Московский государственный технический университет гражданской авиации


НазваниеМосковский государственный технический университет гражданской авиации
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


















ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
(Раздел 4)
РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

НАПРАВЛЕННЫХНА ОСВОЕНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ

ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ –

КОМПОНЕНТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
(Подраздел 4.1)
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИЙ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА ПО ПРОБЛЕМАМ

ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
(ЭТАП 4)

Москва – 2010
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Меланин В.А.

Чинючин Ю.М.
Коротков В,А.

АННОТАЦИЯ
На четвертом (заключительном) этапе данной научно-исследовательской работы рассмотрены вопросы по обоснованию и разработке рекомендаций по организации дополнительного обучения авиаспециалистов в области поддержания летной годности воздушных судов.

Проведен анализ требований авиационных властей и нормативно-право-вой базы по созданию и сертификации учебных авиационно-технических центров (УАТЦ) послевузовского образования в гражданской авиации (ГА), опыта по организации обучения авиаперсонала в УАТЦ отдельных авиакомпаний.

Разработаны собственно рекомендации по организации деятельности УАТЦ по поддержанию летной годности воздушных судов, методическому и информационному обеспечению учебного процесса по подготовке авиа-персонала авиапредприятий ГА и авиакомпаний Московского авиаузла.
Ключевые слова: воздушные суда, летная годность, авиационный персонал, учебный центр, учебный процесс, рекомендации, методическое и информационное обеспечение.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………….5

Глава 1. Требования авиационных властей к системе

дополнительного обучения инженерно-технического состава по задачам поддержания летной годности

воздушных судов и обеспечению безопасности полетов….7
1.1. Нормативно-правовая база по созданию учебных авиационно- технических центров послевузовского дополнительного

образования в гражданской авиации…………………………………7

1.1.1. Концептуальные рамки для систем управления

безопасностью полетов (СУБП)……………………………………………………7

1.1.2. Нормативно-техническая база сертификации Организаций

по техническому обслуживанию и ремонту авиационной

техники……………………………………………………………12

1.1.3. Порядок аттестации инженерно-технического персонала

авиапредприятий гражданской авиации………………………. 20
Глава 2. Разработка рекомендаций по организации подготовки авиаспециалистов в области

поддержания летной годности воздушных

судов………………………………………………………34
2.1. Обобщение опыта по организации обучения

авиаперсонала в ООО «S7 ИНЖИНИРИНГ»………………………. 34

2.2. Методическое обеспечение учебного процесса по

подготовке авиаперсонала в области поддержания

летной годности воздушных судов………………………………….. 36

2.2.1. Проблема разработки системы управления

безопасностью полетов……………………………………….. 36

2.2.1.1. Общие положения……………………………………….............36

2.2.1.2. Основы управления безопасностью полетов…………………..39

2.2.1.3. Содержание работ по управлению безопасностью

полетов …………………………………………………………….43

2.2.1.4. Построение системы управления безопасностью

полетов……... ………………………………………………. …...48

2.2.2. Проблема формирования минимальных перечней
оборудования воздушных судов, обеспечивающего

безопасные и регулярные полеты………………………………………….. 53

2.2.2.1. Общие положения……………………………………………………………… 53

2.2.2.2. Правовая основа для создания Перечней…………………………. 54

2.2.2.3. Разработка Основного перечня…………………………………. ……….55

2.2.2.4. Экономический аспект использования Перечней……………….62

2.2.3. Основные сведения о нормировании летной

годности воздушных судов……………………………………………………63

2.2.4. Ответственность государства в области летной

годности воздушных судов……………………………………………………66

2.2.5. Человеческий фактор при техническом

обслуживании воздушных судов…………………………………..70

2.2.6. Проблема совершенствования системы качества

в Организации по техническому обслуживанию

авиационной техники……………………………………..74

2.2.6.1. Общие положения в области управления

качеством………………………………………………….74

2.2.6.2. Концепция построения систем качества……….................80

2.2.6.3. Тенденции развития Систем качества за рубежом………………..82

2.3. Информационное обеспечение программы изучения

задач поддержания летной годности воздушных судов……..86

2.4. Рекомендации по организации деятельности учебного

Авиационно-технического центра по поддержанию летной

годности воздушных судов……………………………………..91

2.4.1. Общие требования к организации деятельности обучающей

Организации ……………………………………………………. 91 2.4.2. Рекомендации по изучение новой авиационной техники

и задач поддержания ее летной годности……………………... 96

2.4.3. Рекомендации по практическому освоению работ по

поддержанию летной годности воздушных судов…………… 98

2.4.4. Общие рекомендации по разработке программ

для изучения авиационной техники и правил

поддержания ее летной годности……………………………… 99
Заключение……………………………………………………..102

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИЙ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА ПО ПРОБЛЕМАМ

ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ВВЕДЕНИЕ

Развитие авиации отличается гигантскими технологическими скачками, которые произошли в ней за последнее столетие. Этот прогресс был бы невозможен без параллельных достижений в области контроля и уменьшения опасных факторов деятельности авиации. Учитывая многочисленные события, в процессе которых авиация может причинить телесные повреждения или ущерб, с самых первых дней полётов авиаспециалисты занимаются вопросами предотвращения авиационных происшествий. Благодаря постоянному и последовательному применению накопленного практического опыта по управлению безопасностью полётов, частота и тяжесть авиационных происшествий существенно снизились.

Теория и практика эксплуатации ВС свидетельствует о том, что несмотря на все усилия по предотвращению сбоев и ошибок, они, тем не менее, будут иметь место. Ни один вид человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут гарантированно считаться абсолютно безопасными, т.е. свободными от риска. Безопасность является относительным понятием, предполагающим, что в «безопасной» системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией.

В историческом плане основное внимание при обеспечении безопасности полётов уделялось соблюдению все более усложняющихся нормативных требований. Этот подход был достаточно эффективным вплоть до конца 1970-х годов, когда динамика авиапроисшествий стабилизировалась. Происшествия продолжали иметь место несмотря на наличие необходимых правил и нормативных положений. Данный подход к безопасности полётов предусматривал ретроактивное реагирование на нежелательные события путём предписания мер, направленных на предотвращение их повторения. Вместо выявления наилучших практических результатов и установления приоритетных стандартов усилия сосредоточивались на обеспечении соблюдения минимальных требований. При частоте происшествий с человеческими жертвами равной 10 (т.е. одно происшествие с человеческими жертвами на миллион полётов) дальнейшее повышения уровня безопасности полётов с использованием этого подхода становилось всё более трудной задачей.

Для того, чтобы уровень риска оставался приемлемым в условиях расширения деятельности авиации, современная практика управления безопасностью полётов переходит от чистого реагирования к более проактивному методу. Считается, что помимо прочной базы законодательных актов и нормативных требований, эффективную роль при управлении безопасностью полётов играет целый ряд других факторов.

Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО требуют от государств - членов ИКАО принятия программы обеспечения безопасности полётов в целях достижении приемлемого уровня безопасности при производстве полётов. Программа обеспечения безопасности полётов может включать положения о самых разнообразных видах деятельности, в том числе таких, как, проведение связанных с безопасностью полетов расследований, проверки состояния безопасности полётов, информационное обеспечение по безопасности полётов, создание современных Учебных авиационно-технических центров по подготовке высококвалифицированных авиационных специалистов для успешного решения задач по поддержанию летной годности воздушных судов отечественного и иностранного производства эксплуатируемых в авиакомпаниях гражданской авиации и т. д.

Г Л А В А 1

ТРЕБОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ К

СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ПО

ЗАДАЧАМ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1.1. Нормативно-правовая база по созданию учебных

авиационно-технических центров послевузовского

дополнительного образования в гражданской авиации
1.1.1. Концептуальные рамки для систем

управления безопасностью полетов (СУБП)
СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемой организацией. Концептуальные рамки СУБП включают 4 компонента и 12 элементов, представляющих собой минимальные требования к внедрению СУБП. Внедрение концептуальных рамок соответствует масштабам организации и сложности предоставляемых услуг.

А. Политика и цели обеспечения безопасности полетов:

1.Обязательства и ответственность руководства.

2.Ответственность за безопасность полетов.

3.Назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов.

4.Координация мероприятий на случай аварийной обстановки.

5.Документация по СУБП.
Б. Управление факторами риска для безопасности полетов:

1.Определение факторов опасности.

2.Оценка и уменьшение риска для безопасности полетов.
В. Обеспечение безопасности полетов:

1.Контроль и количественная оценка показателей безопасности
полетов.

2.Осуществление изменений.

3.Постоянное совершенствование СУБП.

Г. Популяризация вопросов безопасности полетов:

1.Подготовка и образование.

  1. Обмен информацией о безопасности полетов.

А. Политика и цели обеспечения безопасности полетов

1.1.Обязательства и ответственность руководства.

Эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию определяют политику Организации в области обеспечения безопасности полетов, которая базируется на международных и национальных требованиях и подписывается ответственным руководителем Организации.

Политика в области обеспечения безопасности полетов отражает обязательства организации по обеспечению безопасности полетов; в документе с изложением политики четко определяется порядок выделения ресурсов, необходимых для ее реализации; данный документ с утверждающей надписью на видном месте рассылается по всей организации. Эта политика включает процедуры отчетности в области безопасности полетов, ясно определяет типы недопустимого поведения и включает условия, в которых не будут приниматься дисциплинарные меры.

Политика обеспечения безопасности полетов периодически пересматривается с тем, чтобы она сохраняла свою актуальность и была приемлемой для организации.
1.2. Ответственность за безопасность полетов.

Эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию определяют ответственного руководителя, который независимо от других выполняемых им функций несет окончательную ответственность от имени эксплуатанта, утвержденной организации по техническому обслуживанию за внедрение и поддержание функционирования СУБП. Эксплуатант, утвержденная Организация по техническому обслуживанию также определяют ответственность всех руководителей независимо от других выполняемых ими функций, а также ответственность сотрудников в отношении функционирования СУБП. Ответственность и полномочия за обеспечение безопасности полетов оформляются документально, доводятся до сведения всех сотрудников организации и включают определение уровня руководителей, уполномоченных принимать решения относительно приемлемости рисков для безопасности полетов.

1.3. Назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов.
Эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию определяют руководителей, отвечающих за безопасность полетов, несущих персональную ответственность и обеспечивающих координацию внедрения и поддержания функционирования эффективной СУБП.
1.4. Координация планирования мероприятий на случай аварийной
обстановки
.

Эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию принимают меры к тому, чтобы план мероприятий на случай аварийной обстановки, который обеспечивает упорядоченный и эффективный переход от штатных к нештатным операциям и возобновление штатных операций, был должным образом согласован с аналогичными планами тех организаций, с которыми они должны будут взаимодействовать при предоставлении своего обслуживания.

1.5.Документация по СУБП.

Эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию разрабатывают планы внедрения СУБП, утверждаемые старшим руководством организации, который определяет ее подход к управлению безопасностью полетов в соответствии с целями организации в области обеспечения безопасности полетов. Организация разрабатывает и обновляет документацию по СУБП, содержащую информацию о политике и целях обеспечения безопасности полетов, требованиях СУБП, процедурах и процессах СУБП, обязательствах, ответственности и полномочиях в отношении процедур и процессов, а также о результатах функционирования СУБП. В качестве части документации по СУБП эксплуатант (авиапредприятие), утвержденная Организация по техническому обслуживанию подготавливают и обновляют руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) с целью доведения своего подхода к обеспечению безопасности полетов до сведения всех сотрудников организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconМосковский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (мгту га)
Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (мгту га) имеет честь сообщить, что приглашает юношей и девушек Вашей...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Бланки и формы документации, используемой при воздушных перевозках пассажиров, багажа и груза

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconОсновные положения, принципы и правила пользования
Положение об обработке и защите персональных данных работников и обучающихся федерального государственного образовательного учреждения...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconЗаявление прошу принять заявление и допустить меня к участию в конкурсе...
Директору Егорьевского авиационного технического колледжа имени В. П. Чкалова филиала фгбоу впо «Московский государственный технический...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconАдрес Оргкомитета
РФ, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (государственный университет),...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconПравила приема в Кирсановский авиационный технический колледж филиал...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
Общие требования к выпускным квалификационным работам подготовлены с целью ориентации студентов-выпускников, руководителей и рецензентов...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
В 75 Технология и организация перевозок. Часть I. Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов:...

Московский государственный технический университет гражданской авиации iconXvi международная конференция Математика. Экономика. Образование....
РФ, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (государственный университет),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск