Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации


НазваниеВсемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации
страница1/38
ТипИнструкция
filling-form.ru > Туризм > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


Всемирный Русский Народный Собор
Общественная Палата Росийской Федерации
Общероссийский союз кадетских объезинений «Открытое Содружество суворовцев,

нахимовцев и кадет России»
Региональное благотворительное ветеранское общественное объединение

«Московское содружество суворовцев, нахимовцев, кадет»
Региональное общественное объединение выпускников Московского СВУ

«Московские суворовцы»
Основы кадетского образования в Росии:

история, перспективы, идеология, методология, право
Содержание

Вмесо предисловия

Из стенограммы заседания Общественной палаты РФ, посвященном 10-летию

деятельности Общественной Палаты Российской Федерации с участием

Президента России В.В. Путина


  1. Александр Владимиров. Кадры решают все

1.1. Основы государственной кадровой политики

1.2. О формировании национальных элит: кадетское образование как основа системы

воспитания служилого слоя России и ее национальных элит

1.3. Основы Концепции кадетского образования в России: из Рекомендаций

Общественной Палаты Российской Федерации по развитию и стратегии Кадетского

Образования, представленных по поручению Президента России

1.4. О роли и месте общественных объединений кадет в системе кадетского

образования в России


1.5. Дорожная карта развития кадетского образования в Российской Федерации на

период 2015-2020 г.

2. История, идеология, этика и методология кадетского образования: основы

2.1. Игорь Андрушкевич. О феномене русского кадета

2.2. Игорь Андрушкевич. Исключительное значение кадетского воспитания

3. Постановка дела кадетского обрзования в Российской Империи

    1. Положение о кадетских корпусах Российской Империи 1886 г.

    2. Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов

Российской Империи 1908 г.

    1. Положение о Курсах для подготовления офицеров к воспитательской

деятельности в кадетских корпусах

    1. Положение о Курсах для подготовления кандидатов на учительские

должности в кадетских корпусах

  1. Современные правовые основы кадетского оборазования в России: правовые акты и их проекты

    1. Постановление СНК СССР И ЦК ВКП(б) 21 августа 1943 г.

«О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от

немецкой оккупации»

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации", Статья 86

    1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 515

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации»

4.4. Проект РВБОО МССНК «Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации»
Заключение

МОСКВА

2015

АННОТАЦИЯ
Издание сборника «Основы кадетского образования в России: история, перспективы, идеология, методология, право» стало откликом на возрастающий интерес российского общества к воспитательным и образовательным возможностям учреждений кадетского образования. В этом выражается желание старших поколений дать своим детям верные нравственные и трудовые ориентиры будущей деятельности, направив жизненную энергию молодежи на служение Отечеству на военном или гражданском поприще.
Важнейшим фактором, развития кадетского образования в России также явилось доброе государственное внимание к этому вопросу Президента России Владимира Владимировича Путина.
Настоящий сборник – первое и пока единственное издание, имеющее непосредственной целью: развитие и становление кадетского образования в России как начального профессионального образования государственной военной, правоохранительной или гражданской службы; создание национальной системы формирования нового служилого слоя России, основанного на исторических кадетских принципах верного служения Отечеству с детства на основе учреждений кадетского образования страны и обучении в учреждениях кадетского образования.
В сборник включены основные исторические, теоретические и практические материалы, посвященные раскрытию основ кадетского образования в России признанных российских авторов, представляющих классическую историческую русскую кадетскую и суворовскую военную педагогическую школы, а также основные официальные документы по организации кадетского образования Российской Империи.
В сборнике также представлены основные действующие правовые документы федерального уровня, по этой теме, а также их проекты.
Сборник предназначен для изучения классических основ кадетского образования в России и рекомендован для практического использования в педагогической деятельности и подготовке нормативных актов федерального и регионального законодательства, формирования уставных документов, учебных планов и программ учреждений кадетского образования Российской Федерации, для создания необходимых учебных и методических материалов и пособий.
Сборник рекомендован:

  • государственным служащим, специалистам научных и образовательных

институтов, работающих в сфере национальной обороны, образования и

культуры, трудовой занятости и патриотического воспитания граждан;

  • министерствам и департаментам образования Российской Федерации и

регионов;

  • общественным палатам субъектов Российской Федерации и институтам

гражданского общества;

  • руководителям и педагогическим коллективам учреждений кадетского

образования;

  • научным работникам, публицистам, журналистам и СМИ, занимающихся

тематикой педагогики, патриотического воспитания, историей;

  • партийному активу парламентских партий и политологам;

  • специалистам по работе с кадрами;

  • кадетам старших классов, школьникам, курсантам, студентам и слушателям

высших учебных заведений.
Обращение к читателям редакции

Уважаемые читатели!
Настоящая брошюра является результатом многолетнего труда ведущих экспертов Общероссийского союза кадетских объединений России, Всемирного Русского Народного Собора, Общественной палаты Российской Федерации, а также специалистов. преподавателей и воспитателей действующих учреждений кадетского образования страны.

В ней собраны и сформулированы основные подходы к проблеме становления и развития кадетского образования в России, основанные на огромном и успешном историческом опыте деятельности кадетских корпусов Российской Империи, суворовской военной школы Советского Союза и современной России, теории и практике деятельности лучших кадетских корпусов и суворовских военных училищ нашего Отечества.

Брошюра представляется ее авторам, как теоретическая и методологическая основа конструктивной научной общероссийской научной и общественной дискуссии по теме развития кадетского образования в России, как основы системы формирования ее нового служилого слоя, призванного обеспечить достойную жизнь граждан России, ее безопасность, исторический успех и вечность

С уважением,

Редколлегия
***

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Из стенограммы заседания Общественной палаты РФ,

посвященном 10-летию деятельности Общественной Палаты Российской Федерации, с участием Президента России В.В. Путина
23 июня 2015 года, Москва, Кремль
О кадетском образовании в Российской Федерации
«Секретарь Общественной палаты РФ А. Бречалов:

Владимир Владимирович, совсем недавно у нас произошёл такой эпизод. Утро, у Общественной палаты 10 воспитанников кадетского училища из Воронежа стоят в две шеренги и требуют общения с общественностью. Мы их просьбу удовлетворили, занимался этим Вячеслав Алексеевич Бочаров. Через этот эпизод мы решили вникнуть в проблему кадетского образования, провели очень большую работу. Позвольте с коротким выступлением член Общественной палаты Герой России Вячеслав Алексеевич Бочаров.
В.Бочаров: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович!

Эта тема, наверное, созвучна с той темой, которую поднимала Диана, – система образования. Я буду говорить о кадетском образовании. Хотел бы обратить внимание на те проблемы, которые существуют среди учебных заведений кадетского профиля и которые не позволяют понастоящему стать им настоящей кузницей по подготовке молодых людей для прохождения службы на военном поприще или на поприще гражданской службы.

В 2012 году Вы посетили в Краснодаре кадетский корпус. Вы тогда не удержались от эмоций и сказали: «Здорово!», – а дальше продолжили, что Вы будете уделять пристальное внимание подготовке молодых людей к военной службе и подготовке будущих офицерских кадров, что государство берёт на себя обязательства по всемерному развитию системы кадетских корпусов и суворовских училищ.

В настоящий момент у нас в стране 240 кадетских корпусов, они все разноведомственные, и поэтому проблемы у всех абсолютно разные. Когда мы начали изучать проблемы, связанные с кадетским образованием, то мы, конечно, обратились в первую очередь к закону: Федеральный закон №273 «Об образовании», и там статья 86-я касается именно темы кадетского образования.

Но Вы понимаете, даже просто бегло посмотрев на эту статью в законе «Об образовании», можно понять, что как к таковому кадетскому образованию отнеслись абсолютно поверхностно, потому что, вопервых, кадетское образование – это просто как дополнительное образование, по принципу дополнительного образования, хотя задача ставится большая: это подготовка людей к государственной военной или государственной гражданской службе, так в статье записано.

Эта статья определяет 15 льготных категорий детей. Получается, что уже льготные категории начинают между собой конкурировать, кому же из них быть кадетом. Кроме того, там есть такие ляпсусы, я подругому назвать не могу, как в льготную категорию попадают дети полных кавалеров ордена Славы. У нас последнее награждение в 1945 году было, и это уже не дети, это уже правнуки, а также дети Героев Советского Союза тоже не попадают. А эти ляпсусы директора кадетских корпусов обязаны в свои уставные документы переписывать, потому что они руководствуются федеральным законом.

Александр Владимирович сказал, что уже к нам приходили не только индивидуальные письменные обращения или коллективные обращения, но к нам приходили уже непосредственно кадеты с проблемами, которые возникают у них в их учебных заведениях. Поэтому мы провели и слушания в Общественной плате, и выездные слушания – выезжали в Воронежскую область. Я встречался со многими директорами кадетских корпусов разных ведомств, и, зная, что сегодня состоится такая встреча и будет предоставлена возможность обратить внимание на проблемы кадетского образования, они настоятельно просили сказать, что у кадетского образования нет статуса. Потому что даже закон «Об образовании» подразумевает, что кадетское образование должно иметь статус начального профессионального образования в сфере военной службы или же начального профессионального образования в гражданской службе.

Ведь если на одной улице находится кадетское учреждение Министерства образования, а по другую сторону – просто обычная школа, то разницы никакой нет. Выпускники и того и другого заведения пользуются одинаковыми правами, то есть потраченные средства не окупаются никаким образом.

Второе – многоведомственность. Все хотят стать кадетскими корпусами Министерства обороны. Там всё более или менее нормально: и статус есть, и денежное содержание, и педагогический воспитательский состав подобран качественно, чего нельзя сказать о кадетских корпусах Министерства образования. Они бесхозные, потому что там нет того структурного подразделения, которое бы непосредственно занималось кадетским образованием в Министерстве образования. И это, конечно, негативно отражается в целом на кадетских корпусах этого направления.

Посмотрите, в прошлом году Первый Московский кадетский корпус мэр Москвы Собянин презентовал его как лучшее кадетское заведение. Показаны были все помещения, корпуса, где можно будет содержать интернатское содержание. Кадетское образование – это ведь не только образование, но и воспитание. Там кадетское интернатское содержание.

В этом году начальник корпуса ко мне пришёл и говорит: интернатское образование снимают – содержание снимается. То есть ребёнок пришёл, отзанимался и ушёл домой. Это получается, просто ребёнок ходит в военизированной форме одежды и не получает больше ничего. Это, я считаю, откат назад от того, что было когдато сделано раньше, и средства опять же потрачены зря.

Кроме того, нет стандарта кадетского образования. Целый ряд региональных кадетских корпусов, департаменты образования в регионах самостоятельно утверждают ту или иную программу образования и вводят дополнительно гуманитарные классы, физико-математические классы. А что касается дополнительного образования, то в некоторых корпусах до 25 программ дополнительного образования, что уже само по себе абсурдно.

Подушевое финансирование кадетских корпусов Министерства образования не позволяет качественно готовить кадет к тем задачам, которые определены в этой 86-й статье.

Я просто не хочу занимать время всех для того, чтобы перечислять все проблемы, а они действительно есть. В Общественной палате по результатам слушаний была определена рабочая группа, в которую вошли многие и многие представители кадетских структур, и были выработаны рекомендации.

Я хотел бы обратить внимание на что: когда мы проводили слушания, планировали слушания, мы разослали приглашения во все заинтересованные ведомства, и, к сожалению, они были представлены на слушания, естественно, не первыми, не вторыми и даже не третьими лицами, а Министерство образования вообще проигнорировало слушания в Общественной палате. И те рекомендации, которые мы выработали, – я боюсь, что их ждёт незавидная судьба, они просто будут проигнорированы, как были проигнорированы те 14 законов «нулевого чтения», о которых Александр Владимирович говорил.

Поэтому, пользуясь случаем и понимая важность кадетского образования, его востребованность как государством, так и родителями, я хотел бы просить Вашего поручения, чтобы разобраться в системе кадетского образования в нашей стране с привлечением всех заинтересованных ведомств, Общественной палаты, руководителей, директоров кадетских корпусов, представителей ветеранских общественных организаций и прийти к единому мнению в выработке стратегии в области кадетского образования для того, чтобы оно отвечало тем чаяниям и задачам, которые стоят перед государством.
В.Путин: У нас в стране после Великой Отечественной войны получила распространение система суворовских училищ, и было это связано известно с чем: это было связано с тем, что очень много сирот в стране было, беспризорников, а в начале 1990-х, как это ни странно и неожиданно оказалось для страны, для общества, система сиротства, в том числе социального сиротства, в связи с развалом экономики, социальной сферы опять вспыхнула. Кроме всего прочего, страну захлестнула волна организованной преступности – прямо надо сказать, гражданская война на Кавказе. Всё это привело к тому, что количество детей, которые остались опять на улице, резко увеличилось.

Именно тогда возникла идея нового создания суворовских училищ, кадетских училищ. Одно из первых таких училищ мы в своё время в начале 1990-х открыли в Ленинграде, точнее в Кронштадте. Предполагалось изначально – я этим занимался активно и помогал создавать эти училища в Ленинграде, – что это будут ведомственные учебные заведения, прежде всего Министерства обороны. Но потом, как сейчас Вы нам рассказывали, всё это приобрело более широкий характер.

Сегодня это уже как бы немножко забылось, с чего это начиналось, и проблемы у нас, к сожалению, до сих пор окончательно не решены по детству в том смысле, что внимание к детям должно быть со стороны общества, конечно, сохраняться очень высоким, в силу как раз того самого социального сиротства, о котором я только что сказал и которое, к сожалению, полностью тоже не изжито у нас. Поэтому то, что Вы предложили, является весьма востребованным. Во многих кадетских училищах я был – и не только на Кубани, но и в других местах. Там, где я был, это выглядит очень достойно.

Многие военные и военизированные ведомства инициативно начали открывать эти училища, и я считаю, что это хорошо, и слава богу. Но, конечно, нужно общее представление и общее регулирование. Давайте это сделаем, я Вам обещаю, давайте мне Ваши рекомендации, которые Вы подготовили. Я такое поручение сформулирую коллегам в соответствующих ведомствах, и вместе с Общественной палатой эту работу доведём до конца.
А.Бречалов: Спасибо, Владимир Владимирович».

Александр Владимиров

Президент Коллегии военных экспертов России

Почетный председатель Всероссийского и Московского содружеств суворовцев, нахимовцев и кадет,

кандидат политических наук,

автор фундаментального труда «Основы общей теории войны»

генерал-майор в отставке
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconОбщественная палата Российской Федерации

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconСтолыпина Правительство Омской области Министерство природных ресурсов...
Омская региональная общественная экологическая организация «Земля – наш общий дом»

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации icon5 "Это открытая передача страны и народа России под внешнее управление"
России вновь прошла Всероссийская акция "Родительские стояния в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей", организованная...

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconМониторинг сми, 23. 11
Общественная палата назвала субъекты с самым высоким уровнем потребления спиртных напитков 2

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconМониторинг сми, 22. 11
Общественная палата: законопроект об открытых торгах претендует на звание кодекса в области торговли 6

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации icon8. При Борисе Годунове был построен собор Василия Блаженного 3 Казанский...
Задание по истории и обществознанию для 5а, 7б, 10а, 10б, 11а классов на 12-18 февраля

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconМониторинг сми 13. 12. 2016
Общественная палата подсчитала пользу от некоммерческих организаций (проект доклада о состоянии гражданского общества) 4

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconКонспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного
Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного

Всемирный Русский Народный Собор Общественная Палата Росийской Федерации iconМониторинг сми за март 2013
Общественная палата проведет мониторинг российских аквапарков на предмет обеспечения безопасности посетителей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск