1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7


Название1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7
страница1/10
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10






Содержание




1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7

1.2. Инструменты, методы и модели оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 15

1.3. Проблемы развития гостинично-ресторанного комплекса в Российской Федерации и Республике Татарстан 22

2. Практические аспекты оценки конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» 32

2.1. Общая характеристика ГРК «Татарская Усадьба» 32

2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ГРК «Татарская усадьба» 39

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» 45

3. Механизмы совершенствования деятельности коммерческого предприятия на основе исследования его конкурентоспособности 54

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба» 54

3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности 65

Заключение 72

Список использованных источников 76

Введение

В последние годы развитию туризма уделяется большое внимание. Туризм становится интенсивно развивающейся и эффективной отраслью.

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. В ХXI веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений.

Составной частью туризма является индустрия гостеприимства, обеспечивающая услуги по размещению, питанию, транспорту и отдыху гостей. Согласно этим целям в отрасли создаются и функционируют предприятия и организации.

Индустрия гостеприимства – это, без сомнения, индустрия, работающая на благо людей, она должна удовлетворять их запросы и потребности.

Развитие индустрии гостеприимства представляет обширный рынок рабочих мест. На данный момент каждый пятнадцатый человек на планете работает в сфере гостиничного и туристского бизнеса.

Гостинично-ресторанная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии мирового туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для гостинично-ресторанного сервиса.

Ключевым моментом функционирования гостинично-ресторанного комплекса, от которого зависят многие детали его поведения на рынке, а также прибыль, получаемая им, это его конкурентоспособность. Поэтому обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

Маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что победа в конкурентной борьбе - это конечная цель любого предприятия. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии. Чтобы повысить уровень конкурентоспособности необходимо постоянно совершенствовать методы управления предприятием, вовремя реагировать на изменения на рынке, применять современные технологии в обслуживании.

Объект исследования – конкурентоспособность гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба».

Предмет исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия на примере гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба» и пути повышения её уровня.

Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере «Татарской усадьбы».

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

  1. раскрыть сущность понятий конкуренции и конкурентоспособности;

  2. провести оценку конкурентоспособности ресторанов и гостиниц г. Казань;

  3. выявить особенности формирования конкурентоспособности ГРК «Татарская усадьба».

  4. разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ГРК «Татарская усадьба».

Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий) и модель ADL/LC.

Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции: научные труды в области экономики (Балабанов И.Т., Котов А.Б., Селезнева О.А.), менеджмента (Уткин Э.А., Веснин Р.В.), организации производства (В.О. Тихвинский, Т.Г. Философова) и конкурентоспособности (Р.А. Фатхутдинов, Г.А. Антонов). Также проанализированы положения, постановления и другие документы, касающиеся данной темы. Изучен материал, который представлен в периодических изданиях, газетах, журналах и интернет-источниках.

Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций.

В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

Практическая значимость исследования заключается в применении оценок конкурентоспособности для совершенствования и дальнейшего развития ГРК «Татарская усадьба».

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

В первой главе были изучены теоретические аспекты оценки конкурентоспособности, подробно раскрыты понятие и сущность конкурентоспособности и исследованы методы и модели оценки конкурентоспособности. Также были рассмотрены проблемы развития туризма в частности и ГРК в России и в Республике Татарстан.

Во второй главе была расписана подробная характеристика ГРК «Татарская усадьба», было проведено исследование ресторана и его конкурентов. Также были изучены сильные и слабые стороны предприятия, путем использования метода SWOT-анализа и построения модели ADL/LC.

В третьей главе были описаны мероприятия по повышению конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса «Татарская усадьба», такие как продвижение собственного веб-сайта, разработка эффективной рекламы, проведение круглых столов по различным вопросам и т.д., а также дана оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.

В заключении была дана оценка выполнения поставленных задач и приведены выводы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconТеоретические аспекты создания комплекса маркетинга организации,...

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconАнкета оценки здоровья 45 3 Методика «роп-17»
Теоретические аспекты изучения профессионального здоровья руководителей 10

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 icon1. Теоретические аспекты оценки кредитоспособности заемщика
Целью такого анализа является получение ключевых, информативных параметров, позволяющих оценить платежеспособность и кредитоспособность...

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconТеоретические аспекты кредитования
Основные теоретические положения применения потребительского кредитования в России и за рубежом

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconН. Г. Чернышевского Педагогический институт музыка и молодежь: теоретические...
Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сборник научных статей. Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011....

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconКурсовая работа «Теоретические аспекты совершенствование торгово-технологического...
«Теоретические аспекты совершенствование торгово-технологического процесса предприятия»

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconИсследование проведено в 2007 г рамкам дипломной работы студенткой...
Кулик Ириной, по теме «Методические аспекты оценки туристских потоков в регионе», руководитель Чубиева И. В. – к э н.¸ н с. Уран...

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconТеоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия
Теоретические аспекты swot и tows-анализа в маркетинговых исследованиях предприятия 4

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconИсполнительное производство как стадия гражданского и арбитражного...

1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса 7 iconТеоретические основы оценки деятельности предприятия
Основы стоимостной оценки экологического ущерба и платежей за загрязнение окружающей среды

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск