Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами


НазваниеПростейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами
страница1/42
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


Н.В. Туркина А.Б. Филенко
Общий уход

ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ

академика РАМН И.Н. Денисова

члена-корреспондента МАН ВШ Н.В. Туркиной


Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для студентов медицинских вузов.
Санкт-Петербург

2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общая часть

Виды лечебно-профилактических учреждений

Структура больницы

Приемное отделение

Педикулез и технология противопедикулёзной обработки

Структура лечебного отделения

Лечебно-охранительный режим отделения

Структура операционного блока
Методика общего осмотра пациента

Лихорадка

Правила измерения температуры

Виды лихорадок

Характер температурной кривой

Стадии лихорадки

Терапия лихорадочных состояний. Жаропонижающие препараты
Создание состояния комфорта пациенту при соблюдении постельного режима

Смена постельного белья

Смена нательного белья

Подача судна лежачему больному

Основные гигиенические манипуляции

Уход за кожей

Проведение гигиенического душа

Проведение гигиенической ванны

Уход за кожей тяжелобольного

Мытье ног в постели

Подмывание больного

Уход за полостью рта

Уход за ушами

Уход за носом

Уход за глазами

Транспортировка и перекладывание больного

Организация кормления больных

Диетотерапия

Организация питания больных в отделении.

Искусственное питание
Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами

Сегментарно-рефлекторная терапия

Горчичники

Медицинские банки

Применение медицинской грелки

Применение пузыря со льдом

Компрессы

Гирудотерапия
Основные манипуляции
Инъекции

Характеристики шприцов

Характеристики игл

Алгоритм выполнения манипуляции

Набор лекарственного раствора из ампулы

Внутрикожные инъекции

Подкожные инъекции

Внутримышечные инъекции

Внутривенные инъекции
Постановка клизм

Промывание желудка

Катетеризация уретры

Введение газоотводной трубки

Введение суппозиториев

Пролежни
Специальная часть

Уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Уход за больными с заболеваниями нервной системы.

Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей

Уход за прооперированными пациентами
Гемостаз

Виды кровотечений

Способы остановки кровотечения

Транспортная иммобилизация
Терминальные состояния

Ожоги

Электротравма

Укусы

Укусы животных

Укусы змей

Синдром длительного раздавливания

Отморожение и переохлаждение

Общее охлаждение (замерзание)

Утопление

Острые отравления.
Реанимационные мероприятия
Приложения

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Виды лечебно-профилактических учреждений

В России для оказания медицинской помощи населению создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Выделяют следующие типы лечебно-профилактических учреждений:

  • стационарные

  • амбулаторные

  • санаторно-курортные

К стационарным (ЛПУ) относятся больницы и госпитали. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, а также планового лечения, выполнения сложных и объемных диагностических процедур и исследований в тех случаях, когда это невозможно в амбулаторных условиях по медицинским показаниям или по техническим причинам. Различают монопрофильные, т.е. специализированные стационары, которые предназначены для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием и многопрофильные. В состав многопрофильного стационара входит несколько отделений, например, хирургическое, терапевтическое, гинекологическое и т. д. К стационарным учреждениям относятся также родильные дома, в функции которых входит родовспоможение, лечение беременных, родильниц.

Госпитали в основном оказывают медицинскую помощь действующим и бывшим служащим «силовых» ведомств, ветеранам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий.

Клиника (клиническая больница) – стационарное учреждение, в котором помимо лечебной работы в обязательном порядке выполняются научные исследования, и осуществляется обучение студентов и специалистов.
Помимо стационарных, существуют также ЛПУ амбулаторного типа, санаторно-курортного типа и станции скорой помощи.

Функции амбулаторных учреждений различны.

Диспансеры осуществляют лечебно профилактическую помощь определенным группам больных (ревматологический, кожно-венерологический, психоневрологический, противотуберкулезный, онкологический и другие диспансеры). Объем этой помощи включает в себя: активное выявление профильных больных среди населения; систематическое активное наблюдение за выявленными больными (патронаж); оказание специализированной лечебной помощи; мероприятия по профилактике. Кроме того, в диспансере проводится изучение заболеваемости и санитарно-просветительная работа среди населения и больных.

Поликлиники – многопрофильные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – предназначены для оказания медицинской (в том числе специализированной) помощи и обследования больных по территориально-участковому принципу.

Амбулатории – это ЛПУ, в отличие от поликлиник, оказывающие специализированную медицинскую помощь в меньшем объеме. Врачи проводят прием лишь по основным специальностям. Принцип работы амбулаторий также территориально-участковый, но располагаются они преимущественно в сельской местности, недалеко от фельдшерско-акушерских пунктов.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) – амбулаторно-поликлиническое учреждение в сельской местности. Организуется в сельской местности, если населенный пункт удален от других лечебно-профилактических учреждений на расстояние свыше 4-6 километров. Работает по участковому принципу. Входит в состав сельской или центральной районной больницы. Как правило, штат ФАПа: фельдшер - акушерка - санитарка. Персонал ФАПа проводит первую доврачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому. На него возлагается выполнение назначений врача, привлечение жителей участка на плановые обследования, участие в проведении диспансеризации населения и выполнение профилактических мероприятий. Важный раздел работы ФАПа - оказание медицинской помощи во время беременности и родов, родовспоможение, наблюдение за родильницами на дому, после их выписки из стационара, наблюдение за детьми в возрасте до 3-х лет, медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений и школ на территории участка. Работники ФАПа обеспечивают раннее выявление инфекционных больных, проводят противоэпидемические мероприятия, санитарный надзор за территорией населенных мест, производственными помещениями, водоснабжением, предприятиями общественного питания, торговли, коммунальными объектами. Сотрудники ФАПа оказывают экстренную и неотложную доврачебную помощь. В структуре ФАПа предусмотрены койки для госпитализации рожениц, а также для временной изоляции инфекционных больных. Должен быть аптечный пункт для продажи готовых лекарств и предметов санитарии и гигиены.

Здравпункты обычно не являются самостоятельными ЛПУ и входят либо в состав поликлиник, либо медико-санитарных частей. Они располагаются обычно вблизи от рабочего места обслуживаемого контингента (крупный цех, строительный участок и т. д.) и бывают двух видов: врачебные и фельдшерские. В них оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях. Персонал здравпунктов активно участвует в диспансеризации и санитарно-просветительской работе.

К амбулаторным учреждениям относятся также женские консультации. В их функции входит раннее выявление, лечение и диспансеризация больных с гинекологическими заболеваниями; диспансерное наблюдение, а при необходимости и лечение беременных женщин. Важное место в их работе отводится санитарно-просветительской работе и обучению беременных необходимым навыкам ухода за новорожденными.

Медико-санитарная часть (МСЧ) – это комплекс ЛПУ, предназначенных для медобслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, организаций. Она действует по принципу цеховой участковости и максимально приближена к месту работы рабочих и служащих. В состав МСЧ могут входить: поликлиника, стационар, здравпункты, профилакторий и т.д. Функции МСЧ: оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, проведение профосмотров, разработка комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, выявление и мониторинг профессиональных вредностей.

Территориальное медицинское объединение (ТМО), как и МСЧ являет собой комплекс ЛПУ, однако ТМО осуществляет медобслуживание не по производственному принципу, а по территориальному.

Станции скорой помощи – лечебные учреждения, круглосуточно оказывающие экстренную медицинскую помощь населению (в случае травм, отравлений, ранений, угрожающих жизни внезапных заболеваниях) на догоспитальном этапе, а также при родах, и госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении, либо рожениц в родильные дома. В крупных городах существуют линейные подстанции скорой помощи и специализированные, такие, например, как кардиологические, реанимационные, психиатрические и др.

К учреждениям санаторного типа относятся санатории, профилактории и другие учреждения, деятельность которых основана на использовании для лечения и профилактики заболеваний преимущественно природных лечебных факторов (климат, целебные грязи, минеральные источники и др.), а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры.
Стационар включает в себя приёмное отделение, лечебные и диагностические отделения, административный и хозяйственный блоки.
Госпитализация – помещение в стационар лечебно-профилактического учреждения лиц, нуждающихся в обследовании, лечении или родовспоможении. Госпитализация может быть двух видов - экстренная и плановая.

Экстренная госпитализация (как правило, с доставкой пациента в стационар линейными и специализированными бригадами скорой и неотложной помощи) осуществляется в тех случаях, когда состояние больного, требует неотложной квалифицированной или специализированной медицинской помощи в условиях стационара (больные с травмами, ожогами, острым или обострениями хронического заболевания).

При плановой госпитализации больной поступает по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения, в тех случаях, когда проводимые лечебно-диагностические мероприятия не эффективны или их невозможно проводить в домашних условиях. В зависимости от тяжести состояния больного, его возраста, бытовых факторов он может быть доставлен в приемный покой санитарным автотранспортом или прийти самостоятельно: переводом из другой больницы после предварительных консультаций специалистов, договоренности и согласия больного и администрации этих лечебных учреждений.

В некоторых случаях больной может быть переведён из другого стационара.

Больной также может обратиться за помощью без направления, в тех случаях, когда, например, близко от стационара произошел несчастный случай или человек почувствовал себя плохо, и самостоятельно обратился в ближайший стационар.
Структура больницы

Все подразделения больницы можно разделить на 2 большие группы:

  • Лечебно-диагностическая;

  • административно-хозяйственная.

Лечебно-диагностическая часть включает в себя:

  • приемное отделение;

  • специализированные лечебные отделения (терапевтические, хирургические, гинекологическое и т. д.);

  • оперблок;

  • диагностические лаборатории (клиническую¸ биохимическую, цитологическую, иммунологическую и пр.);

  • диагностические отделения и кабинеты.

Административно-хозяйственная часть включает в себя:

  • кабинеты главного врача и его заместителей,

  • канцелярию;

  • бухгалтерию;

  • пищеблок;

  • прачечную;

  • аптеку;

  • стерилизационное отделение;

  • отделение переливания крови;

  • котельную.

При поступлении в стационар, в большинстве случаев пациент проходит через приемное отделение. Правильно организованная и четко осуществляемая работа приемного отделения во многом определяет работу стационара в целом. Качество оказания помощи, правильность и скорость сортировки пациентов формируют у них первое (а зачастую, и основное) впечатление от стационара и его сотрудников.
Приемное отделение

Приемное отделение состоит из следующих помещений:

  • Вестибюль (зал ожидания для родственников и сопровождающих);

  • Диспетчерский пост (регистратура);

  • Смотровые кабинеты, в т.ч. специализированные (гинекологический, хирургический, травматологический и др.);

  • Санитарный пропускник;

  • Изоляторы для инфекционных и для социально опасных больных;

  • Процедурная и перевязочная;

  • Реанимационный зал («шоковая» палата);

  • Лаборатория и рентгеновский кабинет;

  • Туалеты;

  • Вспомогательные помещения (комнаты персонала, кладовки, камера хранения вещей госпитализированных пациентов и др.).


Функции приемного отделения

Оказание экстренной помощи и проведение противошоковой терапии;

  1. Регистрация пациентов;

  2. Первичная диагностика;

  3. Сортировка и отсев инфекционных и непрофильных больных;

  4. Взятие анализов;

  5. Санитарная обработка (полная или частичная);

  6. Организация транспортировки пациента в отделения.


Последовательность работы приемного отделения:

  1. Регистрация пациента;

  2. Тщательный осмотр с целью выявления внешних признаков острозаразных заболеваний и педикулеза;

  3. Обследование пациента дежурным врачом и постановка предварительного диагноза (в случае госпитализации не по профилю – отказ в госпитализации, либо перевод в профильный стационар);

  4. Врач устанавливает вид санитарной обработки и транспортировки (пешком, на кресле-каталке, на каталке);

  5. Производится санитарная обработка;

  6. Пациент транспортируется в сопровождении медсестры в профильное отделение стационара.

В случаях, требующих оказания экстренной помощи, данная последовательность не соблюдается, пребывание пациента в приемном отделении сокращается до минимума, санитарная обработка либо минимальна (частичная), либо не производится.
Обязанности дежурной медицинской сестры приемного отделения

  1. Регистрирует пациентов в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у), сверив паспортные данные и данные направления на госпитализацию:

  • фамилию, имя и отчество больного;

  • год его рождения;

  • домашний адрес;

  • откуда и кем доставлен больной (вид госпитализации);

  • диагноз направившего учреждения.

В случае отказа от госпитализации, указывает причину отказа и принятые меры (оказана амбулаторная помощь, направлен в другой стационар);

  1. Заполняет паспортную часть “Медицинской карты стационарного больного” (форма 003/у), повторяя записи, внесенные в “Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации”. Она вписывает также сведения о месте работы и профессии, номер телефона: домашний или родственников (друзей), если больной одинокий человек. Обязательно отмечаются сведения об имеющейся инвалидности. Отмечаются показания для госпитализации (экстренная, плановая, переводом из другой больницы, ”самотеком”). В случае экстренной госпитализации - отмечается время, через которое был доставлен больной скорой медицинской помощью.

  2. Затем медицинская сестра заполняет паспортную часть и левую сторону ”Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).

  3. Составляет акт на принятые на хранение деньги, ценности, одежду и личные вещи пациентов, заполняя квитанцию - ведомость, установленного порядка. Принятые документы и ценности больного, передаются в администрацию больницы и там хранятся в сейфе.

  4. В смотровом кабинете медицинская сестра проводит больному термометрию, измеряет артериальное давление, проводит антропометрические измерения, результаты отмечает в истории болезни.

  5. Тщательно осматривает волосистые части тела и голову пациента с целью выявления педикулеза, а кожу и слизистые оболочки – элементов сыпи;

  6. Оказывает первую помощь больным, выполняет назначения дежурного врача; при необходимости вызывает врачей - специалистов и лаборантов, содействует их работе.

  7. После осмотра дежурного врача и его записей медицинская сестра заканчивает регистрацию в “Журнале учета и приема больных и отказов в госпитализации” (форма № 003/у) см. рис.). Она вносит в журнал:

  • диагноз врача приемного отделения при поступлении;

  • отделение куда направлен больной.

  1. При поступлении

  • больных возрасте до 16 лет без сопровождения взрослых родственников

  • больных в бессознательном состоянии или в состоянии, которое непосредственно угрожает его жизни, а также в случае его смерти в приемном отделении, медицинская сестра обязана дать телефонограмму его родственникам (если телефон известен), сделав запись в “Журнале телефонограмм”. Кроме этих случаев телефонограмма передается родственникам, если больной из приемного отделения переводится в другую больницу.

При криминальном характере травмы, травмы, полученной в результате ДТП и при поступлении по поводу несчастных случаев подростков до 16 лет, дается телефонограмма в органы внутренних дел (дежурному по УВД). Медсестра также даёт телефонограмму при поступлении неизвестных больных, указывая приметы неизвестного: пол, приблизительный возраст, цвет волос, рост, телосложение, особые приметы - родимые пятна, рубцы и шрамы; называется одежда, в которую он одет. Медсестра должна записать в ”Журнал телефонограмм” содержание своей телефонограммы, дату, время её передачи и кем она принята в отделении милиции.

  1. Организует и контролирует проведение санитарной обработки больных;

  2. Организует и контролирует транспортировку пациентов в отделения;

  3. Поддерживает санэпидрежим приемного отделения.


В тех случаях, когда состояние больного критическое, он может поступить прямо в реанимационное отделение, минуя приемное отделение. Тогда оформление всей медицинской документации проводит медицинская сестра отделения реанимации.

В случаях, когда после осмотра, наблюдения дежурным врачом больного, который поступил в приемное отделение с направлением на госпитализацию, установлено, что показаний для госпитализации нет, больной может быть отправлен домой. Об этом медицинская сестра делает запись в “Журнале учета приемы больных и отказов от госпитализации» (форма “001/у). Если больной, поступил “самотеком”, и после осмотра врачом установлено, что он не нуждается в госпитализации, то ему оказывается помощь как амбулаторному больному. Он отпускается домой, о чем медицинская сестра должна сделать запись в “Журнале регистрации амбулаторных больных” (форма 074/у).

Ошибки в оформлении истории болезни, статистической карты, ”Журнала учета”, ”Журнала телефонограмм”, журнала для справочной службы больницы, нарушения в их оформлении могут стать источником психических, моральных и юридических проблем больного и медицинского персонала. Медицинская сестра приемного отделения должна быть очень внимательной при заполнении и ведении медицинской документации, описи приема документов и ценностей от больного, которые является юридическими документами, и могут быть востребованы страховыми организациями, органами правопорядка и юстиции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconПропедевтика клинических дисциплин
Уход за кожей, слизистыми, профилактика пролежней, уход за глазами, носом, ушами, промежностью и наружными половыми органами. Обучение...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconКоломенского муниципального района постановление
...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconМетодические рекомендации по организации анонимного социально-психологического...
Нормативно-правовые акты, регламентирующие ход процедуры тестирования, в том числе дачу добровольного информированного согласия на...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconИнструкция для общественных наблюдателей, обеспечивающих соблюдение...
В целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры проведения рм идо, контроля за проведением процедуры рм идо привлекаются...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconМоя шпаргалка
Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и к ее моральному облику,...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами icon«участие сестры в лабораторных методах исследования»
Определение физико-химических свойств биологических субстратов (например, общий анализ крови, мочи, мокроты; биохимическое исследование...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconМетодические рекомендации по теме: «Порядок соблюдения процедуры...
Липецкое областное отделение общественной общероссийской организации Профессиональный союз работников государственных учреждений

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами iconПорядок ознакомления пациентами с медицинской документацией
По желанию пациента в мц «доктор 2000» (далее мц) предоставляются услуги по оформлению выписки из амбулаторной карты, ксерокопированию,...

Простейшие физиотерапевтические процедуры в организации ухода за пациентами icon1. 13. Средства и контроль качества дезинфекции. Дезинфекция предметов...
Тема 13. Средства и контроль качества дезинфекции. Дезинфекция предметов ухода и медицинского инструментария

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск