112 действует и номер полиции 110. В Польше помимо номера 112 существуют номера вызова всех спасательных служб: полиции (997), пожарной (998) и скорой помощи (999). Во Франции кроме номера 112 действуют номера 15 (скорая помощь), 17 (полиция) и 18 (пожарная служба). Но есть и такие страны, где работает только одна линия экстренной помощи — 112. Это Швеция, Исландия, Дания и некоторые другие.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз являются одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения данной проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих ОПЕРАТИВНУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ. Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования – оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места возникновения происшествия. Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяют сделать следующий вывод: Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание в Российской Федерации системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ (Д1) ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1-й учебный вопрос: «Запуск программы и регистрация оператора (диспетчера) в системе. Внешний вид программы (с учетом интерфейса)». 1.1. Программное обеспечение, установленном на ПК, оборудовании автоматизированных рабочих мест оператора (диспетчера ЕДДС, ДДС). |
Студенческий билет выдается первокурсникам в первый день начала учебного года (1 сентября) | Кому надо предоставлять учебные отпуска и какова их продолжительность? | ||
В управлении Росреестра по янао и её территориальных отделах 12 декабря 2016 г прошел Общероссийский день приём граждан, приуроченный... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Гк РФ переноситься на первый, следующий за выходными и праздничными днями, рабочий день – 16 марта 2015 понедельник, просим принять... | Учебные материалы для самостоятельной подготовки размещены на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж | ||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), ее структура и задачи | Школьный,1, Х. Новодербеновский Суровикинского района Волгоградской области | ||
Пропуска на проводимые Организатором мероприятия будут выданы только аккредитованным редакциям в первый день выставки на стенде регистрации,... | «Защитные сооружения гражданской обороны, их оборудование. Правила содержания, обслуживания и эксплуатации» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |