Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016


НазваниеДоклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016
страница1/9
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

www.kubanombudsman.org

Доклад

Уполномоченного по правам человека

в Краснодарском крае

за 2015 год

г. Краснодар, 2016
Оглавление
Вступительное слово……………………………………………………………...3

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Основные направления деятельности

Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.........................19

1.1.Взаимодействие с органами государственной власти

и местного самоуправления……………………………………………………..19

1.2.Взаимодействие с институтами гражданского общества………………....22

1.3.Правовое просвещение граждан и СМИ…………………………………...30

1.4.Взаимодействие с экспертным и научным сообществом.

Развитие международного и межрегионального сотрудничества……..……..31
Глава 2. Анализ обращений, поступивших

к Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае

в 2015 году………………………………………………………………………..35
Глава 3. Содействие в реализации личных (гражданских)

прав и свобод человека и гражданина………………………………………….39

3.1.Право на судебную защиту и справедливое судебное

разбирательство, независимый суд……………………………………………..39

3.2.Право на исполнение судебных решений………………………………….48

3.3.Право на справедливое и законное расследование

уголовных преступлений и административных правонарушений…………...54

3.4.Право на содержание в местах принудительного содержания

в соответствии с требованиями законодательства…………………………….58

3.5.Право на получение гражданства Российской Федерации………………..63

3.6.Право граждан на квалифицированную юридическую помощь…………69
Глава 4. Реализация социально-экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина…………………………………………..………………76

4.1.Право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование…………………………………76

4.2.Право на жилище, благоприятные условия проживания

и окружающую среду……………………………………………………………95

4.3.Право на труд……………………………………………………………….107
Заключение……………………………………………………………………...117

Примечания……………………………………………………………………..122

Приложения………………………………………………………………….....123

Вступительное слово

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год (далее – Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 17 Закона Краснодарского края от 4 июля 2000 года № 287-КЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае».

Цель Доклада – дать полный и всесторонний анализ состояния прав и свобод человека и гражданина в Краснодарском крае, а также привлечь внимание органов государственной власти, местного самоуправления, научного сообщества, средств массовой информации, институтов гражданского общества и широкой общественности к актуальным проблемам защиты прав человека, профилактики и предотвращения их нарушений.

Информационную основу Доклада составили обращения граждан, некоммерческих организаций, официальных ответов, поступивших из государственных и муниципальных органов власти, а также данные мониторинга различных средств массовой информации и коммуникации, сети «Интернет» о состоянии прав и свобод человека и гражданина на территории Краснодарского края, личные наблюдения и выводы.

В Докладе также содержится информация, представленная территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, местного самоуправления, представителей некоммерческих организаций, приводятся данные социологических исследований, которые показывают динамику изменений общественного мнения по наиболее острым проблемам.

В Докладе рассматривается существующий спектр проблем в сфере соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Краснодарском крае, приводятся примеры рассмотрения жалоб и мер, предпринятых для восстановления нарушенных прав и свобод граждан, даются рекомендации по совершенствованию законодательства, правоприменительной практики и административных процедур. Анализ текущей ситуации и выявленные системные проблемы в области прав и свобод человека иллюстрируются характерными примерами.

В тексте Доклада делаются ссылки на источники информации, события и факты. В целях сохранения конфиденциальности, персональные данные лиц, обратившихся к Уполномоченному, указаны в общих чертах, фамилии и имена заменены заглавными буквами.

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданскими институтами и научным сообществом, в том числе, о реакции должностных лиц на его рекомендации, выводы и предложения, а также статистические данные.

Структура Доклада состоит из четырех глав, введения и заключения.

Доклад содержит приложения в виде различных графиков, таблиц и диаграмм.

Доклад традиционно обсуждался на заседании Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае, в который входят представители институтов гражданского общества, средств массовой информации и научного сообщества.

Доклад основывается на собственном опыте Уполномоченного, его наблюдениях и не носит всеобъемлющего характера.

Выражаю искреннюю благодарность органам государственной власти, некоммерческим организациям, Экспертному совету, всем гражданам, оказавшим содействие в подготовке настоящего Доклада.
Уполномоченный по правам человека

в Краснодарском крае
С.В. Мышак

Введение
Начиная Доклад за 2015 год, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае (далее - Уполномоченный), хотел бы обратить внимание читателей на два важных, принципиальных момента. Первое: Уполномоченный не позиционирует Доклад как истину в последней инстанции. Второе: все факты и события, содержащиеся в Докладе, анализируются через призму личностной оценки Уполномоченного, которая может не совпадать с мнением других граждан.

Прошедший 2015 год был непростым годом и для страны в целом, и для каждой российской семьи. Именно в этот год мы все ощутили влияние мирового экономического кризиса и последствия западных санкций.

По разным оценкам экспертов экономика России потеряла из-за санкций примерно 160 миллиардов долларов потенциальных инвестиций [1]. Безусловно, это значительно ограничило экономическое развитие нашей страны, но в то же время не привело и к разрушению всей экономики. А ведь именно на это и рассчитывали те, кто принимал эти санкции.

Цель санкций очевидна – нанести максимальный ущерб России при минимальных потерях США и их европейских партнеров. В этой стратегии нет ничего нового – все это приемы и методы времен «холодной войны», которая, к сожалению, вновь стала реальностью.

В 2015 году также много говорилось об импортозамещении, о том, что возникшая ситуация может и должна способствовать развитию тех отраслей российской экономики, которым раньше не уделялось должного внимания – это гражданское самолетостроение, судостроение, микроэлектроника и другие.

Что же, это действительно серьезный вызов, ответ на который должно дать все наше общество…

Но при этом мы четко должны понимать, что западные страны решили нас «наказать» за независимую политику, за наш суверенный выбор, за наше незыблемое право быть такими, какие мы есть. «Это расплата за наше желание самосохраниться как нация, как цивилизация, как государство», - сказал Президент России В.В. Путин [2].

Безусловно, санкции оказали заметное воздействие на экономику России. Согласно социологическим исследованиям, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), россияне обеспокоены подорожанием товаров и обесцениванием сбережений. 53% опрошенных респондентов отметили, что данная проблема их уже затронула или непременно коснется в ближайшем будущем [3]. По информации Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), граждане констатируют рост цен на основные продукты, товары и услуги – 89% [4]. Очень высокой инфляцию считают 61% опрошенных, 28% - умеренной, а 8% - незначительной [5].

Но даже на фоне этих тревожных сигналов наблюдается консолидация общества. Одобряют деятельность Президента России В.В. Путина 85,5% опрошенных [6]. Очевидно, что подавляющее большинство граждан поддерживает проводимую политику, считает, что суверенитет и независимость – это главное.

Вместе с тем, общество тревожат и острые внутренние проблемы. Одной из таких проблем является, бесспорно, коррупция.

Изучение такого явления как коррупция, в современном российском обществе породило широкую дискуссию относительно самого понятия «коррупция», системности ее проявлений, а также неотъемлемых признаков этого явления. При всем многообразии мнений о коррупции, до сих пор не существует какого-либо общепризнанного определения, что же такое коррупция. Такая ситуация не случайна, так как она относится к числу сложных, разных по своей сути явлений.

По мнению ряда ученых, коррупция является системой социальных связей, носящей деструктивный характер применительно к общественным установкам, нормам поведения и морали, которая характеризуется злоупотреблением должностными полномочиями для получения выгод как материального, так и нематериального плана [7].

Какое определение коррупции мы бы не брали, очевидно одно – она ведет к утрате эффективного государственного управления, результатом чего становится низкий коэффициент полезного действия проводимой государственной политики, дискредитация публичных органов власти, снижение экономической активности, нарастающее недоверие граждан к властным органам и государству в целом.

Коррупция становится реальной преградой малому и среднему бизнесу, не обладающему экономическими ресурсами, способными удовлетворить аппетиты коррумпированных чиновников.

Громкие коррупционные скандалы федерального уровня значительно обострили эту застарелую болезнь нашего общества. Необходимо признать, что в последние годы коррупция приняла невиданные ранее масштабы.

Граждане все громче говорят о необходимости принятия срочных и действенных мер по противодействию коррупции, при этом, согласно данным социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, 40% опрошенных оценили степень распространения коррупции в обществе как высокую, а еще 33% как очень высокую.

По мнению граждан, в современной России в наибольшей степени поражены коррупцией:

- власть на местах (34%);

- ГИБДД (25%);

- судебная система (18%);

- федеральная власть (17%);

- медицина (14%);

- сфера ЖКХ (12%);

- сфера образования (9%).

При этом многие граждане отмечают отсутствие реальных результатов в борьбе с коррупцией. Так считают 33% опрошенных, еще 39% полагают, что результаты есть, но они не слишком значительны. И только 11% считает, что в стране много делается для борьбы с коррупцией [8].

Эти цифры говорят сами за себя. Пришло время объединить усилия власти, некоммерческих организаций, гражданских активистов, всех неравнодушных людей для борьбы с общим злом!

В руках государства находятся все необходимые инструменты для этой борьбы. Но фактически отсутствует системность в противодействии коррупции. Точечные удары наносятся по отдельным коррумпированным чиновникам, в том числе представителям губернаторского корпуса. Однако это не может в целом решить проблему коррупции.

Государству нужно мобилизовать все необходимые ресурсы для противодействия коррупции. Вопрос уже необходимо ставить следующим образом: или коррупция победит и уничтожит общество и государство, или общество все же сможет преодолеть это позорное явление и поставит на место вороватых чиновников. При всем нельзя забывать, что в органах власти, правоохранительной системе, в судейском сообществе, других сферах работает большинство честных, преданных своему делу и своей стране. К сожалению, продолжает нарастать неравенство в доходах, а бизнес зачастую уходит в тень. В то же время официальная статистика выдает здесь вполне приемлемую картину, все более расходящуюся с действительностью.

Малому и среднему бизнесу некомфортно работать в сегодняшних условиях. Стоит ли удивляться, что бизнес, пытаясь компенсировать свои потери, в том числе и коррупционные, предпочитает возмещать их за счет граждан, обманывая их, реализуя им некачественную, а иногда и вовсе фальсифицированную продукцию, либо оказывает услуги, далекие от современных стандартов качества.

Еще одна важная проблема – это развитие гражданского общества, финансирование российских некоммерческих организаций (НКО) различными иностранными организациями и фондами.

Говоря о развитии институтов гражданского общества, Уполномоченный полагает, что необходимо создавать максимально комфортные условия для работы НКО, снимать административные барьеры на пути их деятельности в сфере образования, социального обслуживания, здравоохранения.

Сегодня все больше людей стремятся участвовать в жизни своей станицы, города, страны. Все больше появляется гражданских активистов, которые не зависят от каких-либо властных структур и ориентируются только на решение реальных проблем. Они хотят приносить пользу окружающим, помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это очень позитивные тенденции в современном обществе, которые имеют глубокие корни в истории России.

Наша страна всегда славилась мощным добровольческим движением, благотворительностью и меценатством, а милосердие, доброта, сопереживание чужой беде всегда были основой существования русского человека во все времена.

Власть и общество в целом должны эти традиции укреплять и развивать. В этом содержится мощный ресурс развития страны, ее консолидации. На этом прочном фундаменте можно строить многонациональное и многоконфессиональное российское общество XXI века.

В то же время общество остро нуждается в социальном партнерстве, позитивном взаимодействии между всеми группами населения, формировании доверия между ними.

Необходимо отметить, что в этом смысле сотрудничество и партнерские отношения НКО и властных органов развиваются достаточно эффективно, особенно в части реализации многочисленных социально ориентированных проектов. Государственное финансирование таких проектов постоянно возрастает.

Достаточно сказать, что в 2015 году финансирование некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, только через систему грантов Президента РФ составило почти 4,3 миллиарда рублей.

Эти ресурсы были выделены на решение проблем, которые более эффективно решаются с помощью НКО. К ним относится: защита прав и свобод человека и гражданина, социальная поддержка ветеранов и пенсионеров, формирование межконфессиональной толерантности, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия России и многие другие направления.

К сожалению, не все некоммерческие организации имеют возможность воспользоваться этими и другими финансовыми средствами. И причин здесь несколько. Это и не до конца прозрачные и понятные условия получения государственной поддержки для некоммерческих организаций на региональном уровне, и достаточно ограниченный круг НКО, ежегодно получающих эту поддержку, и фактическое отсутствие такой поддержки на местном уровне.

Все это вынуждает НКО искать другие источники финансирования, в том числе и зарубежные. Получая иностранное финансирование, часть некоммерческих организаций становится «иностранными агентами». В тоже время, очевидно, что Министерство юстиции РФ (и особенно его региональные представительства) что называется «притягивает за уши» деятельность отдельных НКО к статусу «иностранный агент».

Некоторые региональные чиновники этого ведомства пытаются выдать общественную деятельность НКО за политическую, и в этом есть еще одна проблема – отсутствие законодательно закрепленного понятия «политическая деятельность». Думается, что в этом споре окончательную точку должен поставить суд.

Говоря о тенденциях развития гражданского общества в России, необходимо отметить, что в недавнем прошлом оно преодолело противоречивую, но в целом плодотворную стадию становления. Несмотря на разные оценки, есть все основания полагать, что гражданское общество в нашей стране в целом состоялось.

Укоренилось ли гражданское общество в России? Это непростой вопрос, на который, наверное, невозможно дать однозначный ответ. Хотим мы того или нет, но различным гипотезам и предположениям вскоре предстоит пройти своего рода экспериментальную проверку.

Мы являемся свидетелями глобальных изменений в мире, в эпицентре которых находится Россия. Опыт показывает, что в нелегкие времена самоорганизация граждан способна становиться мощным фактором смягчения и преодоления кризиса (как это было, например, в XVII веке, в эпоху Смутного времени), а затем и конструктивной посткризисной реструктуризации экономических и социальных условий. Но возможен и деструктивный вариант развития самоорганизации граждан.

Все зависит, с одной стороны, от того, в каком состоянии гражданское общество входит в подобный период, а с другой - от готовности и умения государства находить взаимопонимание с гражданскими структурами. А это уже вопрос эффективного управления.

С древнейших времен лучшие умы человечества интересовались вопросами эффективности и стабильности государственного управления. Многие выдающиеся мыслители пытались найти оптимальную форму государственного устройства, при которой государство будет стабильно и устойчиво развиваться, предлагали свои модели развития. Однако, как показывает история, проблема эффективности политического управления осталась нерешенной: государственно-властные институты любой из форм государственного устройства, при отсутствии над ними эффективного общественного контроля, утрачивают свою гибкость и способность к инновациям.

Государству свойственна склонность к консервации правовых форм управления и, как следствие, к замедленной реакции на изменение общественно-политических реалий. Как показывает практика и исторические примеры, аппарат органов власти не способен самостоятельно, эффективно противодействовать негативным явлениям и внешним угрозам, используя лишь внутренние властно-аппаратные механизмы.

Опыт проведения российских реформ, начиная с Петра I, «подтвердил общемировую практику – без делегирования части полномочий обществу, которое хотя бы частично структурировано (парламенты, самоуправление, политические партии и т.д.), без цивилизованных форм обратной связи между государством и обществом даже слаженно действующий государственный аппарат обречен на проведение неэффективной политики: стратегические и тактические просчеты с долговременными негативными последствиями, решение проблем таких затрат и потерь, которые полностью или частично обесценивают достигнутые результаты» [9].

Поэтому максимальное привлечение к процессу принятия решений имеющихся в стране гражданских институтов позволит, прежде всего, повысить качество управления за счет притока новых идей и нестандартных предложений.

Гражданское общество, используя свой внутренний потенциал, способно взять на себя контролирующую и координирующую функции в механизме взаимодействия органов власти с гражданами и воздействовать на принятие решений так, чтобы направлять государственную политику на путь наиболее эффективного развития и предотвращать проявление деструктивных тенденций в государстве.

В этой связи, важной вехой в развитии института Уполномоченного в Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 6 апреля 2015 года №76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека», который был инициирован Президентом РФ В.В. Путиным.

Принятие данного закона не только закрепило институт Уполномоченного в федеральном законодательстве, но и систематизировало работу региональных Уполномоченных.

В ушедшем году события в России проходили на фоне продолжающихся тревожных политических процессов на Украине, которые несут потенциальную опасность для безопасности всего региона. Перед лицом внешних проблем и вызовов нам необходимо найти ту духовную основу, которая станет объединяющей для народов нашей страны. Одной из таких фундаментальных основ, безусловно, является Победа в Великой Отечественной войне.

В 2015 году мы праздновали знаменательную дату – 70 лет Великой Победы. Отмечая этот юбилей, мы осознаем всю грандиозность Победы над опасным и жестоким врагом – гитлеровской Германией.

Отдавая дать уважения и памяти тем, кто сражался с нацистами, мы гордимся, что именно наши деды и отцы уничтожили коричневую чуму XX века. Что именно они совершили бессмертный подвиг и спасли наше Отечество, освободили народы Европы. Их подвиг – это пример несгибаемой воли, подлинного благородства и истинного патриотизма, который является примером для всех россиян.

Победа в Великой Отечественной войне является, наверное, самой высокой вершиной в истории России.

В 2015 году миллионы граждан России и других стран приняли участие в Международной общественной историко-патриотической акции «Бессмертный полк», цель которой – сохранение семейной памяти о воинах-фронтовиках, связь поколений, увековечивание народного подвига в Великой Отечественной войне. Участники акции 9 мая ежегодно проводят шествие с портретами родственников – участников войны.

В Краснодарском крае также состоялась эта акция. В 2015 году акция «Бессмертный полк» стала самой многочисленной за последние годы. Всего в ней приняли участие 360 тысяч кубанцев [10]. И это не случайно, ведь в годы Великой Отечественной войны полмиллиона жителей Кубани отдали свои жизни ради Великой Победы.

Эта акция стала действительно всенародной, когда, откликаясь на зов сердца, подчиняясь внутреннему порыву, люди отдают дань памяти павшим героям самой страшной войны в истории человечества.

Переходя к анализу ситуации в Краснодарском крае, необходимо отметить, что Кубань динамично развивается. На протяжении длительного времени её отличает социальная, экономическая и политическая стабильность.

Главным политическим событием 2015 года, бесспорно, стали выборы главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Можно без преувеличения сказать, что прошедшие выборы во многом определили вектор развития нашего региона на ближайшие годы, а победа на них В.И. Кондратьева стала закономерной.

Важно также отметить, что состоявшиеся выборы были прозрачными и прошли без существенных нарушений. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству избирательной комиссии Краснодарского края, Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае и институтов гражданского общества, а также большому количеству наблюдателей. Всего за проведением выборов следило свыше 16 тысяч наблюдателей.

В ходе подготовки и проведения выборов была проведена большая работа по общественному мониторингу выборов, в которой активное участие приняли Совет при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, краевая Общественная палата, различные общественные организации.

Отдельно следует отметить эффективную работу, проведенную членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, сопредседателем Ассоциации «Гражданский контроль» А.С. Бродом, который в ходе подготовки и проведения выборов неоднократно бывал в Краснодарском крае и многое сделал для организации общественного мониторинга.

Именно НКО оказали серьезную помощь в мониторинге выборов, главной целью которого являлось выявление и пресечение возможных правонарушений.

Все это помогло минимизировать нарушения и обеспечить надежную защиту избирательных прав граждан.

Тема общественного мониторинга и обеспечения прав граждан на выборах будет, безусловно, актуальна в 2016 году во время парламентских выборов.

Именно об этом шла речь на прошедшем в декабре 2015 года совместном совещании российских уполномоченных по правам человека с участием федеральных министров, первого заместителя руководителя администрации Президента РФ В.В. Володина, который призвал уполномоченных к большей вовлеченности в контроль за соблюдением прав человека на выборах. «Очень многое зависит от вас в плане подготовки к выборам. Все должны понимать, что уполномоченные по правам человека стоят на страже прав граждан. Нам нужно сделать всё, чтобы выборы прошли легитимно и выбор каждого человека был защищен», - отметил он [11].

Это, безусловно, придаст новый импульс сотрудничеству и взаимодействию между Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае, краевой Общественной палатой, избирательной комиссией Краснодарского края и гражданским обществом.

Несмотря на то, что существенных нарушений в ходе выборов зафиксировано не было, жалобы все же имели место. Однако их количество несоизмеримо меньше, чем, например, в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ, состоявшихся в 2011 году.

Уполномоченный полагает, что судебные органы примут справедливое решение по каждой жалобе.

Повышение активности институтов гражданского общества, в том числе в ходе избирательной кампании, было обусловлено и визитом в Краснодарский край Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, о котором много говорилось.

Важно отметить, что члены Совета отмечают позитивные изменения, произошедшие в крае в 2015 году [12]. Власти региона выполнили рекомендации президентского Совета, которые были даны еще в 2014 году, и на регулярной основе стали работать с различными общественными организациями, в том числе и с теми, кто критикует власть. К власти постепенно приходит понимание, что критика – это не попытка ущемить власть или усомниться в ее дееспособности, наоборот – это желание помочь, найти другие, наиболее оптимальные варианты решения различных проблем.

А проблемы есть. Согласно социологическим исследованиям, проведенным Краснодарской краевой общественной организацией «Центр прикладной социологии и политологии», самыми тревожными, злободневными для кубанцев являются следующие проблемы: коррупция (23%), низкая заработная плата (17%), рост цен на продукты и непродовольственные товары (16%), высокие тарифы ЖКХ (14%), проблемы экологии (11%), наркомания и алкоголизм (7%), рост цен на горючее (6%).

Анализ данных показывает, что проблема коррупции является общероссийским трендом, характерным, в том числе, и для Кубани. По мнению некоторых региональных экспертов, «из сравнения опросов просматривается явное усиление недовольства кубанцев злоупотреблениями чиновников различного уровня. Это объясняется возросшим национальным самосознанием и добавившимися социально-экономическими трудностями. Коррупция из экономической проблемы на Кубани перешла в политическую» [13]. Это и не удивительно, учитывая громкие коррупционные скандалы, произошедшие на Кубани в 2015 году [14].

Отдельно необходимо остановится на острых социальных проблемах в ряде муниципальных образований Краснодарского края.

Наиболее вопиющие случаи произошли в Кавказском районе. В течение нескольких лет жильцы одного из многоквартирных домов, расположенного в г. Кропоткине, не могли добиться от властей справедливости.

Этот дом, в котором проживают 170 человек, в том числе 23 ребёнка и 9 инвалидов, 22.04.2012 года в судебном порядке был признан аварийным и подлежащим сносу. Однако местные власти не потрудились его включить в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспокоенные сложившейся ситуацией жители аварийного дома обратились к Уполномоченному. Для решения этой проблемы были предприняты необходимые меры. В апреле 2015 г. по инициативе Уполномоченного в администрации муниципального образования Кавказский район было проведено совещание, в котором приняли участие представители правоохранительных органов, депутатского корпуса, различных контрольных и надзорных ведомств, жители аварийного дома. Был выработан план дальнейших действий.

О сложившейся проблеме был проинформирован глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев, и только после его вмешательства дело сдвинулось с мертвой точки.

В сентябре 2015 г. администрация Кропоткинского городского поселения заключила контракт со строительной организацией о возведении двух многоквартирных домов, которые буду выкуплены для переселения граждан после ввода их в эксплуатацию. Планируется, что жильцы аварийного дома переедут в новые квартиры весной-летом 2016 года.

Конечно, хорошо, что граждане наконец-то смогут реализовать свое конституционное право на жилище. Конечно, хорошо, что справедливость восторжествовала. Но напрашивается вопрос, почему местные власти столько лет упорно не хотели слышать людей, не желали выполнять решение суда? Почему они не предприняли всех необходимых мер для решения проблем граждан? И почему потребовалось личное вмешательство губернатора, чтобы проблема была решена? Что это: неумение управлять или нежелание прислушиваться к нуждам и чаяниям людей, выполнять российские законы?

Недоумение вызывает также и другой случай, связанный с приобретением жилья для детей-сирот в станице Кавказской Кавказского района. К Уполномоченному по правам человека обратились молодые люди, которые проживают по улице 60-лет СССР и сообщили, что многоквартирный дом, в котором они проживают, построенный в 2014 году, имеет множество строительных дефектов - это неправильно подведенное отопление, неработающая вентиляция, сырость, плесень, трещины на фасаде и фундаменте здания.

В ноябре 2015 г. по инициативе Уполномоченного был организован выезд сотрудников аппарата, которые встретились с жильцами дома № 7 «б» по улице 60-лет СССР в ст. Кавказская. Факты, указанные жильцами, нашли свое подтверждение.

В этой ситуации следует отметить пассивное участие администрации муниципального образования Кавказский район, несмотря на то, что именно она является собственником этого многоквартирного дома.

О сложившейся ситуации был проинформирован прокурор Краснодарского края Л.Г. Коржинек.

Состоялась выездная проверка технического состояния этого дома, в которой приняли участие представители краевой и районной прокуратуры, Роспотребнадзора, Госстройнадзора, краевого БТИ и жилищной инспекции. Специалисты подтвердили существующие проблемы. Более того, у них возникли вопросы и к состоянию фундамента дома.

По итогам проверки прокурор Кавказского района Н.Н. Борозенец обратился в Кропоткинский городской суд с исковым заявлением о возложении обязанности устранить нарушения жилищных прав граждан на администрацию муниципального образования Кавказский район и ООО «Стройсервис».

Конечно, все это обнадеживает, особенно оперативная реакция краевой прокуратуры и лично Л.Г. Коржинека. Теперь дело за судом. Справедливость должна восторжествовать!

Но очень обидно за жильцов этого дома, которые еще вчера были детьми, а сегодня уже столкнулись с таким презрительным, бездушным отношением местных чиновников к их судьбе. Думается, что люди, которые и так обделены судьбой, должны чувствовать надежную защиту со стороны государства.

И снова возникают вопросы к местным властям...

Потрясла также ситуация с дольщиками жилищного комплекса «Армада» в г. Краснодаре. В декабре доведенные до отчаяния люди разбили палатки у незаконченной новостройки и объявили голодовку.

По информации администрации муниципального образования город Краснодар, первоначальный срок ввода в эксплуатацию этого дома - декабрь 2014 года, а срок передачи квартир дольщикам – первый квартал 2015 года. Но на этапе строительства между застройщиком ЗАО «Кубанькапстрой», генподрядчиком ООО «Стройстиль» и инвестором ООО «АрмадаГрад» возникла спорная ситуация в части расходования денежных средств.

Можно понять людей, которые купили жилье и заплатили свои деньги. Кто-то взял кредит, который нужно исправно платить. Ведь банку все равно – вселился ты уже или нет, и кто в этом виноват. И при этом людям еще самим нужно постоянно держать ситуацию под контролем? Спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Где же здесь справедливость? Так не должно быть!

Конечно, людей вынудили начать голодовку. И им все равно, какие проблемы у застройщика с генподрядчиком и инвестором. Заплачены деньги, все сроки прошли. Что нужно еще сделать, как людям привлечь внимание к своей проблеме?

Тревожна история с невыплатой задолженности по заработной плате перед 575 работниками ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод «Седин». Общая сумма задолженности составила почти 34 миллиона рублей.

Совершенно логично, что это привело к публичным мероприятиям протестного характера. Люди были вынуждены выйти на улицы, чтобы отстоять свои права. Хорошо, что в итоге проблема была разрешена, и 30 декабря 2015 года долг был погашен. Однако действия руководства завода, которые позволили ситуации дойти до крайней точки кипения, были не просто не профессиональными, а противозаконными.

Не платить гражданам честно заработанные ими деньги нельзя, а с учетом непростых экономических реалий сегодняшнего дня – недопустимо категорически!

Удивительная история произошла и в Крымском районе. По информации краевых СМИ, там выделили 65 млн. рублей на содержание футбольный команды «Витязь».

В то же время в Крымском районе у ряда бюджетных учреждений имеется просроченная кредиторская задолженность, так в центральной районной больнице она составляет 31 млн. рублей [15].

Конечно, поддержка массового спорта может только радовать. Но она не должна ущемлять права граждан, в частности на медицинское обеспечение. Направлять такую сумму на содержание районной футбольной команды при целом комплексе не решенных проблем в социальной, жилищно-коммунальной, иных сферах не только не целесообразно, но в некоторой степени даже цинично!

Еще одна острая проблема - это работа переправы через Керченский пролив, который соединяет Крым с Краснодарским краем.

Если в 2014 году она вызывала много нареканий граждан, то в 2015 году ситуация изменилась в положительную сторону. Власти обратили на эту проблему самое пристальное внимание.

Для обеспечения бесперебойной работы переправы были приложены максимальные усилия, как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Республики Крым. Количество паромов было увеличено до 12, еще три парома было в резерве. Это позволило во время пиковых нагрузок в июле 2015 года за сутки перевезти 35,6 тысячи пассажиров и 11,5 тысячи легковых автомобилей [16].

Кроме того, на случай экстренных ситуаций были подготовлены службы, которые могли оперативно обеспечить горячим питанием и медицинской помощью всех желающих.

Все это позволило переправе работать практически без сбоев. В этом лично убедился и Уполномоченный. Необходимо отметить, что ни одной жалобы или обращения по этой проблеме в адрес Уполномоченного не поступало.

Еще одна проблема, получившая широкий общественный резонанс, это внедрение системы «Платон» (взимание платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

По мнению инициаторов этого новшества, имеющихся денежных средств недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии в существующих условиях эксплуатации. Поэтому и было принято решение о сборе дополнительного налога.

Мысль Правительства РФ вполне понятна и логична. Нелогично, как это часто бывает, ее претворение в жизнь. Решение было принято без широкого общественного обсуждения, что справедливо вызвало волну негодования и протеста, в том числе и на территории Краснодарского края.

Очевидно, что для реализации этой системы необходим конструктивный диалог всех заинтересованных сторон.

В фокусе общественного внимания в 2015 году были и стихийные бедствия, которые, к сожалению, не обошли стороной наш край. От паводка пострадали жители города Армавира и Сочи, а также Лабинского, Мостовского, Отрадненского районов.

Пострадавшими от стихийного бедствия признаны 4,5 тысячи человек. В зоне затопления оказались 2 тысячи домовладений. Ущерб от затопления был оценен в 1,45 млрд. рублей, из которых возмещение по утраченному имуществу жителям составляет более 900 млн. рублей [17].

Однако в результате слаженных действий спасателей, органов местного самоуправления, быстро и хорошо организованных аварийно-спасательных работ, удалось избежать самого главного – человеческих жертв.

Говоря о проблемах, нельзя не сказать и об успехах и достижениях нашего края в 2015 году.

Прежде всего, это успехи наших аграриев. В 2015 году был побит рекорд 2014 года по уборке зерна. На конец июля валовой сбор составил более 9,4 миллиона тонн, что почти на 1 миллион тонн больше прошлогоднего показателя на этот же период.

Урожайность на 3,2 ц/га оказалась выше уровня 2014 года и составила 58,5 ц/га. В половине районов Кубани урожайность превысила 60 ц/га, а в Тимашевской районе – собрали более 70 ц/га.

Объем производства зерновых колосовых и зернобобовых культур – 9,5 миллионов тонн, и это на 300 тысяч тонн выше 2014 года [18].

Хотелось бы также отметить достижения в курортной сфере. По информации Министерства курортов и туризма Краснодарского края, по сравнению с 2014 годом количество отдыхающих увеличилось на 103%. В крае почти 1000 коллективных средств размещения и более 2,5 тысяч мини-отелей. Возросло и количество так называемых «неорганизованных» туристов, экскурсантов и однодневных посетителей. В «высокий сезон» на курортах края отдохнуло 6,5 млн. человек.

Однако курортная отрасль не стоит на месте. Разрабатывается дорожная карта по обустройству пляжей, включая ежегодное увеличение их площади на 10%. Уже определены территории, требующие принятия неотложных мер по улучшению их санитарного состояния. Также сформирован перечень мероприятий по сохранению и комплексному развитию Азово-Черноморского побережья.

Кроме того, проводится работа с собственниками средств размещения о необходимости классификации. К июлю 2016 года «звезды» должны получить более чем 3,6 тысяч гостиниц.

В Сочи, Анапе, Геленджике, Новороссийске, Туапсинском, Темрюкском, Ейском и Приморско-Ахтарском районе утверждены схемы мест размещения нестационарных торговых объектов, их количество и единообразие внешнего вида [19].

Безусловно, успехи в этой отрасли заметны! Но нам еще есть, куда расти, особенно в части сервиса. Думается, мы могли бы поставить задачу достижения уровня обслуживания и сервиса гостей края на уровне ведущих мировых туристических центров.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской...
Доклад содержит данные о числе поступивших и принятых к рассмотрению обращений и жалоб, результатах их рассмотрения, мерах по реализации...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Чувашской...
Он, не располагая властно-распорядительными функциями, содействует восстановлению нарушенных прав человека и гражданина посредством...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае за 2015 год г. Краснодар, 2016 iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск