Скачать 1.64 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ABSTRACT The teaching materials on the course "Product management of non-food goods" are designed to train students in the 080200.68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program. These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «Management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636). The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter. In the process of studying this discipline masters learn the basics of man-agement in the field of non-food goods, examine the theoretical foundations of merchandising, the concept of product in product management, as an economic category, things like that participates in the free flow on to other things, as a product of labor to satisfy human need and specially produced for exchange. Masters also learn how to determine the nature, aims and objectives of management in the trade, the composition of its basic functions, in practice, will distribute the functions of management in the trade of the major fields of a particular commercial enterprise. The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students. The total number of the course’s credits – 5 credits (180 hours). These teaching materials on the course include the following materials:
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» ________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «____» _________________ 20__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ________________ (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация Дисциплина «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» это профессиональная деятельность магистра, которая заключается в организации и управлении ассортиментом и качеством товаров, товарными категориями и торговыми услугами, проведении идентификации товаров, оценке их качества и обеспечении сохраняемости товаров. Дисциплина «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» включена в состав компонента цикла М.2. Профессиональный (специальный) цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины. Объем 180 часов. Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих выпускникам внедрять принципы товарного менеджмента при закупке и реализации сырья и товаров, обеспечивать эффективное продвижение товаров от производителя до потребителя с использованием современных методов продаж, категорийного менеджмента, мерчандайзинга и рекламы, формировать и развивать связи с поставщиками, участвовать в разработке ассортиментной политики предприятия, анализировать рекламации и претензии по качеству товаров и готовить заключения по результатам их рассмотрения, принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам организации и управления торговым предприятием, осуществлять руководство на разных уровнях торговых предприятий. Объектами изучения дисциплины «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» являются: потребительские товары на стадиях транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации); сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров; упаковка и маркировка товаров; нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования (потребления или эксплуатации), а также обеспечивающие процесс товародвижения; процессы хранения, приемки по количеству и качеству, подготовки к продаже, реализации, использования (потребления или эксплуатации); методы идентификации, оценки и подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и заявленным характеристикам. Магистр по программе «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» должен быть подготовлен к организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента и направлен на выполнение следующих требований к профессиональной подготовке:
Основой для изучения дисциплины «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» являются «Менеджмент», «Менеджмент в условиях глобализации», «Операционный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Теоретические основы товарного менеджмента». Результаты освоения данной программы определяются приобретаемыми компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной программы магистр должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК):
профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая:
аналитическая:
научно-исследовательская:
Программа курса включает в себя материал лекций, практических занятий, а также вопросы, изучаемые студентами самостоятельно в течение семестра. При изучении данной дисциплины используются такие методы активного обучения (МАО) как: проблемные лекции, диаграмма Исикавы, дебрифинг, проектирование, делиберация, метод составления интеллект-карт, мозговой штурм, проблемное обучение. . Осваивая такие компетенции как коммуникативные, социально-информационные, личностные, профессиональные. Студенты приобретают умение формулировать свои потребности и вопросы, высокая степень интенсивности коммуникации в ходе занятий, Структурирование информации в визуальной форме, Возможность выявления проблемных точек, способов их коррекции, а также фиксации положительных моментов. Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов дисциплины рекомендуется проводить рубежный контроль. Он может быть реализован опросом, контрольными работами или в иной форме. По дисциплине «Товарный менеджмент непродовольственных товаров» учебным планом предусмотрено написание курсовой работы. Итоговой формой контроля является экзамен. III. содержание практической части курса Определить сущность, цели и задачи менеджмента в торговле, с использованием метода активного обучения(24 часа) Раздел I. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА(28 часов) Тема 1. Введение.(4 часа) Сущность, цели и задачи менеджмента в торговле. Состав основных функций менеджмента в торговле. МАО: Проблемные лекции - новое знание вводится через проблемность вопроса (менеджмент в торговле), задачи и ситуации. Тема 1.1. ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВЛЕ.(4 часа) Распределение функций менеджмента в торговле по основным сферам деятельности торгового предприятия. Характеристика основных элементов механизма торгового менеджмента МАО: Диаграмма Исикавы - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Технология сжатия и анализа информации. Тема 1.1.1.СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ .(4 часа). Идеология стратегического управления. Основные этапы формирования стратегии торгового менеджмента. Структура бизнес-плана для предприятия торговли МАО: Дебрифинг – обучающий процесс, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом, его цель — извлечь информацию из анализа занятия. Тема 1V. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ (4 часа). Организационно-правовые формы деятельности торгового предприятия. Этапы выбора формы деятельности торгового предприятия. Характеристика основных преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий. Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия. Структура розничной сети. Основные признаки классификации магазинов МАО: Проектирование – процесс решения поставленной проблемы или ситуации несколькими группами, которые разрабатывают варианты ее решения, в результате чего группы публично защищают разработанные варианты решений Тема V. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ (4 часа) Торгово-технологические процессы в магазине. Технологическая планировка помещений. Составные элементы площади торгового зала. Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания. Принципиальные схемы организации узлов расчета в магазинах самообслуживания. Рекомендуемая минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах. Оценка эффективности технологической планировки торгового зала магазина. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале. МАО: Делиберация – технология структурированного учебного противоречия направленного на формирование умения вести конструктивный диалог, принимать разумные решения и формировать адекватные стратегии поведения, структурированное обсуждение актуальных проблем общества. Тема V1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ(4 часа). Система основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине. Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине Формирование ассортимента товаров в магазине. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации. Номенклатура потребительских комплексов и микрокомплексов для универмагов. Разработка конкретного перечня товаров – заключительный этап процесса формирования ассортимента в магазине. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям. Дополнительные услуги. Внутриорганизационная реклама и информация МАО: Делиберация – технология структурированного учебного противоречия направленного на формирование умения вести конструктивный диалог, принимать разумные решения и формировать адекватные стратегии поведения, структурированное обсуждение актуальных проблем общества. Тема V11. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ(4 часа). Концепция управления персоналом. Система признаков классификации персонала торгового предприятия. Принципы, методы и процесс управления персоналом. Система управления персоналом. Цели и принципы построения системы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом торгового предприятия. Управление численностью и составом персонала торгового предприятия. Управление производительностью труда. Управление стимулированием труда МАО: Диаграмма Исикавы - графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Технология сжатия и анализа информации. Раздел 2. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ(6 часов) Тема 1 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. (3 часа) Экономическая эффективность менеджмента. Методики расчета эффективности менеджмента в торговых предприятиях различного типа. Оценка факторов успеха торговой организации Тема 2 Система управления качеством товарного производства и оценка её эффективности. (3 часа) Теоретические аспекты управления качеством товарного производства. Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства. Информационная база анализа затрат на качество товарного производства. Методы анализа затрат на качество продукции. МАО: Круглый стол – подготовленное обсуждение по заранее составленной проблеме с выделением определенных вопросов Тематика курсовых работ I. Анализ системы управления качеством товарного производства на примере (конкретного предприятия): 1 Краткая экономическая характеристика предприятия 2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на предприятии 3. Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии 4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии II.Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли. III. Анализ структуры ассортимента и исследование потребительских предпочтений товаров ортопедического назначения. IV.Исследование потребительских предпочтений и характеристика ассортимента мороженого, реализуемого в торговых предприятиях г. Владивостока. V.Анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия пищевой промышленности. VI.Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия г. Владивостока. VII.Анализ и оценка конкурентоспособности продуктов функционального назначения. VIII.Анализ структуры ассортимента и исследование потребительских предпочтений при выборе шоколада, реализуемого в г.Владивостоке. IX. Анализ структуры ассортимента и исследование потребительских предпочтений строительных материалов. Перечень вопросов к экзамену: 1. Сущность, цели и задачи менеджмента в торговле 2. Задачи и функции менеджмента. Состав основных функций менеджмента в торговле 3. Функции и механизм менеджмента в торговле. Распределение функций менеджмента в торговле по основным сферам деятельности торгового предприятия. 4. Характеристика основных элементов механизма торгового менеджмента 5. Стратегия торгового предприятия, ее содержание и последовательность разработки. 6. Идеология стратегического управления. Основные этапы формирования стратегии торгового менеджмента. Структура бизнес-плана для предприятия торговли 7. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. 8. Организационно-правовые формы деятельности торгового предприятия. Этапы выбора формы деятельности торгового предприятия. 9. Характеристика основных преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий. 10. Характеристика основных факторов, определяющих выбор организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия. 11. Структура розничной сети. Основные признаки классификации магазинов 12. Управление технологическими процессами. 13. Торгово-технологические процессы в магазине. 14. Технологическая планировка помещений. Составные элементы площади торгового зала. Основные системы размещения оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания. 15. Принципиальные схемы организации узлов расчета в магазинах самообслуживания. Рекомендуемая минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах. 16. Оценка эффективности технологической планировки торгового зала магазина. 17. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале 18. Управление процессом обслуживания покупателей 19. Система основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине. 20. Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине формирование ассортимента товаров в магазине. 21. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации. 22. Номенклатура потребительских комплексов и микрокомплексов для универмагов. Разработка конкретного перечня товаров – заключительный этап процесса формирования ассортимента в магазине. 23. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям. Дополнительные услуги. Внутриорганизационная реклама и информация 25. Управление персоналом торгового предприятия. Концепция управления персоналом. 26. Система признаков классификации персонала торгового предприятия. Принципы, методы и процесс управления персоналом. Система управления персоналом. 27. Цели и принципы построения системы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом торгового предприятия. 28. Управление численностью и составом персонала торгового предприятия. Управление производительностью труда. Управление стимулированием труда 29. Экономическая эффективность менеджмента. Методики расчета эффективности менеджмента в торговых предприятиях различного типа. Оценка факторов успеха торговой организации 30. Система управления качеством товарного производства и оценка её эффективности. Теоретические аспекты управления качеством товарного производства. 31. Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства. Информационная база анализа затрат на качество товарного производства. Методы анализа затрат на качество продукции. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ основная литература
Электронные информационные образовательные ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | |||
Программа: Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English», 2-11 классы. Программа курса английского языка, м з. Биболетова,... | Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров | ||
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |