Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению


НазваниеИркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Министерство культуры и архивов Иркутской области

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева

01e9b9eff582a6851c68f0ce364b8133

Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению информационной областной акции единого действия, посвященной Международному дню детского телефона доверия «Защитим детей вместе»


Иркутск

2015
ББК 78

М54

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева

Редактор Е. М. Солодова

Ответственный за выпуск Я. Ю. Гавриш

Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению информационной областной акции единого действия, посвященной Международному дню детского телефона доверия/ ред. Е. М. Солодова. – Иркутск : Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2015. – 57 с.


© Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева

СОДЕРЖАНИЕ




Страница

Положение о проведении Областной акции единого действия «Защитим детей вместе»…………………….

2

Примерные сценарии мероприятий……………………...

5

Примеры оформления листовок, буклетов, плакатов, флаеров…………………………………………………….


21

Примеры содержания памяток, листовок, буклетов……


25


Уважаемые коллеги!
17 мая 2015 года в Российской Федерации традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

Служба детского телефона доверия является одним из ключевых моментов реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения, и выполняет такие задачи, как психологическое консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экстренное реагирование при кризисных обращениях, предупреждение суицидов, жестокого обращения с детьми и подростками.

Государственное бюджетное учреждение культуры «Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева» приглашает муниципальные библиотеки, работающие с детьми, принять участие в организации и проведении областной акции единого действия «Защитим детей вместе», посвященной Международному дню детского телефона доверия.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Областной акции единого действия

«Защитим детей вместе»
Организатор акции:

Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Соорганизаторы акции:

Библиотеки муниципальных образований области, работающие с детьми и подростками

Партнеры акции: Психологические, кризисные центры; образовательные учреждения, правоохранительные органы, отделы социальной защиты населения и др.

Цель акции: активизировать работу библиотек по защите прав детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; массовое информирование детей и подростков, их родителей, опекунов, усыновителей о возможности получения психологической и правовой помощи по телефону, привлечь внимание и популяризировать  Детский телефон доверия.

Задачи акции:

  • улучшение качества консультативной, информационной и просветительской работы библиотек по защите прав детей;

  • привлечение внимания к детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • выявление и профилактика детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с детьми.

Целевая аудитория акции: дети и подростки до 14 лет, родители, опекуны, педагоги.

Сроки проведения акции: 18–19 мая 2015 года

Порядок проведения акции:

В муниципальных образованиях области необходимо к Международному дню детского телефона доверия провести широкую информационную кампанию и одно или несколько рекомендуемых мероприятий:

беседы, День информации, информационный час «Твой друг - детский телефон доверия», «Телефон доверия – шаг к безопасности ребёнка», «Скажи телефону доверия - «Да», «Телефон доверия – гарантия помощи», «День детского телефона доверия», «Как устроен телефон доверия»; «Где истоки доброты?», «Чем может помочь друг»;

  • тренинги «Пожелаем друг другу добра и доверия»;

  • родительские собрания «Что объединяет семью, или 17 мая -Международный день детского Телефона доверия»;

  • консультации, тренинги для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми «Конфликт прав»;

  • родительские собрания и беседы с приглашением специалистов (юристов, психологов) «Все начинается с семьи: о недопустимости жестокого обращения с детьми»; «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей», «Оглянись во гневе», «Семья – территория без насилия»;

  • акция «Твори добро от всей души» (подготовка и раздача листовок, пропагандирующих семейный здоровый образ жизни);

  • конкурс рисунков и плакатов «Дети против насилия»;

  • конкурс детского художественного творчества «Дети – без насилия», «Моя семья», «Фотография как образ мира»;

  • организация и проведение фотовыставки «Моя семья»;

  • проведение обучающих семинаров по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми и методы противостояния насилию» для библиотек, обслуживающих детей и подростков;

  • подготовка тематических выставок правовой, психологической и педагогической литературы по правам детей;

  • цикл бесед с детьми «Не унижать человека!»;

  • конкурс слайд-презентаций «Мои родители – лучшие!»;

  • семинары для сотрудников детских библиотек: «Права ребенка: правовое просвещение в детской библиотеке», «Право и собственность»;

  • проведение мероприятий по правовому просвещению детей и подростков: познавательный час «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав», правовой час «Знай свои права», игровая программа «Ваши права - наши обязанности»; ролевая игра «Самое главное право для меня» и др.



Реклама акции

В ходе проведения акции рекомендуем в муниципальных библиотеках:

        • оформление информационного стенда (например, «Дети без обид и унижений» по информированию детей о действующих службах, в том числе  психологической помощи для детей и подростков);

  • разработку, выпуск и распространение памяток, буклетов, листовок о телефоне доверия, по профилактике жестокого обращения, насилия над несовершеннолетними, неблагополучия детей;

  • размещение интернет-баннеров с номером детского телефона доверия на сайтах библиотек (необходимая информация размещена на сайте «Я-родитель», раздел медиагалерея: www.yaroditel.ru/media/banners/).

Отчет о проведении акции

  • Краткий информационный отчет по электронной почте (iodb-met@yandex.ru) предоставить до 1 июня 2015 г. (количество библиотек, число участников, количество и названия мероприятий, до 5 фотографий)

  • Полный отчет о проведении акции предоставить в «Годовом анализе деятельности библиотек, работающих с детьми за 2015 год».


Приложение 2
Примерные сценарии мероприятий


Телефон доверия

Беседа для детей 13-14 лет


Цели: проинформировать детей о том, для чего предназначен Телефон доверия и как работает Служба детского Телефона доверия; рассказать о Службе детского Телефона доверия как о виде психологической помощи; порассуждать на тему: «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям в сложных ситуациях?»; обсудить примерные вопросы, с которыми дети могут обратиться на Телефон доверия.

Ведущий (1) : В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне детского телефона доверия.

Детский телефон доверия - самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям. Вот уже 5-ый год, начиная с 17 мая 2009 года, Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах.

В школах проходят классные часы, уроки доверия, творческие конкурсы, на которых дети узнают о Телефоне доверия.

В 26 регионах нашей страны дети могут бесплатно посещать парки культуры и отдыха, музеи, кинотеатры, концерты, мероприятия в библиотеках в связи с объявленным праздником. Так государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание детей и общественности к важной и полезной услуге.

Разные средства массовой информации 17 мая одновременно размещают материалы о празднике, о Службе детского Телефона доверия и напоминают россиянам, что с 2010 года во всех городах России номером Детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-2000-122.

Ведущий (2) : Что такое телефон доверия? Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Ведущий (1) : Для чего нужен телефон доверия? В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Принципы работы телефона доверия. Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Ведущий (2) : История возникновения Телефона доверия

Первый такой телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Эдвард Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны, думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится всё время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь.

Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

Ведущий (1) : Прежде, чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки в семье, у друзей.

Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?

Что делают подростки, когда у них плохое настроение?

Как они «сигналят» о том, что им плохо?

(Обсуждение и возможные ответы: замыкаются, не хотят общаться, капризничают, злятся, жалуются кому-то, говорят об этом родителям)

Какой помощи ждут дети от родителей в случае неудачи, волнения, огорчения? ( Обсуждение)

Ведущий (2) : Если дети подростки говорят о своем плохом настроении родителям - это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться с таким состоянием.

Какие ситуации могут волновать детей в школе? (Обсуждение и возможные ответы: мало или совсем нет друзей; кто-то из одноклассников обзывается; поссорился со своим другом или подругой; волнение перед контрольной, диктантом, тестом и т.д.)

Какие ситуации вызывают нервозность у детей?

Ведущий (1) : А что волнует тебя?

(Обсуждение и возможные ответы: оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных; первая любовь; проблемы с учителями; непростые отношения с родителями; конфликты и разводы в семье; не могу найти общего языка со сверстниками; изгои в школе; плохие отметки в школе; кошмарные сны; непростые отношения с любимым человеком и т.д.)

Что могут сделать родители?

(Обсуждение и возможные ответы: что-то посоветовать; рассказать о похожем случае из своего детства; выслушать; ободрить; обнять; отвлечь, рассказать что-то веселое)

Что из этого списка вам кажется самым важным? (Обсуждение)

Ведущий (2) : А вы умеете поддерживать других членов своей семьи – братьев, сестер? Каким способом? С какого возраста надо это делать?

(Обсуждение)

Ведущий (1) : Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?

(Обсуждение и возможные ответы: не осуждает других, больше выслушивает чем советует, допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним; терпелив; заинтересован в другом человеке; разговаривает без всякой снисходительности, на равных)

Ведущий (2) : Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все родители, братья, сестры, друзья умеют выслушать и поддержать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка, придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому.

Ведущий (1) : В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально ( не испытывает волнения и недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для тебя.

Примечательно, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже, если поводом звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителям. А консультант использует всё своё мастерство для поддержки и примирения близких.

В настоящее время в России активно действует профессиональная Российская Ассоциация Детских телефонов доверия. Её цель – обеспечить российских детей и подростков качественной и профессиональной помощью в Службах детского Телефона Доверия.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconМетодические рекомендации по проведению городских библиотечных акций,...
Методические рекомендации к планированию деятельности библиотек, обслуживающих детей на 2013 год

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconСамарская областная универсальная научная библиотека самарская областная детская библиотека
Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №11 / гбук соунб; отв за выпуск Н. М. Малкова, сост....

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconСамарская областная универсальная научная библиотека самарская областная детская библиотека
Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №10 / гбук соунб; отв за выпуск Н. М. Малкова, сост....

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconГук то «Тульская областная детская библиотека»
Вострикова Т. В., заведующая сектором перспективного развития муниципальных библиотек

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconМетодические рекомендации к планированию деятельности библиотек, обслуживающих детей на 2014 год
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconГук яо «Областная детская библиотека им. И. А. Крылова» о
Организация библиотечного обслуживания детей в Ярославской области в 2010 году: информационно-аналитический сборник. – Ярославль,...

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconАвтоматизация библиотечных процессов на основе абис «ирбис64» Методические...
Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconАвтоматизация библиотечных процессов на основе абис «ирбис64» Методические...
Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению iconМетодические рекомендации Конаково, 2013 Экспертно-диагностическая...
Конаковского района: методические рекомендации /мбу «Конаковская межпоселенческая Центральная библиотека». Составители: Е. П. Меховникова,...

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению icon«Открывая Америку» Московская областная государственная детская библиотека...
Московская областная государственная детская библиотека и Американский центр в Москве продолжают знакомить читателей с историей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск