В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное


Скачать 291.87 Kb.
НазваниеВ мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Дайджест прессы. Ма й 2010г.(39)
Средства массовой информации о Бауманском университете
Учебный переход

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное.

МГУ: без уважительных причин не переведут. В главный вуз страны перевестись очень сложно, но не невозможно. Чтобы сменить свой вуз на МГУ, причем получить бюджетное место, нужно, чтобы совпали три момента: а) вы должны очно учиться в государственном вузе и на родственной специальности; б) в вузе должны быть свободные места; в) у вас должна быть веская причина для перевода. Кроме того, есть дополнительные фильтры: оценки и совпадение учебных планов. Кроме того, нельзя перевестись на первый и на выпускной курсы. Перевестись в МГУ на бюджет крайне сложно.

ВШЭ: нужна аккредитация. Перевестись можно начиная со второго курса, но для студентов из неаккредитованных вузов это будет очень сложно. Схема такая: студенту сначала нужно пройти аттестацию в аккредитованном вузе (экстерном) либо заново поступить на первый курс по конкурсу. С платных мест на бюджет перевестись невозможно в принципе. Для аттестации чаще всего оказывается достаточно зачетной книжки, но бывают исключения.

МГТУ им. Баумана: берем только с младших курсов. В «Бауманку» переводят редко: очень сложная программа, и только студентов младших курсов, по третий курс, потому что дальше расхождение станет слишком велико. Еще одна проблема при переводе — общежитие: студенту-новичку получить место практически невозможно. Зато если перевод состоится, то, скорее всего, на бюджетное отделение — платных мест в вузе всего 12%.

МАМИ: разница не больше 6 предметов. В деканат интересующего факультета нужно приходить с академической справкой или заверенной копией зачетной книжки. Если есть задолженность по каким-то предметам, о переводе придется забыть — сессия должна быть полностью закрыта. Если в зачетке недосчитаются 6 дисциплин, приемная комиссия сможет отказать в приеме документов — это расхождение считается достаточным.

РЭА им. Плеханова: забудьте о бюджете. В РЭА им. Плеханова если и переводят, то только на платные места. Вопросы о переводе решаются летом, на то, чтобы досдать несовпадающие предметы, у студента есть только первый семестр. Зато есть послабление: можно иметь несколько хвостов, но только по предметам, не входящим в учебный план по выбранной специальности.

МГППУ: не теряя года. В Московский профессиональный педагогический университет (МГППУ) перевестись тоже можно только на платные места. Причем не исключено, что без потери одного года — все решается индивидуально, после того как придете с академической справкой в деканат и сверите планы.

Правила. Переход на бюджет. На бюджет «своих» студентов переводят во всех вузах, но требования везде строгие. Придется не просто постараться, но сильно поднапрячься, чтобы образование стало бесплатным. Обычные условия: как минимум две сессии на «пять», активное участие в общественной жизни университета, ухудшение материального положения, подтвержденное документами.

Цена вопроса. 310 тысяч рублей – стоимость обучения по специальности «менеджмент» в МГУ; 268 тысяч рублей стоит один курс на факультете экономики в ВШЭ; 115 тысяч рублей в год просят за юридическое образование в МГТУ им. Баумана; 60 тысяч рублей в год просят за обучение на экономиста-менеджера в МАМИ; 200 тысяч рублей — стоимость обучения на финансовом факультете в РЭА им. Плеханова; 74 тысячи рублей — за столько выучат на психолога в МГППУ.
Вахрушева Дарья

«Труд» 04.05.2010
МЧС хочет открыть новую специальность в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Необходимо заменить универсальными роботами пожарных и спасателей в особо опасных зонах. Об этом заявил глава МЧС России Сергей Шойгу.

По словам министра, совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана в ближайшее время будет открыта специальность, на которой будут обучаться специалисты-рототехники. «Нам бы хотелось, чтобы хотя бы в чем-то роботы заменили людей там, где опасно, там, где есть угроза для жизни наших пожарных и спасателей», - заявил Шойгу.
Радио «Маяк» 04.05.2010
Наш абитуриент – самый молодой в мире

Какие проблемы продолжают волновать руководителей вузов, и как высшая и средняя школа совместно адаптируются к новым условиям? Своими соображениями по этому поводу поделились участники "круглого стола" "Особенности организации приема в вузы и выпускных экзаменов в школах в 2010 году".

Для вузов наиболее актуальным остается выбор "своего студента". Идея профориентации проходила «красной нитью» сквозь выступления проректоров по учебной работе. Так, например, Евгений Юдин, проректор МГТУ им. Н. Э. Баумана, считает, что будущий студент еще на школьной скамье должен определиться со своей специальностью. Вуз старается помочь абитуриентам в нелегком деле выбора профессии. Для этого существуют олимпиады, дни открытых дверей, консультации. Лучше всего, если старшекласснику удастся в рамках какого-нибудь конкурса написать научную работу, которая получит признание в университете. Тогда ему не придется долго размышлять, выбирая факультет, и он не совершит ошибку.

Апологеты вузовской профориентации возлагают большие надежды на олимпиады по профильным предметам. Так, Евгений Юдин видит в них замечательное средство залучить в вуз мотивированного студента. В МГТУ им. Н. Э. Баумана вот уже 19-й год проводится олимпиада «Шаг в будущее».

По мнению Евгения Юдина, оптимальным способом оценки знаний и творческих возможностей абитуриентов было бы портфолио. От метрической оценки надо переходить к тому, что человек накопил за все время обучения, - уверен он. При зачислении абитуриента в вуз должны учитываться не только результаты ЕГЭ и даже олимпиад, но и другие его достижения.
«Радио России» 05.05.2010
Этот день навсегда останется в истории

Со страниц газеты «Труд» с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне поздравляют ветеранов, коллег, студентов, абитуриентов руководители ведущих российских учебных заведений.

Из поздравления Президента Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана академика РАН И.Б. Федорова:

«Дорогие ветераны, в самый святой праздник нашего Отечества мы, ваши дети, внуки, правнуки, склоняем головы перед величием вашего подвига, спасшего мир от ужасов фашизма! …И пусть каждый год все больше отдаляет 9 мая 45-го, время не властно над ним. Сколько бы ни минуло десятилетий, этот день навсегда останется в истории как день национальной гордости и преклонения перед мужеством и стойкостью нашего народа, как символ доблести, высокого патриотизма и силы духа, исторической ответственности за судьбы всего человечества…Низкий поклон вам за победу, за восстановление мирной жизни, за труд на благо нашей Родины!...»
«Труд» 07.05.2010
Патриарх Бауманки стал президентом, а в МГТУ выбран новый ректор

Знаменитую Бауманку возглавил 59-летний доктор технических наук Анатолий Александров. Игорь Федоров впервые в истории Баусманского университета был выбран президентом этого вуза. Поздравляя нового ректора, он сказал: «Не сомневаюсь, что передал ректорский штурвал в надежные руки».
«Студенческая правда» № 87
Сказочная жизнь в одном вечере

22 апреля в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялось самое ожидаемое и любимое весеннее мероприятие года – девятый ежегодный конкурс красоты «МиСС Очарование».

Основной темой конкурса этого года стала русская народная сказка. Главным призом для победительницы являлась традиционная путевка за границу – на этот раз в Исландию. По традиции первым этапом конкурса была самопрезентация с помощью видеоролика. Во втором туре под попурри из русских народных мелодий девушки буквально «зажгли зал». Не меньший восторг зрителей вызвал и третий этап – дефиле в купальниках.

Стоит отметить, что конкурс «МиСС Очарование» стал первым мероприятием, которое открыл в статусе нового ректора вуза Анатолий Александрович Александров, причем вместе с прежним ректором, а ныне Президентом МГТУ им. Н.Э. Баумана, Игорем Борисовичем Федоровым.

Титул «МиСС Очарование 2010» завоевала Светлана Васильева
Надежда Кожухова

«Студенческая правда» № 87
Образование через науку

Проблема сохранения преемственности поколений, создания условий для закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий — одна из важнейших для развития инновационной экономики государства. Сегодня о путях решения этих вопросов рассказал Анатолий Александров, ректор ведущего инженерного вуза страны — МГТУ имени Н.Э.Баумана.

Проблема молодых кадров — это, прежде всего, проблема преемственности и сохранения научных и педагогических школ. Важная тенденция последних пяти лет - количество молодых преподавателей ежегодно увеличивается на 8-10 человек. На сегодняшний день молодые преподаватели в МГТУ составляют 20 процентов от общего числа преподавателей. Прежде всего, где-то 60% - это выпускники, рекомендованные на преподавательскую работу.

Метод подготовки инженера в МГТУ, получивший признание во всем мире как «русский метод», — образование через науку. Еще на студенческой скамье ребята участвуют в научных разработках. Один из серьезных стимулов для молодежи — участие в НИРах и НИОКРах. Также немаловажный фактор - широкое международное сотрудничество с ведущими техническими университетами мира.

Уникальное оборудование, программы стажировок за рубежом, собственные исследовательские проекты, позволяющие достойно зарабатывать молодым преподавателям, открытие новых специальностей, подготовка новых учебных программ и пособий — все это дает возможности для самореализации и сохранении молодежи в науке и образовании.
Ольга Дубровина

«Учительская газета» 11.05.2010
Памяти бауманцев, погибших в боях с фашизмом

5 мая в Серпухове на Соборной горе стартовала 16-я легкоатлетическая эстафета, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 180-летию МГТУ им. Баумана.

Старт эстафете дал Глава города Серпухова Павел Жданов. На первом этапе, от Соборной горы до площади Ленина, спортсменов-бауманцев сопровождали лучшие легкоатлеты из высших учебных заведений Серпухова.
Сайт г. Серпухов
Новости КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

Этап традиционной легкоатлетической эстафеты МГТУ им. Баумана, посвященной 65-й годовщине Победы и 180-летию Университета, прошел в г. Калуге. В этом этапе приняли участие студенты и преподаватели Калужского филиала МГТУ. Финиш калужского этапа эстафеты завершился торжественным митингом на площади Победы.
Сайт КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана
Легкоатлеты почтили память героев Тулы

Утром 6 мая студенты ТулГУ приняли участие в митинге на площади Победы, который прошел в рамках легкоатлетической эстафеты студентов и сотрудников МГТУ им. Н.Э. Баумана по маршруту: Москва-Серпухов-Тула-Калуга-Юхнов-Рославль-Ельня-Вязьма, посвященной 65-ой годовщине Победы в ВОВ.

Открыл мероприятие руководитель эстафеты полковник Остриков С.П., директор военного института МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Сайт ТулГУ 11.05.2010
Легкоатлетическая эстафета в честь Победы

Проведение эстафет стало доброй традицией МГТУ им. Н.Э. Баумана. Уже 35 лет ежегодно бауманцы проводят эстафеты по городам-героям СССР, а теперь - России. Проведение легкоатлетических эстафет по городам-героям – это дань уважения ветеранам, воинам-бауманцам. В городах по маршруту следования эстафеты и у памятника 7 дивизии народного ополчения на 242 км Минского шоссе участники эстафеты проводят митинги.
Сайт г. Вязьма
Пятерка самых востребованных профессий для выпускников вузов-2010

Это:

Программисты. Больше всего ценятся выпускники факультетов информатики крупных государственных вузов. Рекордсменами здесь являются факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, московский Физтех, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, факультет информатики и систем управления МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Инженеры на производстве. Лучшими производителями инженеров по праву считаются столичный МГТУ им. Н. Э. Баумана и Санкт-Петербургский политехнический университет. Как отмечают в МГТУ им. Н.Э. Баумана, вакансий для молодых специалистов не просто много. Некоторые работодатели даже предоставляют им служебные квартиры или общежитие, питание, страховку.

Экономисты и финансовые менеджеры. Признанными центрами подготовки экономистов можно считать классические государственные вузы — МГУ, СПбГУ, УрГУ.

Медики.

Маркетологи и социологи. Получать специальность маркетолога лучше всего в Москве или Санкт-Петербурге, где расположены старейшие факультеты, выпускающие таких специалистов. В таких вузах, как МГУ и СПбГУ, Финансовая академия, РЭА им. Г. В. Плеханова, Высшая школа экономики, преподают специалисты-практики, которые учились в лучших европейских и американских вузах и имеют собственные публикации и книги.

А вот получать профессию социолога можно в классическом вузе — УрГУ, Южно-Уральском, Воронежском, Пермском и Кубанском университетах.
Екатерина Староверова

«Труд» 11.05.2010
Американские вузы завлекают в Сколково

В российском иннограде откроется представительство Массачусетского технологического института.

На встрече с президентом Вексельберг сообщил о том, что на территории иннограда в Сколкове будет создан межвузовский исследовательский центр. По его словам, сейчас идет отбор вузов, российских и зарубежных, которые могли бы принять участие в проекте. В частности, переговоры ведутся об открытии в Сколкове представительства МТИ. Оно будет создано на базе альянса с МГТУ имени Н.Э.Баумана. MIT считается Меккой компьютерных технологий, мировым лидером в области науки и техники.
Эллина Билевская

«Независимая газета» 17.05.2010
Кредиты на хорошо и отлично

Абитуриенты, поступающие в этом году на платные отделения вузов, смогут получить кредит на оплату обучения под 5% годовых. При этом за время учебы выплачивать придется только проценты — тело кредита банк потребует начать гасить только через три месяца после окончания института. Такие условия предлагает новая программа господдержки кредитов на образование. От студента требуется только одно: хорошо учиться, поскольку троечники лишаются кредитных средств.

Принципиальное отличие новой программы от программы образца двухлетней давности состоит и в отсутствии частной компании-поручителя. Гарантом возврата кредитов, по сути, является государство. За счет бюджета банкам будут компенсироваться суммы невозвращенных образовательных кредитов в размере до 20% общего объема их выдачи. Кроме того, государство субсидирует банкам их действующую ставку на 3/4 учетной ставки ЦБ. Планируется ежегодно выдавать до 10 тыс. таких кредитов, а на субсидии потратить порядка 700 млн руб.

С учетом низкой ставки по кредиту и длинного срока погашения ежемесячные выплаты невысоки. Например, в МГТУ им. Н. Э. Баумана максимальная стоимость платного обучения составляет 115 100 руб. за год. Таким образом, за шесть лет студент заплатит в общей сложности 690 600 руб. Если эти деньги взять в кредит, то получается, что с учетом льготного периода погашения процентов первые полгода студент будет платить ежемесячно около 96 руб., за второе полугодие — порядка 192 руб. в месяц. На втором курсе за первый и второй семестры ежемесячный платеж составит 432 и 575 руб. соответственно. А в оставшиеся четыре года обучения каждый месяц вносить потребуется от 1200 до 2877 руб. Основная долговая нагрузка ляжет уже на выпускника вуза, но и она вряд ли сильно повлияет на бюджет молодого специалиста: ежемесячный платеж будет составлять около 7,5 тыс. руб.
Владимир Меркулов

«Деньги» 17.05.2010
Мы хотим, чтобы MIT принес ту культуру, которая вокруг него есть

В настоящее время ведутся переговоры об открытии в Сколково представительства Массачусетского технологического института (MIT). Оно будет создано на базе альянса с МГТУ имени Н.Э.Баумана. Об этом интервью с депутатом Госдумы, председателем подкомитета по технологическому развитию комитета по информационной политике Ильей Пономаревым.
Кремль.org 18.05.2010
Путевка в Сколково

На территории иннограда будет создан межвузовский исследовательский центр.

Сейчас идет отбор вузов, российских и зарубежных, которые могли бы принять участие в проекте российской Силиконовой долины "Сколково". В частности, предполагается открытие там представительства Массачусетского технологического института (MIT), которое будет создано на базе альянса с МГТУ имени Н.Э. Баумана. По словам руководителя проекта "Сколково" Виктора Вексельберга, базовое соглашение с MIT может быть подписано уже к Петербургскому международному экономическому форуму, который состоится в конце июня. А сейчас знаменитую "Бауманку" посетила большая делегация MIT.

По словам ректора МГТУ российская сторона пригласила MIT участвовать в этом мегапроекте. Стоит задача создать там технологический университет на тысячу студентов. Это будут в основном магистры и аспиранты. Это высшая квалификация инженеров – исследователей и управленцев. Для этого университета будут разрабатываться совместные образовательные программы. Что касается самой работы по организации научных исследований, то она должна быть нацелена на конечный коммерческий результат - на внедрение разработок в производство. А американцы согласились делиться опытом и работать вместе.

Представители MIT четыре дня провели в Москве, у них было много встреч: с представителями бизнеса, администрации президента, правительства. Также они познакомились с МГТУ, посетили музей. Потом была встреча с ведущими российскими академиками, где произошел обмен видением научных направлений и перспектив развития. Представители MIT приняли российские предложения. К примеру, разработки в области биомедицинской инженерии. По многим направлениям есть любопытнейшие наработки. С учетом того, что Сколково будет построено года через три-четыре, МГТУ предложил свою площадку, чтобы начать сотрудничество прямо с завтрашнего дня.
Российская газета от 19 мая 2010 года

Наталия Ячменникова
Долина "Сколково" - процесс идет

15 мая в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоялась встреча делегации Массачусетского технологического университета с российскими академиками и руководством МГТУ. Встреча была посвящена проекту “Долина Сколково”. Российская сторона пригласила MIT участвовать в создании технологического университета в Сколково на тысячу студентов, где будут готовиться кадры высшей квалификации инженеров – исследователей и управленцев. Помимо вопросов обучения магистров и аспирантов на встрече обсуждались формы сотрудничества в организации научных исследований и их дальнейшей коммерциализации – внедрения разработок в промышленное производство. Представители MIT заинтересовались предложениями академиков РАН В.Фортова, Ю.Гуляева, В. Пустовойта, Н.Алешина и И.Федорова по ряду исследований и разработок в области биомедицинской инженерии, плазменных фотонов, информационно-измерительных комплексов, радиолокации. На прощание по просьбе ректора MIT Р.Райфа ректор МГТУ А.Александров подарил американским гостям копию с письма президента Дж. Рункля, возглавлявшего MIT в 1873 году, директору Императорского училища В.К.Делла-Восу о том, что они принимают русский метод обучения и считают, что в Америке техническое образование по другим принципам строиться не может. Письмо бережно хранится в музее МГТУ им. Н.Э.Баумана, который американская делегация посетила в ходе встречи.
Агентство Рейтор 20.05.2010
Жизнь после ФЦП

Вопросы развития нанотехнологической сферы обсудили участники ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008 – 2010 годы» из Москвы и Томска.

Местом встречи исполнителей проектов ФЦП стал видеомост, связавший РНЦ «Курчатовский институт» и Томский университет, на котором обсуждать вопросы создания и развития ННС собрались представители администрации Томской области, представители Курчатовского института, в частности, заместитель директора по инновационному развитию РНЦ «КИ» Михаил Рычев, а также ученый секретарь МГТУ им. Н.Э.Баумана по наноинженерии Андрей Поздняев.

Участники видеомоста рассказали о достижениях, разработках, применении новых технологий в области наноиндустрии, которые сегодня находятся на пике мирового технологического прогресса, разрабатываются на базе университетов и позволяют и в дальнейшем создавать инновационные предприятия, которые выйдут на международный уровень.

Видеомост открыл серию мероприятий, объединенных общей тематикой «Инфраструктура наноиндустрии в регионах РФ».
«Поиск» 21.05.2010
Высокий аудит

Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) расширит круг школьников – участников олимпиадного движения. На очередном заседании президиума совета решено в следующем учебном году привлечь большее число учащихся младших классов российских школ к интеллектуальным соревнованиям. Главная миссия олимпиад, по мнению Виктора Садовничего, - увлечь школьников наукой и помочь со временем включиться в большие исследовательские проекты. Заметным нововведением в 2010/2011 учебном году станет допуск к российским олимпиадам школьников из зарубежья – стран СНГ и Балтии.

Считая победителей олимпиад значимым интеллектуальным ресурсом страны, Российский союз ректоров подтвердил свою позицию фактами. В начале текущего года было проведено межвузовское исследование среди 199 бюджетных вузов, итоги которого подтвердили, что первокурсники, принятые в вузы в результате побед на олимпиадах, чаще других учатся на «хорошо» и «отлично» и имеют более высокий средний балл по итогам сессии.

В этом году также были организованы регулярные выезды инспекционных комиссий в разные регионы страны, в результате которых проверено 74% олимпиад школьников, в том числе – «Ломоносов», «Нанотехнологии – прорыв в будущее», «Покори Воробьевы горы!» МГУ, «Шаг в будущее» МГТУ им. Баумана, «Умники и умницы» МГИМО и других.

Таким образом, РСОШ решает задачу создания объективной системы контроля качества, без которой невозможно «повысить олимпиадную культуру и стратегически планировать развитие олимпиадного движения в России.
Татьяна Возовикова

«Поиск» 21.05.2010
Через Питер в Сколково

Первых иностранцев российского иннограда соберут на Международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт – Петербурге 17-19 июня 2010 года.

Туда же, по словам помощника президента России Аркадия Дворковича, приглашены губернаторы самых продвинутых в инновационном отношении российских регионов. На недавнем форуме «Инновационное лидерство регионов: конкуренция за будущее", который проходил в Томске, лидеры регионов даже подписали меморандум о создании ассоциации регионов, стремящихся к созданию инновационной экономики. К их инициативе официально присоединились госкорпорация "Роснано" и Академия народного хозяйства при правительстве России.

Учредителями фонда выступили Российская академия наук, Внешэкономбанк, "Роснано", МГТУ им. Баумана, ОАО "Российская венчурная компания" и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В минувшую пятницу уже получено свидетельство о регистрации фонда в Федеральной налоговой службе.

Как сообщается, именно в этом Фонде развития будут сосредоточены все основные полномочия в отношении Сколково - от строительства объектов недвижимости до предоставления или отзыва статуса участника проекта. "Сколково - это открытый проект, у него есть четкая миссия - создание инновационной среды, но при этом очень гибкая стратегия, которую будут определять не чиновники, а привлекаемые к участию в проекте выдающиеся ученые, инженеры, предприниматели.
Александр Емельяненков

«Российская газета» 26.05.2010
«Ректор – фигура особенная»

Интервью с новым ректором МГТУ им. Баумана Анатолием Александровым.
Светлана Романова

Полит.ру 26.05.2010
Перспективы национальных исследований

На днях в Медиа-центре газеты "Известия" состоялся "круглый стол" "Национальные исследовательские университеты: перспективы развития". В нем приняли участие представители Минобразования и ректоры ведущих вузов. В ходе "круглого стола" обсудили вопросы реализации программ развития НИЯУ МИФИ и НИТУ МИСиС, а также направления развития новых национальных исследовательских университетов, задачи, стоящие перед университетами в области интеграции образования и науки, налаживание тесного взаимодействия с работодателями в сфере подготовки кадров с заданными компетенциями.

Замруководителя Роснауки Александр Клименко: - Того, что идею национальных исследовательских университетов примут на ура, следовало ожидать. Ведь всегда везде есть, явно или неявно, университеты - лидеры в тех или иных областях, на которые равняются. Для того чтобы отобрать национальные исследовательские университеты, были проведены достаточно жесткие конкурсы. И мне очень хотелось бы послушать тех, кто реализует сегодня эту программу создания национальных исследовательских университетов. Я знаю, что на эту тему был очень интересный семинар в МГТУ им. Баумана.
Проректор МИФИ Михаил Панин: - Действительно, уже год как продолжается деятельность научных исследовательских университетов. Цель, которую мы ставили перед собой, - это в первую очередь кадровое и техническое обеспечение высоконаучных отраслей. Мы считали бы правильным для себя, чтобы национальный университет ориентировался на лидерство в каких-то очень крупных, приоритетных направлениях. МИФИ в данном случае ориентируется на обеспечение атомной отрасли. И хотелось бы, конечно, позиционироваться в этом качестве на глобальном уровне.
Первый проректор МИСиС Наталья Третьяк: - Подобно МИФИ мы также определили стратегию и направление развития. У нас это нанотехнологии и технологии новых материалов, информационные и телекоммуникационные технологии, энергосберегающие технологии и технологии рационального природопользования. Ориентация на потребности работодателя - вообще один из основных принципов нашей деятельности. Еще одно направление, внедряемое нами, - коммерциализация научных разработок. В прошлом году разработано несколько бизнес-проектов. Серьезная работа происходит по формированию кадрового состава МИСиС. Сегодня у нас 20% преподавателей старше 70 лет. Поэтому второй год уже мы проводим конкурс молодых исследователей и ученых.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев: -Получив статус научного исследовательского университета, мы усиливаем все кафедры МФТИ. Кроме того, примерно 10% студентов и аспирантов ведут научную работу в стенах самого МФТИ. Мы планируем несколько увеличить эту цифру и делать это вместе с базовыми кафедрами, то есть раньше начинать привлекать студентов к научной работе. Сейчас основные научные прорывы ожидаются в тех областях, для которых характерны междисциплинарные исследования. В этом плане институт является очень хорошей площадкой.

Первый проректор по научной работе МГТУ им. Баумана Константин Демихов:

- Переход к научным исследовательским университетам наложил новую степень ответственности. Ведь это - программа развития, что вуз может сделать, чтобы получить право называться научным исследовательским университетом. У нас шесть приоритетных направлений развития. В МГТУ несколько своеобразная структура вуза, вся работа ведется в рамках научно-учебных комплексов, то есть объединения университета и НИИ. Так что интеграция заложена в саму структуру. Но в рамках университета все это направлено уже на приоритетные направления, то есть на решение тех задач, с которыми наши выпускники будут сталкиваться завтра и к чему они должны быть готовы.

Первый проректор РГУ Нефти и газа им. Губкина Михаил Силин: -Победа в конкурсе инновационных вузов позволила нам вложить деньги в информационное оборудование. Но мы хотели бы построить внутри нашего вуза систему, закладывающую основу для разработки технологий даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, и делать это надо в ближайшие пять лет. Нам должен помочь федеральный закон о создании малых предприятий, ведь мы намерены продавать наши разработки, и с помощью этого закона это будет легче сделать.

Проректор по инновациям и стратегическому развитию Владимирского госуниверситета Сергей Аракелян: - Решение о создании национальных исследовательских университетов - очень дальновидный шаг. Мы не являемся исследовательским университетом, поскольку заняли двадцатое место в списке, а выбрали только 15 вузов. Но программу мы разработали и все равно по ней занимаемся. Мы сейчас хотим интегрироваться с теми вузами, которые стали национальными исследовательскими, и вдохнуть жизнь в сетевое взаимодействие, оно неизбежно.

Замруководителя Роснауки Александр Клименко: -Правительство Российской Федерации постоянно уделяет внимание развитию высшего образования и науки. В апреле этого года появились дополнительно еще три постановления правительства РФ о поддержке вузовской науки. Это постановления о развитии кооперации между производством и вузовской наукой; о привлечении ведущих ученых для руководства крупными проектами в вузах и о развитии инфраструктуры для поддержки малого бизнеса при вузах. Такие постановления должны дать дополнительный импульс тем, кто вошел в число национальных исследовательских университетов.
«Известия» 31.05.2010
Бауманские спортсмены пробежали по городам боевой славы в честь 65-летия Победы

Уже в 16-й раз бежали студенты и преподаватели МГТУ им.Н.Э.Баумана легкоатлетическую эстафету по городам воинской славы. На этот раз бегунам предстояло преодолеть более 2000 километров и посетить такие города как Серпухов, Тула, Рославль, Ельня и финишировать в Вязьме. «МК» поучаствовал в пробеге вместе со спортсменами и пробежал свой участок пути.

Выстрел из стартового пистолета Анатолия Александрова, ректора МГТУ им. Н.Э.Баумана дал старт для начала эстафеты посвященной 65-летней годовщине в Великой Отечественной войне и 180-летию вуза.

Участвовать в пробеге среди студентов очень престижно. Берут в команды только сильных физически с зачетками без троек студентов, которые могут пробежать километр за время не более 3-х минут 30 секунд. Чтобы показывать такие результаты, ребятам приходится тренироваться весь год. Эстафета организована таким образом, что каждый спортсмен должен пробежать один километр, а затем передать эстафетную палочку следующему бегуну. Так, непрерывно меняясь, участники пробега бежали с раннего утра до позднего вечера все четыре дня. Спортсмены разделены на 4-е команды по 10 человек, а весь маршрут разбит на участки длиной по 60-70 километров, пробежав который происходит передача эстафеты следующим. В командах присутствовали и студенты из Калужского филиала Бауманского университета.
Анна Горчакова

MK.ru 31.05.2010
Бизнес оценил возможности Города будущего

Представители российского и иностранного бизнеса положительно оценили президентский законопроект "Об инновационном центре "Сколково". По оценкам экспертов, этот пакет законов содержит не только ощутимые льготы для бизнеса, но и в целом создает позитивный прецедент "безбюрократического решения проблем".

По словам ректора МГТУ имени Баумана Анатолия Александрова, уже есть планы по созданию совместного с Массачусетским технологическим университетом особого учебного заведения в рамках проекта "Сколково", который будет снабжать программы Города будущего молодыми специалистами, "привлечет сюда лучшие силы инженерной элиты страны".

По мнению депутатов Госдумы, на обсуждение которых поступил документ о Городе будущего, принятие предложенного президентом России Дмитрием Медведевым законопроекта создаст максимально благоприятные условия для работы инновационного центра "Сколково", даст мощный толчок для российской науке и придаст ей новое качество.

Как пояснил на недавней встрече в Российском союзе промышленников и предпринимателей первый заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, модель "Сколково" будет постепенно внедряться по всей стране. То есть подобные бизнес-территории возникнут еще в нескольких российских городах.
Дни.ru 01.06.2010
Сорбонна денег не берет

Сегодня во Франции учатся более 4 тысяч российских студентов. Каждый год на стипендии для наших студентов правительство этой страны выделяет около 1,5 миллиона евро. А посольство Франции в России выдает свыше полутора тысяч долгосрочных студенческих виз. Опять же в год.

Сразу после российской школы стать студентом Сорбонны вряд ли получится. Нужно как минимум поступить в российский вуз. Слишком уж разные у нас системы школьного образования: для француза школа - это 12 лет обучения, которые уже включают в себя профобразование. По сути, до 15 лет ребенок учится в колледже, а с 15 до 18 - в лицеях. Из стен лицея можно выйти уже с диплом официанта или, допустим, горничной. Для нас это - эквивалент техникума.

Многие не верят, но факт остается фактом: образование в знаменитой Сорбонне, как и в других государственных вузах Франции, - бесплатное. Для всех, включая иностранцев. Поэтому, собрав в России нужные документы, не нужно брать в кредит баснословных денег. Если будут свободные места - вас зачислят. Другое дело, что небольшой регистрационный взнос плюс плату за пользование библиотекой внести все-таки придется. Как правило, это от 300 до 600 евро в год.

Сорбонна для всего мира - это бесспорный бренд. Но вот парадокс: в самой Франции, оказывается, легендарный вуз считается далеко не самым крутым. Высшие школы - куда как круче. В число государственных высших школ входит Гранд Эколь Политекник - самая сильная во Франции инженерная школа. Кстати, именно с ней налажены прекрасные связи у лучшего технического вуза России - МГТУ им. Баумана.
Мария Агранович

«Российская газета» 01.06.2010
Пресса о высшем образовании в России
Олимпийское движение

199 вузов приняли участие в исследовании Российского союза ректоров (РСР) на предмет успеваемости студентов первого курса. РСР решил выяснить, как соотносятся оценки первой сессии с результатами ЕГЭ и насколько лучше "егэшников" учатся поступившие по результатам олимпиад. Были получены данные о 1950 студентах, зачисленных без вступительных испытаний, и 3099 абитуриентах, получивших за участие в олимпиадах 100 "егэшных" баллов. Выборка получилась солидной, а результаты - в пользу "олимпиадников": среди них почти в 2 раза больше тех, кто учится лучше среднего, и их баллы в сессию выше.

Ректорское сообщество удовлетворено и предлагает увеличить число участников интеллектуальных соревнований (в этом году олимпиад - 87 штук, в прошлом было 120, и в них приняли участие около 400 тысяч школьников), в том числе за счет учеников помоложе. Ключевым фактором, который обусловил принятие такого решения, стала необходимость преодоления конъюнктурного понимания олимпиад, отметил ректор МГУ Виктор Садовничий.
Ирина Мельникова

«Итоги» 03.05.2010

ЕГЭ-2010 и его особенности

 28 апреля на пресс – конференции в «РИА Новости» характеризуя общую ситуацию в образовательной сфере, Любовь Глебова отметила, что в этом году стены школ покинут на 100 тысяч выпускников меньше, чем в прошлом. Это значит, что снизится число поступающих в вузы. Другая особенность связана со значительным увеличением (на 18,6%) школьников, выбравших для добровольной сдачи ЕГЭ химию, физику, информатику. Следовательно, следует ожидать большего потока абитуриентов на технические специальности, чем в прошлом году.
При сдаче экзамена будет использован новый вариант контрольно-измерительных материалов по математике, в котором отсутствует часть А. Вторая особенность ЕГЭ — присутствие общественных наблюдателей на экзамене. Эта мера призвана повысить доверие к результатам ЕГЭ. Использование мобильных телефонов ведет к удалению с экзамена и аннулированию результата. Также с этого года можно одновременно подать заявления о поступлении не более чем в пять вузов и не более чем на три направления подготовки в каждом. В целом технологическая система сдачи ЕГЭ готова к запуску.
Виктор Боченков

«Учительская газета» 04.05.2010
Единый, но не единственный

Общество требует, чтобы у ЕГЭ была альтернатива. ЕГЭ не должен стать единственным способом оценки знаний и после 2009 года. Наряду с ним должны сохраниться традиционные выпускные или вступительные экзамены, и выбор между ними должен быть добровольным делом каждого учащегося. По гуманитарным же предметам его не должно быть в принципе, решили участники общественных слушаний в Госдуме. 

Пока же результаты ЕГЭ одновременно являются пропуском в вуз, об объективности и независимости его оценок можно забыть: слишком уж заинтересованы в обратном и школа, и вузы, и абитуриенты. По оценке Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, до 80% родителей готовы дать взятку за поступление ребенка в вуз. При таком уровне коррупции всерьез рассчитывать на объективность оценок ЕГЭ не стоит. А также превращение ЕГЭ в единственный способ проверки знаний учащихся привело к перевороту в методике преподавания в школе, причем не в лучшую сторону.

Тем не менее, идея добровольности ЕГЭ у его разработчиков понимания не нашла. По их мнению, сосуществование ЕГЭ с традиционными экзаменами похоронит его главную идею – равные возможности. Правда, в идею «равных возможностей» не вписывается массовое репетиторство, не говоря о прямой торговле материалами ЕГЭ в метро, а также расплодившиеся платные курсы по подготовке к ЕГЭ.

Сегодня не вводить обязательный ЕГЭ, как показали слушания, требуют во многих регионах – от Оренбуржья до Набережных Челнов и Ставрополья.
Марина Лемуткина

«Московский комсомолец» 06.05.2010
Учись или проиграешь

Кадровый вопрос в высокотехнологичных отраслях стоит особенно остро: для успешного развития этих отраслей те, кто в них работает, должны постоянно учиться и осваивать новые технологии. О проблемах подготовки квалифицированных кадров для сферы ИКТ рассказал Анатолий Карачинский, член Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель комиссии РСПП по профессиональному образованию.

РСПП создал методику и методологию для создания профессиональных стандартов в различных отраслях, специальное национальное агентство развития квалификации. Бизнесмены из многих отраслей, в которых кадры являются ключевым вопросом, очень оперативно в этот процес включились. Одной из первых была отрасль информационных технологий.

Мы совершенно осознанно поддерживаем концепцию минобра зования по дифференциации поддержки вузов. У нас появляются высшие заведения получше, похуже. И те университеты, которые лучшие, элитные, получают больше денег от государства, они получают статус федеральных университетов. Идет процесс расслоения системы образования. И появились материальные ограничения.

Елена Шмелева

«Российская газета» 12.05.2010
Вузы и школы: свобода и деньги

Новый закон о бюджетных учреждениях предоставит школам, колледжам и вузам возможности более гибко распоряжаться выделяемыми из бюджета деньгами и зарабатывать самим. По мнению министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко, закон фиксирует то, что, по сути, в образовании уже есть. Механизмы, упоминающиеся в законе, отработаны в рамках нацпроекта «Образование». Новый закон не приведет к банкротству вузов, техникумов и школ. В документе прямо прописано, что банкротство исключено. Закон о бюджетных учреждениях лишает школы возможности брать деньги за уже оплаченные государством услуги. В законе четко оговорено: брать плату можно только за то, что выходит за рамки стандартов образования.
«Российская газета» 13.05.2010
Близкие родственники, возможно, не смогут вместе работать в МГУ

Руководство МГУ серьезно задумалось над тем, чтобы не позволять родственникам совместно работать в университете. По словам ректора Московского университета Виктора Садовничего, в университете намерены, прежде всего, не допустить тех случаев, когда один из родственников находится в подчинении у другого. Руководство вуза задумалось об этой проблеме после того, как одному из преподавателей МГУ Полине Суриной было предъявлено обвинение в мошенничестве. Г-жа Сурина была задержана 26 апреля в ресторане «Диван» при передаче ей взятки в 35 тыс. евро за поступление абитуриента в МГУ на факультет госуправления. Полина Сурина приходится дочерью декану факультета госуправления Алексею Сурину, которого Виктор Садовничий освободил от занимаемой должности.
«Новые известия» 17.05.2010
Время разгонять лодырей: вузы "подчистят" первокурсников

«Труд» выяснил, что грядущие экзамены в высших учебных заведениях могут стать последними для тысяч студентов. Уже зимние испытания показали — «хвостатых» студентов будут гнать из высших учебных заведений без сомнений. Собственно, ЕГЭ и стал причиной зверств в вузах. Результаты школьных тестов часто не соответствовали реальным знаниям новоиспеченных первокурсников. Преподаватели сделали выводы и начали чистки рядов.

Драка за бюджет. Демографическая яма и сокращение количества абитуриентов привели к тому, что в вузы смогли пройти не готовые к серьезной учебе студенты. Ситуацию усугубило и то, что на бюджетные места уже заранее выстроилась очередь из студентов-платников, поэтому с бюджетниками в вузах не церемонились.  Например, в РГГУ в эту зимнюю сессию были исключены 5,6% первокурсников, или 78 человек.

Воспитывают, как могут. Общий уровень знаний первокурсников, который уже в начале учебного 2009 года стал головной болью для вузов, может привести к тому, что вузы изменят свою политику по адаптации первокурсников. К примеру, в Финансовой академии решили открыть дополнительные курсы для первокурсников, а иначе они с большим трудом смогли бы освоить программу самостоятельно.

Взятки не пройдут. Скорее всего, первокурсников, которые не утруждали себя учебой, не спасут даже накопления родителей. Виной тому последние громкие скандалы в крупных высших учебных заведениях в разных регионах.
Староверова Екатерина

«Труд» 18.05.2010
ЕГЭ, сдавайся!

В России стартует основная волна ЕГЭ. В этот день будут сдавать предметы по выбору - информатику, биологию, литературу. В дополнительные сроки (в июле) "единый" могут сдать выпускники учреждений начального и среднего профобразования, выпускники иностранных образовательных учреждений, а также выпускники прошлых лет.

В помощь старшеклассникам в магазинах недавно появился сборник "ЕГЭ, сдавайся!" - брошюра, подготовленная по итогам двухлетней работы "горячей линии", организованной Алиной Кабаевой при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Около миллиона человек подали заявки на участие в ЕГЭ в 2010 году, что на 3% меньше, чем в прошлом году, сообщает в понедельник пресс-служба Рособрнадзора. Это связано со снижением числа выпускников 2010 года, что является следствием общей демографической ситуации в стране.

В этом году количество заявок на сдачу предметов по выбору, необходимых для поступления в учреждения профессионального образования, увеличилось в среднем на 15% по сравнению с 2009 годом. Участники ЕГЭ расширили индивидуальный перечень заявленных предметов, стараясь максимально использовать свои возможности для продолжения образования в вузах.
«Российская газета» 20.05.2010
Поступать в вузы собираются 80% выпускников российских школ
Исследовательский центр SuperJob.ru провел социологический опрос на тему: «Где ваш ребёнок продолжит обучение после окончания школы?».
Подавляющее большинство выпускников российских школ планируют продолжить обучение в вузах, - вот главное, что показал опрос, проведённый среди 300 россиян, дети которых в этом году оканчивают 11-й класс. Как сообщили 80% родителей, в ближайшее время все их мысли и чаяния будут связаны с поступлением детей в высшие учебные заведения.

Учёба в колледжах и техникумах ожидает детей 8% респондентов. Дать своим отпрыскам среднее специальное образование намерены 15% участников опроса, ежемесячный заработок которых не превышает 20 тысяч рублей, и всего 4% среди тех, кто зарабатывает более 50 тысяч рублей ежемесячно. Пойдут работать, имея на руках аттестат об окончании школы, дети 2% опрошенных. Ещё 6% респондентов пока не определились с тем, где продолжат обучение их дети.
«Вечерняя Москва» 27.05.2010
Пресса об образовании и науке за рубежом

Ученые создали нанороботов из ДНК

Сразу два коллектива исследователей разработали нанороботов, в основе которых лежит ДНК. Статьи ученых опубликованы в журнале Nature. Оба робота способны самостоятельно передвигаться и кратко описаны на портале Physics World.

Первая группа ученых создала робота, который передвигается способом, напоминающим перемещения паука, и обладает высокой степенью автономности. В качестве ног этого робота выступают ферменты, "разрезающие" молекулы ДНК. Сами ферменты также представляют собой фрагменты ДНК. Таких ног у робота четыре, но во время движения он пользуется только тремя из них.

"Паук" перемещается по особому "полю" на котором расположены нити ДНК, способные образовывать с ногами робота прочное соединение (говорят, что такие нити ДНК комплементарны друг другу). После того как нога соединяется с нитями ДНК "поля", робот разрезает эту нить, и соединение становится менее прочным. Освободившаяся нога оказывается в состоянии готовности образовывать связи с новыми нитями. Повторяя эти операции, "паук" постепенно движется по "полю", оставляя за собой "скошенные" нити. В своих экспериментах ученые заставили робота пройти около 100 нанометров (по человеческим меркам это около 50 шагов).

Второй робот отличается меньшей самостоятельностью, но зато способен собирать и переносить грузы. У него тоже четыре ноги, однако они не обладают ферментативной активностью. В "основном состоянии" робот бездвижен благодаря так называемым якорным нитям, которые связывают ноги робота с нитями ДНК "поля". Для того чтобы робот начал двигаться, в среду, где он находится, нужно добавить одиночные нити ДНК определенной последовательности - топливные нити. При появлении топливных нитей ноги робота отсоединяются от нитей ДНК "поля" и соединяются с ними. Таким образом, ученые контролируют перемещение робота, добавляя в среду тот или иной тип нитей. Грузы присоединялись к роботу похожим образом - при помощи связанных с ними нитей ДНК.

В будущем авторы обеих работ намерены усовершенствовать своих роботов, чтобы добиться большей автономности и эффективности перемещений. Тем не менее, пока созданные людьми наномашины намного уступают своим природным аналогам, которые работают в каждой живой клетке.

Lenta.ru 14.05.2010

Обращаем Ваше внимание, что все предлагаемые аннотации сделаны на основе публикаций СМИ, которые представляют собой авторские материалы. Мнения руководства университета и авторов могут не совпадать.

Приложения

Поздравляем юбиляров!

Королева Валентина Евгеньевна – старший инспектор по контролю за исполнением поручений – 24 июня


Похожие:

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconО переводе студентов из сгму в другой вуз или из другого вуза в сгму
Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2402. 98 г. №501 № «Об утверждении Порядка перевода студентов...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconЗаявление об уменьшении дохода на сумму стандартного налогового вычета
Справка учебного заведения о том, что мои дети (ребенок) учатся на дневном отделении учебного заведения

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconО порядке перевода студентов из одного вуза в другой
Федерации от 14. 02. 2008 г №71, приказом Минобразования России от 24 февраля 1998 г. №501 «Об утверждении Порядка перевода студентов...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconОсобенности процедур восстановления и перевода студентов из вуза...
Соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» процедура восстановления...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconУчебного заведения и его местонахождение
Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать № диплома или удостоверения

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconО порядке перевода студентов в государственном образовательном учреждении...
ТюмГУ, Университет и, наоборот, из Тюмгу в другой вуз; из базового вуза в филиал и, наоборот, из филиала в базовый вуз; из филиала...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconКакие задачи решает итоговое сочинение?
«зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к егэ, если вуз такое решение принял)....

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconИнформация для представителей учебных заведений о порядке
С 20 августа 2014 года по 30 августа 2014 года направить в спб гку «Организатор перевозок» по адресу: пр. Ленина, 8/8 (с 09. 00 до...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное icon3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум...
...

В мае начинается кампания по переводу студентов из вуза в вуз. «Труд» выяснил, что нужно для смены учебного заведения на более престижное iconГодовой отчет учителя-дефектолога кодинцевой Юлии Олеговны [Ф. И....
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск