Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области


Скачать 440.88 Kb.
НазваниеТерриториальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
c:\мои документы\наташа\работы отдела\рекомендации 2-тп (воздух)\рекомендации\чуклина_озеро3.jpg
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДАРЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
эмблема омскстата

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ








РЕКОМЕНДАЦИИ
«О порядке представления и заполнения формы

федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)

«Сведения об охране атмосферного воздуха»
ОМСК 2013


Подготовка Рекомендаций осуществлялась специалистами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Редакционный Совет:
Е.В. Шорина – Председатель редакционного Совета
Л.В. Петрова, Т.В. Опарина, Н.А. Седова
«Рекомендации отчитывающимся субъектам «О порядке представления и заполнения формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»:/Издание/ Омскстат. - Омск, 2013 – 38 с.
Рекомендации подготовлены Омскстатом в помощь специалистам экологических, инженерно-технических, финансово-экономических служб отчитывающихся организаций.

Необходимость создания Рекомендаций обусловлена методологическими сложностями при заполнении формы статистической отчетности № 2-ТП (воздух).
Целью разработки Рекомендаций является получение полной и достоверной информации о загрязнении атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, о проводимых ими мероприятиях по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Это в свою очередь служит залогом повышения качества официальной статистической информации о загрязнении одного из важнейших компонентов окружающей среды – атмосферного воздуха и мероприятиях по его охране, предоставляемой органам власти, а также всем заинтересованным пользователям.
Сокращения:


тыс. руб. – тысяч рублей







ВВЕДЕНИЕ


Подготовленные Омскстатом рекомендации отчитывающимся субъектам «О порядке представления и заполнения формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (далее Рекомендации) содержат:
- разъяснения по заполнению отдельных показателей в форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», заполнение которых вызывают у организаций затруднения;
- перечень отдельных нормативных документов, необходимых организациям для использования в работе по обеспечению качества первичного учета – информационной базы для формирования показателей, отражаемых в форме № 2-ТП (воздух);
- информацию о представлении отчетности в органы государственной статистики в электронном виде – как новом уровне взаимоотношений, позволяющем более рационально использовать время.

Использование специалистами экологических, инженерно-технических, финансово-экономических служб отчитывающихся организаций в своей работе Рекомендаций позволит повысить качество предоставляемой в органы государственной статистики информации в форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух), утвержденной Приказом Росстата от 09.08.2012 № 441.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него, подлежат государственному учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.


Порядок государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников определен Положением о государственном учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.200 № 373.
Основной задачей государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух является получение информации о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видах и размерах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.


Проведение инвентаризации –

1 этап по нормированию выбросов
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов. Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - систематизация следующих сведений:

- о наличии источников выделения и источников выбросов;

- о распределении источников выбросов загрязняющих веществ по территории;

- о качественной и количественной характеристике выбросов;

- о параметрах выбросов газовоздушной смеси из источников выбросов (аэродинамические характеристики);

- о параметрах источников выбросов (диаметре устья, высоте);

- об оснащенности источников выбросов газоочистными установками (далее - ГОУ).


Инвентаризация проводится
1 раз в 5 лет
Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утверждена Госкомприроды СССР, 1991).

Уточнение данных ранее проведенной инвентаризации проводится в случае реконструкции, изменения технологии, технологической схемы, производительности.

В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Нормативы ПДВ разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта (далее – проект нормативов ПДВ). Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса (не организуются или не ликвидируются источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; не применяются новые технологии, не используются другие сырье или вид топлива и т.д.)

При наличии изменений в производственном (технологическом) процессе нормативы ПДВ могут быть изменены в установленном порядке ранее, чем через 5 лет.

Содержание нормативов ПДВ и разъяснения по их оформлению представлены в Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утверждены Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

В содержательной части нормативов ПДВ должно быть наличие:

  • заключения Роспотребнадзора, наличие справки Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;

  • плана-графика контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;

  • мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);

  • мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов устанавливаются временно согласованные выбросы (ВСВ). Устанавливаются ВСВ на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» организации выдается Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Разрешение на выброс) при условии наличия разработанных и утвержденных нормативов ПДВ (ВСВ).


Срок действия разрешения:

5 лет - при наличии нормативов ПДВ;

не более 1 года - при наличии нормативов ВСВ
Разрешением устанавливаются перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, по каждой производственной площадке (территории), а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п.9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 (с изм. от 04.09.2012) выбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности:
- подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
- не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.


На территории Омской области выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, допускаются на основании РАЗРЕШЕНИЯ, ВЫДАННОГО:



Министерством природных
ресурсов и экологии
по Омской области


Юридическим лицам (их обособленным подразделениям), имеющим стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, находящиеся на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Управлением Росприроднадзора
по Омской области


Юридическим лицам (их обособленным подразделениям), имеющим стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, находящиеся на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.



В целях контроля соблюдения гражданами и юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха государственными инспекторами по охране природы осуществляются проверки.

При проверке соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха государственный инспектор по охране природы в первую очередь устанавливает факт наличия оформленной и разработанной в установленном порядке необходимой документации, предусмотренной действующим законодательством.

На предприятии может быть выделена учредительная и правоустанавливающая, обосновывающая, разрешительная, организационно-распорядительная, плановая, договорная и отчетная документация.
Отчетная документация по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» по периодам разработки подразделяется:

  • годовая;

  • полугодовая (за 1-е полугодие отчетного года).


Мы рассмотрим более подробно форму с годовой периодичностью.
Форма представляется на бланках, утвержденных Приказом Росстата от 09.08.2012 № 441.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ФОРМА № 2-ТП (ВОЗДУХ) «СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»
Форму № 2-ТП (воздух) предоставляют:

- юридические лица;

- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),


Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю:

  • с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;

  • с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.


имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений – форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Если по истечению срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме № 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Отсутствие разрешения на выброс не является причиной не предоставления отчета по форме № 2-ТП (воздух).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.


Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности».
Форма предоставляется в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в СРОК НЕ ПОЗДНЕЕ – 22 ЯНВАРЯ, по утвержденной Росстатом форме и согласно Указаниям по ее заполнению (Приказ Росстата от 09.08.2012 № 441).

В отчете отражаются данные по стационарным (организованным и неорганизованным) источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

Данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт, в отчете не отражаются.

Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке. Сюда же включаются загрязняющие вещества, поступившие в атмосферу в результате аварий на трубопроводах.

  1   2   3   4

Похожие:

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган федеральной службы государственной статистики по омской области
Подготовка Рекомендаций осуществлялась специалистами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган федеральной службы государственной статистики...
Энциклопедия для школьников. Специальный выпуск / Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconРосстат территориальный орган федеральной службы
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия в 2015г продолжает проводить выборочное...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconРосстат территориальный орган федеральной службы
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия с целью изучения динамики цен на приобретенные...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган федеральной службы государственной статистики...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconРосстат территориальный орган федеральной службы
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия сообщает, что отчет по форме федерального...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconРосстат территориальный орган федеральной службы
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия с целью изучения динамики тарифов на услуги...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган Федеральной службы государственной статистики...
Уфк по Псковской области (Псковстат), уин -(уникальный идентификатор начислений)- 0

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган федеральной службы государственной статистики...
Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю доводит до Вашего сведения, что приказом Росстата от 12. 10. 2012...

Территориальный орган федарльной службы государственной статистики по омской области iconТерриториальный орган федеральной службы государственной статистики по кемеровской области
Кемеровостат рекомендует предприятиям, организациям, филиалам, обособленным подразделениям осуществлять представление первичных статистических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск