Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка»


НазваниеОбразовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка»
страница1/10
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Санкт-Петербургский государственный университет

Захарова Анна Андреевна

ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХЕТИПА LOVE STORY В АМЕРИКАНСКОМ МЮЗИКЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА


Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки

50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

Образовательная программа «Свободные искусства и науки»

Профиль «Музыка»

Научный руководитель: Ходорковская Елена Семеновна

кандидат искусствоведения, доцент


Санкт–Петербург

2018

СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЮЗИКЛ КАК ЧАСТЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ АМЕРИКИ 8

1.1 Генезис 8

1.2 Социальные идеи 15

1.3 Поэтика 18

ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ АРХЕТИПА LOVE STORY В АМЕРИКАНСКИХ МЮЗИКЛАХ 22

2.1 1970-е гг. 22

2.2 1980-е гг. 30

2.3 С 1990-х гг. по настоящее время 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50





ВВЕДЕНИЕ



Американский мюзикл утвердился как общественный институт начале ХХ века, одновременно с процессом становления культуры потребления этой страны. Во многом мюзикл олицетворял рост этой культуры. Также мюзикл связан с развитием феномена массовой культуры: одной из важнейших тенденций, определяющих развитие массовой культуры во второй половине ХХ века, является масштабная экспансия мюзикла, воздействие которого на рок-оперу, оперетту и другие жанры музыкального театра было не раз отмечено специалистами.1 Отдельно следует отметить период начала 1970-80-х годов, когда мюзикл, согласно данным социологических опросов и экономических статистик, стал лидирующим жанром в сфере музыкального театра.2

Американский мюзикл, как часть массовой культуры, – порождение рыночной экономики, органично вписывающееся в демократическую организацию общества и правовое государство, которым и являлось (и до сих пор является) США. Однако само явление шоу-бизнеса является международным, и его функционирование во всех странах преследует одну и ту же цель – прибыль, которая достигается одинаковыми средствами. Здесь необходимо отметить, что одним из них становится постоянное сотрудничество со СМИ и масс-медиа. Большинство деятелей массовой культуры вовлечены в функционирование средств массовой коммуникации. Как следствие возникает огромный интерес потребителей массовой культуры к самим творческим деятелям, причем в объеме большем, чем интерес к самому творчеству этих деятелей. Появляется «Желтая пресса», издается огромное количество биографий, которые имеют огромный спрос на информационном рынке.

В 1970-х годах наметился разрыв между научным изучением сферы массовой культуры и информационным представлением о ней, который существует до сих пор. Причины этого разрыва достаточно ясны. С одной стороны, те феномены культурной практики, в которых снижен и упрощен художественный элемент, остаются вне поля исследовательского интереса музыковедения. Помимо этого, искусствоведческие дисциплины, в отличии от социологии, не владеют методиками анализа, которые позволили бы изучать систему массовых художественных вкусов и предпочтений; специфичность художественных потребностей у непросвещенной аудитории; функции в культуре, которые выполняют феномены, основным назначением которых является организация сферы досуга; циркуляцию в информационном обмене художественных критериев и оценок, а так же их целенаправленное формирование; способы обретение творческой личностью в условиях поп-культуры значимости и весомости.3

Музыковеды не раз обращались к исследованию мюзикла. Обращают на себя внимание труды, написанные в последние десятилетия исследователями Э. Ю. Кампус, В. Конен, Н. Федоровской, А. Сахаровой. Наиболее полноценно проблематика содержания американских мюзиклов рассмотрена в работах Е. Андрущенко. Среди огромного массива англоязычной литературы выделяются труды С. Банфилда, Дж. Дира, В. Эверетта. Однако целый ряд вопросов (включая поставленные нашим исследованием) еще ждут своей разработки.

В то же время очевидно, что у создателей популярных мюзиклов есть собственное видение этого вида искусства, находящегося на стыке индивидуальной и массовой культуры. Американский мюзикл заслуживает внимания со стороны исследователей по причине своей самобытности, популярности и неотделимости от современной культуры. Такие темы как генезис, социальные идеи и поэтика американских мюзиклов должны быть рассмотрены и оценены с позиции современного музыковедения. В мюзикле на уровне массовой культуры утверждается равноправие человечества, выражающееся в единстве художника и публики. В мюзикле коммерция и творчество становятся неразделимыми частями. Благодаря мюзиклу массовая культура приобретает форму глобальной психотерапии, имеющей общечеловеческое значение. Мюзикл XX века становится своеобразным «зеркалом» социальных идей и происходящих в обществе процессов, что выражается в отображении на сцене не только прогрессивных сторон современного общества, но в выставлении на показ таких проблем как потеря индивидуальности в толпе, проблема маленького человека, проблема невидимости меньшинств, отчуждение, апатия и почти невротическая идея о неполноценности личности без наличия у нее романтических отношений. На этом фоне формируется феномен, который можно назвать архетипом love story.

Таким образом, объектом данного исследования является феномен американского мюзикла и его место в массовой культуре. Музыковедение предполагает, что в исследовании музыкального искусства идет речь о постижении основ музыкального произведения, которое выступает как результат художественно-созидательного процесса. Через этот готовый, завершенный продукт выражаются индивидуальные характеристики творческого мышления создателя мюзикла, его мировоззрение, его личные взгляды, его эмоции и переживания, образный строй. Однако для жанра мюзикла, являющегося неотделимой составляющей массовой культуры, не менее важен более широкий, социальный аспект, выражающийся в настроениях общества и в прослеживающихся в обществе тенденциях. Предметом данного исследования является архетип love story, его трансформация в американских мюзиклах с 1970-х по 2000-е годы, а также причины, сопутствовавшие этому развитию.

Была поставлена следующая цель работы: рассмотреть корпус американских мюзиклов, поставленных с 1970-х по наше время, чтобы выявить последовательную трансформацию архетипа Love story, происходившую под влиянием происходивших в обществе изменений и осуществлявшуюся посредством музыкальных средств выразительности.

В соответствии с целью работы, были определены следующие задачи:

  • Рассмотреть генезис, социальные идеи и поэтику американского мюзикла как феномена массовой культуры;

  • Проследить трансформацию архетипа Love story в ряде американских мюзиклов 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годов.

Материал исследования составил корпус избранных мюзиклов 1970-х – 2000-х годов. В работе использованы мюзиклы, поставленные на Бродвее в разное время, однако некоторые из них имеют так же и видео-версии, которые также учитываются в работе.

Исследование имеет междисциплинарный характер. Мы стремились сочетать историко-культурный и социологический подход с методологией, применяющейся в анализе музыкального содержания, особенно уместном в изучении музыкально-театральных жанров

Работа имеет структуру в виде 2 глав, соответствующих поставленным задачам. В первой главе рассматривается мюзикл как жанр музыкального театра, рассматривается генезис жанра, нашедшие отражение на сцене социальные идеи американского общества 1970-х-2000-х годов, а также характерные черты жанра. Во второй главе представлен обзор избранных мюзиклов, на примере которых выявлен и рассмотрен архетип Love story в его последовательном развитии. Вторая глава разделена на параграфы по хронологии, что обусловлено необходимостью продемонстрировать последовательное развитие архетипа love story на примере рассматриваемого материала. Список литературы состоит из 43 названий на русском и 24 названий на иностранных языках.

.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия»
Основная образовательная программа ординатуры разработана в соответствии с фгос по направлению подготовки (специальности) 31. 08....

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОбразовательная программа: «Прикладная и экспериментальная лингвистика»...
Кластеризация языковых выражений в корпусе текстов на основе стохастического ранжирования

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОбразовательная программа: «Прикладная и экспериментальная лингвистика»...
Задачи и методы их решения, общие для корпусной лингвистики, машинного перевода и компьютерной лексикографии 8

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОбразовательная программа дополнительного хореографического образования
Для поступления в Школу проводится проверка способностей в области того или иного вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconПрограмма академического бакалавриата профиль подготовки «Физическая химия»
Монина Людмила Николаевна. Практикум по физико-химическому анализу. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Образовательная программа «Свободные искусства и науки» Профиль «Музыка» iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск