Скачать 1.98 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 февраля 2011 г. N 206 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по пункту 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 3 февраля 2011 г. N ИС-П9-3пр приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО Утверждена приказом Минпромторга России от 22 февраля 2011 г. N 206 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА 1. Основание, предмет, цель и задачи стратегии Энергетическое машиностроение, обеспечивающее выпуск наиболее наукоемкой техники, работающей в самых экстремальных условиях эксплуатации, является базовой отраслью отечественной промышленности, определяющей технический уровень национальной энергетической безопасности. Разработка и создание конкурентоспособных энергетических агрегатов и, в первую очередь, газовых турбин как наиболее сложных изделий невозможны без разработки новых материалов и их покрытий, современных 4-х мерных газодинамических расчетов, высокоэффективных систем охлаждения и многовариантных многомерных прочностных расчетов и других инновационных технических решений. Все это требует постоянной совместной работы системы "Фундаментальная наука - Прикладная наука (НИР) - Опытно-конструкторские работы (ОКР) - Производство - Внедрение". Предметом Стратегии развития энергетического машиностроения Российской Федерации на 2010 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года (далее - Стратегия) является сектор машиностроения, осуществляющий проектирование, производство и обслуживание оборудования для преобразования энергии органического и неорганического (ядерного) топлива, гидроэнергии и энергии нетрадиционных источников в тепло или в механическую энергию для получения электроэнергии и передачи ее потребителям. Предприятия, входящие в комплекс энергетического машиностроения, выпускают основное и вспомогательное оборудование для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций и промышленной энергетики. Поскольку электроэнергетика является базовой отраслью экономики России, обеспечивающей потребности экономики и населения страны в электрической и тепловой энергии, то процесс устойчивого и опережающего развития электроэнергетической отрасли, в свою очередь, является необходимым фактором успешного экономического развития России. Задача обеспечения предприятий электроэнергетики надежным, высокотехнологичным, энергоэффективным оборудованием возложена на предприятия энергетического машиностроения. Однако развитие отечественного машиностроения в настоящее время сдерживается наличием ряда проблем, требующих программного решения на федеральном уровне, из числа которых целесообразно выделить следующие: 1. Существующий в настоящее время парк оборудования предприятий энергетического машиностроения технологически и морально устарел, на большинстве предприятий уровень износа основных фондов превышает 60%. 2. Доля импортного основного оборудования при оснащении предприятий электроэнергетики составляет около 80%. 3. Инновационное развитие энергетического машиностроения, включающее инновационные научные разработки, опытно-конструкторские работы (ОКР), опытно-промышленную эксплуатацию, серийное производство и реализацию продукции потребителям с возвратом средств в НИОКР отсутствует, с одной стороны, вследствие резкого сокращения взаимодействия предприятий электроэнергетики и институтов-разработчиков и предприятий-изготовителей оборудования энергетического машиностроения, вызванного полным прекращением государственной поддержки развития энергетического машиностроения, и, с другой стороны, нежеланием предприятий электроэнергетики финансировать НИОКР на создание инновационных продуктов за счет собственных ресурсов вследствие высоких рисков незаключения в последующем договоров на поставку этого оборудования. 4. Энергетическая эффективность существующего отечественного оборудования энергетического машиностроения ниже, чем аналогичного зарубежного, что приводит к избыточной нагрузке на топливные отрасли и, как следствие, к росту цен на электроэнергию для промышленных потребителей и населения. 5. Существующий уровень эксплуатации электроэнергетических объектов значительно уступает практике развитых стран мира. Таким образом, общей проблемой в сфере энергетического машиностроения, на решение которой направлена Стратегия, является нарастание научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от поставок импортных технологий и оборудования энергетического машиностроения, а следовательно, снижение уровня безопасности энергообеспечения страны. Для эффективного решения данных проблем целесообразно привлечение мощного отечественного потенциала науки и промышленности. Основная проблема в области техперевооружения отрасли энергетического машиностроения заключается в том, что темпы и характер ее развития сегодня не отвечает потребностям обеспечения энергетической безопасности и растущему спросу электроэнергетики на передовые технологии и высокотехнологичное оборудование, при этом предлагаемые российскими предприятиями отдельные разработки не находят применения ввиду неконкурентоспособности потребительских качеств мировому уровню. Настоящая Стратегия определяет основные пути повышения эффективности использования отечественного научно-промышленного и инновационного потенциала в области энергетического машиностроения, а также основные направления долгосрочной организационной, экономической и технической политики в области энергетического машиностроения по реализации целей и задач, изложенных в "Энергетической стратегии России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, в части удовлетворения потребностей электроэнергетики в высокотехнологичном оборудовании и услугах. Стратегия направлена на реализацию "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, на выполнение решения, принятого на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации от 18 июня 2009 года в части энергосбережения и энергоэффективности, на реализацию уточненной "Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России до 2020 года и с учетом перспективы до 2030 года" (далее - Генсхема), одобренной Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 3 июня 2010 г. N 24). Основанием для разработки Стратегии является поручение Правительства Российской Федерации от 8 марта 2009 года N ИС-П9-1229. Целью государственной политики в области развития энергетического машиностроения согласно "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является повышение глобальной конкурентоспособности российского энергетического машиностроения. Цель Стратегии: - определение приоритетных направлений развития энергетического машиностроения на среднесрочную и долгосрочную перспективу и путей их реализации; - выработка согласованных действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса по ключевым направлениям развития энергетического машиностроения в среднесрочной и долгосрочной перспективе; - определение перспективных направлений по разработке и корректировке законодательной и нормативной правовой базы развития энергетического машиностроения; - разработка комплекса мер, направленных на создание и внедрение на предприятиях электроэнергетики новых образцов конкурентоспособного унифицированного инновационного оборудования энергетического машиностроения, которое по своим техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечит конкурентоспособность на мировом рынке оборудования энергетического машиностроения, импортозамещение и повышение энергетической безопасности и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования электроэнергетического комплекса России. В рамках реализации настоящей Стратегии должны быть решены следующие задачи: 1. Создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства. 2. Создание конкурентоспособной новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу ЕЭС России. 3. Преодоление технологического отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий энергетического машиностроения. 4. Создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики. 5. Создание и развитие сети инжиниринговых центров энергетического машиностроения для обеспечения комплексного подхода в процессе создания и внедрения высокотехнологичного оборудования для электроэнергетики в рамках инвестиционных проектов. 6. Максимальная локализация на отечественных предприятиях производства оборудования энергетического машиностроения, выпускаемого по лицензиям иностранных производителей или в рамках совместных предприятий с иностранным участием. 7. Создание оборудования для новых высокоэффективных экологически чистых технологий для производства электрической и тепловой энергии. 8. Повышение надежности, живучести, управляемости и эффективности электроэнергетики, в т.ч. создание высокотехнологичного оборудования и программно-аппаратных средств для современных интеллектуальных электроэнергетических систем. 9. Создание техники и технологий для осуществления эффективных энергосберегающих мероприятий, снижения потерь электроэнергии в электрических и тепла в тепловых сетях. 10. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры энергетического машиностроения в целях ускорения процесса разработки и внедрения новых образцов оборудования. 11. Создание и внедрение современных систем диагностики и мониторинга технологического оборудования на объектах электроэнергетики. 12. Внедрение системы подготовки и повышения квалификации кадров для предприятий энергетического машиностроения. 13. Реализация приоритетных направлений научно-технического прогресса в энергетическом машиностроении, определенных в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Генсхеме. 14. Совершенствование нормативной правовой базы в области энергетического машиностроения. 15. Развитие системы технического регулирования в энергетическом машиностроении. Для выполнения указанных задач в рамках реализации Стратегии должны быть осуществлены следующие меры: - повышение эффективности таможенного администрирования и оперативности применения мер таможенно-тарифного регулирования, включая корректировку ввозных пошлин на технику и оборудование энергетического машиностроения, аналоги которой производятся в России; - создание условий для увеличения объемов долгосрочного кредитования российских предприятий энергетического машиностроения; - совершенствование действующей системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий энергетического машиностроения; - расширение практики кредитования финансовыми институтами развития инвестиционных проектов развития новых производств на предприятиях энергетического машиностроения; - создание условий для роста инвестиций в обновление основных фондов и технологическую модернизацию предприятий энергетического машиностроения за счет совершенствования амортизационной политики, включая внедрение механизмов ускоренной амортизации; - использование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной политики в области энергетического машиностроения; - стимулирование реализации проектов, связанных с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий энергетического машиностроения; - содействие разработке новой конкурентоспособной продукции энергетического машиностроения в рамках решения задачи по повышению энергоэффективности российской экономики; - государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке базовых и прорывных технологий энергетического машиностроения, соответствующих требованиям рынка и стратегиям развития электроэнергетики; - развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов в области энергетического машиностроения; - обеспечение поддержки российского экспорта промышленной продукции энергетического машиностроения, в том числе путем субсидирования процентных ставок по кредитам. Реализация Стратегии будет осуществлена в три этапа: I этап (2010 - 2016 годы) - формирование системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения, техническое перевооружение предприятий энергетического машиностроения для выпуска конкурентоспособной на внутреннем рынке унифицированной энергомашиностроительной продукции. II этап (2017 - 2020 годы) - освоение серийного выпуска конкурентоспособной на мировом рынке энергомашиностроительной продукции. III этап (2021 - 2030 годы) - удовлетворение внутренних потребностей рынка в энергомашиностроительной продукции, завоевание 15% мирового рынка энергомашиностроительной продукции. Целевые индикаторы и показатели реализации Стратегии приведены в Приложении N 1. В результате реализации Стратегии будут достигнуты следующие показатели: 1. Доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить: к 2015 году - не более 40%, к 2020 году - не более 30%, к 2025 году - не более 10% с учетом необходимости проведения технического перевооружения предприятий энергетического машиностроения под выпуск конкурентоспособной продукции. В дальнейшей перспективе до 2030 года доля энергоблоков, строящихся с использованием высокотехнологичного зарубежного оборудования, должна поддерживаться на уровне 10 - 15%. 2. Объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2012 году - не менее 3 ГВт в год, к 2015 году - не менее 4,5 ГВт в год, к 2020 году - не менее 10 ГВт в год. |
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация) | |||
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация) | И атомному надзору приказ от 27 марта 2008 г. N 182 о внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы | ||
Внести в приказ мчс россии от 24. 02. 2009 №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован... | Приказ руководителя организации о возмещении вреда в связи с увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,... | ||
Такой приказ должен быть один по учреждению, он является своего рода законом, а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют... | Данный приказ вводится в действие с 16 июня 2014 года | ||
Данный приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций | Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |