Скачать 3.68 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ - Гимназия № 2_____________ Калашникова Н.О. Приказ № от________________________2013г. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения – Гимназия № 2 г. Раменское Московской области Основная школа 2013 г.
Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе примерной образовательной программы основного общего образования, с учетом особенностей учебно- воспитательного процесса в МОУ- Гимназия №2. Соответствует запросам и образовательным потребностям участников образовательного процесса. Образовательная программа является программой развития гимназии. Она сохраняет преемственность с предыдущей образовательной программой, принятой в гимназии, образовательной программой начального общего образования, реализуемой в гимназии. Программа разрабатывалась членами рабочих групп, рассматривалась на заседаниях кафедр и методических объединений, педагогических Советах, Совете гимназии, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет. Образовательная программа гимназии выполняет следующие функции: - структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных; - определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала; - определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования; - определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса. Основная образовательная программа основного общего образования гимназии содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, способы определения достижения этих целей и результатов, учитывает особенности гимназии. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и МОУ - Гимназия №2 договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель реализации основной образовательной программы – обеспечение выполнения Стандарта основного общего образования. Задачи: - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, развитие творческих способностей, сохранение здоровья; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, умения решать проблемы в учебной, социальной, бытовой сферах, на основе индивидуальных способностей учащихся; - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; - обеспечение преемственности начального, основного общего среднего образования, подготовка учащихся к обучению в системе профильного образования; - выявление одаренных детей, развитие способностей учащихся на основе индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения; - создание условий для получения качественного образования на основе сочетания фундаментальной (научной), общекультурной и деятельностной составляющей образовательного процесса; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - использование технологий развития компетентностей учащихся (проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, технологии развития критического мышления, творческих и интеллектуальных конкурсов, состязаний; - участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды, для приобретения опыта реального управления и действия; - подготовка выпускников к обучению в системе высшего профессионального образования через предпрофильную подготовку, на основе сотрудничества с базовыми институтами и развитием сети дополнительного образования; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерентности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование социальной среды обучающихся, переход к социальному проектированию и конструированию, использования компететностно ориентированных технологий; - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения\ видов и деятельности и форм общения при построении образовательного процесса; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития обучающихся. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет., связанных: - с переходом от учебных действий и деятельности, осуществляемой под руководством педагога, к овладению этой учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которого осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; - с осуществлением на каждом возрастном уровне общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий. От самостоятельной постановки новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе. - с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны, закономерности взаимодействия с окружающим миром; - с овладением коммуникативными средствами и способами организации взаимодействия и сотрудничества в социуме; - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, с особенностью построения учебного процесса в гимназии. |
Настоящий стандарт устанавливает цели, задачи, функции и критерии эффективности системы управления охраной труда (суот) в фгбоу впо... | Утвердить «Положение о порядке отчисления студентов, обучающихся по основным образовательным программам» (Приложение 1) | ||
Во исполнение статьи 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью... | |||
«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна» | Ii. Концептуальные основы работы филиала маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова с... | ||
Маршалси; направо и налево от него протянется узкий тюремный двор, почти не изменившийся, если не считать того, что верхнюю часть... | Калашникова В. Г. Самостоятельная работа студентов по русскому языку: Сборник заданий и дидактических материалов. – Красноармейск:... | ||
Переход к страховщику прав страхователя (выгодоприобретателя) на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |