Скачать 0.8 Mb.
|
2. Подготовка документов и сопровождение педагогических работников при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности руководителем образовательного учреждения. 1. Руководителю образовательного учреждения необходимо ознакомить педагогических работников с нормативными документами по аттестации, обратив пристальное внимание на порядок, процедуру аттестации, права аттестуемого, ознакомить с последствиями отказа работника от прохождения аттестации. В образовательном учреждении должны быть в свободном доступе все нормативные документы, с которыми педагог должен быть ознакомлен (может быть создан уголок по аттестации). Руководитель должен обеспечить педагогов возможностью получить консультацию по вопросам прохождения аттестации в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования e-mail: zabkipkro@mail.ru, cpi/zabkipkro@maij.ru (далее – ЗабКИПКРО), в Агинском институте повышения квалификации работников социальной сферы iuu-aginsk@mail.ru(далее – АИПКРСС). В плане работы образовательного учреждения должен быть включён раздел по оказанию методической помощи педагогу при подготовке к прохождению аттестации. Необходимо планировать проведение мастер – классов, методической учёбы по прохождению аттестации, защиту Портфолио педагога. 2. В образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям. Именно в нем может быть определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, а также даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, ознакомления с ними педагогических работников и другие необходимые распоряжения. 3. Подготовка работодателем Представления на педагогического работника, подлежащего обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности (в соответствии с утверждённым в образовательном учреждении графиком и ознакомлении с ним под роспись работников). Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций (см. Приложение 5). В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Следовательно, всесторонняя оценка профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности должна также основываться на характеристике условий труда, созданных работодателем, в том числе с учетом степени обеспеченности всеми необходимыми средствами для исполнения работником должностных обязанностей. 4. Ознакомление работника под роспись с Представлением не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. 5. Подача Представления с Приложением в Аттестационную комиссию не позднее, чем за месяц до начала аттестации ((регистрируется Представление и проводится его техническая экспертиза в Отделе по аттестации педагогических работников КЦОКО ЗабКИПКРО по адресу – г. Чита, ул. Балябина, 44, кабинет 27. Можно отправить по факсу – (83022) 35-83-14 или в отсканированном виде по электронной почте apk.coko.ipk@zabedu.ru). Вместе с Представлением работодатель должен предоставить выписку из приказа о прохождении педагогическим работником аттестации и приложение к Представлению (в приложении указывается класс (возраст воспитанников), предмет, программа, по которой педагогический работник будет разрабатывать конспект урока (занятия) на письменном квалификационном испытании и 5 нежелательных тем (а не разделов) программы, по которым работник не желает писать конспект). Социально – педагогические работники (воспитатели детских домов и интернатов, социальные педагоги, воспитатели групп продлённого дня, вожатые, педагоги - организаторы), а также педагоги – психологи вместе с приложением предоставляют пояснительную записку к программе с указанием направлений её реализации и возраст воспитанников. Педагоги дополнительного образования предоставляют тематическое планирование на текущий учебный год, указывают возраст воспитанников. 6. Доведение в письменном виде (под роспись) работодателем до сведения педагогического работника информации о месте, дате и времени проведения аттестации. 7. Ознакомление работодателем педагогического работника под роспись с аттестационным листом и выпиской из приказа. Занесение соответствующей записи в трудовую книжку работника. 8. Представление работодателем в Аттестационную комиссию информации о выполнении рекомендаций (при их наличии) по совершенствованию профессиональной деятельности работника (в течение года со дня аттестации). 3. Рекомендации по подготовке и прохождению квалификационных испытаний на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Квалификационное испытание содержит 1) подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который педагогический работник преподает в текущем году, 2) решение одной педагогической ситуации, 3) компьютерное тестирование по вопросам владения ИКТ-компетенциями. Написание конспекта урока (занятия) по предмету как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Для написания конспекта урока аттестуемому педагогу предоставляется время от 1,5 до 2 часов. Педагогическому работнику предоставляется возможность воспользоваться при написании конспекта урока учебником, программой (этим педагогический работник обеспечивает себя сам), компьютером. Выход в Интернет допускается лишь на сайты, содержащие словари и справочные материалы. Педагогу предлагается форма конспекта урока (занятия), которая содержит данные о педагоге, классе, программе. Этапы урока предлагаются в соответствии с традиционной формой урока. Это учитель может корректировать по своему усмотрению. (см. Приложение 6). Для социально – педагогических работников (воспитателей детских домов и интернатов, социальных педагогов, воспитателей групп продлённого дня, вожатых, педагогов – организаторов, педагогов-психологов предлагается иная форма конспекта занятия (см. Приложение 7). Эксперты оценивают представленный конспект урока (занятия) по следующим критериям:
|
Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности | Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности | ||
Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения... | Она проводится для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) либо... | ||
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится на основании Приказа по дошкольному учреждению,... | Рассмотрение представлений, поданных (руководителем) в аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных... | Об утверждении документов образовательной организации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия... | ||
Аттеста́ция (от фр. Attestation, от лат. Attestātio — свидетельство подтверждение) — определение квалификации | Аттеста́ция (от фр. Attestation, от лат. Attestātio — свидетельство, подтверждение) — определение квалификации |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |