Том II тюмень Тюмгнгу 2010


НазваниеТом II тюмень Тюмгнгу 2010
страница1/39
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области

Инновационный Евразийский университет

Казахский гуманитарно-юридический университет

тюменский государственный нефтегазовый университет
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СТРАНАХ СНГ
Материалы

Международной научно-практической конференции

27-28 апреля 2010 г.
The Problems of the Formation

of Common Economic Space and of Social Development in CIS Countries
Materials

of International scientifically-practical conference

27-28 April 2010 e.
THE GOVERNMENT OF THE TYUMEN REGION

The Department of Economy and Budgeting of Pavlodar Region

Innovative Eurasian University

Kazakh UNIVERSITY of Humanities and Law

TYUMEN STATE OIL AND GAS UNIVERSITY
Том II

Тюмень

ТюмГНГУ

2010

УДК 338.2

ББК 60.365.290

П 78
Научные редакторы:

доктор социологических наук, профессор О. М. Барбаков

заслуженный деятель науки Российской Федерации,

доктор социологических наук, профессор А. Н. Силин

доктор социологических наук, профессор С. Г. Симонов

кандидат экономических наук, профессор С. Е. Сарсембекова

кандидат экономических наук, профессор З. А. Арынова

ведущий менеджер компании «Хонда», США, М. Бар
Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции. Т. II. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2010 ЁC 292 с.П 78
ISBN 978-5-9961-0196-2

В сборнике представлены основные концептуальные положения докладов и результаты социально-экономических исследований студентов, аспирантов и преподавателей Института менеджмента и бизнеса ТюмГНГУ, а также их зарубежных коллег из стран Дальнего и Ближнего зарубежья, обсуждавшиеся на Международной научно-практической конференции в апреле 2010 г. в г. Тюмени.

Представленные материалы могут быть использованы как в учебном процессе студентов ИМиБ ТюмГНГУ и других вузов, так и в практической деятельности менеджмента российских и зарубежных организаций.УДК 338.2

ББК 60.365.290

ISBN 978-5-9961-0196-2© Государственное образовательное

учреждение высшего

профессионального образования

«Тюменский государственный

нефтегазовый университет», 2010Абушева А.А., Берюхова Т.Н.

г. Тюмень, ТюмГНГУ
Влияние валютного курса на цены товаров и услуг

в Тюменской области
Валютный курс необходим для международных валютных, расчетных кредитно-финансовых операций.

Валютный курс ЁC это соотношение обмена двух денежных единиц на валютном рынке, формирующееся в зависимости от спроса и предложения той или иной валюты, а также от ряда других факторов. Он представляет собой цену национальной валюты, выраженную в иностранной валюте.

Рассмотрим влияние валютного курса на уровень цен на потребительском рынке Тюменской области.

Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего периода.

Таблица 1

Динамика курса доллара США по отношению к рублю и индексы

потребительских цен на продовольственные товары в Тюм. обл., 1998 г.
Курс доллара СШАПрод. товарыРуб., на конец месяца% к предыдущему месяцу% к предыдущему месяцуЯнварь6,03101,1100,9Февраль6,07100,8100,7Март6,11100,6100,6Апрель6,13100,4101,0Май6,16100,5100,7Июнь6,20100,6100,8Июль6,24100,6100,2Август7,91126,7101,2Сентябрь16,07203,2121,0Октябрь16,0199,7106,3Ноябрь17,88111,7108,8Декабрь20,65115,5114,8

µ §
Рис. 1. Динамика курса доллара США и индексов цен за 1998 год
Из графика следует, что при значительном увеличении курса доллара США в сентябре (на 103,2%) индекс потребительских цен на продовольственные товары также значительно вырос (на 21%).
Таблица 2
Динамика курса доллара США по отношению к рублю и индексы

потребительских цен на непродовольственные товары в Тюм. обл., 2003 г.
Курс доллара СШАНепрод. товарыРуб., на конец месяца% к предыдущему месяцу% к предыдущему месяцуЯнварь31,82100,1100,5Февраль31,5899,2101,1Март31,3899,4100,9Апрель31,1099,1100,5Май30,7198,7100,1Июнь30,3598,8101,0Июль30,2699,7101,2Август30,50100,8101,4Сентябрь30,61100,4100,9Октябрь29,8697,5100,9Ноябрь29,7499,6101,1Декабрь29,4599,0100,2

Из графика следует, что курс доллара США в 2003 году в основном падал, уровень цен непродовольственные товары в периоды падения курса доллара рос медленно.

µ §
Рис. 2. Динамика курса доллара США и индексов цен за 2003 год
Таблица 3
Динамика курса доллара США по отношению к рублю и индексы

потребительских цен на товары и услуги населению в Тюм. обл., 2007 г.
Курс доллара СШАВсе товары

и услугиРуб., на конец месяца% к предыдущему месяцу% к предыдущему месяцуЯнварь26,53100,8101,0Февраль26,1698,6100,8Март26,0199,4100,6Апрель25,6998,8100,8Май25,90100,8100,5Июнь25,8299,7100,8Июль25,6099,1100,5Август25,65100,2100,6Сентябрь24,9597,3100,0Октябрь24,7299,1100,9Ноябрь24,3598,5101,0Декабрь24,55100,8101,1

µ §
Рис. 3. Динамика курса доллара США и индексов цен за 2007 год

Из графика следует, что в 2007 году доллар в основном падал, уровень цен (тарифов) на товары и услуги населению стабильно рос, значительного повышения цен не наблюдалось.

На валютный курс, на цены внутри страны воздействует много различных факторов, причем валютный курс может, как расти, так и падать, а уровень цен всегда растет (падение уровня цен очень редкое явление), в связи с этим определенной зависимости цен на товары от валютного курса мы выявить не можем.

Мы можем только давать прогнозы о том, что если валютный курс растет, то уровень цен на товары и услуги внутри страны тоже будет расти, при падении валютного курса рост цен замедляется.
Список литературы

Райзберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. ЁC М.: Айрис-пресс, 2006. ЁC 480 с.

Цены и индексы цен в Тюменской области (1995-2003): статистический сборник 12095 / Тюменский областной комитет государственной статистики. ЁC Тюмень, 2004. ЁC 315 с.

Цены и индексы цен в Тюменской области (2003-2007): статистический сборник 12095 / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. ЁC Тюмень, 2008. ЁC 283 с.
Антипкина А. В.

г. Тюмень, ТюмГНГУ
ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИДЕРСТВА
Теория и исследование лидерства начинались с идеи, что в эффективных лидерах как людях есть какая-то особая черта, которая отличает их ото всех остальных. На смену этой идее пришла гипотеза, что эффективное лидерство - это лишь вопрос выбора "правильных" моделей поведения; эта идея уступила место взгляду на лидерство как на процесс взаимного влияния. В настоящее время концепции лидерства, по-видимому, развиваются в сторону представления, что оптимальные лидеры - это те, кто отказывается от своей роли, обучая подчиненных тому, как быть лидером для самого себя. Возникает вопрос: что принес этот столетний поиск?

Из современных исследований и теории лидерства можно с уверенностью сделать ряд выводов. Эти заключения основаны не на каком-то одном исследовании или направлении изысканий, а на рассмотрении релевантной литературы. Контекстом значительной части этой литературы является традиционная производственная организация, и связанные между собой заключения могут казаться (или быть) неуместными для различных структур. Однако на данный момент большинство организаций структурировано, частично или полностью, согласно традиционной модели.

1. Модели поведения людей, занимающих руководящие должности, можно разбить на две общие категории - поведение, ориентированное на задачу, и поведение, ориентированное на людей. Эти две группы моделей поведения влияют на различные процессы, и приносимые ими результаты необязательно связаны между собой. В целом поведение, ориентированное на задачу, больше влияет на трудовые показатели работников, в то время как поведение, ориентированное на людей, больше отражается на удовлетворенности подчиненных работой. Тогда в определенной мере, верно следующее: какой акцент более важен, зависит от того, какой результат более важен, при условии, что задача выполнена удовлетворительно. Нет данных, что поведение лидера, ориентированное на людей, может сполна компенсировать подчиненным отсутствие успехов в работе.

2. Элементы организационной ситуации важны тем, что они подсказывают человеку, исполняющему роль лидера, какой поведенческий акцент наиболее уместен. В целом поведение, ориентированное на задачу, по-видимому, более важно, когда осуществляемая работа не является рутинной, выполняется в чрезвычайных или опасных условиях и производится людьми, малоопытными, плохо знающими работу или не слишком заинтересованными в самостоятельной работе. Если работа носит рутинный характер и выполняется в комфортных и знакомых условиях людьми, не нуждающимися в подсказках, более важны модели поведения, ориентированные на людей; они, по-видимому, способствуют выполнению задания, помогая компенсировать негативные аспекты, порой довольно скучной производственной ситуации. В некоторых случаях, например, когда компетентные и самостоятельные люди выполняют работу, которая им нравится и которую они хорошо знают, наилучшим вариантом будет, по-видимому, руководство в ограниченной форме или его отсутствие; компетентность и знание работы действуют в качестве эффективной замены лидерства.

3. Личностные характеристики лидера важны не потому, что хорошо согласуются с определенной природной способностью вести за собой, но потому, что влияют на восприятия тех, кого нужно за собой вести. Эти восприятия, в свою очередь, влияют на готовность идти за лидером и реакции на поведение лидера. Широко распространенная приверженность стереотипам, касающимся внешности и поведения "настоящего лидера", делает неизбежным заключение, что люди, наиболее полно отвечающие этим представлениям (или обладающие таинственным качеством, называемым харизмой), имеют все шансы стать эффективными лидерами. Знание, что личностные характеристики человека играют важную роль в оценке другими людьми его соответствия роли лидера, на практике редко напрямую влияет на подбор руководителей в организациях. Нереально, чтобы организации подбирали начальников, управленцев и администраторов исходя из того, выглядят ли они и действуют так, как, по ожиданиям людей, должны выглядеть и действовать лидеры. Однако более свежие исследования все-таки позволяют предположить, что некоторые индивидуальные характеристики, определенные с помощью тестов (а не субъективно оцененные людьми), связаны с успехом в работе. Как только такие тесты признаны валидными, они становятся полезными источниками информации при подборе людей на лидерские должности.

4. Лидерство - не односторонний феномен. Успешное лидерство, как описали его Кац и Кан в своем определении, - это процесс осуществления влияния. В организациях это влияние лишь в определенной мере имеет штатный характер. Оно зависит также от взаимодействия каждого человека, занимающего лидерскую должность, с его индивидуальными подчиненными (и начальниками). Это взаимодействие имеет возвратный характер; то есть реакция подчиненных влияет на то, как лидер будет вести себя в дальнейшем, что, в свою очередь, влияет на реакции подчиненных и т.д.

5. Многие люди, занимающие в настоящее время лидерские должности, должны владеть более разносторонними и/или различными навыками, а не только традиционными. Сегодня работа все чаще бывает организована в групповой форме, и ожидается, что руководители, которых становится все больше, превратят эти группы в бригады, а затем обучат их тому, как осуществлять эффективное самоуправление и выполнять работу при минимуме внешних указаний. Навыки и модели поведения, требуемые для достижения этих целей, необязательно должны быть теми же, которые обеспечивают успех лидерства в традиционных условиях планирования работы.

Граен и Ул-Бьен (Graen & Uhl-Bien, 1995) разработали удобную схему, позволяющую свести воедино представленные выше выводы и исследования, которые за ними стоят. Эта схема основывается на трех первичных областях исследования лидерства - лидер, ведомый и отношения между ними. Из рассмотренных здесь подходов к лидерству характерологические теории, ранние поведенческие подходы и вероятностные теории попадают в таблице в категорию "базируется на лидере". Готовность идти следом, модель вертикальной двойственной связи и теория обмена между лидером и членом группы относятся к подходам, базирующимся на отношениях; концепции лидерства в новую эпоху в основном концентрируются на ведомом.
Таблица 1

Три подхода к лидерству (по областям)
Базирующийся
на лидереБазирующийся
на отношенияхБазирующийся
на ведомомЧто такое лидерство? Адекватное поведение человека
в роли лидера Доверие, уважение и взаимные обязательства, вызывающие отношения влияния между сторонами Способность и мотивация влиять на собственную работу Какие модели поведения включает в себя лидерство? Формирование и передача другим определенной идеи; вдохновение, внушение чувства гордости Установление прочных отношений с ведомыми; изучение друг друга и взаимное приспособление Предоставление дополнительных прав, наставничество, помощь в работе, отказ от контроля Преиму-щества Лидер как опора организации; общее понимание миссии и ценностей; может инициировать масштабные изменения Удовлетворяет различные потребности подчиненных; может побудить самых разных людей работать лучше обычного Использует наилучшим образом способности ведомых; освобождает лидеров для исполнения других обязанностейНедостат

ки Большая зависимость от лидера, проблемы, если лидер меняется или следует неадекватной идее Большие затраты времени; опирается на долговременные отношения между конкретными лидерами и членами группы Большая зависимость от инициативности и способностей ведомого Когда уместно? Фундаментальные изменения; наличие харизматического лидера; умеренные различия между ведомыми Постоянное совершенствование бригадной работы; существенные различия между ведомыми и стабильность их состава; разветвленность организации Очень способные и нацеленные на задание ведомые Где наиболее эффективно?Структурированные задания; прочная властная позиция лидера; одобрение действий лидера членами группы В ситуации, являющейся промежуточной между двумя крайностями Неструктурированные задания; слабая позиция лидера; неприятие лидера членами группы

Анализ Граена и Ул-Бьена показывает, что каждый из этих подходов имеет право на жизнь. Какой является лучшим, зависит от обстоятельств, а слова "зависит от обстоятельств" - это девиз всех вероятностных теорий. Традиционные вероятностные теории лидерства, постулируют, что правильная манера поведения лидера зависит от ситуации. В таблице представлено то, что можно назвать метавероятностной теорией; то есть наиболее подходящий теоретический подход (базирующийся на лидере, отношениях или ведомом) зависит от ситуации.

Исходя из этой позиции, решающим вопросом в исследовании лидерства становится не "что делает человека хорошим лидером?", а "что обеспечивает хорошее лидерство?". Такая перестановка могла бы поднять теорию и исследование лидерства на новый уровень. Вместо того чтобы обсуждать частности какого-то конкретного подхода, организационные психологи и другие исследователи могли бы двигаться дальше, "изучая совокупные и интерактивные воздействия переменных, порожденных каждой областью исследования, чтобы получить более полную картину процесса лидерства. Как только будет выявлен должный набор для каждой из этих областей, рассмотренных в совокупности, следующий вопрос мог бы быть направлен на то, как можно повлиять на эти области, чтобы увеличить эффективность лидерства" (Graen & Uhl-Bien, 1995).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconУчебное пособие Тюмень
Деловой английский язык. Часть I. Business English. Part I : учебное пособие / Ю. А. Вишневецкая, Л. М. Калянова. — Тюмень : Тюмгнгу,...

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconТрезвости в России «Трезвость воля народа!» 10 октября 2014 г г. Тюмень Тюмень 2014
Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Междуна-родной научно-практической конференции, посвященной 5-летию про-граммы...

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconРоль иностранных языков в подготовке специалистов
Роль иностранных языков в подготовке специалистов нефтегазового комплекса: проблемы и перспективы изучения в современных условиях...

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconУчебное пособие по экспериментальной физике составлено в соответствие...
Физический практикум. Волновая оптика. Квантовая физика [Текст] : учебное пособие / сост. Г. Н. Федюкина, Н. П. Исакова / под общей...

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconМетодические указания «Рекомендации по трудоустройству»
Рекомендации по трудоустройству (для студентов и выпускников вузов). Авторы и составители: В. В. Конев, А. А. Яйлеткан Тюмень: Изд-во....

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconМ. Н. Просекова американская кухня
Американская кухня: традиции и инновации : учебное пособие / М. Н. Просекова. – Тюмень : Тюмгнгу, 2011. – 112 с

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconС. В. Толмачева рекламная деятельность
Рекламная деятельность : учебное пособие / С. В. Толмачева. – Тюмень : Тюмгнгу, 2011. – 144 с

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconОбщая химия Курс лекций
Севастьянова Г. К., Карнаухова Т. М. Общая химия: Курс лекций. – Тюмень: Тюмгнгу, 2005. – 210 с

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconВ. Г. Абатуров Бурение в сложных геологических условиях
Абатуров В. Г. Бурение в сложных геологических условиях. Часть Аварии, их предупреждение и ликвидация: курс лекций. Тюмень: Тюмгнгу,...

Том II тюмень Тюмгнгу 2010 iconМетодические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной...
Английский язык: метод указ и практические задания для обучающихся по всем напр./ сост. Т. В. Логинова; Тюменский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск