Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


НазваниеОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/34
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
02.01.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №34 имени Чумаченко Д. М.

Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор 

 

______________ А. Г. Мартенс

 

пр. № от
Образовательная программа

основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №34 имени Чумаченко Д. М. Ворошиловского района

города Ростова – на - Дону

на 2014-2015 учебный год


Рассмотрена  и принята
на Совете гимназии

Протокол №

« »  августа   2014 года

 




СОДЕРЖАНИЕ







I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка.

3

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

II.Содержательный раздел.

  1. Содержание образовательных программ и программ отдельных учебных предметов, курсов основного и среднего образования.

  2. Рабочие программы учебных предметов.

  3. Инновационная деятельность гимназии.

  4. Проекты, реализуемые в гимназии.

  5. Воспитательная система гимназии.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  7. Психолого-педагогическое сопровождение программы.

  8. Методические материалы по реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

4

9
18
166

166

175

177
182

189

190

III. Организационный раздел.

  1. Учебный план основного и среднего общего образования

  2. Совершенствование структуры управления

  3. Управление качеством образования.

  4. Система педагогического мониторинга.

  5. Годовой календарный учебный график



191

200

202

205

208
















  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №34 Ворошиловского района города Ростова –на- Дону является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа гимназии представляет собой документ, который определяет содержание образования в гимназии и технологии его реализации. Образовательная программа разработана на основе нормативно - правовых документов:-- Конституция РФ;

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

-«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных

перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»/

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 г. № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1

сентября 2012 года».

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 г. № 387 «Об утверждении  учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области в 2012-2013 учебном году».

-Конвенция о правах ребенка;

-Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2011- 2015г.г.;

-Закон «Об образовании в Ростовской области»;

-Муниципальные требования к системе образования города Ростова – на – Дону- 1999

-Устав МБОУ гимназии № 34

-Локальные акты МБОУ гимназии № 34.

Образовательная программа гимназии – основной документ, который является основой для  достижения высокого качества образования.

Образовательная программа гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программой развития, определяет содержание и организацию образовательного процесса на основной ступени и ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа гимназии разработана с учётом особенностей гимназического образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса  обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей обучающихся).

Образовательная программа сформирована с учётом возрастных особенностей обучающихся на конкретных ступенях образования.

Цели программы:

1.  Формирование прочных базовых и профильных знаний на всех ступенях образования гимназистов на уровне федерального образовательного стандарта и повышение уровня образования за счет расширенного, углубленного, профильного изучения русского и иностранных языков.

2.  Формирование творчески мыслящей личности на основе высокого уровня сформированности мыслительных приемов.

3.Овладение обучающимися системой информационно - лингвистических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования.

4.Формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

5. Формирование навыков  исследовательского труда и самообразования.

6. Воспитание высоконравственной и духовно богатой личности, человека, глубоко уважающего культуру и традиции своего народа, родного края, ориентированного на здоровый образ жизни и способного к социальному взаимодействию на основе понимания единства человека, общества и природы.

Реализация данных целей обеспечивается организацией учебно-воспитательного процесса, которая отражена в учебном плане, и программно-методическим обеспечением.

При разработке учебного плана учитывалась материально-техническая база гимназии, программно-методическая обеспеченность учебного плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы обучающихся, условия социума.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы гимназии

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Разработанная образовательная программа предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через

систему работы структурного подразделения, в том числе социальной практики, с

использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного

образования детей;

-разработку и внедрение инновационных технологий в области филологического образования, генерацию и трансляцию передового педагогического опыта;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

деятельностного типа;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований,

проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

-  возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке

педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

-гимназиста в освоении познавательных и ценностных основ личностного и

профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации

интереса к тому или иному учебному предмету. В этом аспекте Образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст. 8 "Конвенции о правах ребенка";

-родителей, как гарантия наилучшего обеспечения интересов ребенка, обозначенного в ст. 3 "Конвенции о правах ребенка";

-педагога, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

гимназии, поскольку Образовательная программа дает ему право преемственности подготовки обучающихся на различных ступенях обучения;

узов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою

жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству в научно-практической

деятельности;

-общества и государства– в реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовленность выпускников гимназии к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного).

Миссия гимназии заключается в следующем:

-по отношению к детям и их родителям гимназия  выполняет социальный заказ на

образование углубленного уровня, ориентированное на интеллектуальное развитие ребенка и социальную адаптацию в обществе; ключевая миссия заключается в том, чтобы научить гимназистов быть успешными.

-по отношению к системе образования миссия гимназии заключается в разработке

инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям:

-компетентностная модель содержания общего образования, ориентированного на углубленное изучение предметов информационно- математического цикла;

-личностно-ориентированное обучение,  инновационные технологии обучения;

-компетентностная модель педагога, обеспечивающего повышенный уровень образования  и интегративные навыки гимназистов;

-по отношению к педагогам гимназии создает условия для профессиональной самореализации

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие:

-общей культуры обучающихся;

-самостоятельности мышления;

-коммуникативной культуры.

Подбор и использование технологий обусловлен:

-уровнем познавательных интересов и возможностей обучающихся;

-познавательными возможностями предмета;

-творческой индивидуальностью педагога.

При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

-развивающее обучение;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-коллективные способы обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

- развития критического мышления.

Основной формой организации обучения является классно- урочная система.

Формы промежуточной аттестации в 5 – 9 классах соответствуют возрастным особенностям обучающихся и позволяют достигнуть цели образовательной программы. Они ориентированы на развитие:

-знаний, умений и навыков;

-общей культуры личности;

-самостоятельности и креативности мышления;

-потребности в самообразовании;

-коммуникативной культуры.

При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

-дифференцированное обучение;

-  групповые формы учебной работы;

-  развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- технология коммуникативного обучения;

- технология игрового обучения;

-технология развития критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

-  технологии перспективно-опережающего обучения;

- уроки-семинары, уроки-конференции, урок – дискуссия; бинарные, интегрированные

уроки, семинары со свободным выбором задания, традиционные уроки в форме лекций,

лабораторные и практические работы,  и т.д.

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся

- Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ гимназии № 34;

- Государственная (итоговая) аттестация по окончании 9 класса в форме, предусмотренной нормативными документами Министерства образования и науки РФ.

а) формы контроля текущей успеваемости:

-самостоятельные, проверочные и контрольные работы;

-тестирование;

-творческие работы;

- итоговые контрольные работы при переводе в следующий класс.

б) творческие достижения обучающихся и формы их учета

-олимпиады по предметам;

-участие в конкурсах и смотрах, в спортивных соревнованиях.

Ориентация на достижения предполагает создание атмосферы поддержки и сопровождения творческого развития обучающихся. Основные задачи работы педколлектива в 5 – 9 классах связаны с выявлением индивидуальных особенностей познавательной деятельности, формированием интереса к предметам филологического и социально-гуманитарного направления, с предупреждением перегрузки и обеспечением благоприятного режима развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Обеспечение выполнения требований Федерального компонентагосударственного стандарта основного общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 2014 основная образовательная программа основного общего образования
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешинарская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск