Администрация города Волгодонска постановление


НазваниеАдминистрация города Волгодонска постановление
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Администрация


города Волгодонска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


27.02.2017 № 391

г. Волгодонск
Об утверждении Положения о

Единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования «Город Волгодонск»
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632
«О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2014 № 283 «О мероприятиях по организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ростовской области» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Волгодонск» в целях своевременного выполнения мероприятий по развертыванию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и повышению оперативности и эффективности функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Волгодонска, координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Волгодонск»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Город Волгодонск» (приложение).

2 Руководителям муниципальных служб и организаций города Волгодонска (приложение 2 к Положению):

- определить и согласовать с руководством муниципального казённого учреждения «Управление ГОЧС города Волгодонска» регламенты взаимодействия и порядок прибытия должностных лиц в район происшествия;

- установить срок готовности к выезду аварийных бригад;

- проводить разбор действий руководителей и сотрудников подведомственных дежурно-диспетчерских служб при каждом случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- организовать плановую подготовку личного состава дежурных служб к действиям в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112).

3 Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Волгодонска:

3.1 Привести в соответствие с настоящим постановлением диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность.

3.2 Заключить в установленном порядке соглашения о информационном обмене и взаимодействии с единой дежурно-диспетчерской службой города Волгодонска.

4 Эксплуатационным службам, привлекаемым к аварийным работам, иметь необходимые геодезические планшеты, планы, профили и другую техническую документацию на проложенные в зоне аварии подземные коммуникации.

5 Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводить в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». По каждому случаю возникновения чрезвычайной ситуации проводить служебное расследование установленным порядком.

6 Признать утратившими силу:

6.1 Постановление Администрации города Волгодонска от 27.03.2013
№ 1091 «Об утверждении Положения о Единой дежурно–диспетчерской службе муниципального образования «Город Волгодонск».

6.2 Постановление Администрации города Волгодонска от 25.04.2014
№ 1458 «О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

6.3 Постановление Администрации города Волгодонска от 17.08.2015 № 1541 «О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 25.04.2014 № 1458 «О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

7 Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Волгодонска С.О. Полякова.

Глава Администрации

города Волгодонска А.Н. Иванов

Проект вносит первый заместитель главы

Администрации города Волгодонска


Приложение

к постановлению Администрации

города Волгодонска

от 27.02.2017 № 391


ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе

муниципального образования «Город Волгодонск»
1 Общие положения.
1.1 Основные понятия.

1.1.1 Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Волгодонска (далее - ЕДДС города) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2 ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). На базе ЕДДС города развертывается система - 112. 1.1.3 ЕДДС города в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4 Целью создания ЕДДС города является повышение готовности Администрации и служб города Волгодонска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации города Волгодонска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5 ЕДДС города предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена областной подсистемы РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена областной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава города Волгодонска и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6 Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава Администрации города Волгодонска, непосредственное – начальник МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска».

1.1.7 ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», решениями Волгодонской Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Волгодонска и настоящим положением.

1.1.8 ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по РО), департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС РО), подразделениями органов государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления города Волгодонска.

1.2 Основные задачи ЕДДС города:

приём вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена

территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Волгодонска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города Волгодонска, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории города Волгодонска) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией города Волгодонска, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Волгодонска, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3 Основные функции ЕДДС города:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РСЧС города Волгодонска;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Волгодонска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надёжного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного

функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города Волгодонска;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления

РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),

служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) (приложение 1 к Положению);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности (приложение 2 к Положению);

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4 Состав и структура ЕДДС города.

1.4.1 ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2 В состав руководства входят: начальник и два заместителя: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены включены два оперативных дежурных (один из них – старший смены). В состав технического персонала входят: оператор систем мониторинга и техник-программист. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит оперативный дежурный (диспетчер) системы - 112.

1.4.3 Количество оперативных дежурных (диспетчеров) системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в городе Волгодонске, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4 Пункт управления ЕДДС города (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оперативных дежурных (диспетчеров) системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска».

1.4.5 Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учётом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6 Электроснабжение технических средств ЕДДС города осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7 Состав технических средств управления ЕДДС города:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по РО, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);

метеостанция;

приёмник ГЛОНАСС.

1.4.8 Средства связи ЕДДС города должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

приём и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

приём вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС города должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9 Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИСЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИСЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.10 Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций(объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11 Местная система оповещения города Волгодонска представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12 Системой оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС города.

1.4.13 Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города Волгодонска;

журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС города с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории города Волгодонска;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно-, химически-, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Волгодонска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории города Волгодонска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности города Волгодонска и ПОО, паспорта территории города Волгодонска, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Волгодонска и Ростовской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной оперативной дежурной смены;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-

диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчёт сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчёт сил и средств города Волгодонска, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий) (приложение 3 к Положению);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2 Организация работы ЕДДС города.
2.1 Режимы функционирования ЕДДС города Волгодонска.

2.1.1 ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2 Режимы функционирования для ЕДДС города устанавливает глава Администрации города Волгодонска.

2.1.3 В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по РО;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.

поддержание комплекса средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и её изменениях;

разработку и внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территории города Волгодонска.

2.1.4 ДДС, расположенные на территории города Волгодонска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5 Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по РО.

2.1.6 В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Администрации города Волгодонска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города. В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города, Администрации города Волгодонска, МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска», взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ростовской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению её последствий.

2.1.7 В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ города или оперативного штаба КЧС и ПБ города, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Администрации города Волгодонска при возникновении ЧС. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Волгодонска;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9 В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС города, ЦУКС ГУ МЧС России по РО.

2.1.10 В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ города или оперативного штаба КЧС и ПБ города, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11 Функционирование ЕДДС города при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Волгодонск» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12 При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Город Волгодонск» предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищённом пункте управления.

2.2 Порядок работы ЕДДС города Волгодонска.

2.2.1 Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, а при создании системы - 112 – диспетчерами системы - 112.

2.2.2 При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлечённых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3 При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает главе Администрации города Волгодонска, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС ГУ МЧС России по РО, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4 При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5 Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ПБ города.

2.3 Порядок взаимодействия ЕДДС города Волгодонска с ДДС

экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется:

2.3.1 Соглашениями о взаимодействии и информационном обмене и нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

2.3.2 Табелем информационного взаимодействия служб организаций, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск», при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (Приложение 1).

2.3.3 Перечнем дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования «Город Волгодонск», взаимодействующих с Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования «Город Волгодонск» (Приложение 4 к Положению).
3 Требования к составу и структуре ЕДДС города.
3.1 Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города.

3.1.1 Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется начальником МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска», который назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке персонал ЕДДС города.

3.1.2 Личный состав ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3 Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4 Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по РО. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по РО проводятся ежедневно.

3.1.5 Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России и ДПЧС РО программе.

3.1.6 Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГОЧС Ростовской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 2 часа в ходе проведения занятий по специально разработанной и утвержденной начальником МКУ «Управление ГОЧС города Волгодонска» тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий) для города, а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РО;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Волгодонска. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7 В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8 Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по РО согласно графикам и планам стажировки.

Один раз в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города к самостоятельному несению дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и

представляется главе Администрации города Волгодонска.

3.2 Нормы выдачи форменной одежды и средств защиты персоналу ЕДДС.

3.2.1 Обеспечение форменной одеждой и средствами защиты персонала ЕДДС осуществляется в соответствии нормами выдачи (приложение 5 к Положению).

3.3 Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города.

3.3.1 Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должен знать:

административную структуру города Волгодонска и структуру системы - 112 Ростовской области:

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Волгодонска и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городе Волгодонске;

административные границы города Волгодонска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе Волгодонске;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе Волгодонске;

зону территориальной ответственности ЕДДС города Волгодонска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Волгодонска;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда

города Волгодонска, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на неё задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Волгодонска;

порядок информационного обмена.

3.3.2 Начальник ЕДДС города должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.3.3 Начальник ЕДДС города должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения

функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную

подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию,

развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.3.4 Требования к начальнику ЕДДС города: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3.5 Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.3.6 Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное взаимодействие с подразделениями Волгодонского пожарно-спасательного гарнизона - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией города Волгодонска и органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для

обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.3.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного

дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства города Волгодонска;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.3.8 Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к

стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование

ЕДДС города;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет, видеоконференцсвязью);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3.9 Диспетчер системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации

ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Ростовской области и города Волгодонска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС города Волгодонска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Ростовской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы – 112 города Волгодонска в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Волгодонска;

паспорта территории города Волгодонска, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Волгодонска и Ростовской области, а также другую информацию о регионе.

3.3.10 Диспетчер системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120символов в минуту.

3.3.11 Требования к диспетчеру системы – 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет, видеоконференцсвязью);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.4 Требования к помещениям ЕДДС города Волгодонска.

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городе Волгодонске, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.5 Требования к оборудованию ЕДДС города Волгодонска.

3.5.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учётом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.5.2. В состав оборудования должны входить:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

мониторы и органы управления системой технических средств видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

цифровая метеостанция;

приборы радиационного и дозиметрического контроля, химического наблюдения и разведки.

источники гарантированного электропитания.

3.5.3 В состав оборудования может входить центр обработки данных в

составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
4 Деятельность ЕДДС города.
4.1 ЕДДС города Волгодонска осуществляет свою деятельность на базе муниципального казённого учреждения «Управление ГОЧС города Волгодонска».

4.2 Финансирование создания и деятельности ЕДДС города может осуществляться из:

средств бюджета города Волгодонска;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Управляющий делами И.В. Орлова


Приложение 1

к Положению о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Город Волгодонск»



Формы

предоставления информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, аварии, террористическом акте в ЕДДС-112 и в Администрацию города Волгодонска
1 Информационное донесение.




п/п

Показатели

Содержание донесения

1.

Дата и время получения информации




2.

Источник информации




3.

Место возникновения ЧС (ЧП)

Район




Улица




Дом




4.

Описание события

Дата и время возникновения ЧС




Характеристика ЧС




Причины возникновения




Количественные показатели

админ. зданий




зданий СБН




жилых домов




жителей




детей




погибших




пострадавших (всего)




5.

Пункты временного размещения (при эвакуации)




6.

Привлекаемые силы и средства

Ф.И.О. старшего




телефон




7.

Оперативный штаб

Ф.И.О. старшего




телефон




8.

Оперативная группа

Ф.И.О. старшего




телефон




9.

Дата и время ликвидации (локализации) ЧС (ЧП)




10.

Влияние ЧС на функционирование СЖО населения (транспортной инфраструктуры, связи, системы энергообеспечения)




11.

Факторы, препятствующие ликвидации последствий ЧС и меры, которые необходимо предпринять.




12

Метеоданные



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Администрация города Волгодонска постановление iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города Волгодонска постановление
Волгодонска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,...

Администрация города Волгодонска постановление iconПриказ
«О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 28. 12. 2015 №2855 «Об утверждении правил определения нормативных...

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города Волгодонска Мэру города Волгодонска
Приложение 1 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся...

Администрация города Волгодонска постановление iconГорода Волгодонска постановление
...

Администрация города Волгодонска постановление iconОтчет о деятельности Финансового управления города Волгодонска по...
Положения о порядке осуществления Финансовым управлением города Волгодонска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому...

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города иркутска постановление
Российской Федерации», постановлением администрации города Иркутска от 26. 09. 2013 №031-06-2504/13 «о порядке разработки, утверждения,...

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города владивостока постановление
Уставом города Владивостока, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги администрацией...

Администрация города Волгодонска постановление iconАдминистрация города хабаровска постановление
Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31. 08. 2010 n 2804 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск