Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3)


Скачать 347.5 Kb.
НазваниеМатериалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3)
страница1/2
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2


Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т.А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3)

II. Прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области, реализация государственной тарифной политики, развитие туризма, малого и среднего предпринимательства, совершенствование программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета, совершенствование системы государственных и муниципальных закупок

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Итоги социально-экономического развития региона в 2012 году показали, что развитие экономики Ульяновской области происходило весьма динамичными темпами, сопоставимыми со среднероссийскими. Рост экономики Ульяновской области демонстрировал опережающую тенденцию относительно общероссийских показателей.

Положение Ульяновской области соответствует общероссийскому по сводному индексу бюджетной системы (в 20-ке регионов). По сводному индексу дохода и занятости населения Ульяновская область вошла в число 23 субъектов с положением лучше среднероссийского, наряду с Республикой Татарстан, Республикой Марий Эл и Пензенской областью.

В целом все основные целевые показатели по итогам 2012 года выполнены.

  1. Одной из главных задач, поставленных в 2012 году, являлось наращивание объёмов промышленного производства не менее, чем на 4%. Эта задача была выполнена. Индекс промышленного производства по итогам 2012 года составил 104,5%, что выше целевого индикатора. Объем промышленного производства превысил 185,5 млрд. руб., что почти на 20 млрд. руб. больше 2011 года.

Третий год подряд Ульяновская область удерживает темпы роста промпроизводства выше среднероссийских. В результате объемы промпроизводства в Ульяновской области за три года выросли более, чем в 1,3 раза, а в целом по РФ – почти в 1,2 раза.

Выделяются 2 блока промышленного производства, которые обеспечили достижение годового целевого показателя:

- Добыча полезных ископаемых по итогам 2012 года превысила целевой рост (105%) и составила 105,8% и это при том, что еще в ноябре индекс составлял 104,6%. Более 80% отраслевого индекса дает производство нефти: объемы добычи выросли также на 5,8% (целевой 103%).

К концу года на положительный тренд вышла одна из проблемных отраслей “обработка древесины и производство изделий из дерева”. Начиная со II полугодия 2012 года, констатировалось падение индекса производства деревообрабатывающей отрасли (менее 100%), что ставило под сомнение выполнение целевого показателя. Однако слаженная и эффективная работа с курируемыми предприятиями по формированию качественной отчетности дала положительный эффект и годовой индекс составил 100,6%.

В целом обрабатывающие производства, которые почти на 85% формируют всю промышленность региона, также вышли на целевой параметр. Индекс производства обрабатывающих производств составил 105,7% и это лучший результат с апреля.

Хорошие результаты сложились в машиностроении, в том числе:

- производство транспортных средств – 106%;

- производство электрооборудования – 111,7% (+10,4% за месяц). Ускорение индексу промпроизводства в декабре придал ОАО “Ульяновский механический завод”, который завершил выпуск оборонного заказа и со значительными объемами производства отчитался в Ульяновскстат. Резервы предприятия третий год подряд дают нам в декабре плюс 1-2% к региональному индексу промпроизводства;

- металлургическое производство – 108,6%.

Не менее важным (около 15%) является вклад пищевой отрасли в промпроизводство – 104,6% (целевой 102%). Отмечается рост производства мяса и мясопродуктов (114,4%), молочных продуктов (109,6%), напитков (101%), сахара (145%) и т.д.

Высокий темп роста сложился в производстве неметаллических минеральных продуктов – 108,1%. За 2 года объемы производства выросли на треть, в т.ч. и за счет инвестиционных вливаний в отрасль. Открытие новых производств, таких как ООО “Хенкель Баутехник”, ООО “Кварцверке”, а также модернизация существующих производств на “Диатомовый комбинат”, ОАО “Сенгилеевский цементный завод”, обеспечили отрасли положительную динамику.

На уровень прошлого года не вышел индекс по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 95,3% (целевой показатель 100% не достигнут).

Ряд отраслей промышленного производства на протяжении последних 2-х лет находятся в стагнации:

  • текстильное и швейное производство93,9% к 2011 году и 74% к 2010 году; прочие производства93,8% к 2011 году или 91% к 2010 году.

  • целлюлозно-бумажное производство94% к 2011 году и 87% к 2010 году.

  1. Объем продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 26,1 млрд.руб. или 88,8% к уровню 2011 года. Ситуация в животноводстве характеризуется положительной динамикой роста показателей: производство мяса (124,4%), молока (102,5%), яиц (106,8%). Очевидно, что рост в животноводстве обеспечен успешной реализацией инвестиционных проектов.

В 2012 году вышел на запланированную мощность свинокомплекс «Рощинский» в Ульяновском районе с годовым производством 9,6 тыс. тонн свинины. Завершено формирование стада на молочном комплексе на 1000 коров ООО «Агро-Гулюшево» Сурского района.

Продолжают наращивать производство яиц и мяса птицы птицефабрики Мордовского агропромышленного объединения.

Уверенно развивается мясное скотоводство. Поголовье скота специализированных мясных пород в Ульяновской области превысило 4800 голов (еще три года назад скота таких пород в области было не более 50 голов).

Таким образом, общее снижение индекса сельхозпроизводства отмечается только в растениеводстве, в связи с засушливыми природными условиями лета 2012 года. В результате валовой сбор зерна в Ульяновской области составил 650 тыс. тонн, что в 2 раза меньше рекордного уровня 2011 года (1,3 млн. тонн). Однако полученный урожай зерна, с учётом запасов прошлого года, обеспечивает потребности Ульяновской области в продовольственном зерне и семенах.

Однако, несмотря на негативные погодные условия, благодаря внедрению перспективных сортов и гибридов и применению современных технологий защиты растений, в 2012 году отмечается высокая урожайность подсолнечника (11,1 ц/га) и сахарной свёклы (308,0 ц/га), что позволило получить в текущем году максимальный за всю историю Ульяновской области урожай сахарной свёклы (566,3 тыс. тонн) и второй за всю историю Ульяновской области урожай подсолнечника (132,7 тыс. тонн).

Валовой сбор картофеля составил 231,4 тыс. тонн (81,8% к уровню 2011 года), овощей98,9 тыс. тонн (82,0%).

  1. Ввод жилья. Показатели строительной деятельности в этом году являются наиболее успешными. Темп ввода жилья в Ульяновской области почти достиг 110%. По итогам 2012 года объем введённого жилья составил 607,6 тыс. м2. Это означает, что целевой план на 2012 год перевыполнен (585 тыс. м2) почти на 4%. Объемы введенного жилья в Ульяновской области и в общероссийском масштабе выглядят достойно. По количеству веденного жилья за 11 месяцев 2012 года Ульяновская область обошла 53 субъекта РФ, в том числе, в 1,4 раза Калужскую область, в 1,8 раза Тверскую и Ярославскую области, а также Калининградскую, Архангельскую области и т.д.

  2. Индекс потребительских цен (к декабрю) по итогам 2012 года в Ульяновской области составил 106,5%, что меньше, чем в среднем по РФ (106,6%). Безусловно, это один из самых ярких моментов 2012 года, последний раз нам удалось удержать более низкий относительно РФ уровень инфляции в 2009 году. Более того, инфляционный рост в области сложился ниже целевого параметра в 106,7%. В половине субъектов РФ уровень инфляции сложился выше чем у нас, в том числе, “лидерами” роста стали Магаданская область (108,7%), Кабардино-Балкарская республика (108,8%), Калужская область (107,6%), Ярославская область (107,8%) и т.д. В рамках ПФО Ульяновская область практически вышла на среднеокружной уровень (8 место) и отклонение составляет лишь сотые процента. Более того, анализируя показатель 2012 года в сравнении с 2011 годом можно сказать, из всех субъектов ПФО уровень инфляции сложился ниже только в Ульяновской области и Башкирии.

  3. Уровень зарегистрированной безработицы в Ульяновской области сложился наименьший за последние 20 лет – 0,65%. Если в 2004 году уровень зарегистрированной безработицы составлял 3,5%, то сейчас менее 1%. На протяжении последних двух лет Ульяновская область стабильно входила в тройку лидеров, занимая 2 место в ПФО. По предварительным оценкам, существует большая вероятность, что по итогам года мы сможем разделить 1 первое место с Нижегородской областью. Сложившийся уровень регистрируемой безработицы в области значительно меньше среднероссийского значения (1,4%) и окружного (1,1%). Ульяновская область вместе с Калужской, Липецкой, Нижегородской и Тюменской областью разделила высокое 5 место в РФ по регистрируемой безработице. Лидирующие позиции заняли Москва и Санкт-Петербург (0,4%) и Московская и Ленинградские области (0,5%).

В последние годы создаётся порядка 20 тысяч рабочих мест ежегодно. В 2012 году план создания рабочих мест перевыполнен на 8%, было создано свыше 21,5 тыс. рабочих мест, а за 2 года превысило 45 тыс. рабочих мест. В рамках реализации инвестиционных проектов в 18 муниципальных образованиях создано свыше 3500 высокооплачиваемых рабочих мест (всего 4690 мест). За счет субъектов малого и среднего бизнеса создано почти 13,7 тыс. рабочих мест (почти 65% от общего количества).

Положительных результатов мы достигли и по безработице, рассчитанной по методологии МОТ. На конец декабря она составила 5,1%. По итогам 2012 года мы не только значительно снизили безработицу относительно предыдущих лет (2010 год - 8,9%), но и преломили негативную тенденцию превышения над среднероссийским уровнем.

  1. Просроченная задолженность по зарплате на 1 января 2013 года составила 5,6 млн. руб., что меньше предыдущего периода 5,7 млн. руб. Напомним, что предельно допустимый целевой индикатор просроченной задолженности был определен в размере 10 млн. руб.

Относительно начала 2012 года размер задолженности сокращен почти на 60%. В номинальном выражении просроченная задолженность в регионе в числе минимальных в ПФО и формируют ее 3 предприятия: ООО “Строительная компания “Игуана” (1,5 млн.руб), ЗАО “Старомайнский завод механических изделий” (3,3 млн.руб), МУП “Горзеленхоз” (0,8 млн.руб.).

  1. Объём инвестиций в основной капитал, предварительно, достигнет 70 млрд. руб., что превысит прошлогодний результат на 8 млрд. рублей. Индекс физического объёма составит около 110-115%. По нашим оценкам, индекс инвестиций Ульяновской области превысит годовой результат в среднем по РФ. За 2012 год на территории региона начали свою работу 5 новых предприятий. В рамках реализации инвестиционных проектов создано свыше 4 тыс. новых рабочих мест.

Согласно последним данным (за 11 мес. – 118,6%) по крупным и средним организациям индекс инвестиций в Ульяновской области вошёл в тридцатку самых высоких в РФ и занял 5 место в ПФО. Скорость роста инвестиций в Ульяновской области превышает темпы роста таких субъектов ПФО, как республик Татарстан, Чувашии, Саратовской, Самарской областей и других, а также превышает средний индекс по РФ (106%).

8. Индекс физического объёма оборота розничной торговли – 108,9%. В целом тренд развития торговли Ульяновской области за 2012 год можно охарактеризовать, как поступательное движение вверх. Начав год с последних позиций в округе, Ульяновская область «выросла» до позиций выше средних в ПФО (5-6 места). Данный показатель с большой вероятностью войдёт в число тех годовых результатов, которые будут выше среднего уровня по РФ (около 106%).

  1. Среднемесячная заработная плата по итогам 2012 года, по оценке, составит 17,1 тыс. рублей, темп роста 115% к прошлому году. Таким образом, средняя зарплата в регионе за истекший год предварительно вырастет более, чем на 2,1 тыс. руб. - это самый лучший результат за последние 4 года, когда зарплата росла в диапазоне 0,8-1,7 тыс. руб. Утвержденный в начале года целевой показатель роста заработной платы в 115%, по прогнозу, должен быть выполнен. В среднем по РФ темп роста зарплаты предварительно составит около 114%. В течение года темп роста заработной платы соответствовал среднеокружному значению и опережал средний по РФ на 1-2%.

Несмотря на неплохие темпы роста, для улучшения рейтинга номинального уровня зарплаты в ПФО этого недостаточно. В 2013 году работа по ускоренному увеличению зарплаты продолжится. Помимо классической работы с отраслями в формате совещаний необходимо внести изменения в статистические методы расчёта средней зарплаты по вновь созданным предприятиям. Суть в том, что новые предприятия, которые начали функционировать не с начала года, были включены в среднюю зарплату по экономике региона в значительно уменьшенном размере. Это не нарушение, а чёткое соблюдение текущих инструкций Росстата, т.е. например гипермаркет «Ашан» был введён в эксплуатацию в июле 2012 года, а средняя зарплата была «разбросана» на 12 месяцев всего года, а не на 6 месяцев, как должно быть логически. В результате, в областной показатель Ашан вошёл с зарплатой ниже отраслевой (менее 12 тыс. руб.), тем самым усугубив не самую лучшую ситуацию в отрасли розничной торговли и снизив среднюю зарплату по экономике. Фактически зарплата в Ашане составляет порядка 22 тыс. руб. И таких примеров масса: аналогичная схема расчёта была применена и по ООО «Таката Петри РУС» и другим.

В связи с этим, важно выйти с инициативой на федеральный уровень по изменению статистической методики расчёта средней зарплаты по вновь открываемым предприятиям. Тем более, что подобные наши инициативы уже были рассмотрены на федеральном уровне (по методике расчёта индекса промпроизводства) и имели положительный исход в 2012 году.

Это будет в значительной степени способствовать достижению целевого значения по номинальному уровню зарплаты до конца 2013 года в 19,5-20 тыс. рублей.
Таким образом, в целом итоги социально-экономического развития области в 2012 году завершены успешно. Поставленные задачи в основном выполнены; положение области в общероссийской и окружном масштабе по основным макропараметрам весь год складывалось выше среднего.

Говоря о системных показателях социально-экономического развития любого региона, нельзя не отметить деятельность по формированию прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на ближайшую перспективу. Областной бюджет формируется исходя из параметров прогноза на среднесрочную перспективу. В связи с этим, возрастает роль и значение качества прогнозирования.

Качество составляемых прогнозных планов социально-экономического развития оценивается тем, что отклонение значений, формируемых по факту от основных прогнозных рассчитываемых бюджетообразующих показателей соответствует предельно допустимым отклонениям.

Одним из важных функций Финансово-Экономического Блока Правительства Ульяновской области является деятельность по стратегическому долгосрочному планированию социально-экономического развития Ульяновской области. Качество и высокая степень подготовки документов долгосрочного стратегического планирования Ульяновской области отмечены Правительством Российской Федерации. Основной документ долгосрочного развития нашего региона – Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года – в ежегодно проводимом Правительством Российской Федерации конкурсе региональных стратегий и программ среди субъектов РФ вот уже третий год подряд получает грамоты Правительства Российской Федерации – в 2012 году она была награждена дипломом III степени в номинации: «Совершенствование системы стратегического и территориального планирования региона». Кроме того в 2012 году в условия конкурса входило участие регионов в интернет-голосовании «За лучшую стратегию», по результатам которого Ульяновская область набрала 31962 балла за качество стратегии и завоевала II место с вручением Диплома победителя по результатам интернет-голосования. На форуме было отмечено, что итоги интернет-голосования отражают не только качество систем стратегического планирования, но и желание регионов победить и умение использовать технические и административные ресурсы для привлечения голосующих.

Это уже третья подряд высокая оценка Правительством России нашей работы по стратегическому планированию развития Ульяновской области. Хочу напомнить, что в результате нашего участия в одном из крупнейших форумов России «Стратегическое планирование в регионах и городах России» в 2010 году Ульяновская область была награждена Дипломом I степени в номинации: «За стимулирование инновационной активности», а в 2011 году – Дипломом II степени «За усиление социальной защиты населения и поддержка региональных рынков труда».

Также как и Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегия Ульяновской области нуждается в постоянном совершенствовании с учетом новых федеральных инициатив, формируемых в настоящее время в обновленном варианте «Стратегии-2020», новых форм работы в условиях вступления России в ВТО.

В связи с этим Министерство экономики Ульяновской области выступило инициатором разработки и утверждения распоряжения Правительства Ульяновской области «О стратегическом планировании в Ульяновской области» регламентирующего номенклатуру, сроки разработки и актуализации документов стратегического планирования, применяемых в управлении процессами социально-экономического развития Ульяновской области.

На основании данного распоряжения Правительства Ульяновской области, осуществляется подготовка документов для объявления конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года.

Отмечу, что в 2012 году завершена среднесрочная программа развития Ульяновской области до 2012 года. В настоящее время подводятся окончательные итоги её реализации за пятилетний период и параллельно разрабатывается новая среднесрочная программа «Построение современного креативного региона», рассчитанная на период 2013-2015 годы.

С 2010 года проводится комплексная оценка эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Указа Президента РФ №825. В рейтинге Министерства регионального развития Российской Федерации по итогам 2011 года Ульяновская область заняла 23 место по динамике и по уровню развития. За лучшую эффективность исполнительных органов государственной власти, в соответствии с Указом Президента России, Ульяновская область получила 65 млн. руб. ранее незапланированных средств в виде гранта. Итоги 2012 года будут подводиться в июне 2013 года.

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственная тарифная политика Ульяновской области в 2012 году была направлена на сдерживание цен и тарифов, в результате по уровню тарифов на основные регулируемые виды услуг населению сохранены средние позиции в рейтинге регионов ПФО. Такая же цель будет преследоваться и в 2013 году.

Величина тарифов на электроэнергию для населения по субъектам ПФО находится на 8 месте из 14 (1 место – наименьший тариф). При этом, от самого наименьшего размер тарифов Ульяновской области больше на 28%, а от самого наибольшего – меньше на 7%. Такие же темпы роста тарифов для населения в Самарской области и Республике Марий Эл и в других регионах.

По размеру тарифа на тепловую энергию г. Ульяновск находится на 7 месте из 14 городов ПФО (рейтинг начинается в лучшего варианта). Выше – Казань, Саранск, Чебоксары, Пермь, Саратов; ниже – Самара, Пенза, Нижний Новгород, Ижевск, Оренбург, Уфа.

По уровню тарифов на услуги общественного автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении 6 место (1 место – наименьший тариф). Ниже нас – Башкирия, Татарстан, Удмуртия, Киров, Нижний Новгород, выше нас – Оренбург, Мордовия, Пенза, Саратов.

Предельный индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ульяновской области установлен в размере 14,0%.

На прежнем уровне 2010 года остались торговые надбавки на детское питание и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Впервые на территории области введено государственное регулирование цен на кадастровые работы земель сельскохозяйственного назначения.

В ходе работы по контролю за ценообразованием на определенные товары и продукты в 2012 году было проведено 32 проверки, из которых 20 плановых и 12 внеплановых. По итогам проведённых контрольных мероприятий за 2012 год было составлено 217 протоколов об административных правонарушениях.

Кроме того, проводится Административная комиссия по рассмотрению нарушений тарифного регулирования, в рамках которого осуществляется контроль в форме систематического наблюдения и мониторинга, а также при проведении плановых и внеплановых проверок.

Так, в 2012 году к административной ответственности было привлечено 73 правонарушителя с наложением административных штрафов на общую сумму 4,231 млн. руб., из них:

1) в сфере реализации лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - за завышение (занижение) регулируемых государством цен (тарифов), применение неутверждённых цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (ст. 14.6 КоАП РФ) к административной ответственности были привлечены 2 должностных и 1 юридическое лица с наложением штрафов на общую сумму 53,1 тыс. руб.;

2) в сфере транспорта (хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, проверка технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортного средства, проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах) - к административной ответственности были привлечены 4 должностных и 1 юридическое лицо с наложением штрафов на общую сумму 150 тысяч рублей;

3) в сфере коммунального комплекса:

- к административной ответственности были привлечены 5 должностных и 5 юридических лиц с наложением штрафов на общую сумму 700,3 тыс. руб.;

- за нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектами естественных монополий и организаций коммунального комплекса, а также за непредставление информации о выполнении производственных программ в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (ст. 19.8.1 КоАП РФ) к административной ответственности были привлечены 16 должностных и 17 юридических лиц с наложением штрафов на общую сумму 1,9 тыс. руб.;

- за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок (ст. 19.7.1 КоАП РФ) к административной ответственности были привлечены 4 должностных и 3 юридических лиц с наложением штрафов на общую сумму 220 тыс. руб.;

- за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ) к административной ответственности были привлечены 5 должностных и 5 юридических лиц с наложением штрафов на общую сумму 770 тыс. руб.

В части контроля в сфере оказания коммунальных услуг к компетенции Правительства Ульяновской области относится исключительно контроль за правомерностью применения поставщиками коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающими организациями) и исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и проч.) регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы (холодная и горячая вода, водоотведение, тепловая и электрическая энергия). Однако должностными лицами рассматривались дела как по фактам неправомерного применения установленных тарифов на коммунальные ресурсы, так по фактам неправомерного применения платы за содержание жилого помещения.

За январь 2013 года уже вынесено 11 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них в сфере оказания коммунальных услуг за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (ст. 19.7.1 КоАП РФ) к административной ответственности были привлечены 1 должностное и 1 юридическое лицо с наложением штрафов на общую сумму 53 тыс. руб.

В 2013 году индекс роста тарифов на тепловую энергию должен составить 110,5%, что значительно ниже предельного индекса роста, установленного ФСТ России для Ульяновской области – 112,5%.

В 2012 году осуществлен переход на новые методы долгосрочного тарифного регулирования для электросетевых компаний региона. Сейчас на территории Ульяновской области при регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых компаний применяются три метода:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат),

- метод доходности инвестированного капитала

- метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В отношении остальных сетевых компаний применяются методы на основе долгосрочных параметров регулирования.

Например, начиная с 2011 года ОАО «МРСК Волги» регулируется методом доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование). Прочие компании (45 организаций) с 2012 года регулируются методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Применение методов долгосрочного регулирования позволяет оптимизировать затраты сетевых компаний, кроме того для конечного потребителя определяет чёткое понимание роста тарифов на несколько лет вперёд.

С начала сентября 2012 года на территории Ульяновской области введены единые нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, а по теплоснабжению отдельно по муниципальным образованиям области с учётом поэтапного повышения в течение 3-х лет с ежегодным увеличением на 5%.

Необходимость установления новых нормативов потребления коммунальных услуг вызвана изменением федерального законодательства, а именно принятием постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

В разработке и обсуждении нормативов были задействованы экспертная организация, представители законодательной и исполнительной власти Ульяновской области, общественность.

Была создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.П. Пинкова по установлению нормативов потребления коммунальных услуг на территории Ульяновской области с активным участием отдельных депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области.

С 1 сентября 2012 года плата за коммунальные услуги разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата общедомовых нужд рассчитывается для потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых помещений, независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета.

Одно из главных нововведений в нормативах потребления коммунальной услуги по теплоснабжению заключается в том, что оплата услуги распределена только на месяцы отопительного сезона, а не на весь год, как было ранее.

Областной суд Ульяновской области признал приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 года № 06-257 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «город Ульяновск» «Ульяновской области» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня его принятия. В связи с этим, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в МО «город Ульяновск» отменены, а плата за услуги теплоснабжения будет пересчитана. Вместе с этим, отменены и новые нормативы на отопление территориях муниципальных образований Ульяновской области и также будут произведены перерасчеты.

Кроме этого, приняты новые нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях с электрическими плитами, которые снижены на 31% по отношению к нормативам, действовавшим до конца августа 2012 года и на 17% по отношению к первоначально утвержденным нормативам, действующим с начала сентября 2012 года. Действуя с сентября 2012 года, пониженные нормативы позволяют снизить общий размер оплаты за ЖКУ гражданам, у которых в жилых помещениях не установлены приборы учета ЖКУ.

Также изменен расчет нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учёта населением на территории Ульяновской области, действующие с 1 сентября 2012 года. Новые нормативы, в соответствии с требованиями прокуратуры Ульяновской области, теперь рассчитываются на всю общедомовую площадь, а не только на площадь лестничных клеток, как было до этого.

Соответственно на 1 м2 норматив потребления ЖКУ снизился, но, несмотря на это, фактический размер платы жителей останется неизменным, а в некоторых случаях будет даже больше. Расчет платы за ЖКУ с учетом новых нормативов потребления будет производиться с начала сентября 2012 года с осуществлением перерасчета с 1 октября по 31 декабря 2012 года. Данное изменение в расчете платы за ЖКУ будет применяться на территории всей Ульяновской области, в т.ч. в муниципальных образованиях, перерасчеты должны быть произведены до 11 марта 2013 года.

В начале 2013 года были пересмотрены нормативы потребления горячего водоснабжения. Изменения касаются определения расхода тепловой энергии на подогрев воды до стандартной температуры 600С. В результате, до принятия на федеральном уровне единой методики расчета нормативов потребления горячего водоснабжения, стоимость 1м3 горячей воды с начала 2013 года будет составлять столько же, сколько она составляла в декабре 2012 года.

Ранее принятые нормативы на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Ульяновской области оставлены в силе.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В Ульяновской области зарегистрировано 8 726 новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а общее количество субъектов предпринимательства зарегистрированных в Ульяновской области составило 61 602 ед.

По данным УФНС по Ульяновской области количество вновь регистрируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение нескольких последних лет остается стабильным и ежегодно в Ульяновской области более 10 000 человек открывают собственное дело.

По итогам 2012 года налоговые поступления от сферы малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему Ульяновской области составили:

  1. по налогу, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения поступило 1 085,6 млн. руб., что составляет 101,8 % от плана на январь-декабрь 2012 г. или на 33,6% больше поступлений за 2011 год

  2. по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступило 631,5 млн. руб., что составляет 102,0 % от плана на январь-декабрь 2012 г или на 12,5% больше поступлений за 2011 год

По данным УФНС по Ульяновской области в 2012 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставивших декларацию по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения возросло на 1168 единиц, причем половина из них зарегистрировались в качестве субъектов предпринимательской деятельности благодаря мероприятиям поддержке стартапов предусмотренным ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы. Это один из самых репрезентативных показателей благоприятности экономической системы. Это не просто зарегистрированные, а именно вновь созданные субъекты предпринимательской деятельности, уплачивающие налоги и создающие рабочие места.

За 2012 год субъектами малого и среднего предпринимательства создано 13 796 новых рабочих мест.

В рамках реализации ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы в 2012 году принято решение о предоставлении поддержки по следующим мероприятиям:

- 10 субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам и лизинговых платежей по договорам лизинга на общую сумму 5,418 млн. руб.;

- 293 начинающим субъектам малого предпринимательства
на открытие собственного дела на общую сумму 90,2 млн. руб.;

- 4 субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инновационных проектов на общую сумму 20 млн. руб.;

- 5 субъектов малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на приобретение оборудования для производства теплоэнергии и электроэнергии путём использования альтернативных источников на общую сумму 2,94 млн. руб.;

- обеспечено поручительство по кредитам 91 субъекта малого и среднего предпринимательства перед банками и лизинговыми компаниями, на сумму 232,2 млн. руб., что позволило привлечь 507 млн. руб. кредитных ресурсов.

- оказана микрофинансовая поддержка 110 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 83,68 млн. руб.

За 10 месяцев 2012 года банками Ульяновской области по кредитным продуктам малого и среднего бизнеса предоставлено 27,421 млрд. руб. кредитных ресурсов.

Совокупный объем бюджетных расходов на реализацию ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы в 2012 году составил 207,27 млн. руб., 70% в структуре которых составляют средства федерального бюджета, 26,2% - средства областного бюджета Ульяновской области, 3,8% - средства местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Общий объём инвестиций за 2012 год субъектами предпринимательства в региональную экономику составит 33 млрд. руб.

В рамках действующей сети муниципальных центров поддержки предпринимательства за 11 месяцев 2012 года оказано более 23,5 тыс. услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включающих в себя консультационные услуги и услуги по сопровождению бизнес-проектов.
В рамках сопровожденных бизнес проектов создано 662 новых рабочих места. Одними из наиболее значимых проектов сопровожденных и реализованных в 2012 году в сфере малого и среднего предпринимательства можно считать проект по производству фруктовых и овощных соков ИП Дмитриева О.В. (45 рабочих мест, объём налоговых отчислений в 2012 году - 2,17 млн. руб.), проект производство хлебобулочных изделий ООО «Хлебокомбинат» (65 рабочих мест, объём налоговых отчислений в 2012 году - 0,58 млн. руб.), проект по производству стальных труб и фитингов ООО «СимТэП» (90 рабочих мест, объём налоговых отчислений в 2012 году - 1,32 млн. руб.) и пр.
  1   2

Похожие:

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconМатериалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconПамятка по предоставлению сведений о государственном имуществе Ульяновской...
...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconОтчёт работы министерства образования и науки ульяновской области за февраль 2014 года
Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа государственной власти...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconУльяновской области
Фз «О теплоснабжении», на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconРесурсов Ульяновской области от 13. 05. 2014 №36
Ульяновской области, определённых Положением о Министерстве, утверждённым Постановлением Правительства Ульяновской области от 02....

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconЕжеквартальный сводный доклад о ходе реализации государственных программ Ульяновской области
Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05. 08. 2013 №351-п «Об утверждении Порядка...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconУльяновской области распоряжение
Министерства здравоохранения Ульяновской области по предоставлению государственной услуги «Направление граждан Российской Федерации,...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconЗаконом Ульяновской области от 13. 08. 2013 №134-зо «Об образовании в Ульяновской области»
Настоящая организационно-территориальная схема проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего...

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) iconОтчёт Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской...
Отчёт Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Смекалина А. А. о работе в 2014 году

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области (часть 3) icon03. 10. 2011 №100 о порядке проведения антикоррупционной экспертизы...
Правительства Ульяновской области «Об утверждении порядка организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск