Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


Скачать 410.35 Kb.
НазваниеПрограммам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Аннотации к рабочим программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы

В организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, допущеных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации. Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с примерными программами, в условиях конкретного образовательного учреждения

Предмет

Класс

Аннотация к рабочей программе

Русский язык

1-4 классы

Рабочие программы по русскому языку в начальных классах составлены на основе программы В.В. Воронковой (М. «Просвещение», 2013) .Главным принципом, организующим все рабочие программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

Русский язык в младших классах включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).

В программах прописана значимость дифференцированного подхода к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности. Программы по грамматике, правописанию и развитию речи включают следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий интеллектуальные и возрастные возможности обучающихся. Для реализации программы используется учебники: В.В. Воронкова, Букварь – 1 класс; : В.В. Воронкова, Русский язык - 2 кл.; А.К. Аксенова, Русский язык - 3 кл.; А.К. Аксенова, Русский язык 4 кл.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно – тематическое планирование, содержание программы, основные требования к ЗУН, учебно - методический комплекс, литература, календарно – тематическое планирование, приложения.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП.


Чтение


1-4 классы

Рабочие программы по чтению составлены на основе программы В.В. Воронковой. (М. «Просвещение», 2013) Основная цель прохождения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. В рабочих программах на каждый год обучения представлена примерная тематика литературных произведений, определен уровень требований к технике чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно – тематическое планирование, содержание программы, основные требования к ЗУН, учебно - методический комплекс, литература, календарно – тематическое планирование, приложения.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. Для реализации программы используются учебники: В.В. Воронкова, Букварь – 1 класс ; В.В. Воронкова , Чтение 2, 3, 4 классы

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП.


Окружающий мир

1-4 классы

Рабочие программы по окружающему миру составлены на основе программы В.В. Воронковой. (М. «Просвещение», 2013) Рабочие программы имеют интегративный характер. В программе отражены методы и приемы направленные на формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире. В программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками; в связи с фрагментарностью усвоения обучающимися учебного материала предложена более совершенная система межпредметных связей. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений и всей личности в целом.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно – тематическое планирование, содержание программы, основные требования к ЗУН, учебно - методический комплекс, литература, календарно – тематическое планирование, приложения.

Для реализации программы используются учебники: С.В.Кудрина, Окружающий мир,1-4 классы.: Е.Д. Худенко « Знакомство с окружающим миром», 1-4 классы.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП.


Математика

1-4 классы

Рабочие программы по математике в начальных классах составлены на основе программы В.В. Эк. (М. «Просвещение», 2013) Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития и направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию и коррекции познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанию трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированию умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Программы по математике носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью, готовят обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учат использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. К концу четвертого класса обучающиеся должны уметь:

- Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- Определять время по часам;

- Решать, составлять простые арифметические задачи в два действия;

- Чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертежного угольника;

- Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения, как произведения, так и частного.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно –тематическое планирование, содержание программы, основные требования к ЗУН, учебно - методический комплекс, литература, календарно – тематическое планирование, приложения.

В рабочих программах прописаны те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем для обучающихся, которые в силу особых психофизических нарушений усваивают программный материал не в полном объеме. Для реализации программы используется учебники: Т.В. Алышева, Математика - 1 кл. в 2-х ч.; Т.В Алышева., Математика 2 кл. в 2-х ч.; В. В. Эк Математика - 3 кл.; М.Н. Перова Математика - 4 кл.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП

Трудовое обучение

1-4 классы

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе программы Гаврилушкина О.П. Соколова Н.Д. (М. «Просвещение», 2013.

Основное содержание обучения логически выстроено с группировкой содержания учебного материала по разделам и темам с указанием конкретного количества часов, выделяемых на изучение данной темы и кратким описанием вопросов.

В программе прописаны и соответствуют содержанию обучения обязательный минимум диагностического инструментария, творческих и др. работ, требования к уровню подготовки обучающихся и список литературы.

Программа соответствует учебному плану ОУ и уровню обучения в данном классе.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду были отобраны наиболее доступные для выполнения работы.

Рабочие программы по трудовому обучению носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами: чтением и развитием речи, рисованием, математикой.

Предусмотрены следующие виды труда:

-работа с природным материалом;

- работа с пластилином;

- работа с бумагой и картоном;

-работа с металлоконструктором и проволокой;

- работа с текстильными материалами.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

Для реализации программы используются учебники: Кузнецова Л.А., Ручной труд, 1-4 классы.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП

Изобразительное искусство

1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы» под редакцией В.В. Воронковой , М.: «Просвещение», 2013. 

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

В программе представлено единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.

В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1-4 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 35 часов в год в каждом классе.

Учебный материал, предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При разработке содержания программного м атериала учитывались особенности времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы природных объектов.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды работ:

1. Беседы об изобразительном искусстве.

2.Рисование – экспериментирование.

3.Рисование с натуры.

4.Декоративное рисование.

5. Тематическое рисование:

- сюжетное рисование;

- рисование по представлению;

- рисование по замыслу.

Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе обучения. Выбор содержания, психолого-педагогических приемов и средств обучения, отражает психофизические особенности учащихся. Задания для детей представлены разных уровней сложности. Также для овладения техническими приемами изображений разработаны схемы рисования, четкие и подробные инструкционные карты с последовательным объяснением плана работы, шаблоны, трафареты для более слабых учеников.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП


Музыка и пение

1-4 классы

Рабочая программа создана на основе авторской программы И.В. Евтушенко.

Целью музыкального и музыкально-ритмического воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, коррекция недостатков психического и физического развития.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальном инструменте.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в 1-4 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год в каждом классе.

Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся предполагает развитие у детей умения слушать музыку, слухоречевого координирования, точности интонирования, умения чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умения различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, развитие исполнительских навыков в пении и игре на детских музыкальных инструментах и на свирели, способствуют общему развитию школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП


Основы религиозных культур и светской этики.

4 класс

Рабочая программа по «ОРКСЭ» модуль в 4 классе разработана на основе авторской программы

На родительском собрании родителями было принято решение о выборе учебного модуля - «Основы светской этики». Данный выбор зафиксирован протоколом и заявлениями родителей.

В рамках курса ОРКСЭ и конкретно модуля «Основы светской этики» учащиеся получат знания об основах российской светской этики, познакомятся с «золотым правилом нравственности», вместе с педагогом будут размышлять над тем, что такое дружба, милосердие, сострадание и в чем они проявляются.

Изучение данного модуля направлено на достижение следующих целей:

Формирование у детей мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Для реализации программы используются учебники: учебник «Основы культуры народов России Светской этики», автор: А.Я. Данилюк « Основы религиозных культур и светской этики» .

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП


Физическая культура

1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы В.М. Белова, В.С. Кувшинова, В.М. Мозгового « Физическое воспитание». Разнородность состава обучающихся начальных классов по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре.

Содержание программного материала состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика,лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса – пионербол.

Занятия проводятся в оборудованном спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

Учебно - методическое обеспечение рабочих программ описано в разделе 3.6. Характеристика УМК АОП.

  1   2   3

Похожие:

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconРабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Программам VIII вида дисциплин в составе образовательной программы в организации учебного процесса школа руководствуется Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной)...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск