229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г)


Скачать 492.56 Kb.
Название229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г)
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 34 Невского района Санкт – Петербурга

Анализ работы начальной школы за 2013-2014 учебный год

Цели анализа:

  • выявить степень успешности реализации поставленных перед коллективом задач;

  • осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности начальной школы и ее сильных сторон;

  • определить перспективы развития педагогического коллектива.

Предмет анализа: учебная и методическая работа коллектива учителей начальных классов.

Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении повышения качества и роста его эффективности.

Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно-методической работы.
В 2013-2014 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

обеспечение качественного начального общего образования, соответствующего актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и направленного на максимальную реализацию индивидуального потенциала каждого обучающегося в усвоении учебной программы, развитие духовно-нравственных качеств личности.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:


  • Создать условия для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС НОО учащимися;

  • Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС НОО;

  • Развивать познавательный интерес обучающихся/воспитанников; продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективныездоровьесберегающие образовательные технологии преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;

  • Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся/воспитанников с привлечением их к активному участию в школьной жизни;

  • Содействовать профессиональному развитию/саморазвитию педагогов;

  • Организовать активную научно-методическую деятельность педагогического коллектива;

  • Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары;

  • Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами;

  • Осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с СанПиНом;

  • Развивать и укреплять материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями современной петербургской школы.


I. Информационная справка.

В начальных классах на 1 сентября обучалось 229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01.01.2014г). Количество прибывших (Шотмана, 12, Коллонтай, 27) за учебный год – 6 человек. Количество выбывших –6 учащихся. Обучение велось по следующим УМК: «Школа России» (речевая патология, дети с ЗПР) и программам под редакцией В.В. Воронковой (умственная отсталость поI и II вариантам );в режиме одной смены пятидневной рабочей недели, в 33 общеобразовательных классах, с 01.01.2014г в 17классах.


По итогам года переведены в следующий класс 193 учащихся, из них обучались:


  • а)на «5» - 6 учащихся

  • б) на «4» и «5» - 54 учащихся

  • в) с одной «3» - 26 учащихся

  • в) рекомендовано обследование на ТПМПК –7 человека

  • Переведены условно - 7 обучающихся.

  • Изменение ОМ - 7 обучающихся.

Оставлены на повторное обучение - 1 обучающийся.

Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 33 учителей начальных классов с 01.09.2014 – 17 учителей, 4 учителей –логопедов, 4 педагогов-психологов, 3 учителей-дефектологов , 6 учителей-предметников и 16воспитателей.

Учебно-воспитательный процесс был организован следующим образом:

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований (СанПин):

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- для посещающих группу продленного дня организован дневной сон и прогулка;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. Между третьим и четвертым уроками проводится динамическая пауза. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета, во второй половине дня организована коррекционно-развивающая работа, спортивно-оздоровительное и духовно - нравственное воспитание(кружки, занятия со специалистами). Школа работает по четвертям.

Сведения об учителях начальных классов

Учителя начальных классов – это высокопрофессиональный коллектив с большим опытом работы. 88% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, 42% учителей имеет педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов –41год. Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В этом году были аттестованы и подтвердили свою квалификационную категорию следующие учителя: Степанова М.Е..(первая),Лещенок О.Б.(высшая), Маслова А.И..(высшая), Юрочкина О.А. (первая), Гаркина М.В. (первая), Сулейманова Н.А. (высшая), Минтюкова С.Ю. (высшая).

Среди учителей начальной школы:

Полученное образование Квалификационные категории

Несомненно, кадровый состав педагогического коллектива играет положительную роль в сохранении контингента обучающихся: (изменение контингента произошло в связи с отсоединением одного из структурных подразделений)

Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет), работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой), получение первого или второго высшего образования. 12 % учителей начальных классов прошили обучениепоновым ФГОС второго поколения. 11,8% учителей прошли подготовку по курсу ОРКСЭ.

Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 76% педагогов прошли курсы ИКТ – компетентности. Практически все используют данные знания и умения при подготовке документации и подготовки к уроку.

Выводы:

  • в начальной школе имеется сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи;

  • образовательный и воспитательный процесс в начальных классах строится учетом образовательных стандартов и требований СанПиН;

  • во всех классах начальной школы сохраняется высокая наполняемость (по нормативам коррекционных ОУ), что свидетельствует о востребованности, актуальности и престиже учреждения, предлагаемых образовательно-воспитательных и реабилитационных услуг.

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

В 2013-2014 учебном году школа работала по теме: «Качество образования младших школьников с ОВЗ в условиях модернизации образовательной системы. Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития.

Для этого решались следующие задачи:

  1. Способствовать реализации установки педагогов на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы школьных методических объединений (далее – ШМО).

  2. Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества образования.

  3. Обеспечить достижение всеми учащимися ФГОС НОО, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.

  4. Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы.

Вся работа учителей начальной школы, воспитателей ГПД, а также специалистов школьной службы сопровождения (далее ШСС) нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.

    1. Анализ учебной деятельности.

Контроль и анализ в начальной школе показали, что все учебные программы выполнены.

В 2013-2014 учебном году в педагогическом коллективе использовались и такие формы обучения как домашнее обучение.Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении, полностью усвоили программный материал и переведены в следующие классы.

    1. ФГОС. ООП НОО.

С 1 сентября 2013 года по ФГОС НОО обучение проходило в двух классах (в 1 «Б», 2 «Б» классе). Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы в связи с тем, что введение ФГОС НОО является основой реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Творческим коллективом педагогов была разработана ООП НОО для 1-4 классов, которая соответствует ФГОС НОО второго поколения. Текст данного документа был принят и утвержден на педагогическом совете 30 августа 2013 года.

Нами был выбран второй вариант базисного учебного плана, который предполагает организацию 10 часов внеучебной деятельности учащихся без привлечения внешних совместителей.

Учителями 1-го, 2-го классов разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, которые реализовывались в течение учебного года. Прошли срезовые диагностические контрольные работы (сентябрь, декабрь, май) по итогам, которых определялся уровень усвоения учебной программы.Внеурочная деятельность включалась в основную образовательную программу образовательного учреждения через разделы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»иорганизовывалась по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе, через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, общественно полезные практики.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихсяпутем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

Содержание занятий, предусмотренных в форме внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Занятия проводятся во время группы продлённого дня, часов классного руководства. Организация экскурсионной деятельности способствует становлению гражданского мировоззрения, формированию позитивного отношения к окружающему миру и любви к родному краю, Родине.

Занятия внеурочной деятельности во второй половине дня ведут учителя, классные руководители, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники.
Организация внеурочной деятельности в 1 классе (ФГОС) в 2012/2013 учебном году

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Формы организации

Объем внеурочной деятельности, часов

в неделю

в год

Спортивно-оздоровительное

ОФП

кружок

1

33

Духовно-нравственное

Хор

кружок

1

33

Духовно-нравственное

Классный час

занятие

1

33

Коррекционная работа

ИГЗ

занятие

2

66

Коррекционная работа

Комплексная реабилитация

занятие

1

33

Коррекционная работа

Развитие речедвигательной моторики

занятие

1

33

Коррекционная работа

Развитие мелкой пластики

занятие

1

33

Коррекционная работа

Сенсорное развитие

занятие

1

33

Коррекционная работа

Ритмика

(фонетическая ритмика)

занятие

1

33

Итого:

10

330


Выводы:

Второй год внедрения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

- необходимость разработки и принятие стандартов для детей с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей;

- низкая заинтересованность родителей в жизни класса, школы.

  1   2   3   4

Похожие:

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) iconДля соискателей ученой степени кандидата наук
Диссертация выполнена в наименование учебного или научного структурного подразделения

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) icon«согласовано» Директор Департамента логистики структурного подразделения...
Документация по открытому запросу предложений на предоставление услуг по ответственному хранению и складской обработке тмц для Структурного...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) icon«согласовано» Директор Департамента логистики структурного подразделения...
Документация по открытому запросу предложений на предоставление услуг по ответственному хранению и складской обработке тмц для Структурного...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) icon«согласовано» Директор Департамента логистики структурного подразделения...
Документация по открытому запросу предложений на предоставление услуг по ответственному хранению и складской обработке тмц для Структурного...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта пм. 02....
ПМ. 02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по пм. 03 Участие...
Аннотация: Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны помощь студентам, обучающимся по специальности 151031...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) icon«согласовано» Директор Департамента логистики структурного подразделения...
Документация по открытому запросу предложений на предоставление услуг по утилизации тмц для Структурного подразделения ОАО «мтс»...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) iconРекомендации для граждан по заполнению заявления
В графе «В орган регистрационного учета» указывается наименование подразделения территориального структурного подразделения уфмс...

229учеников, на конец учебного года – 194(отсоединение структурного подразделения с 01. 01. 2014г) icon9 Вопросы, рассматриваемые на совещаниях при директоре
Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на конец 2014/15 учебного года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск