Скачать 249.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Проректор по учебной работе НГТУ ___________ А.А. Батаев «____»_________2013 г. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии (Направление 100100 «Сервис») Руководитель программы: доцент кафедры экономики сервиса Б. И. Штейнгольц Утверждено Ученым Советом ИДПО НГТУ Директор ИДПО НГТУ протокол от «07»_марта_ 2013 г № 2 О.А. Кислицына 2013 1. Цель реализации программы
2. Формализованные результаты обучения Программа повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» позволяет сформировать следующие компетенции:
3. Содержание программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» Категория слушателей: специалисты, работающие на «переднем крае», т.е. непосредственно в контактной зоне «поставщик услуги – клиент». Для зачисления в группу необходимо наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Данная образовательная программа может быть эффективной для работников сферы обслуживания:
Продолжительность обучения (часов): 72 часа Форма обучения: с отрывом от производства, без отрыва от производства
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» Модуль 1. Сервисная деятельность: организационно-экономический аспект. (50 часов) Тема 1.1. Сервисная деятельность. (8 часов) Понятие и содержание сервисной деятельности. Понятие, содержание и методы оценки качества услуги. Понятие и составляющие комфорта. Процесс обслуживания клиентов. Понятие и виды «контактной зоны». Работа с жалобами клиентов. Повышение качества обслуживания клиентов. Сервисное планирование: понятие, основные разделы сервисного плана. Тема 1.2. Административно-правовое регулирование в сервисе (10 часов) Классификация субъектов (участников) сервисной деятельности по правовым характеристикам. Правовые средства, используемые субъектами в процессе осуществления сервисной деятельности. Международные аспекты административно-правового регулирования в сервисе. Тема 1.3. Маркетинг услуг. (8 часов) Понятие и классификация услуг в маркетинге. Маркетинговые исследования рынка услуг. Сегментация потребителей услуги. Определение целевой аудитории. Комплекс маркетинга: услуга, цена, продажи и коммуникации. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям. Тема 1.4. Социокультурное проектирование, (8 часов) Основы технологии проектирования в социально-культурной сфере. Виды и типы проектов и программ. Принципы создания проектов и программ социокультурного содержания. Тема 1.5. Управление персоналом сервисных организаций. (8 часов) Системный подход в работе с персоналом. Роль и место персонала в достижении цели организации сервиса. Принципы разработки и реализации методов работы с персоналом. Система внутренних нормативных документов по управлению персоналом в сервисных организациях. Тема 1.6. START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе. (8 часов) Понятие и необходимость бизнес-планирования в сервисе. Структура бизнес-плана. Элементы бизнес-планирования в сервисе. Основные риски в бизнес-планировании. Субъекты бизнес-планирования. Оценка эффективности реализации бизнес-плана. Модуль 2. Сервисная деятельность: психологический аспект. (22 часа) Тема 2.1. Коммуникативный тренинг. (4 часа) Понятие анализ коммуникативных навыков. Критерии оценки процесса коммуникации и выработка навыков их совершенствования. Индивидуальная и групповая работа в процессе коммуникации. Тема 2.2. Конфликтология (10 часов) Структура конфликта. Конфликт как процесс. Этапы развития конфликта. Конструктивная и эмоциональная составляющая конфликта. Основы диагностики конфликта. Способы урегулирования конфликта. Анализ типичных конфликтов в сфере сервиса. Тема 2.3. Профессиональное выгорание специалистов сервиса (8 часов) Признаки профессионального выгорания. Основы диагностики и профилактики профессионального выгорания. Анализ случаев профессионального выгорания специалистов сервиса. Способы профилактирования профессионального выгорания. Профессиональное консультирование: итоговое занятие Перечень практических занятий (лабораторных работ)
4. Материально-технические условия реализации программы В программе повышения квалификации применяются активные формы подачи материала, основанных на методах и приемах коммуникативно-ориентированного обучения (тренинги, деловые, ролевые игры, презентации, эксперименты и т.п.). Материально-техническое обеспечение программы позволяет использовать информационные и видео средства, обеспечивающие возможность просмотра учебных фильмов и кейсов. Каждый слушатель получает комплект раздаточного материала, содержащий краткое изложение лекционного и практического материала. Лекции проводятся в мультимедийных классах, практические и лабораторные занятия – в терминальных классах с установленными используемыми программными системами и с выходом в Интернет, видеокамера. Лекции проводятся в мультимедийных классах, практические и лабораторные занятия – в терминальных классах с установленными используемыми программными системами и с выходом в Интернет. 5. Учебно-методическое обеспечение программы В учебном процессе будет использоваться печатный раздаточный материал, электронные ресурсы. 6. Аттестация по программе. Аттестация по программе проводиться в форме «круглого стола» по проблемам сервиса в России на последнем занятии. В работе принимают участие слушатели программы повышения квалификации и преподаватели, реализующие образовательную программу. Итоговая аттестация слушателей по программе повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» проводится в формате защиты выпускной работы. Выпускная работа представляет собой разработанный каждый слушателем собственный сервисный план в виде презентации. В программе повышения квалификации особое внимание уделяется формированию практических навыков в сервисной деятельности. Обучение по программе проводится в формате тренинга, в рамках которого полученные теоретические знания слушатели апробируют в своих сервисных планах. Слушатели на примере собственной организации разрабатывают сервисный план. Основные разделы сервисного плана приведены в таблице: Таблица 1 – Типовая структура сервисного плана
Последовательное обсуждение сервисных планов дает возможность, с одной стороны, сосредоточиться на специфике собственного плана, а с другой, расширить свои компетенции за счет анализа опыта других слушателей. Тесты для аттестации слушателей Тест к модулю 1 «Сервисная деятельность: организационно-методический раздел»
А. сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения услуги; Б. сервис – это индивидуальное, субъективное впечатление клиента от контакта с сервисодателем; В. сервис – это система мер, обеспечивающий высокий уровень комфорта и удовлетворение самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных потребностей; Г. сервис – это возможность предложить потребителю качество выше среднего.
А. удовлетворение потребностей человека; Б. производство материальных ценностей; В. воздействие человека на вещество природы в целях создания материальных благ.
А. качества обслуживания; Б. типологии покупателя; В. отборочного восприятия; Г. индивидуального потребления.
А. сущность отношений производителя и потребителя услуги; Б. поэтапный процесс, растянутый во времени; В. творческий процесс создания новой услуги.
А. текущие экономические показатели фирмы; Б. посещаемость потребителей; В. Комплекс финансовых показателей; Г. все показатели равны в одинаковой степени.
А. частью бизнес-плана; Б. отдельной стратегией; В.миссией предприятия.
А. это сделать необходимо; Б.это делать необязательно; В. этого делать нельзя.
А. метод подбора персонала, основанный на создании условий соревнования среди кандидатов или соотнесении кандидата с должностью; Б. сбор информации об опыте, уровне знаний и оценка профессионально важных качеств претендента; В. последний этап оценки кандидата, заключающийся в проведении процедуры сравнения результатов оценки кандидатов.
А. по продолжительности всегда равен испытательному сроку; Б. в два раза меньше продолжительности испытательного срока; В. по продолжительности всегда дольше испытательного срока; Г. не зависит от продолжительности испытательного срока.
А. состояние техники и оборудования; Б. авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния; В. группа, подчиненные; Г. организация (организационная структура); Д. индивидуальные психофизиологические качества руководителя.
А. проблема; Б. идея решения проблемы; В. цель и задачи; Г. содержание; Д. бизнес-план; Е. обеспечение.
А. по целям деятельности; Б. по принципу «укорененности»; В. по принципу организации; Г. по отраслевому принципу.
А. направлены на достижение конкретного результата; Б. направлены на улучшение работы учреждений культуры; В. рассчитаны на длительный срок реализации; Г. предполагают бюджетное финансирование.
А. возможна устная форма; Б. простая письменная форма; В. обязателен бланк типового договора; Г. обязательны печати сторон договора.
А. федеральном общей юрисдикции; Б. уставном (НСО); В. арбитражном.
А. РФ; Б. НСО; В. г. Новосибирск Г. НГКМ (музей)
Тест к модулю 2 «Сервисная деятельность: психологический раздел»
А. не реалистичный. Б. неверно прописанный. В. ложный
А. это объективно существующая или воображаемая проблема (противоречие), служащая основой конфликта. Б. проблема, обсуждаемая участниками конфликта. В. ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента.
А. сотрудничество. Б. компромисс. В. уход от конфликта.
А. объективный характер развертывания; Б. обязательное наличие прямого насилия; В. обязательное наличие структурного насилия; Г. заведомо большие издержки существования и разрешения конфликтов; Д. использования силовых структур для подавления конфликтов; Е. существенно большая инверция сохранения конфликтной ситуации, даже если ее основания угасают.
А. человек-техника; Б. человек-художественный образ; В. человек-человек; Г. человек-знаковая система; Д. человек-природа.
А.У. Бронфренбреннер; Б. Х. Фрейденберг; В. К Маслач; Г. Ферла Мария Тереза.
А. У. Бронфренбреннер; Б. Х. Фрейденберг; В. К. Маслач; Г. Ферла Мария Тереза
А. 1988; Б. 1974; В. 1997; Г. 2001. 7. Составители программы
|
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов заочной формы обучения... | Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) | ||
«Сервис» специализации 100101. 19 «Сервис на предпритиях питания» направления 100100 «Сфера обслуживания» | Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения... | ||
Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение) 21 | Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации... | ||
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Методическое пособие предназначены для студентов V курса очной и заочной форм обучения специальности 100100 «Сервис» специализация... | ||
Автор: Булкина Н. В., учитель технологии мбвсоу «Центр образования г. Нижнеудинск» | Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |