Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,


Скачать 283.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной основной образовательной программой по иностранному языку (английский язык) (основная школа), Москва «Просвещение», 2011г., программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений(Обнинск:Титул,2010г.).Авторы(М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева).

Общая характеристика учебного предмета.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно- познавательной компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 класса с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение/география/история и социокультурный портрет англоговорящих стран).


Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с программой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений(Обнинск:Титул,2010).Авторы (М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева) и учебным планом МБОУ СОШ № 2 п. Нарышкино на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Цели и задачи

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/ Pre-intermediate/Waystage);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция- развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание обучения английскому языку.

Обучение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи

Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обу­чения, но несколько смещаются акценты. По- прежнему следует обращать внимание на выра­ботку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать дол­готу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произ­ношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our hour, their there.

Однако в 7 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На дан­ном этапе учащиеся активнее употребляют в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочи­ненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое члене­ние как отдельных фраз, так и текста в целом.

С этой целью учителю стоит более широко применять приемы, которые позволяют под­черкнуть мелодию, фразовое ударение, синтаг­матическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудиокассеты и видеокассеты. Работая с видео­фильмами, учащиеся смогут имитировать как произношение, интонацию, так и жесты, внеш­нюю артикуляцию людей, говорящих на англий­ском языке как родном. Важно также обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении но­сителей языка.

Автоматизация и коррекция произноситель­ных навыков может осуществляться в разное вре­мя урока с помощью стихов, которые включены в книгу для учащихся, декламации отрывков тек­ста. Наиболее удачным временем для целенаправ­ленной работы над произношением традиционно считается начало урока, поскольку именно в этот момент происходит перестройка артикуляцион­ного аппарата учащихся и их переключение на речевую деятельность на иностранном языке. Уместно работать над фонетикой и в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо приводимые сразу после них. В упражнениях по­добного характера приводятся ряды слов, содер­жащие один и тот же звук в разном окружении.

Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой учебника Pronunciation Focus, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке.

Укреплению произносительных навыков спо­собствует также отработка отдельных словосоче­таний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к

творческой работе по созданию учащимися соб­ственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложе­ний английского языка с тем, чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки. Так, известно, что все коммуникативные типы предложений: утверждение, переспрос, по­буждение, запрос информации, возражение, вос­клицание — имеют четко выраженные, отличные от других, мелодические характеристики. На дан­ном году обучения новыми для учащихся являют­ся альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в большом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в жи­вой речи.

Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English—4" дети сумеют соблюдать все ос­новные типы интонации в названных предложе­ниях в зависимости от цели высказывания.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуни­кативных задач. В четвертой части "Enjoy English" учащийся найдет избыточное количество лекси­ки, позволяющей ему, исходя из своего мироощу­щения и речевых потребностей, выбирать наибо­лее подходящее слово, словосочетание или рече­вое клише для решения поставленной перед ним коммуникативной задачи. Варианты употребле­ния лексических единиц в различных ситуациях приводятся в многочисленных текстах учебника, в том числе диалогических.

Семантизация новой лексики обычно проис­ходит различными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямо­го перевода на родной язык, 3) путем толкова­ния, 4) путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух. На данном этапе последний способ становится доминирующим при чтении. Для тех незнакомых лексических единиц, которые сложно понять из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквива­лент на русском языке. Это позволяет не преры­вать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре.

Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной толь­ко для рецептивного овладения (то есть для при чтении и слушании). Лексика, пред­назначенная для двустороннего усвоения, отра­батывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выно­сится в рамку в конце урока (Unit) в рубрике Key Vocabulary. И учитель, и ученик всегда должны помнить, что под этой рубрикой даются лексиче­ские единицы для обязательного двустороннего (рецептивно-продуктивного) овладения. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 7 классе составит 250—260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых пяти-шести лет обучения это составит примерно 900—950 лек­сических единиц.

В сводном словаре учебника, кроме слов из руб­рики Key Vocabulary, учащиеся найдут и те слова, которые предназначены для рецептивного овладе­ния, а также слова, составляющие потенциальный словарный запас учащихся (типа unforgettable). На­помним, что в потенциальный словарь входят еди­ницы, которые учащиеся не встречали и не заучи­вали прежде, но могут догадаться о их значении с помощью знания словообразовательных элемен­тов: create creative. Подобных лексических еди­ниц в учебнике достаточно много, что и обеспечи­вает возможность читать неадаптированные аутен­тические тексты.

Формирование лексических навыков осуще­ствляется в ходе выполнения многочисленных уп­ражнений, обеспечивающих запоминание лекси­ческих единиц и употребление их в речи учащи­мися. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические едини­цы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прила­гательное, глагол и существительное, местоиме­ние и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т. д.). При не­обходимости на уроке или в качестве домашнего задания учитель может использовать упражнения, представленные в Рабочей тетради.

Интересным и полезным для учащихся ока­жется раздел Word Focus, в котором они узнают об оттенках в значении слов, о многозначных сло­вах, правилах словообразования, о словах, кото­рые могут быть неверно поняты из-за сходства их звучания со словами в родном языке, о разнице в значениях некоторых слов, имеющих одинаковый эквивалент на родном языке, и др.

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и рече­вых упражнений. Однако в рубрике Progress Check обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими

единицами, входящими в обязательный словар­ный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип опоры на опыт учащихся в родном языке, если это возмож­но, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в ко­тором объясняются принципы выполнения соот­ветствующих грамматических операций. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar focus. Наряду с объяснением функ­ции основных случаев употребления и формооб­разования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явле­ниями родного языка. Затем следует серия ком­муникативно окрашенных упражнений трениро­вочного характера, в процессе выполнения кото­рых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамма­тического явления для решения поставленных пе­ред учащимися коммуникативных задач.

Наряду с дедуктивным подходом к ознакомле­нию с грамматическим строем английского языка (от правила к практике) используется и индуктив­ный путь. В этом случае учащимся обеспечивает­ся возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дает­ся обобщение по данному явлению в виде прави­ла. Так, например, происходит овладение такими грамматическими явлениями, как Passive Voice. Информация подобного рода также дается в руб­рике Grammar focus.

Обобщение (в виде правила) и последующие многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автома­тизацию соответствующего грамматического дей­ствия. В учебнике и Рабочей тетради широко представлены разные типы тренировочных уп­ражнений — от подстановочных таблиц и упраж­нений на грамматическую трансформацию до пе­реводных упражнений. Последние преимуще­ственно размещаются в разделе Homework.

При обучении по "Enjoy English" для 7-го класса дети зна­комятся с различиями в употреблении модальных глаголов (сап / could/ may / shall/ should/ would), употреблением форм типа Stop doing smth; Complex Object (want / expect smb + do smth), Passive Voice, Conditional II, Possesive Pronouns (absolute forms), с употреблением определенного артикля "the" с географическими названиями, национальностями людей и языками, с образова­нием и употреблением степеней сравнения наре­чий, словообразованием и т. д.

Весь грамматический материал на данном эта­пе обучения усваивается двусторонне: для говоре­ния / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в подразделе Progress Check, имеющемся в конце каждого из че­тырех разделов учебника.

Данный подраздел содержит разнообразные типы заданий, составленных с учетом характера международных тестов по иностранным языкам.

Учащимся предлагаются задания:

  • альтернативного выбора, в которых необхо­димо выбрать один вариант из двух предложен­ных. Например,
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса
Умк «Forward» под редакцией профессора М. В. Вербицкой по английскому языку для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от «5» марта 2004...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 класса на 2017-2018 учебный год
Стандартом основного общего образования по английскому языку, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по английскому языку для 5 9 классов создана на...
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, iconРабочая программа по иностранному языку (английский)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, основной образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск