Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»


НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
страница1/23
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МОУ «Гимназия № 2»

09 сентября 2009г. № 243

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального общеобразовательного учреждения
«ГИМНАЗИЯ № 2»


Бийск
1. Модуль. Информационный (из истории гимназии)

2. Модуль. Назначение образовательной программы

3. Модуль. Образовательная программа начального общего образования

4. Модуль. Образовательная программа основного общего образованияq

5. Модуль. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

6. Модуль. Организация образовательного процесса

7. Модуль. Система воспитательной работы. Дополнительное образование

Образовательная программа является нормативно - управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом и Программой развития МОУ «Гимназия №2».

  1. Модуль. ИНФОРМАЦИОННЫЙ (из истории гимназии)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (ранее МОУ «Гимназия иностранных языков») была основана в 1994 году по инициативе ректора БиГПИ Константина Георгиевича Колтакова, немалым усилиям члена-корреспондента РАО, проректора по научной работе БиГПИ Михаил Николаевича Берулавы, неиссякаемой энергии директора гимназии Людмилы Алексеевны Мокрецовой, большой помощи заведующего Гороно Владимира Марковича Красилова. Гимназия иностранных языков была создана в целях более полного удовлетворения жителей города в образовательных услугах, создания благоприятных условий для развития школьников и для изучения иностранных языков.

Интенсивно развивающаяся в те годы научная деятельность, новая образовательная политика, реализуемая в Бийском педагогическом институте, ориентация на мировые образовательные достижения и общечеловеческие ценности породили необходимость открытия собственной экспериментальной площадки, которой и стала гимназия. Таким образом, в период с 1994 года по 1996 год гимназия являлась структурным подразделением Бийского педагогического института. В этот период в гимназии был сначала один, потом – два, затем – три класса-комплекта, т.е. гимназия ежегодно увеличивалась на один класс-комплект. И только в 2002-2003 учебном году в гимназии обучались учащиеся с 1 по 11 класс.

Гимназия является базой докторских и кандидатских диссертационных исследований по педагогики и психологии до настоящего времени.

С 1999 года педагогический коллектив гимназии тесно сотрудничает с лабораторией гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили (г. Москва). Данное сотрудничество внесло новую струю в образовательную деятельность гимназии, позволило с других позиций посмотреть на Ребёнка, по-иному выстраивать отношения с родителями и общественностью. Авторским коллективом гимназии был разработан проект «Подготовка учителя к реализации идей гуманно-личностной педагогики», который получил высокую оценку авторитетного жюри конкурса культурно-образовательных инициатив «Авторская школа», проводимого под эгидой Министерства образования РФ.

В 2002 году МОУ «Гимназия №2» присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки. Это почётное звание – подтверждение значимости инновационной деятельности гимназии на федеральном уровне. Учителя, гимназисты и родители стали активными участниками инновационных и образовательных проектов. Стало традицией участие во всероссийских, региональных и городских научно-практических конференциях, публикация работ учащихся и педагогов.

Не менее значимы и высоки достижения гимназистов в основной деятельности – учении. Ежедневный, кропотливый труд учителей и учеников приносит свои результаты: все учащиеся осваивают образовательный стандарт, порядка 60% учащихся занимается на «хорошо» и «отлично», из них около 10% - отличников; ежегодного гимназисты становятся победителями и призерами городских предметных олимпиад; одни из лучших результаты ЕГЭ по математике и русскому языку по городу; в каждом выпуске – золотые и серебряные медалисты; все выпускники гимназии продолжают обучение в высших учебных заведениях Бийска, Барнаула, Новосибирска, Томска, Санкт-Петербурга, Москвы.

Во многом своими достижениями гимназисты обязаны учителям, которые, сочетая требовательность, профессионализм, любовь к детям и предмету, доброту, терпение, творчество, неизменно ведут их к победе.

2005 год – за высокие достижения в учебно-воспитательной работе коллектив гимназии награжден Дипломом «Школа года», за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников – Дипломом «Знак качества образования».

2008 год - МОУ «Гимназия №2» победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (ПНПО).

Январь 2009 года, III краевой Фестиваль школ-победителей ПНПО «Лидеры в образовании. Время эффективных перемен», посвященных 70-летию АКИПКРО: Диплом лауреата «Лучшая модель государственно-общественного управления школой и её представление на сайте школы», Диплом лауреата «Лучший проект развития кадрового ресурса школы-лидера»

Особые обстоятельства:

Июнь – август 2008 года – реорганизация МОУ «Гимназия №2» (муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» является правопреемником в связи с реорганизацией путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» на основании решения Думы города Бийска от 19.06.2008 г. №101, постановления Администрации города Бийска от 26.06.2008 г. №1153, приказа МУ «Управление образования Администрации города Бийска» от 30.06.2008 г. №685 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»).


  1. Модуль. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основываясь на достигнутых результатах и традициях гимназии, учитывая тенденции развития образования в России, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;

  • использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • развитие профильного обучения старшеклассников;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя (в том числе в области информационных технологий), его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • организация проектно-исследовательской деятельности школьников;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы

  • личностно-ориентированный характер образования, создание условий для саморазвития личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности;

  • приоритет гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

  • возможность выбора образовательной траектории как основание свободного самоопределения обучающихся;

  • научность и деятельностный подход как условие формирования и развития творческих и исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной активности обучающихся и развитие умений использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях;

  • демократизм как один из важнейших принципов организации образовательного процесса, предполагающий отношения сотрудничества в образовательном сообществе и подчеркнутое внимание и уважительное отношение к самостоятельному выбору обучающегося, его творческим достижениям, его жизненной позиции.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Образовательная программа, опираясь на возрастные возможности школьников, на ряду с целями образовательной программы по ступеням обучения содержит перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.


  1. Модуль. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристика младшего школьного возраста 

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.); научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии; научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную; создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка:

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconКалашникова Н. О. Приказ №
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения – Гимназия №2 г. Раменское Московской области

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconТ. В. Покачалова протокол №6 от 17. 04. 2013г
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск