Приказ


НазваниеПриказ
страница1/18
ТипЗадача
filling-form.ru > Туризм > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 22 февраля 2011 г. N 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ

РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по пункту 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 3 февраля 2011 г. N ИС-П9-3пр приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Министр

В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждена

приказом Минпромторга России

от 22 февраля 2011 г. N 206
СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА
1. Основание, предмет, цель и задачи стратегии
Энергетическое машиностроение, обеспечивающее выпуск наиболее наукоемкой техники, работающей в самых экстремальных условиях эксплуатации, является базовой отраслью отечественной промышленности, определяющей технический уровень национальной энергетической безопасности.

Разработка и создание конкурентоспособных энергетических агрегатов и, в первую очередь, газовых турбин как наиболее сложных изделий невозможны без разработки новых материалов и их покрытий, современных 4-х мерных газодинамических расчетов, высокоэффективных систем охлаждения и многовариантных многомерных прочностных расчетов и других инновационных технических решений. Все это требует постоянной совместной работы системы "Фундаментальная наука - Прикладная наука (НИР) - Опытно-конструкторские работы (ОКР) - Производство - Внедрение".

Предметом Стратегии развития энергетического машиностроения Российской Федерации на 2010 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года (далее - Стратегия) является сектор машиностроения, осуществляющий проектирование, производство и обслуживание оборудования для преобразования энергии органического и неорганического (ядерного) топлива, гидроэнергии и энергии нетрадиционных источников в тепло или в механическую энергию для получения электроэнергии и передачи ее потребителям.

Предприятия, входящие в комплекс энергетического машиностроения, выпускают основное и вспомогательное оборудование для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций и промышленной энергетики.

Поскольку электроэнергетика является базовой отраслью экономики России, обеспечивающей потребности экономики и населения страны в электрической и тепловой энергии, то процесс устойчивого и опережающего развития электроэнергетической отрасли, в свою очередь, является необходимым фактором успешного экономического развития России.

Задача обеспечения предприятий электроэнергетики надежным, высокотехнологичным, энергоэффективным оборудованием возложена на предприятия энергетического машиностроения.

Однако развитие отечественного машиностроения в настоящее время сдерживается наличием ряда проблем, требующих программного решения на федеральном уровне, из числа которых целесообразно выделить следующие:

1. Существующий в настоящее время парк оборудования предприятий энергетического машиностроения технологически и морально устарел, на большинстве предприятий уровень износа основных фондов превышает 60%.

2. Доля импортного основного оборудования при оснащении предприятий электроэнергетики составляет около 80%.

3. Инновационное развитие энергетического машиностроения, включающее инновационные научные разработки, опытно-конструкторские работы (ОКР), опытно-промышленную эксплуатацию, серийное производство и реализацию продукции потребителям с возвратом средств в НИОКР отсутствует, с одной стороны, вследствие резкого сокращения взаимодействия предприятий электроэнергетики и институтов-разработчиков и предприятий-изготовителей оборудования энергетического машиностроения, вызванного полным прекращением государственной поддержки развития энергетического машиностроения, и, с другой стороны, нежеланием предприятий электроэнергетики финансировать НИОКР на создание инновационных продуктов за счет собственных ресурсов вследствие высоких рисков незаключения в последующем договоров на поставку этого оборудования.

4. Энергетическая эффективность существующего отечественного оборудования энергетического машиностроения ниже, чем аналогичного зарубежного, что приводит к избыточной нагрузке на топливные отрасли и, как следствие, к росту цен на электроэнергию для промышленных потребителей и населения.

5. Существующий уровень эксплуатации электроэнергетических объектов значительно уступает практике развитых стран мира.

Таким образом, общей проблемой в сфере энергетического машиностроения, на решение которой направлена Стратегия, является нарастание научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от поставок импортных технологий и оборудования энергетического машиностроения, а следовательно, снижение уровня безопасности энергообеспечения страны.

Для эффективного решения данных проблем целесообразно привлечение мощного отечественного потенциала науки и промышленности.

Основная проблема в области техперевооружения отрасли энергетического машиностроения заключается в том, что темпы и характер ее развития сегодня не отвечает потребностям обеспечения энергетической безопасности и растущему спросу электроэнергетики на передовые технологии и высокотехнологичное оборудование, при этом предлагаемые российскими предприятиями отдельные разработки не находят применения ввиду неконкурентоспособности потребительских качеств мировому уровню.

Настоящая Стратегия определяет основные пути повышения эффективности использования отечественного научно-промышленного и инновационного потенциала в области энергетического машиностроения, а также основные направления долгосрочной организационной, экономической и технической политики в области энергетического машиностроения по реализации целей и задач, изложенных в "Энергетической стратегии России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, в части удовлетворения потребностей электроэнергетики в высокотехнологичном оборудовании и услугах.

Стратегия направлена на реализацию "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, на выполнение решения, принятого на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации от 18 июня 2009 года в части энергосбережения и энергоэффективности, на реализацию уточненной "Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России до 2020 года и с учетом перспективы до 2030 года" (далее - Генсхема), одобренной Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 3 июня 2010 г. N 24). Основанием для разработки Стратегии является поручение Правительства Российской Федерации от 8 марта 2009 года N ИС-П9-1229.

Целью государственной политики в области развития энергетического машиностроения согласно "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является повышение глобальной конкурентоспособности российского энергетического машиностроения.
Цель Стратегии:

- определение приоритетных направлений развития энергетического машиностроения на среднесрочную и долгосрочную перспективу и путей их реализации;

- выработка согласованных действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса по ключевым направлениям развития энергетического машиностроения в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

- определение перспективных направлений по разработке и корректировке законодательной и нормативной правовой базы развития энергетического машиностроения;

- разработка комплекса мер, направленных на создание и внедрение на предприятиях электроэнергетики новых образцов конкурентоспособного унифицированного инновационного оборудования энергетического машиностроения, которое по своим техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечит конкурентоспособность на мировом рынке оборудования энергетического машиностроения, импортозамещение и повышение энергетической безопасности и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования электроэнергетического комплекса России.

В рамках реализации настоящей Стратегии должны быть решены следующие задачи:

1. Создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства.

2. Создание конкурентоспособной новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу ЕЭС России.

3. Преодоление технологического отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий энергетического машиностроения.

4. Создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики.

5. Создание и развитие сети инжиниринговых центров энергетического машиностроения для обеспечения комплексного подхода в процессе создания и внедрения высокотехнологичного оборудования для электроэнергетики в рамках инвестиционных проектов.

6. Максимальная локализация на отечественных предприятиях производства оборудования энергетического машиностроения, выпускаемого по лицензиям иностранных производителей или в рамках совместных предприятий с иностранным участием.

7. Создание оборудования для новых высокоэффективных экологически чистых технологий для производства электрической и тепловой энергии.

8. Повышение надежности, живучести, управляемости и эффективности электроэнергетики, в т.ч. создание высокотехнологичного оборудования и программно-аппаратных средств для современных интеллектуальных электроэнергетических систем.

9. Создание техники и технологий для осуществления эффективных энергосберегающих мероприятий, снижения потерь электроэнергии в электрических и тепла в тепловых сетях.

10. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры энергетического машиностроения в целях ускорения процесса разработки и внедрения новых образцов оборудования.

11. Создание и внедрение современных систем диагностики и мониторинга технологического оборудования на объектах электроэнергетики.

12. Внедрение системы подготовки и повышения квалификации кадров для предприятий энергетического машиностроения.

13. Реализация приоритетных направлений научно-технического прогресса в энергетическом машиностроении, определенных в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Генсхеме.

14. Совершенствование нормативной правовой базы в области энергетического машиностроения.

15. Развитие системы технического регулирования в энергетическом машиностроении.

Для выполнения указанных задач в рамках реализации Стратегии должны быть осуществлены следующие меры:

- повышение эффективности таможенного администрирования и оперативности применения мер таможенно-тарифного регулирования, включая корректировку ввозных пошлин на технику и оборудование энергетического машиностроения, аналоги которой производятся в России;

- создание условий для увеличения объемов долгосрочного кредитования российских предприятий энергетического машиностроения;

- совершенствование действующей системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий энергетического машиностроения;

- расширение практики кредитования финансовыми институтами развития инвестиционных проектов развития новых производств на предприятиях энергетического машиностроения;

- создание условий для роста инвестиций в обновление основных фондов и технологическую модернизацию предприятий энергетического машиностроения за счет совершенствования амортизационной политики, включая внедрение механизмов ускоренной амортизации;

- использование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной политики в области энергетического машиностроения;

- стимулирование реализации проектов, связанных с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий энергетического машиностроения;

- содействие разработке новой конкурентоспособной продукции энергетического машиностроения в рамках решения задачи по повышению энергоэффективности российской экономики;

- государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке базовых и прорывных технологий энергетического машиностроения, соответствующих требованиям рынка и стратегиям развития электроэнергетики;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов в области энергетического машиностроения;

- обеспечение поддержки российского экспорта промышленной продукции энергетического машиностроения, в том числе путем субсидирования процентных ставок по кредитам.

Реализация Стратегии будет осуществлена в три этапа:

I этап (2010 - 2016 годы) - формирование системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения, техническое перевооружение предприятий энергетического машиностроения для выпуска конкурентоспособной на внутреннем рынке унифицированной энергомашиностроительной продукции.

II этап (2017 - 2020 годы) - освоение серийного выпуска конкурентоспособной на мировом рынке энергомашиностроительной продукции.

III этап (2021 - 2030 годы) - удовлетворение внутренних потребностей рынка в энергомашиностроительной продукции, завоевание 15% мирового рынка энергомашиностроительной продукции.

Целевые индикаторы и показатели реализации Стратегии приведены в Приложении N 1.

В результате реализации Стратегии будут достигнуты следующие показатели:

1. Доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить: к 2015 году - не более 40%, к 2020 году - не более 30%, к 2025 году - не более 10% с учетом необходимости проведения технического перевооружения предприятий энергетического машиностроения под выпуск конкурентоспособной продукции.

В дальнейшей перспективе до 2030 года доля энергоблоков, строящихся с использованием высокотехнологичного зарубежного оборудования, должна поддерживаться на уровне 10 - 15%.

2. Объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2012 году - не менее 3 ГВт в год, к 2015 году - не менее 4,5 ГВт в год, к 2020 году - не менее 10 ГВт в год.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Приказ iconПриказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации...

Приказ iconПриказ № б/н от «23» марта 2007 года приказ №1407-09 от «14» июля...
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

Приказ iconПриказ № б/н от «23» марта 2007 года приказ №1407-09 от «14» июля...
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

Приказ iconИ атомному надзору приказ
И атомному надзору приказ от 27 марта 2008 г. N 182 о внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы

Приказ iconПриказ мчс РФ от 26. 03. 2010 n 135 "О внесении изменений в Приказ...
Внести в приказ мчс россии от 24. 02. 2009 №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован...

Приказ iconПриказ приказ руководителя предприятия о наделении руководящих работников...
Приказ руководителя организации о возмещении вреда в связи с увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,...

Приказ iconПриказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Приказ...
Такой приказ должен быть один по учреждению, он является своего рода законом, а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют...

Приказ iconО внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики
Данный приказ вводится в действие с 16 июня 2014 года

Приказ iconО внесении изменений в приказ от 02 ноября 2016 года №3571
Данный приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций

Приказ iconПриказ от 1 декабря 2008 г. N 1048 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск