Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала»


НазваниеДипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала»
страница1/7
ТипДиплом
filling-form.ru > Туризм > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7



Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

Историко-филологический факультет

(заочное отделение)

Кафедра экономики и менеджмента и рекламы
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)



Тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала»
Студента 6 курса группы ФЗО 6УП

специальности: 080505.65

Управление персоналом

Яковлева Романа Николаевича
Научный руководитель:

кандидат экономических наук,

доцент кафедры экономики и менеджмента

Карибджанян Артур Самвелович
Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента

Бережной Владимир Иванович
кандидат экономических наук, доцент

кафедры менеджмента ЧОУ ВО СтУ

Медведева Вера Николаевна
Работа допущена к защите Дата защиты «___ « ________ 2016г.

«___» ______________ 2016г.
Зав. кафедрой ____________ Оценка «____________________»

Ставрополь, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Теоретические аспекты категории «трудовой потенциал» .........................7

    2. Анализ инструментария оценки трудового потенциала

организации............................................................................................................20

1.3 Критерии оценки трудовой потенциал…………………………………......30

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АДМИРАЛ»

2.1 Анализ деятельности предприятия по основным показателям..................40

2.2 Оценка эффективности использования трудового потенциала

в ООО «АДМИРАЛ».............................................................................................52

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ООО «АДМИРАЛ»

3.1 Мероприятия по оптимизации производственных процессов в

организации............................................................................................................58

3.2 Повышение квалификации кадров как одно из направлений повышение эффективности трудового потенциала................................................................66

3.3Улучшение дисциплины труда в организации, как фактор повышения трудового потенциала...........................................................................................70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................77

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................79

ВВЕДЕНИЕ
Одним из подходов в оценке развития предприятия является анализ и оценка эффективности функционирования трудового потенциала. Комплексное воздействие научных основ, инноваций, накопленного опыта позволяет, несомненно, достичь успехов в системе управления.

Конечная цель в управлении трудовым потенциалом заключена на достижении такого уровня использования физических, новаторских, творческих, и организационных возможностей трудового коллектива, чтобы нереализованная часть оставалась минимальной.

Накопленный в мировом масштабе опыт показывает, что инвестиции в инновационные технологии необходимы, но недостаточны для успешного развития. Такие инвестиции всегда сопровождаются значительными изменениями в организации производства, в работе с кадрами. Именно здесь главной движущей силой обладающей способностями и стремлениями является человек. Исследования в странах с развитой экономикой показывают, что предприятия, где существует эффективное управление трудовым потенциалом, являются лидерами в финансовом росте и прибыльности, чем их конкуренты.

К сожалению, в России человеку такая роль пока не отведена. Во многом такое положение обуславливается сложной экономической ситуацией, безработицей, остротой финансовых проблем предприятий. У нас в стране по сведениям академика Д. Львова и профессора Ю. Афанасьева от 75 до 82% в валовом внутреннем продукте - это рента от природы и лишь 6-8% трудовые доходы.

Несомненно, что даже наличие значительных природно-сырьевых ресурсов у нас сами по себе не дадут желаемого экономического прогресса без развитого трудового потенциала и активного его вовлечения в производственный процесс. От того, насколько эффективно используется трудовой потенциал организаций и предприятий, во многом зависят экономический потенциал страны, темпы развития производства, повышение уровня жизни людей. Следовательно, только умелое использование этого главного ресурса предприятий, в настоящее время, становится приоритетной задачей всех систем управления, заинтересованных в развитии отечественного производства, на всех уровнях от федерального до уровня предприятий. Несмотря на приоритетную роль трудового потенциала в современных условиях производства и наличие теоретических исследований по этому показателю, многие вопросы остаются нерешенными.

Целью данного исследования является проведение оценки эффективности функционирования трудового потенциала в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-провести теоретические исследования, в научной и учебной литературе, категории «трудовой потенциал»;

-проанализировать инструментарий оценки трудового потенциала организации;

-охарактеризовать и провести оценку эффективности функционирования трудового потенциала в организации;

-разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования трудового потенциала в организации.

Предметом нашего исследования является трудовой потенциал организации.

Объект исследования – ООО «АДМИРАЛ» г. Ставрополь.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных источников.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМОСТИ ОЦЕНКИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ


    1. Теоретические аспекты категории «трудовой потенциал»


Понятие «потенциал» в историческом значении происходит из латинского языка и означает скрытые, не проявившие еще себя возможности, мощь, силу, способности которые проявляются при определенных условиях. Значение термина «потенциал» в широком толковании этого слова определяется как: «источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели», аналогичное определение имеется в физике, где оно определяет, что система накопила большое количество энергии и готово реализовать ее для определенной работы. В экономическом аспекте потенциал может говорить о том, что у субъекта существует благодаря накопленным опыту и средствам возможность производить какие-либо действия трудового и экономического характера.

Таким образом, можно рассматривать потенциал как способность переходить от виртуального, к реальным действиям. Потенциал является качеством заложенным природой, в основном он относится к показателям физического и психического здоровья, творческим способностям. Развитие природных данных их реализация определяются тремя основными системами:

-семья;

-образовательные учреждения;

-рабочий коллектив;

-общество.

Влияние семьи обуславливается ее материальным положением, духовными и нравственными ценностями, профориентацией, местом проживания и рядом других моментов и дают человеку начальные возможности. В процессе жизнедеятельности потенциал может быть как увеличен, так и уменьшен.

В современных развивающихся предприятиях сформированы системы развития и анализа человеческих ресурсов, где основное внимание уделяется повышению квалификации, расходуются средства на поддержание и укрепление творческого потенциала, здоровья и других 'компонентов.

Реализация потенциала в большой мере зависит от уровня жизни, направленности политики государства, общественных положений. В странах достигших высокого развития благосостояния населения направление политики направлено, на развитие и повышение уровня человеческих ресурсов.

В нашей стране действует программа для дополнительного поддержания одаренных детей, учащихся с высокой степенью успеваемости и т.д. которым предлагается получить более углубленное образование, стимулируют материально. Целью таких программ наиболее полная реализация «заложенных» способностей.

Много времени человечество пытается найти форму для идеального развития. И совершенно очевидно, что важнейшим критерием развития является ориентация на максимальное развития и использование потенциала общества.

В наше время существует много разных подходов для определения понятия «трудовой потенциал». Эти вопросы, связанны с формированием данного понятия, возникают разных ученых - экономистов, социологов,  философов и других специалистов в разных областях теории и практики. Существующий вопрос вызван важными направлениями перехода к инновационной экономике в России, где одним из приоритетных определено развитие человеческого потенциала.

Термин « трудовой потенциал» впервые был освещен в экономической литературе прошлого века в 70-80 х. годах. Необходимость появления было вызвано потребностями того времени.

Само определение понятия состоит из трех формулировок, такие как труд, трудовые ресурсы, рабочая сила. В экономической литературе труд определяется как направленная, целесообразная деятельность человека.

«Трудовые ресурсы»- это часть населения страны, обладающая необходимыми физическими и умственными способностями, профессиональной подготовкой и квалификацией для работы в общественном производстве» [28].

«Рабочая сила-это индивидуальная способность человека к труду, которая применяется им в процессе целенаправленной трудовой деятельности» [28].

Разность данных понятий заключается в том что «рабочая сила» является свойством человека по отношению способностей человека к труду, а  «трудовые ресурсы» рассматриваются как численность трудоспособного населения

Категория «трудовые ресурсы» в экономической литературе была введена академиком С.Г. Струмилиным, определивший ее как «основной фонд, питающий всякое народное хозяйство,- это живая рабочая сила данной страны или народа. Всякое расширение и сокращение этого фонда оказывают громадное влияние на общий тип хозяйственного развития ...» [34].

Основу этого понятия составляет человек как потенциальный носитель рабочей силы, который не рассматривается как личность, обладающая индивидуальными особенностями.

Необходимостью принятия данного смыслового значения послужило начало активно развития социально-экономического строительства государства. Политика государства в 20-30-х г. была направлена на повышение экономического роста путем наращивания производственных мощностей. Увеличение количества трудовых ресурсов было необходимым условием реализации целевой политики государства.

Трудовые ресурсы в России составляет трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет для мужчин и 16-55 лет для женщин. При этом в состав трудовых ресурсов обычно включают занятое население, находящееся за пределами данного возраста. Это подростки 14-15 лет, мужчины после 60 лет и женщины после 55 лет. Хотя в последнее время органами правления внесено предложение о увеличении пенсионного возраста до 65 лет мужчинам и 60 лет женщинам соответственно.

Одегов Ю.Г., [28], отмечает, что «численность трудовых ресурсов характеризует потенциальную массу живого труда, которой в данный момент располагает общество», а Еремина Н.М. [9] трудовые ресурсы определяет как «часть населения страны, которая работает в народном хозяйстве или же способна работать, но по тем или иным причинам не работает (домохозяйки, учащиеся с отрывом от производства и др.)».

Таким образом, трудовые ресурсы рассматривают как подкатегорию учетно-статистической функции, учитывающую работающих и потенциально готового к труду населения.

В широком смысле «потенциал» (от латинского potentia-сила) которая интерпретируется как «средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области» [1].

В  1954 году С.Г. Струмилин ввел понятие «экономический потенциал» [34]. В 80-х годах в научной литературе часто стало появляться понятие «трудовой потенциал», которое вызвало большое количество толкований. Определение данного понятия встречается у экономистов, философов, демографов, социологов.  Поэтому неслучайно, что определение категории «трудовой потенциал» вытекает из определения понятия «трудовые ресурсы» с учетом экономических, демографических, социальных признаков, профессиональным и региональным группам, другим структурным различиям.

В своей работе [35] М.И. Скваржинский представлял экономический механизм перехода трудовых ресурсов в трудовой потенциал. По его мнению, трудовые ресурсы, рабочая сила и трудовой потенциал являются стадиями движения личного фактора производства (труда), причем он рассматривает их в единстве. Проводя аналогию с превращением материальных ресурсов в производственные мощности, трудовой потенциал является результатом деятельности трудовых ресурсов. Схематично механизм движения представлен на рисунке 1.


МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ









Рисунок 1 – Механизм движения трудовых ресурсов в трудовой потенциал

Трудовые ресурсы, включаясь в экономическую деятельность, превращаются в рабочую силу. Трудовой потенциал является результатом деятельности рабочей силы по производству различных благ.

Теоретические исследования по данному вопросу можно встретить в работах С.Г. Струмилина, М.И. Скваржинского, И.С. Масловой В.К. Врублевского, М.И. Гольдина, Л.С. Дегтярь, В.Д. Егорова, Р.П. Колосовой, А.Г. Косаева, В.Г. Костакова, А.Э. Котляра, Г.Д. Кулагиной, И.С. Волохина, А.С. Панкратова, И.С Пирожкова, М.С.. Чудинова, П.Э. и других авторов. 

Различные определения трудового потенциала встречается в научной литературе по экономике. Экономисты определяют трудовой потенциал как имеющиеся в настоящее время и прогнозируемые в будущем трудовые возможности страны, региона или предприятия [48]. Трудовой потенциал можно охарактеризовать количеством трудоспособного населения, его профессионально-образовательным уровнем и другими качественными характеристиками. Аналогично определяется трудовой потенциал страны, региона, предприятия [25].

« Трудовой потенциал определен как потенциал рабочего времени человека, причем то, что он должен обладать совокупностью общеобразовательных профессионально-квалификационных характеристик, которые с учетом исторических, национальных, и иных демографических особенностей могут быть использован в различных сферах общественного производства» [39].

Известное, определение трудового потенциала любой страны или региона, автором которого является Г.Д. Кулагина, отражает совокупную способность её трудовых ресурсов к производству максимально возможного в данных экономических и социальных условиях объема продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей и обеспечения поступательного развития экономики [13]. Указанное здесь определение трудового потенциала, представляет ориентацию на учёт статистики, как численность трудовых ресурсов, так и качественный состав трудового потенциала и эффективность его использования. Данное определение чётко ограждает трудовой потенциал  как категорию социальной экономики и отделяет от его основы трудовых ресурсов.

Трудовой потенциал А.С. Панкратовым определяется как «интегральная форма, количественно и качественно характеризующая способность общества в динамике обеспечить человеческий фактор производства в соответствии с требованиями его развития» [32].

Комплексное рассмотрение трудового потенциала предлагает В.Д. Егоров [10]. По мнению этого автора, трудовой потенциал необходимо рассматривать, как совокупность возможностей населения осуществлять трудовую деятельность, что это может быть учет региональных, национальных и социально-экономических условий, а также - воздействие на развитие производительных сил и отношений в производстве товаров. в соответствии с данным подходом В.Д. Егоров выделяет три различных аспекта в рассмотрении понятия «трудовой потенциал».

Термин «трудовой потенциал» повсеместно встречается в зарубежной литературе [24]. Разные ученые вкладывают в это понятие широкий смысл. Болгарские ученые М. Минков и Б. Русев под трудовым потенциалом понимают соотношение между трудовым и жизненным фондами населения. Польский демограф Э. Россет, определил потенциальную рабочую силу, под которой он понимал совокупность лиц в трудоспособном возрасте. Американский социолог Р. Майо-Смит, указывал, что при рассмотрении вопроса о рабочей силе, более важен вопрос о качестве, при этом продуктивность человека меняется в связи с изменениями его физической, интеллектуальной и моральной природы[27].

В научной экономической литературе можно выделить три принципиально различных подхода к определению категории «трудовой потенциал»: факторный, ресурсный и потенциальный. В Большой Советской Энциклопедии описывается еще и комбинированный подход, который понимается как следствие слияния факторного и ресурсного подходов[1].

Получившим наибольшее распространение является ресурсный подход, представителями которого являются В.Г. Костаков, А.Г. Косаев, И.С. Волохин ,Л.С. Дегтярь , Г.П. Сергеева , Л.С. Чижова, Е.В. Воловая.

Волохин И.С., говорит о том, что «трудовой потенциал-это совокупность ресурсов труда, состоящих из множества взаимосвязанных элементов[2]. В.Г. Костаков, определяет трудовой потенциал страны и его регионов как соответственны ее трудовые ресурсы в единстве их количественной и качественной стороны[14]. Основными признаками, служащими основанием для отношения этого элемента к данной совокупности, определяются физические, умственные способности к труду, которыми обладает человек. Данные способности присущи всем трудоспособным, независимо от того, принимают ли они участие в труде или же в силу определенных обстоятельств не работают и являются потенциальными работниками, т. е. имеют запас рабочей силы» [8].   Л.С. Дегтярь говорит о том, что нет необходимости различать такие понятия как «трудовой потенциал» и «трудовые ресурсы»[8].

В исследовательских работах Сергеевой Г.П. и Л.С. Чижовой Л.С. «трудовой потенциал-это те ресурсы труда, которыми обладает общество» [37], а по мнению Воловой Е.В.- «инструмент изучения распределения трудовых ресурсов» [3]. А понятие значение «трудовой потенциал» в Большой Советской Энциклопедии определяется численностью трудоспособного населения и его качественными характеристиками [1].

Сторонники ресурсного подхода считают трудовой потенциал это совокупность необходимых для функционирования или развития системы необходимых социальных ресурсов, тесно связанных с производством и ускорением НТП, имеющих и количественное и качественное значение. В рамках выделенного подхода трудовой потенциал практически сравнивается с трудовыми ресурсами.

К представителям факторного подхода следует отнести А.С. Панкратова, М.И. Скваржинского, Ю.В. Одегова, Д.В. Чудинова, А.Э. Котляра, М.И. Гольдина,  Р.П. Колосовой.

М.И. Скваржинский дает представление о трудовом потенциале как об одном из проявлений экономических форм личного фактора. «Производительная способность личного фактора, через потенциально возможный конечный результат приобретает экономическую форму потенциала» [35].

М.И. Гольдиным под трудовым потенциалом понимается «форма проявления человеческого фактора, интегральной меры способностей к труду» [6].

Трудовой потенциал, по мнению А.С. Панкратова понятие, количественно и качественно характеризующее способность общества обеспечить в динамике человеческий фактор производства в соответствии с требованиями его развитиях [31].

У Колосовой Р.П. [15] трудовой потенциал-это важнейший показатель уровня развития созидательной активности человеческого фактора, а у Д.В. Чудинова [44] в трудовом потенциале «выражены реальные и потенциальные возможности рабочей силы».

Исходя из вышеперечисленного, сторонники факторного подхода характеризуют трудовой потенциал как форму личного или человеческого фактора, не связанную с ресурсными показателями. Тем самым расширяется его смысловое значение как активного субъекта производства. Трудовой потенциал трактуется как: «общественная способность к труду, обобщенная стоимость трудовых возможностей личности при данных социально-экономических факторах».

Различие между факторным и ресурсным подходами заключается в том, что при факторном подходе определение содержания понятия трудового потенциала более широкая, нежели в ресурсном. Факторный подход, кроме трудовых ресурсов, включает еще и социально-экономические отношения, индивидуальные характеристики работников, мотивацию труда и др.

Главная особенность «потенциального подхода» сводится к сущности самого труда, т. е. к оценке его потенциала, которые определяются его развитием, факторами производства в определенных социально-экономических условиях. Авторы данного подхода включают сюда производственный потенциал. Трудовой потенциал будет рассматривается как взаимосвязь совокупности материальных и трудовых ресурсов, обеспечивающих достижения поставленных целей. Следовательно, при таком подходе стирается различия между резервами и факторами производства и личными ресурсами работника.

Можем выделить две характеристики трудового потенциала;

-количественную и качественную, где количественная характеристика определяется размером населения и интенсивностью процессов труда, а качественная характеристика

-способностью трудовых ресурсов производить добавленную стоимость и социально-экономическими отношениями. 

Врублевский В.К. определяет что «трудовой потенциал - это только количество труда, но и соответствующие условия труда в единстве факторов, отражающих его содержание и социально-экономический характер» [4]. «Население, уровень образования, производительность труда» - образующие понятия «трудовой потенциал» по мнению Сухаревского Б.М. [36].

Комбинированный подход является следствием образования слияния ресурсного и факторного подходов. К представителям определившим формулировку и положения данного подхода являются такие авторы как И.С. Маслова [25], М.М. Магомедов [26], М.С. Токсанбаева [40]. 

По утверждению. Масловой И.С трудовой потенциал- это сложная социально-экономическая категория, характерной особенностью является отличная от понятия «трудовые ресурсы» и являющейся «обобщающей характеристикой меры и качества совокупности способностей к общественно полезной деятельности, которыми определяются возможности отдельного человека, сообщества людей, всего трудоспособного населения по их участии в трудовом процессе создания материальных благ» [25].

М.М. Магомедов рассматривает трудовой потенциал как вовлеченность трудоспособного населения к осуществлению общественно полезной деятельности. При этом указывая на многоуровневую, интегральную категорию, характеризующую «количество, качество и меру способности к осуществлению общественно полезной деятельности той части трудоспособного населения, которая желает и готова работать (включая занятых и безработных), что дает возможность приведения в действие других составляющих экономического потенциала через конкретную систему форм и отношений занятости» [26].

Тонксабаева Л.С. в своих трудах указывает - «трудовой потенциал»-объединяющая характеристик, которые «включают количественные (количество трудоспособных и соотношение между нетрудоспособными) и качественные параметры способности к труду» [40].

В современных экономических учениях можно выделить трудовой потенциал:

-работника;

-трудового коллектива предприятия;

-отрасли;

-региона;

-страны.

Соответственно, исходя из каждого вышеперечисленного пункта, имеют место различные методы и подходы для изучения и оценки трудового потенциала.

В своем большинстве в экономической литературе понятие «трудового потенциала работника» сводится определению индивидуальных свойств работника по отношению к его трудовой  деятельности. Количественная сторона трудового потенциала является динамически изменяемой величиной. Свойства этой категории может иметь как количественные, так и качественные показатели. «Трудовой потенциал работника зависит от совокупности физических и духовных свойств каждого отдельного работника достигать в определенных условиях соответствующих результатов в своей производственной деятельности, с одной стороны, а также способность развиваться в процессе труда, способностью к решению новых задач, возникающих в результате производственных изменений», утверждает Ю.Г. Одегов [28].

По утверждению Шаталовой Н.И. «трудовой потенциал работника» выражается в «мере существующих ресурсов и возможностей, которое постоянно формируется и изменяется в процессе его социализации и реализуемым в трудовом поведении и определяющих его реальную плодотворность» [49]. Это понятие является «комплексным и объемным», что позволяет рассматривать понятие в динамике, от прошлого к будущему.

Из изложенного можно сделать вывод, что трудовой потенциал работника складывается в зависимости от различных факторов:

-качества рабочей силы;

-нормативной величины рабочего дня;

-творческих возможностей индивида.

Качество рабочей силы вытекает из способностей работника к труду, уровня его физического и интеллектуального развития, его профессиональной подготовки, наработанных практических знаний, опыта для выполнения конкретных трудовых функций.

Рассматривая рабочий коллектив как социальный трудовой организм можно сделать вывод о том, что потенциал коллектива равен сумме слагаемых входящих в его состав потенциалов работников. Однако, при этом нельзя проводить равенство этих сумм. При этом анализе стоит учитывать такие факторы как экономические. Социальные, внутриорганизационные и другие факторы оказывающие воздействие на трудовой потенциал экономической единицы.

По утверждению Одегова О.Г. трудовой потенциал общества есть слагаемое качество труда и количество труда, которым оно располагает при данной «вооруженности» уровня науки и техники [28]. В современной трактовке, обобщены подходы, сложившиеся в результате «эволюции» экономических учений к определению понятия «трудовой потенциал», и выделены пять основных подходов, которые  представлены на рисунке 2.

Из представленного ранее можно сделать наглядный вывод. что экономический подход является наиболее совершенным, однако существующая модель экономики может предъявлять к трудовому потенциалу дополнительные требования выраженные количественными и качественными характеристиками.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ

НАСЕЛЕНИЕ

В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ





МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ


















Рисунок 2 - Основные подходы к эволюции категории «трудовой потенциал»

Учитывая изложенное выше можно сделать вывод ,что трудовой потенциал представляет собой систему чутко отзывающуюся на любые изменения внешней среды . Который в свою очередь оказывает влияние на потенциал организации в целом и предъявляющий требования качественные и количественные , имеющий под собой основу новейших достижение научно-технического прогресса, инновационные достижения что позволяет использовать для его изучения системный подход.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconДипломный проект на тему «Управление дебиторской задолженностью на примере ООО
Дипломный проект на тему «Управление дебиторской задолженностью на примере ооо»

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconДипломный проект
На тему: Управление процессом обслуживания покупателей в магазине «Тайга» г. Благовещенск

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconДипломный проект
Одним из видов государственных аттестационных испытаний является защита выпускной квалификационной работы (далее – вкр)

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» icon4 Оперативная оценка результативности деятельности государственных служащих
Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного...

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconКурсовая работа На тему: Наукоемкие отрасли и производства: оценка...
Наукоемкие отрасли и производства: оценка эффективности развития и влияние на экономику рб

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» icon«Оценка потенциала торгово-экономического сотрудничества России и...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconОглавление Вопросы-ответы по теме «Оценка экономической эффективности медицинской организации» 2
Вопросы-ответы по теме «Оценка экономической эффективности медицинской организации» 2

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconСтп 12 200 04 стандарт предприятия образовательный стандарт высшего...
Разработан научно методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова

Дипломный проект тема: «Оценка эффективности функционирования трудового потенциала» iconЛабораторная работа №4 Тема: «Создание приложения в Visual Studio...
Запустите Visual Studio. Net создайте новый проект Windows Application, назовите проект Institut. Сохраните проект в своей папке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск