Скачать 283.71 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной основной образовательной программой по иностранному языку (английский язык) (основная школа), Москва «Просвещение», 2011г., программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений(Обнинск:Титул,2010г.).Авторы(М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева). Общая характеристика учебного предмета. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно- познавательной компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 класса с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение/география/история и социокультурный портрет англоговорящих стран). Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений(Обнинск:Титул,2010).Авторы (М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева) и учебным планом МБОУ СОШ № 2 п. Нарышкино на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Цели и задачи В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/ Pre-intermediate/Waystage); - языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; - учебно-познавательная компетенция- развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Содержание обучения английскому языку. Обучение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По- прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our — hour, their — there. Однако в 7 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На данном этапе учащиеся активнее употребляют в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. С этой целью учителю стоит более широко применять приемы, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудиокассеты и видеокассеты. Работая с видеофильмами, учащиеся смогут имитировать как произношение, интонацию, так и жесты, внешнюю артикуляцию людей, говорящих на английском языке как родном. Важно также обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка. Автоматизация и коррекция произносительных навыков может осуществляться в разное время урока с помощью стихов, которые включены в книгу для учащихся, декламации отрывков текста. Наиболее удачным временем для целенаправленной работы над произношением традиционно считается начало урока, поскольку именно в этот момент происходит перестройка артикуляционного аппарата учащихся и их переключение на речевую деятельность на иностранном языке. Уместно работать над фонетикой и в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо приводимые сразу после них. В упражнениях подобного характера приводятся ряды слов, содержащие один и тот же звук в разном окружении. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой учебника Pronunciation Focus, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка с тем, чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки. Так, известно, что все коммуникативные типы предложений: утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание — имеют четко выраженные, отличные от других, мелодические характеристики. На данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в большом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи. Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English—4" дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания. Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. В четвертой части "Enjoy English" учащийся найдет избыточное количество лексики, позволяющей ему, исходя из своего мироощущения и речевых потребностей, выбирать наиболее подходящее слово, словосочетание или речевое клише для решения поставленной перед ним коммуникативной задачи. Варианты употребления лексических единиц в различных ситуациях приводятся в многочисленных текстах учебника, в том числе диалогических. Семантизация новой лексики обычно происходит различными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем толкования, 4) путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух. На данном этапе последний способ становится доминирующим при чтении. Для тех незнакомых лексических единиц, которые сложно понять из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения (то есть для при чтении и слушании). Лексика, предназначенная для двустороннего усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце урока (Unit) в рубрике Key Vocabulary. И учитель, и ученик всегда должны помнить, что под этой рубрикой даются лексические единицы для обязательного двустороннего (рецептивно-продуктивного) овладения. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 7 классе составит 250—260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых пяти-шести лет обучения это составит примерно 900—950 лексических единиц. В сводном словаре учебника, кроме слов из рубрики Key Vocabulary, учащиеся найдут и те слова, которые предназначены для рецептивного овладения, а также слова, составляющие потенциальный словарный запас учащихся (типа unforgettable). Напомним, что в потенциальный словарь входят единицы, которые учащиеся не встречали и не заучивали прежде, но могут догадаться о их значении с помощью знания словообразовательных элементов: create — creative. Подобных лексических единиц в учебнике достаточно много, что и обеспечивает возможность читать неадаптированные аутентические тексты. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т. д.). При необходимости на уроке или в качестве домашнего задания учитель может использовать упражнения, представленные в Рабочей тетради. Интересным и полезным для учащихся окажется раздел Word Focus, в котором они узнают об оттенках в значении слов, о многозначных словах, правилах словообразования, о словах, которые могут быть неверно поняты из-за сходства их звучания со словами в родном языке, о разнице в значениях некоторых слов, имеющих одинаковый эквивалент на родном языке, и др. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике Progress Check обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока. При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип опоры на опыт учащихся в родном языке, если это возможно, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar focus. Наряду с объяснением функции основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка. Затем следует серия коммуникативно окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматическим строем английского языка (от правила к практике) используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила. Так, например, происходит овладение такими грамматическими явлениями, как Passive Voice. Информация подобного рода также дается в рубрике Grammar focus. Обобщение (в виде правила) и последующие многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. В учебнике и Рабочей тетради широко представлены разные типы тренировочных упражнений — от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений. Последние преимущественно размещаются в разделе Homework. При обучении по "Enjoy English" для 7-го класса дети знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (сап / could/ may / shall/ should/ would), употреблением форм типа Stop doing smth; Complex Object (want / expect smb + do smth), Passive Voice, Conditional II, Possesive Pronouns (absolute forms), с употреблением определенного артикля "the" с географическими названиями, национальностями людей и языками, с образованием и употреблением степеней сравнения наречий, словообразованием и т. д. Весь грамматический материал на данном этапе обучения усваивается двусторонне: для говорения / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно). Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в подразделе Progress Check, имеющемся в конце каждого из четырех разделов учебника. Данный подраздел содержит разнообразные типы заданий, составленных с учетом характера международных тестов по иностранным языкам. Учащимся предлагаются задания:
|
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г.... | Умк «Forward» под редакцией профессора М. В. Вербицкой по английскому языку для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... | Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от «5» марта 2004... | ||
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... | Стандартом основного общего образования по английскому языку, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, основной образовательной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |