Калашникова Н. О. Приказ №


НазваниеКалашникова Н. О. Приказ №
страница1/30
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ - Гимназия № 2_____________

Калашникова Н.О.

Приказ №

от________________________2013г.

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения – Гимназия № 2 г. Раменское Московской области

Основная школа

2013 г.


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


6

1.1.

1.2.
1.2.1.

1.2.2.

1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.

1.3.6.

1.3.7.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

Общие положения

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения



6

9
9

11

15
15

17

19

25

26

26

27


28

28

30

31

45


54

46
58

58
61

87

120

127

128

137

143

145

154
156

156

156

159

160

163
174
189
194

195

196
196

213

216

216

220

221

222

227

233

232

234
236


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.


2.1.5.

2.1.6.
2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.

2.2.9

2.2.10.

2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.
2.3.7.
2.3.8.
2.3.9.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Общие положения

Филология

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Естественнонаучные предметы

Искусство

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Элективные курсы

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Введение

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и социализации обучающихся

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся основной школы

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Программа коррекционной работы

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.
3.1.2.

3.1.3.

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.

3.2.6.
3.2.7.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2017 ГГ. (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Перспективный учебный план основного общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы с требованиями Стандарта

Психолого-педагогические условия реализации ООП в гимназии

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом особенностей учебно- воспитательного процесса в МОУ- Гимназия №2. Соответствует запросам и образовательным потребностям участников образовательного процесса.
Образовательная программа является программой развития гимназии. Она сохраняет преемственность с предыдущей образовательной программой, принятой в гимназии, образовательной программой начального общего образования, реализуемой в гимназии.
Программа разрабатывалась членами рабочих групп, рассматривалась на заседаниях кафедр и методических объединений, педагогических Советах, Совете гимназии, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.
Образовательная программа гимназии выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, способы определения достижения этих целей и результатов, учитывает особенности гимназии.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и МОУ - Гимназия №2 договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Цель реализации основной образовательной программы – обеспечение выполнения Стандарта основного общего образования.
Задачи:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, развитие творческих способностей, сохранение здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, умения решать проблемы в учебной, социальной, бытовой сферах, на основе индивидуальных способностей учащихся;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
- обеспечение преемственности начального, основного общего среднего образования, подготовка учащихся к обучению в системе профильного образования;
- выявление одаренных детей, развитие способностей учащихся на основе индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения;
- создание условий для получения качественного образования на основе сочетания фундаментальной (научной), общекультурной и деятельностной составляющей образовательного процесса;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- использование технологий развития компетентностей учащихся (проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, технологии развития критического мышления, творческих и интеллектуальных конкурсов, состязаний;
- участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды, для приобретения опыта реального управления и действия;
- подготовка выпускников к обучению в системе высшего профессионального образования через предпрофильную подготовку, на основе сотрудничества с базовыми институтами и развитием сети дополнительного образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерентности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование социальной среды обучающихся, переход к социальному проектированию и конструированию, использования компететностно ориентированных технологий;
- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения\ видов и деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития обучающихся.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет., связанных:
- с переходом от учебных действий и деятельности, осуществляемой под руководством педагога, к овладению этой учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которого осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий. От самостоятельной постановки новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе.
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны, закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации взаимодействия и сотрудничества в социуме;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, с особенностью построения учебного процесса в гимназии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Калашникова Н. О. Приказ № iconФгбоу впо «Ижгту имени М. Т. Калашникова» ст 01. 00-15 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ...
Настоящий стандарт устанавливает цели, задачи, функции и критерии эффективности системы управления охраной труда (суот) в фгбоу впо...

Калашникова Н. О. Приказ № iconФгбоу впо «Ижгту имени М. Т. Калашникова» приказ
Утвердить «Положение о порядке отчисления студентов, обучающихся по основным образовательным программам» (Приложение 1)

Калашникова Н. О. Приказ № iconФгбоу впо «Ижгту имени М. Т. Калашникова» приказ
Во исполнение статьи 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью...

Калашникова Н. О. Приказ № iconРектору фгбоу впо «Ижгту имени М. Т. Калашникова»

Калашникова Н. О. Приказ № iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу...
«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна»

Калашникова Н. О. Приказ № iconПрограмма разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального...
Ii. Концептуальные основы работы филиала маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова с...

Калашникова Н. О. Приказ № iconЧарльз Диккенс Крошка Доррит. Книга первая Перевод: Евгения Давыдовна Калашникова
Маршалси; направо и налево от него протянется узкий тюремный двор, почти не изменившийся, если не считать того, что верхнюю часть...

Калашникова Н. О. Приказ № iconСамостоятельная работа студентов по русскому языку сборник заданий...
Калашникова В. Г. Самостоятельная работа студентов по русскому языку: Сборник заданий и дидактических материалов. – Красноармейск:...

Калашникова Н. О. Приказ № iconПриказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации...

Калашникова Н. О. Приказ № iconПриказ № б/н от «23» марта 2007 года приказ №1407-09 от «14» июля...
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск