Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год


НазваниеАнализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год
страница1/7
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7

Анализ

выполнения плана внутритехникумовского контроля

теоретического обучения


в ОГАОУ СПО «Старооскольский индустриальный техникум»

г.Старый Оскол Белгородской области

за 2012-2013 учебный год

1. Контроль состояния учебно-методической работы

и повышения квалификации работников
1.1. Организационно – управленческая деятельность
Работа техникума в 2012/2013 учебном году была направлена на реализацию цели: «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС» и решению следующих задач:

1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

  • повышать мотивацию обучения;

  • формировать навыки культуры умственного труда;

  • формировать систему общих и специальных умений и навыков;

  • формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2. Продолжить работу по диагностике:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;

  • фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе профессионального образования.

3. Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления и профессиональных компетенций.

4. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в техникуме в начале учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В 2012-2013 учебном году обновлены и переработаны локальные акты ОГАОУ СПО СИТ, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по различным направлениям. Локальные акты рассмотрены и утверждены на заседании Педагогического совета от 26.02.2013г. протокол №5.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности преподавателя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Повышение профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников осуществлялось через курсы повышения квалификации, семинары, самообразование, ознакомление с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели техникума «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»:

  • составлен план работы техникума на учебный год;откорректированы и утверждены учебные планы по разным профессиям и специальностям, позволяющий заложить фундамент знаний по основным предметам;

  • создана структура методической службы в техникуме;

  • все предметные цикловые комиссии и методические комиссии разработали планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Цель методической работы:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров через повышение уровня общедидактической и методической подготовленности  педагогов по организации и ведению образовательного процесса  и освоению наиболее продуктивных методов и приемов обучения и воспитания в системе непрерывного образования;

  • развивать коллективную творческо-поисковую педагогическую деятельность учителей через организацию обмена опытом между членами педколлектива, выявление и пропаганду инновационного педагогического опыта, включение ИПР в различные  активные виды деятельности по повышению уровня профессиональной подготовки и формированию у них потребности профессионального непрерывного самообразования.

На уровне техникума основой методической службы является  методический совет.

Основные направления его деятельности:

- Обновление и переработка локальных актов УМС. Обновление номенклатуры дел УМС;

- Доработка, корректировка и разработка ОПОП по профессиям и специальностям;

- Анализ ОПОП, учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию ГОС и ФГОС, разработка ЭУМК;

- Создание условий для работы методических комиссий и предметных цикловых комиссий по использованию инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС;

- Разработка и методических рекомендаций для организации образовательного процесса;

- Изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений города, региона, федерации;

- Приобретение и адаптация программных средств обучения;

- Организация работы библиотеки: обеспеченность учебниками, информирование педагогов и обучающихся о новинках литературы; информационное обеспечение работы ПЦК, ТМГ;

- Информатизация экспериментальной работы в техникуме: введение единого методического дня, организация обмена опытом на различном уровне, организация и проведение научно-практических конференций, фестивалей методических идей, семинаров- практикумов, «круглых» столов, конкурсов, демонстрирующих эффективные методы и приемы обучения для всех участников образовательного процесса.

- Организация и проведение предметных декад;

- Организация мероприятий с педагогами, обучающимися и их родителями по изучению Законодательных, нормативных и распорядительных документов в области образования;

- Формирование банка данных: о передовом педагогическом опыте; новых исследованиях в области педагогики, дидактики; научно- методических материалах техникума;

Методическая продукция ИПР техникума:

  • программы учебных предметов, факультативов, кружков;

  • методические разработки разнообразных форм, методов и приемов организации образовательной деятельность учащихся;

  • электронные учебные пособия и учебники;

  • портфолио творческих работ учащихся;

  • собственные разработки в виде электронных презентаций и тематических дисков, отражающие опыт организации образовательного процесса, иллюстрирующие  инновационный подход к его организации;

  • пакет материалов по созданию единой информационной образовательной среды лицея (работа в Net -школе).

В течение года для преподавателей техникума было организовано и проведено 10 методических семинаров по актуальным направлениям, из них: 8 по внедрению в учебный процесс инновационных технологий, новых форм и методов организации учебной деятельности, 2- по организации исследовательской деятельности.

В 2012-2013 учебном году инженерно-педагогические работники приняли участие в конференциях и семинарах различного уровня: внутритехникумовские – 10, городские – 2, областные – 9, всероссийские – 6 , Международные – 3, на которых был представлен опыт работы ИПР в форме статей, выступлений, методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Выводы:

  1. Учебно-методическая служба успешно решает задачи по нормативно- организационной, дидактико-практической, информационно- проблемной, практической и технологической деятельности педагогов.

  2. Содержание методической работы отвечает запросам педагогов, способствует саморазвитию личности педагога.

  3. В планах работы техникума, ПЦК, творческих микрогрупп просматривается работа, направленная на реализацию единой методической цели и четко определены направления работы.

Рекомендации:

  1. Организовать работу по реализации задач, сформулированных в соответствии с методической темой техникума на новый учебный год.

  2. Пересмотреть и по необходимости обновить локальные акты.

  3. Активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта ИПР.


1.2. Повышение квалификации и аттестация ИПР

Повышение квалификации ИПР организовано через курсы повышения квалификации разного уровня, самообразование, работу творческих микрогрупп, стажировку, работу постоянно действующего семинара. Учебно-методической службой была организована консультационная помощь ИПР по вопросам методической инновационной и экспериментальной деятельности.

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию 7 инженерно-педагогических работников. Из них высшая квалификационная категория присвоена: Медведевой О.Е., Кадыровой Е.Ю;

I квалификационная категория присвоена: Антиповой Л.Л.. Малаховой В.Е., Капустиной Т.И., Игнатенко Н.М.

В 2013 году была организована стажировка мастеров п/о и преподавателей спецдисциплин на предприятиях города в объеме 72 часа в количестве 26 человек, из них:

- Учебный центр управления подбора и развития персонала ОАО»ЛГОК» - 22 человека по профессии: лаборант химического анализа, Сварщик, Машинист кранов металлургического производства, Станочник широкого профиля, Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, Электромонтер по ремонту т обслуживанию электрооборудования, наладчик компьютерных сетей;

- ООО «Асеновград» - 4 чел., по профессии «Повар, кондитер».

Прошли курсы повышения квалификации 1 человек.

Выводы:

  1. Учебно -методической службой техникума оказывается практическая помощь в период подготовки к аттестации, планируется организация курсов повышения квалификации, организуется работа по самообразованию.

Рекомендации:

  1. Проводить конкурсы профессионального педагогического мастерства ИПР техникума.

  1. Совершенствовать организацию обмена опытом педагогов.

  2. Стимулировать рост педагогического мастерства.


1.3. Организация работы ПЦК

В техникуме на основании приказа сформировано 4 предметных цикловых комиссий: естественнонаучного, социально-гуманитарного, электротехнического и информационных технологий, металлообрабатывающего циклов.

Каждая предметная цикловая комиссия составляет план работы на год по единой форме, в соответствии с темой и целью методической службы техникума.

Тематика заседаний ПЦК и творческих микрогрупп отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед инженерно-педагогическим коллективом и тесно связана с единой методической темой техникума.

Председателями ПЦК за каждое полугодие и год представлен отчет о проделанной работе.

На заседаниях предметных цикловых комиссий рассмотрены и утверждены рабочие программы, календарно-тематические планы по предметам и дисциплинам, материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Систематически изучаются новинки литературы и достижения в различных областях науки согласно направлению работы.

Согласно графика проводились декады ПЦПК с последующим анализом успешности проведения.

В ПЦК каждый педагог работает над своей темой самообразования, отраженной в личном творческом плане, которая согласовывается с зам. директора по УМР, методистом и председателем ПЦК образовательного учреждения. С обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, педагогических чтениях..

Все Методические комиссии вели активную работу по подготовке к промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся. Подготовлены и утверждены экзаменационные материалы, форма проведения аттестации. Преподавателями выпускных групп проводились консультации по подготовке к устным и письменным экзаменам, оформлены стенды, методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ, приказом утвержден состав экзаменационных комиссий, составлено расписание экзаменов.

Особое внимание в работе ПЦК уделялось повышению качества профессионального образования.

Выводы:

  1. Работа методических комиссий планируется и анализируется.

  2. Проводятся открытые мероприятия, работа по самообразованию педагогов, по совершенствованию оснащения предметных кабинетов, по внедрению новых педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Рекомендации:

  1. Активизировать работу по обобщению передового опыта ИПР техникума.

  2. Повысить активность педагогов в участии в заочных конференциях и конкурсах.

  3. Проводить целенаправленную работу по подготовке обучающихся к конкурсам профмастерства и олимпиадам.

  4. Совершенствовать и систематизировать работу ИПР по реализации личных творческих планов.


1.4. Организация работы творческих микрогрупп

В 2012-2013 учебном году работа проблемных творческих микрогрупп (методических комиссий) осуществлялась по следующим направлениям:


  • Организация исследовательской деятельности обучающихся.

  • Урок в системе профессионального образования («Школа начинающего педагога»).

  • Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения нового качества образования» (Школа педагогического опыта)

  • Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе

  • Организация воспитательной работы в учебных группах.

Работа методических комиссий ведется согласно утвержденным планам. Ежемесячно проводятся заседания, которые протоколируются руководителями. В основном используются активные формы проведения заседаний: круглый стол, практикум, творческий отчет, что способствует повышению квалификации ИПР, обмену опытом между коллегами.

Выводы:

  1. Признать работу творческих микрогрупп инженерно-педагогических работников в 2012/2013 учебном году удовлетворительной.

  2. Задачи, поставленные в начале учебного года, реализованы в полном объеме.

  3. Деятельность проблемных творческих микрогрупп позволила совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов, стремящихся к инновациям.


Рекомендации:

  1. Руководителям ТГ включить в планы работы на следующий учебный год проведение панорамы идей по своей проблеме.

  2. Руководителю творческой микрогруппы «Школа начинающего педагога» возродить систему наставничества, закрепить за начинающими педагогами наставников, имеющих высшую категорию, опыт работы.

  3. Администрации техникума предусмотреть материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов в составе творческих микрогрупп.

  4. Руководителям творческих микрогрупп учесть замечания при планировании деятельности в следующем учебном году.

1.6.Организация работы методического кабинета

В методическом кабинете оформлены 4 стенда, информация на которых постоянно обновляется: «Аттестация», «Методическая работа», «Мониторинг качества образования, «Контроль качества образования».

В локальной сети лицея создана база данных по работе ЦМК, индивидуальные накопительные папки ИПР в электронном варианте, мониторинг преподавателей, начато формирование электронных учебно-методических комплексов. Внедряется платформа управления образованием Net-школа, на базе которой созданы сетевые ресурсы для пользователей-преподавателей и обучающихся. Виртуальный методический кабинет создаёт условия для мобильной информированности, слаженной деятельности всех служб лицея.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям.

Выводы:

  1. Методический кабинет успешно решал задачи по нормативно- организационной, дидактико-практической, информационно- проблемной, практической и технологической деятельности педагогов.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по созданию электронного методического кабинета с единой информационно-методической базой на основе платформы Net-школа.

  2. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год icon«камчатский индустриальный техникум принят Советом кгбоу спо «Камчатский...
Рф «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» и Приказа Минфина РФ «О порядке применения бюджетного классификатора...

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПравила приема в ано спо башкирский кооперативный техникум на 2012 2013 учебный год
Прием в Техникум для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям лиц

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Общие проблемы экологии: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2015. – с

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Мдк. 02. 02. Управление проектами: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2016. – 101 с

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconМарий Эл «Оршанский индустриальный техникум»
Гбоу спо республики Марий Эл «Оршанский индустриальный техникум» в установленной мною очередности

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПравила приема на 2014 2015 учебный год Лицензия №216/13от 19 июня 2013 года
Гоу спо яо угличский механико – технологический техникум для обучения по образовательным программам осуществляется в соответствии...

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школы на 2013-2014 учебный год
Составление плана управления учебно-воспитательным процессом и графического плана внутришкольного контроля

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconМбуз «Городская детская поликлиника №3» г. Старый Оскол 2013 г. Анализ основных показателей
...

Анализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического обучения в огаоу спо «Старооскольский индустриальный техникум» г. Старый Оскол Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по заполнению журналов теоретического обучения...
Настоящие методические рекомендации по заполнению журнала теоретического обучения нового образца предназначены для преподавателей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск