Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад


НазваниеМр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад
страница1/20
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МР «Амгинский улус (район)»

МУ - Амгинское муниципальное управление образования

Ежегодный публичный доклад
МУ – амгинское муниципальное управление образования


Функционирование и развитие

системы образования

Амгинского улуса

в 2010-2011 учебном году

Амга

2011
Содержание

Введение




Раздел I. Социально-экономические условия развития территориальной системы образования




Раздел II. Основные направления развития территориальной системы образования




Раздел III. Охват детей образовательными программами. Доступность качественного образования




3.1. Структура сети образовательных учреждений улуса




3.2. Дошкольное образование




3.3. Общее образование




3.4. Дополнительное образование

3.5.Опека и попечительство




Раздел IV. Ресурсное обеспечение системы образования




4.1. Условия обучения и воспитания




4.2. Кадровое обеспечение




4.3. Экспериментальная деятельность ОУ




4.4. Материально-техническое обеспечение




Раздел V. Результативность деятельности образовательных учреждений




5.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010-2011 учебном году




5.2. Итоги Единого государственного экзамена




5.3. Результаты предметных олимпиад




5.4 Результаты конкурсов, смотров, соревнований










Введение

Задача настоящего доклада – рассказать общественности и органам государственной власти, местного самоуправления о состоянии системы образования и результатах реализации образовательной политики на территории Амгинского улуса за 2010-2011 учебный год.

В докладе освещаются вопросы качества образования в школах и дошкольных учреждениях улуса, характеризуются ресурсы муниципальной системы образования, эффективность их использования, анализируется кадровое обеспечение.

Настоящий доклад состоит из пяти разделов. В первом разделе дается общая характеристика социально-экономических условий развития системы образования Амгинского улуса.

Во втором разделе представлены задачи и направления деятельности образовательных учреждений и Управления образования улуса в 2010-2011 учебном году.

В третьем разделе показаны особенности функционирования различных ступеней системы образования – дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования.

В четвертом разделе рассматриваются ключевые механизмы ресурсного обеспечения развития образования – финансово-экономические, кадровые и материально-технические условия.

В пятом разделе представлены основные результаты деятельности образовательных учреждений улуса. Особое внимание в данном разделе уделяется роли и месту конкретных образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и эффективности деятельности.

Доклад подготовлен Управлением образования с учетом требований к составлению публичных докладов (отчетов) образовательных учреждений и органов управления образованием.

Доклад базируется на данных статистической отчетности образовательных учреждений, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), результатах Единого государственного экзамена, данных дополнительного статистического исследования, ежегодных отчетах образовательных учреждений и подразделений Управления образования Амгинского улуса.

Представленные в данном докладе материалы помогут заинтересованному читателю оценить уровень образовательных возможностей и условия обучения и воспитания, которые обеспечивает территориальная система образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).

Раздел I .

социально-экономические условия развития территориальной системы образования

Амгинский улус находится в составе Центрально-Якутского социально-экономического района в ее юго-восточной части, для которой характерны более благоприятные природно-климатические условия. Он занимает территорию площадью 29,4 тыс. кв. км с плотностью населения 0,6 чел./кв. км. Граничит с юга и юго-запада с Алданским районом, с юго-востока - с Усть-Майским, на севере - с Хангаласским, Мегино-Кангаласским и Чурапчинским улусами. По территории улуса в направлении с юго-запада на северо-восток протекает река Амга – левый приток реки Алдана, являющегося правым притоком реки Лена – с кратковременным (весной) судоходством (до с. Амга), позволяющим обеспечивать потребности улуса в крупнотоннажных грузах.

Сегодня Амгинский улус является одним из крупных сельскохозяйственных улусов республики. На территории улуса находятся 14 наслежных администраций и 21 населенный пункт, связанные между собой дорогами улусного значения и со столицей республики - автомобильной дорогой гравийного покрытия республиканского значения протяженностью 201 км. Именно в силу благоприятных естественно-географических условий Амгинский улус исторически сделался основным центром развития зернового хозяйства, кормовых культур, животноводства.

Территория улуса - 29,4 тыс. кв.м.       

Протяженность внутренних дорог – 305 км.

Расстояние от Амги до Якутска наземным путем 200 км.

Речным -1036 км.

Население- 17000 чел. Проживают представители 18 национальностей

Наслегов - 14.

Основной вид хозяйствования – сельскохозяйственный.

Амгинский улус несколько обделен ресурсами недровых богатств, но располагает строительными материалами (суглинок, глина, гравийно-песчаный материал, песок), не приложенными к достойному применению; также владеет значительными лесными ресурсами, имеющими промышленное значение. Однако и они используются крайне недостаточно.

Важным благоприятным природным условием надо считать обилие воды, хотя, следует заметить, что водоснабжение хозяйств отдельных населенных пунктов испытывает значительные перебои и требует больших капиталовложений, непосильных отдельным администрациям.

Основным богатством района являются земельные ресурсы. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 105,5 тыс. га, из них занято пашнями 17,6%, сенокосами – 44,3%, пастбищами – 38% (приложение 3.1.1.1, 3.1.1.2). По величине сельскохозяйственных угодий Амгинский улус занимает 4-е место в Центрально-Якутском социально-экономическом районе, уступая только Усть-Алданскому, Чурапчинскому и Мегино-Кангаласскому улусам.

Таким образом, природные условия и ресурсы Амгинского улуса позволяют интенсифицировать хозяйственную деятельность в направлении более эффективного сельскохозяйственного производства, а также лесопроизводства и возможного использования строительных материалов.

 


Раздел II.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Переход к устойчивому инновационному развитию, ориентированному на достижение результатов, соответствующих федеральным стандартам, создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности образования – основная цель территориальной системы образования улуса.

Для системы образования нашего улуса 2010-2011 учебный год стал одним из ключевых. Разработана «Целевая программа развития системы образования Амгинского улуса на 2011-2013 гг.», основной целью которой является реализация национальной инициативы «Наша новая школа в Амгинском улусе.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы будут:

  • повышение качества и доступности образования;

  • эффективное использование имеющихся ресурсов образовательной системы на решение стратегических задач;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей;

  • информационное обеспечение образования.

С целью реализации Плана по модернизации образования, направленных на реализацию в 2011-2013 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в Амгинском улусе» Управлением образования, образовательными учреждениями будут разработаны и реализованы следующие проекты:

«Доступное и качественное образование»

- расширение доступности и вариативности дошкольного, школьного, дополнительного образования;

- внедрение новых образовательных стандартов и требований;

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

- поддержка инноваций образовательного учреждения и педагога

«Воспитательный потенциал образовательной среды»

- формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитания амгинских школьников

- внедрение современных технологий воспитания

- развитие школьных музеев

- повышение роли системы дополнительного образования детей

«Школа-территория здоровья»

- создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении

- внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий

«Открытая школа»

- развитие общественно-государственного управления в образовании

- повышение роли ученического самоуправления

- создание условий для открытости школы в информационном пространстве

«Эффективная школа»

- совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития в системе образования

- разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства

- обновление материально-технической базы образовательных учреждений

- реализация ФЗ-83 в области образования
Основной целью системы образования является формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности; обеспечение доступности качественного образования с учетом потребностей экономики и рынка труда.

Для этого необходимо решение следующих задач:

  • развитие потребности к непрерывному образованию и самообразованию;

  • достижение эффективности и высокого качества образовательных услуг, внедрение информационных обучающих и эффективных образовательных технологий;

  • совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций в области развития образования;

  • совершенствование системы сохранения и развития здоровья учащихся и педагогов;

  • внедрение лучших форм и методов воспитательной работы российской школы, способствующие развитию таких личностных качеств детей, как гражданственность и патриотизм, дружба между народами, нравственность, духовность;

  • реализация социально-экономических мер по полной обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами, в том числе с высшим профессиональным образованием;

  • формирование экономических механизмов обеспечения системы финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;

Основные мероприятия развития образования:

- разработка моделей инновационных образовательных программ и технологий;

- совершенствование здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях;

- формирование муниципальной системы оценки деятельности образовательных учреждений;

- расширение социального партнерства в управлении образованием;

- развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства;

  • приведение численности класс-комплектов на нормативную наполняемость;

  • приведение соотношения фонда оплаты труда учителей школ 70 на 30 к фонду оплаты труда административного, вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

- реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров.

Раздел III.

ОХВАТ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. СТРУКТУРА СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сеть образовательных учреждений сохраняется.
3.1.1. Виды общеобразовательных учреждений Амгинского улуса


Показатели

2009-2010

2010-2011

Общее число образовательных учреждений

45

45

Всего общеобразовательных учреждений

18

18

Из них:

Средние


15


15

Основные

1

1

гимназия

1

1

Специальная (коррекционная) школа

1

1

Всего дошкольных учреждений

20

20

Из них:

Детский сад


4


3

Детский сад с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников







Детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников







Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

4

4

Детский сад с приоритетным осуществлением осуществлением социально-личностного развития воспитанников

4

3

Детский сад с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

2

2

Детский сад приоритетным осуществлением экологического направления

1

1

Детский сад комбинированного вида

3

2

ЦРР- детский сад

5

5

Семейный детский сад на базе ЦРР «Радуга»

1

1

Кратковременные группы на базе ЦРР «Кэнчээри»,

1




Группа детей дошкольного возраста «Чураанчык» на базе Амгинского ДДТ.

1

1

Всего образовательных учреждений дополнительного образования детей

7

7


Состояние регламентации деятельности образовательных учреждений.
В 2010-2011 учебном году в пределах компетенции отдела предоставлены на рассмотрение Сессии районного Совета депутатов МР «Амгинский улус (район)» следующие проекты нормативных правовых документов в области образования, регламентирующие полномочия Учредителя

Проведена целенаправленная работа по исполнению законодательства Российской Федерации в области образования в части придания образовательным учреждениям статуса юридических лиц. Образовательные учреждения имеют все необходимые для этого учредительные документы:

  • устав;

  • свидетельство о государственной регистрации права;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  • ЕГРЮЛ;

  • ОГРН;

  • ИНН;

  • полис страхового имущества юридических лиц;

  • санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;

  • заключение ОГПН;

  • кадастровый паспорт образовательного учреждения;

  • распоряжение Главы МР «Амгинский улус (район) №8 от 24.02. 2009 г. «О закреплении за муниципальными образовательными учреждениями Амгинского улуса муниципального имущества на праве оперативного управления»;

  • лицензию на право ведения образовательной деятельности;

  • свидетельство о государственной регистрации.

Все образовательные учреждения имеют лицевые счета и самостоятельны в осуществлении образовательной, финансовой, хозяйственной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад icon“04” декабря 2014 г. Постановление №35 8 Об утверждении административного...
...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconДоклад адресован обучающимся, их родителям, местной общественности....
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconПояснительная записка к исполнению бюджета мо «чурапчинский улус...
Бюджет муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» рс (Я) на 2014 г утвержден решением улусного (районного) Совета депутатов...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconПредседатель профкома: Директор мбоу «Болугурская сош»
«Болугурская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Амгинский улус (район)» и работниками в лице представителя...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconОтчет работы органов местного самоуправления муниципального района...
Основные показатели социально-экономического развития Амгинского улуса в 2010 году

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconУтвержда ю: Глава мр «Амгинский улус (район)»
Республики Саха (Якутия), разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconМуниципального района «вилюйский улус (район)» республики саха (якутия) саха республикатын
Мр «Вилюйский улус (район)» от 25 июня 2015 года №190 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад iconПубличный доклад
Макаренко, д Функционирует с 2010 года на основании Устава зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы...

Мр «Амгинский улус (район)» му амгинское муниципальное управление образования Ежегодный публичный доклад icon«Информирование населения и организации об утилизации и переработке...
Муниципальную услугу предоставляет Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры Администрации мр «Верхневилюйский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск