Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис»


Скачать 249.79 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Проректор по учебной

работе НГТУ

___________ А.А. Батаев

«____»_________2013 г.


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии
(Направление 100100 «Сервис»)

Руководитель программы: доцент кафедры экономики сервиса Б. И. Штейнгольц


Утверждено Ученым Советом ИДПО НГТУ Директор ИДПО НГТУ

протокол от «07»_марта_ 2013 г № 2 О.А. Кислицына

2013

1. Цель реализации программы


п/п

Наименование раздела программы

Объем часов

Формируемые знания, умения, навыки

1.

Сервисная деятельность

8

Знать принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания;

Уметь работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;

Иметь навыки разрешения конфликтных ситуаций в сервисной деятельности.

2.

Административно-правовое регулирование в сервисе

10

Знать систему органов административно-правового регулирования национального, регионального, местного (муниципального) уровней;

Уметь использовать нормативно-правовую базу международного, национального (для нашей страны – федерального), регионального, местного (муниципального) и локального уровней;

Иметь навыки использования правовых средств разрешения конфликтов в сервисной деятельности

3.

Маркетинг услуг

8

Знать основные классификации услуг;

Уметь выявлять потребности в услугах у клиентов;

Иметь навыки разработки и продвижения услуг на рынке.

4.

Социокультурное проектирование

8

Знать принципы социокультурного проектирования как основной технологии

Уметь создавать проекты в социокультурной сфере

Иметь навыки создания разных типов социокультурных проектов и программ

5.

Управление персоналом сервисных организаций

8

Знать основные требования к персоналу сервисных организаций;

Уметь проводить отбор, адаптация и повышение квалификации персонала сервисной организации;

Иметь навыки разработки систем мотивации и стимулирования персонала.

6.

START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе

8

Знать основные элементы бизнес-планирования;

Уметь рассчитывать риск и ожидаемую выгоду от внедрения бизнес-плана;

Иметь навыки анализа внешней и внутренней среды организации

7.

Коммуникативный тренинг

4

Знать сущность и значение процессов коммуникации в сервисе;

Уметь применять эффективные методы коммуникации;

Иметь навыки совершенствовать свои коммуникативные умения.

8.

Конфликтология

10

Знать структуру конфликта, способы урегулирования и диагностики конфликта в области сервиса;

Уметь анализировать конфликты в области сервиса;

Иметь опыт урегулирования типичного конфликта в сервисе.

9.

Профессиональное выгорание специалистов сервиса

8

Знать особенности профессионального выгорания специалиста сервиса;

Уметь применять способы профилактики профессионального выгорания.

Иметь индивидуальный опыт использования методов диагностики и профилактики профессионального выгорания в конкретных ситуациях.

Итого

72





2. Формализованные результаты обучения
Программа повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» позволяет сформировать следующие компетенции:

  1. Способность оказывать услуги на высочайшем уровне, соответствующему мировым стандартам;

  2. Способность выявлять и удовлетворять все потребности клиента;

  3. Способность проводить отбор персонала сервисной организации

  4. Способность организовывать повышение квалификации сотрудников сервисной организации;

  5. Способность разрабатывать системы мотивации и стимулирования персонала;

  6. Способность разрешать конфликтные ситуации в сервисе;

  7. Готовность идти на компромисс в целях наилучшего обслуживания клиента.

  8. Готовность отступать от стандартов обслуживания ради полного удовлетворения клиента.

3. Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации
«Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии»
Категория слушателей: специалисты, работающие на «переднем крае», т.е. непосредственно в контактной зоне «поставщик услуги – клиент». Для зачисления в группу необходимо наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Данная образовательная программа может быть эффективной для работников сферы обслуживания:

  • торговых организаций;

  • индустрии красоты;

  • предприятий питания;

  • гостиничных предприятий;

  • туризма;

  • индустрии развлечений и др.


Продолжительность обучения (часов): 72 часа

Форма обучения: с отрывом от производства, без отрыва от производства


пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические и лабораторные занятия

1.

Модуль 1. Сервисная деятельность: Организационно-экономический аспект

50

36

14

Тест

2.

Модуль 2. Сервисная деятельность: Психологический аспект

22

8

14

Тест

Итого

72

44

28




Итоговая аттестация

Выпускная работа


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы повышения квалификации
«Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии»


пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические и лабораторные занятия

Модуль 1. Сервисная деятельность: Организационно-экономический аспект



Сервисная деятельность

8

8









Административно-правовое регулирование в сервисе

10

6

4






Маркетинг услуг

8

8









Социокультурное проектирование

8

4

4






Управление персоналом сервисных организаций

8

4

4






START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе

8

6

2







Итого по модулю 1

50

36

14

Тест

Модуль 2. Сервисная деятельность: Психологический аспект



Коммуникативный тренинг

4




4






Конфликтология

10

6

4






Профессиональное выгорание специалистов сервиса

8

2

6







Итого по модулю 2

22

8

14

Тест

Итого

72

44

28




Итоговая аттестация

Выпускная работа


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации
«Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии»
Модуль 1. Сервисная деятельность: организационно-экономический аспект. (50 часов)

Тема 1.1. Сервисная деятельность. (8 часов)

Понятие и содержание сервисной деятельности. Понятие, содержание и методы оценки качества услуги. Понятие и составляющие комфорта. Процесс обслуживания клиентов. Понятие и виды «контактной зоны». Работа с жалобами клиентов.

Повышение качества обслуживания клиентов. Сервисное планирование: понятие, основные разделы сервисного плана.

Тема 1.2. Административно-правовое регулирование в сервисе (10 часов)

Классификация субъектов (участников) сервисной деятельности по правовым характеристикам.

Правовые средства, используемые субъектами в процессе осуществления сервисной деятельности. Международные аспекты административно-правового регулирования в сервисе.

Тема 1.3. Маркетинг услуг. (8 часов)

Понятие и классификация услуг в маркетинге. Маркетинговые исследования рынка услуг. Сегментация потребителей услуги. Определение целевой аудитории.

Комплекс маркетинга: услуга, цена, продажи и коммуникации. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям.

Тема 1.4. Социокультурное проектирование, (8 часов)

Основы технологии проектирования в социально-культурной сфере.

Виды и типы проектов и программ. Принципы создания проектов и программ социокультурного содержания.

Тема 1.5. Управление персоналом сервисных организаций. (8 часов)

Системный подход в работе с персоналом. Роль и место персонала в достижении цели организации сервиса.

Принципы разработки и реализации методов работы с персоналом.

Система внутренних нормативных документов по управлению персоналом в сервисных организациях.

Тема 1.6. START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе. (8 часов)

Понятие и необходимость бизнес-планирования в сервисе. Структура бизнес-плана. Элементы бизнес-планирования в сервисе.

Основные риски в бизнес-планировании. Субъекты бизнес-планирования.

Оценка эффективности реализации бизнес-плана.
Модуль 2. Сервисная деятельность: психологический аспект. (22 часа)

Тема 2.1. Коммуникативный тренинг. (4 часа)

Понятие анализ коммуникативных навыков. Критерии оценки процесса коммуникации и выработка навыков их совершенствования.

Индивидуальная и групповая работа в процессе коммуникации.

Тема 2.2. Конфликтология (10 часов)

Структура конфликта. Конфликт как процесс. Этапы развития конфликта. Конструктивная и эмоциональная составляющая конфликта. Основы диагностики конфликта. Способы урегулирования конфликта. Анализ типичных конфликтов в сфере сервиса.

Тема 2.3. Профессиональное выгорание специалистов сервиса (8 часов)

Признаки профессионального выгорания. Основы диагностики и профилактики профессионального выгорания. Анализ случаев профессионального выгорания специалистов сервиса. Способы профилактирования профессионального выгорания. Профессиональное консультирование: итоговое занятие
Перечень практических занятий (лабораторных работ)


Номер и наименование темы

Наименование практического занятия

Объем часов

  1. Административно-правовое регулирования в сервисе

Использование договоров в правовом оформлении отношений в сервисной деятельности

4

  1. Социокультурное проектирование

Практика создания проектов в социально-культурной сфере по заданному алгоритму

4

  1. Управление персоналом сервисных организаций

Анализ и разработка внутренней документации по управлению персоналом: программа адаптации нового сотрудника, должностная инструкция, технологическая карта

4

  1. START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе

Разработка элементов бизнес-плана сервисной организации

2

  1. Коммуникативный тренинг

Деловая игра: самопрезентация; работа с клиентом

4

  1. Конфликтология

Анализ типичных конфликтов в сфере сервиса.

Элементы тренинга урегулирования конфликта

4

  1. Профессиональное выгорания специалистов сервиса

Анализ случаев профессионального выгорания в сфере сервиса.

Элементы тренинга профилактирования профессионального выгорания

6


4. Материально-технические условия реализации программы
В программе повышения квалификации применяются активные формы подачи материала, основанных на методах и приемах коммуникативно-ориентированного обучения (тренинги, деловые, ролевые игры, презентации, эксперименты и т.п.).

Материально-техническое обеспечение программы позволяет использовать информационные и видео средства, обеспечивающие возможность просмотра учебных фильмов и кейсов. Каждый слушатель получает комплект раздаточного материала, содержащий краткое изложение лекционного и практического материала.

Лекции проводятся в мультимедийных классах, практические и лабораторные занятия – в терминальных классах с установленными используемыми программными системами и с выходом в Интернет, видеокамера.

Лекции проводятся в мультимедийных классах, практические и лабораторные занятия – в терминальных классах с установленными используемыми программными системами и с выходом в Интернет.
5. Учебно-методическое обеспечение программы
В учебном процессе будет использоваться печатный раздаточный материал, электронные ресурсы.
6. Аттестация по программе.
Аттестация по программе проводиться в форме «круглого стола» по проблемам сервиса в России на последнем занятии. В работе принимают участие слушатели программы повышения квалификации и преподаватели, реализующие образовательную программу.

Итоговая аттестация слушателей по программе повышения квалификации «Сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии» проводится в формате защиты выпускной работы.

Выпускная работа представляет собой разработанный каждый слушателем собственный сервисный план в виде презентации.

В программе повышения квалификации особое внимание уделяется формированию практических навыков в сервисной деятельности.

Обучение по программе проводится в формате тренинга, в рамках которого полученные теоретические знания слушатели апробируют в своих сервисных планах.

Слушатели на примере собственной организации разрабатывают сервисный план. Основные разделы сервисного плана приведены в таблице:
Таблица 1 – Типовая структура сервисного плана


Раздел

Содержание раздела

1. Резюме

Основные пункты сервисного плана в ясной и сжатой форме

2. Ситуационный анализ

Он содержит в сжатом виде изложение результатов анализа уровня сервиса и изучения потребностей клиентов. Основные пункты данного раздела:

– оценка уровня сервиса компании (выявление основных проблем, изучение мнения клиентов о качестве сервиса);

– изучение потребностей клиентов.

3. Сервисные цели

Сервисные цели могут устанавливаться в отношении товаров (услуг) и клиентов. Сервисные цели должны соотноситься с целями маркетинга и корпоративными целями. Пример сервисных целей: «Снизить количество жалоб на 30%», «Увеличить осведомленность о предпочтениях новых клиентов», «Снизить количество конфликтов из-за личностного фактора персонала».

4. Сервисные стратегии

Выделяют три долгосрочные стратегии сервиса:

  1. Сервис как товар. У большинства покупателей нет необходимых знаний, чтобы грамотно выбрать товара. Они хотят быть уверены, что в случае возникновения проблем поучат консультацию или поддержку.

  2. Клиент – это босс.

  3. Гарантия надежности. Надежность подразумевает неизменно качественный сервис, который удовлетворяет все ожидания клиентов.

5. Сервисная программа для сотрудников

Программа для сотрудников компании должна включать в себя следующие разделы:

  1. Обучение.

  2. Мотивация.

  3. Полномочия и компенсации.

  4. Внутренний PR

6. Бюджет плана

Данный раздел должен включать основные затраты на реализацию сервисного плана (обучение, компенсации и др.)

7. Контроль за исполнением плана сервиса

Разделы:

  1. Контроль за качеством обслуживания.

  2. Оценка достижения целей.

  3. Оценка выполнения стандартов обслуживания

Также процесс контроля предполагает корректирующие действия в случае отклонения от намеченной траектории.

8. Руководство

Для реализации сервисного плана необходима поддержка руководства. В плане необходимо четко определить степень приверженности руководства и его участие и поддержка по конкретным разделам плана.

9. Реализация плана

В данном разделе устанавливаются:

  1. Сроки реализации плана.

  2. Последовательность действий.

  3. Ответственные лица.


Последовательное обсуждение сервисных планов дает возможность, с одной стороны, сосредоточиться на специфике собственного плана, а с другой, расширить свои компетенции за счет анализа опыта других слушателей.
Тесты для аттестации слушателей

Тест к модулю 1 «Сервисная деятельность: организационно-методический раздел»

  1. Выберите из предложенных определений сервиса, то, которое более ориентировано на личностный аспект сервиса:

А. сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения услуги;

Б. сервис – это индивидуальное, субъективное впечатление клиента от контакта с сервисодателем;

В. сервис – это система мер, обеспечивающий высокий уровень комфорта и удовлетворение самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных потребностей;

Г. сервис – это возможность предложить потребителю качество выше среднего.

  1. Целью сервисной деятельности выступает:

А. удовлетворение потребностей человека;

Б. производство материальных ценностей;

В. воздействие человека на вещество природы в целях создания материальных благ.

  1. Согласно какой модели одна и та же услуга воспринимается всеми ее потребителями по-разному, вследствие индивидуальности характера, интересов, личных качеств, знаний и т. д:

А. качества обслуживания;

Б. типологии покупателя;

В. отборочного восприятия;

Г. индивидуального потребления.

  1. «Обслуживание» трактуется как:

А. сущность отношений производителя и потребителя услуги;

Б. поэтапный процесс, растянутый во времени;

В. творческий процесс создания новой услуги.

  1. Важную роль при разработке стратегических целей играют:

А. текущие экономические показатели фирмы;

Б. посещаемость потребителей;

В. Комплекс финансовых показателей;

Г. все показатели равны в одинаковой степени.

  1. План маркетинга предприятия является:

А. частью бизнес-плана;

Б. отдельной стратегией;

В.миссией предприятия.


  1. Следует ли в резюме бизнес-плана описывать прогноз возможного изменения рынка при внедрении на нем нового продукта (услуги):

А. это сделать необходимо;

Б.это делать необязательно;

В. этого делать нельзя.

  1. Конкурсный прием на работу это:

А. метод подбора персонала, основанный на создании условий соревнования среди кандидатов или соотнесении кандидата с должностью;

Б. сбор информации об опыте, уровне знаний и оценка профессионально важных качеств претендента;

В. последний этап оценки кандидата, заключающийся в проведении процедуры сравнения результатов оценки кандидатов.

  1. Адаптационный период нового сотрудника...

А. по продолжительности всегда равен испытательному сроку;

Б. в два раза меньше продолжительности испытательного срока;

В. по продолжительности всегда дольше испытательного срока;

Г. не зависит от продолжительности испытательного срока.



  1. Не влияют непосредственно на эффективность работы персонала:

А. состояние техники и оборудования;

Б. авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния;

В. группа, подчиненные;

Г. организация (организационная структура);

Д. индивидуальные психофизиологические качества руководителя.

  1.  В содержании социокультурно проекта должны быть представлены основные разделы. Укажите лишний:

А. проблема;

Б. идея решения проблемы;

В. цель и задачи;

Г. содержание;

Д. бизнес-план;

Е. обеспечение.

  1. Социокультурные проекты делятся на независимые, крупномасштабные и осуществляемые внутри организации. По какому критерию приведена данная классификация:

А. по целям деятельности;

Б. по принципу «укорененности»;

В. по принципу организации;

Г. по отраслевому принципу.

  1. Культурные проекты отличаются от культурных программ. Укажите правильный вариант:

А. направлены на достижение конкретного результата;

Б. направлены на улучшение работы учреждений культуры;

В. рассчитаны на длительный срок реализации;

Г. предполагают бюджетное финансирование.

  1. Какие существуют требования к форме договора музейного обслуживания (между посетителем музея и музеем):

А. возможна устная форма;

Б. простая письменная форма;

В. обязателен бланк типового договора;

Г. обязательны печати сторон договора.

  1. В каком суде может быть разрешен конфликт, возникший между агентством по проведению праздников и организацией – корпоративным клиентом:

А. федеральном общей юрисдикции;

Б. уставном (НСО);

В. арбитражном.


  1. Кто является собственником имущества Новосибирского государственного краеведческого музея:

А. РФ;

Б. НСО;

В. г. Новосибирск

Г. НГКМ (музей)

  1. Какая организационно-правовая форма у Центрального парка культуры и отдыха в г. Новосибирске:

  1. МУП;

  2. ГУП;

  3. Муниципальное учреждение;

  4. ООО.

Тест к модулю 2 «Сервисная деятельность: психологический раздел»


  1. Установите соответствие: с точки зрения теории человеческих потребностей:




А. Интересы

1. Могут регулироваться путем переговоров только частично.

Б. Потребности

2. Могут регулироваться путем переговоров




3. Не могут регулироваться путем переговоров.




  1. Выберите правильный ответ: Конфликт, в котором истинный виновник, субъект конфликта, находится за кулисами противоборства, а в конфликте задействованы участники, не имеющие отношения к конфликту, это:

А. не реалистичный.

Б. неверно прописанный.

В. ложный

  1. Выберите правильный ответ: Объект конфликта это:

А. это объективно существующая или воображаемая проблема (противоречие),

служащая основой конфликта.

Б. проблема, обсуждаемая участниками конфликта.

В. ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента.

  1. Выберите правильный ответ: Подход, позволяющий добиться удовлетворения интересов сторон, называется:

А. сотрудничество.

Б. компромисс.

В. уход от конфликта.

  1. Выберите все правильные ответы: К специфическим особенностям конфликтов больших социальных групп относятся:

А. объективный характер развертывания;

Б. обязательное наличие прямого насилия;

В. обязательное наличие структурного насилия;

Г. заведомо большие издержки существования и разрешения конфликтов;

Д. использования силовых структур для подавления конфликтов;

Е. существенно большая инверция сохранения конфликтной ситуации, даже если ее основания угасают.

  1. Выберите правильный ответ. В сфере какой деятельности у специалистов проявляется синдром профессионального выгорания

А. человек-техника;

Б. человек-художественный образ;

В. человек-человек;

Г. человек-знаковая система;

Д. человек-природа.

  1. Выберите правильный ответ на вопрос. Кто предложил термин «синдром эмоционального выгорания»?

А.У. Бронфренбреннер;

Б. Х. Фрейденберг;

В. К Маслач;

Г. Ферла Мария Тереза.

  1. Выберите правильный ответ на вопрос. Кто из ученых предложил трехфакторную структуру эмоционального выгорания

А. У. Бронфренбреннер;

Б. Х. Фрейденберг;

В. К. Маслач;

Г. Ферла Мария Тереза

  1. Найдите соответствие

А. деперсонализация




1. чувство усталости

Б. эмоциональное истощение




2. негуманное отношение к клиентам

В. редукция профессиональных достижений




3. чувство некомпетентности в профессиональной сфере







4. неуверенность




  1. Найдите соответствие

А. Фаза предупреждающая




1. агрессия, депрессия

Б. Снижения уровня участи




2. избегание неформальных контактов

В. Эмоциональной реакции




3 отсутствие эмпатии, безразличие

Г. Деструктивного поведения




4 снижение иммунитета

Д. Психосоматической реакции




5. вытеснение неудач и разочарований

Е. Разочарования




6. отрицательная жизненная установка




  1. Выберите правильный ответ. В каком году был введен термин «синдром эмоционального выгорания»?

А. 1988;

Б. 1974;

В. 1997;

Г. 2001.

7. Составители программы




ФИО преподавателя

Ученая степень, ученое звание, должность и место работы

Закрепленный за преподавателям раздел

Объем нагрузки по программе (часов)



Загорская

Людмила Михайловна

Канд. экон. наук, доцент кафедры экономики сервиса

1.Социокультурное проектирование

8



Ивлев

Сергей

Валерьевич

Старший преподаватель кафедры экономики сервиса

1.Административно-правовое регулирование в сервисе

10



Михеева

Анна Владимировна

Канд. фил. наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии

1.Конфликтология

10



Назаркина

Валерия Александровна

Канд. экон. наук, доцент кафедры экономики сервиса

1.Сервисная деятельность

8



Сафронова

Маргарита Викторовна

Канд. психол. наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии

1.Профессиональное выгорание специалистов сервиса

8



Трунова

Елена Вячеславовна

Старший преподаватель кафедры экономики сервиса

1.Управление персоналом сервисных организаций

2. Коммуникативный тренинг

12



Штейнгольц

Борис

Исакович

Канд. экон. наук, доцент кафедры экономики сервиса

1. Маркетинг услуг

2.START-UP технологии: элементы бизнес-планирования в сервисе

16

Похожие:

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» icon«Сервисная деятельность»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов заочной формы обучения...

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconРазъяснения по формированию программы повышения квалификации на основе...
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине дс. 01. 02....
«Сервис» специализации 100101. 19 «Сервис на предпритиях питания» направления 100100 «Сфера обслуживания»

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconНовые технологии в рамках фгос: портфолио ученика начальной школы
Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения...

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconПрограмма повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности...
Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение) 21

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Юридическое сопровождение деятельности учреждений сферы социального развития Тюменской области. Программа повышения квалификации...

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconПрограмма повышения квалификации «Поддерживающее оценивание: практика...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» icon«Технология и организация ремонтно-строительных работ» при капитальном...
Методическое пособие предназначены для студентов V курса очной и заочной форм обучения специальности 100100 «Сервис» специализация...

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconРабочая программа составлена на основании: «Сборника учебных планов...
Автор: Булкина Н. В., учитель технологии мбвсоу «Центр образования г. Нижнеудинск»

Программа повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные технологии Направление 100100 «Сервис» iconПрограмма повышения квалификации специалистов учреждений и организаций,...
Программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск